«Яндекс» присоединит Yandex Data Factory к основному бизнес-подразделению

YDF работало в экспериментальном режиме с 2014 года.

Работающее с большими данными подразделение Yandex Data Factory (YDF) войдёт в состав основного направления «Яндекса», которое работает над поисковыми сервисами. Об этом vc.ru рассказали в компании.

B2B-проект Yandex Data Factory будет работать вместе с другими проектами компании, включая «Яндекс.Коннект» и «Яндекс.Облако». «Яндекс» открыл YDF в 2014 году, подразделение работает с большими данными и технологиями машинного обучения в сфере торговли, промышленности, финансов и других.

В числе экспериментальных проектов компании останутся медиасервисы («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма»), рекомендательные продукты («Яндекс.Дзен» и Yandex Launcher), поиск и портал «Яндекса» в Турции.

В 2017 году YDF работал над проектами «Газпрома» (использование технологий машинного обучения и ИИ при бурении скважин) и «Райффайзенбанка» (модель, которая «предсказывает» спрос на наличные в банкоматах), а в 2016 году подразделение представило платный поисковик для бизнеса «Экстракт», которое затем закрыло.

1010
22 комментария

Медиасервисы уже бизнес-юнит

4
Ответить

Пусть для начала перестанут встраивать свой sovetnik.js в ПО для обхода блокировок. А то вообще уже оборзели.

5
Ответить

В принципе логично, для пром производства у нас работы просто поле непаханное, начиная с железа и вплоть до оптимизации бизнес-процессов. Жаль только что у нас пока крайне мало спецов, которые могут генерить и внятно сформулировать задачи в виде тз, поскольку для этого надо круто шарить в предметной области + структурно оценивать бизнес ворк флоу + уметь общаться на одном языке с ребятами из контор подобных YDF. Мальчики и девочки из аудиторских и консалтинговых контор подобных Б4 - это так, развлекуха на годовом совете директоров с красивыми кривульками, нужны именно технари нового формата, прошедшие инженерный ад в полях.

2
Ответить

Ну, при участия Яндекса уже есть минимум две специализации и курс на курсере по теме, плюс школа анализа даных и выложенные везде видосы с неё и всё это как раз изучают люди, которые уже на производстве. Так что в плане преодоления этого гапа кмк Яндекс тоже уже годами целенаправленно работает.

2
Ответить

Для тех, кто шарит в теме пром производства, YDF само по себе уже развлекуха ;-)

А в Б4 (про Б3 и не говорю) дураков нет, благо на входе стоит очередь из желающих там поработать и есть из кого выбирать.

Ответить