Офтоп Лера Михайлова
6 508

«Яндекс» присоединит Yandex Data Factory к основному бизнес-подразделению

YDF работало в экспериментальном режиме с 2014 года.

В закладки

Работающее с большими данными подразделение Yandex Data Factory (YDF) войдёт в состав основного направления «Яндекса», которое работает над поисковыми сервисами. Об этом vc.ru рассказали в компании.

B2B-проект Yandex Data Factory будет работать вместе с другими проектами компании, включая «Яндекс.Коннект» и «Яндекс.Облако». «Яндекс» открыл YDF в 2014 году, подразделение работает с большими данными и технологиями машинного обучения в сфере торговли, промышленности, финансов и других.

В числе экспериментальных проектов компании останутся медиасервисы («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма»), рекомендательные продукты («Яндекс.Дзен» и Yandex Launcher), поиск и портал «Яндекса» в Турции.

В 2017 году YDF работал над проектами «Газпрома» (использование технологий машинного обучения и ИИ при бурении скважин) и «Райффайзенбанка» (модель, которая «предсказывает» спрос на наличные в банкоматах), а в 2016 году подразделение представило платный поисковик для бизнеса «Экстракт», которое затем закрыло.

#новость

Статьи по теме
«Яндекс» поможет «Газпром нефти» обработкой данных при бурении скважин
«Яндекс» решил закрыть платный поисковик для бизнеса «Экстракт» после тестирования
«Яндекс» разработал для «Райффайзенбанка» модель для прогнозирования спроса на наличные в банкоматах
«Яндекс» создал платный поисковик информации для бизнеса
{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 22, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 31760, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 12 Jan 2018 22:10:00 +0300" }
{ "id": 31760, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31760\/get","add":"\/comments\/31760\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31760"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Медиасервисы уже бизнес-юнит

Ответить

4

Пусть для начала перестанут встраивать свой sovetnik.js в ПО для обхода блокировок. А то вообще уже оборзели.

Ответить
2

В принципе логично, для пром производства у нас работы просто поле непаханное, начиная с железа и вплоть до оптимизации бизнес-процессов. Жаль только что у нас пока крайне мало спецов, которые могут генерить и внятно сформулировать задачи в виде тз, поскольку для этого надо круто шарить в предметной области + структурно оценивать бизнес ворк флоу + уметь общаться на одном языке с ребятами из контор подобных YDF. Мальчики и девочки из аудиторских и консалтинговых контор подобных Б4 - это так, развлекуха на годовом совете директоров с красивыми кривульками, нужны именно технари нового формата, прошедшие инженерный ад в полях.

Ответить
2

Ну, при участия Яндекса уже есть минимум две специализации и курс на курсере по теме, плюс школа анализа даных и выложенные везде видосы с неё и всё это как раз изучают люди, которые уже на производстве. Так что в плане преодоления этого гапа кмк Яндекс тоже уже годами целенаправленно работает.

Ответить
3

Не совсем соглашусь, в ШАД'е сейчас учатся в основном свежие выпускники матфаков, физфаков, ИТшники, на производстве пороху не нюхавшие - порог вхождения в ШАД достаточно высок, чтобы инженер с опытом 5-10 лет мог сходу туда запрыгнуть. После 25-30 лет все эти матаны линалги алгоритмы в бошку с трудом заходят.

Ответить
0

Для тех, кто шарит в теме пром производства, YDF само по себе уже развлекуха ;-)

А в Б4 (про Б3 и не говорю) дураков нет, благо на входе стоит очередь из желающих там поработать и есть из кого выбирать.

Ответить
1

Что значит развлекуха? Типа в свободное от работы время поиграться с нейронными сетями на биг дате? А смысл, если инструментарий генерируется и предлагается теми, кто в этом разбирается, т.е. YDF. Другое дело, когда наступает фаза непосредственно обучения, калибровки параметров необходимы спецы из пром производства - в общем, нужны и те и другие и много кто ещё. Но пока пром производство варится в своём соку, мы будем продолжать ещё больше отставать от мировых лидеров.

Касательно очереди в Б4. Согласен, дураков там стараются отсеять ещё на входе или в первые пару-тройку лет соковыжималки. Но, есть одно большое НО - когда эти мальчики и девочки начинают что-то там заяснять матёрым спецам с производства - скучно не бывает, уж поверьте! Речь изначально шла о тех, кто вырос профессионально на производстве, но при этом рубит ещё и фишки в оптимизации, финансах, аудите используя методы той самой биг даты - и таких пока единицы, увы.

Ответить
1

Развлекуха потому, что вы в своих рассуждениях ставите телегу впереди лошади.

С одной стороны, вы заявляете, что "мальчикам и девочкам из Б4" нечего добавить к тому, что знают "матерые производственники"

А с другой стороны, вы заявляете, что специалистам из YDF нужны "спецы из пром производства" для калибровки параметров.

Шило на мыло. Одни консалтеры по вашему лучшее, чем другие ?

Да и само сравнение ваше некорректно. С одной стороны вы берете "мальчиков и девочек", а с другой - мифических "матерых спецов". В той же Б4 уровни сотрудников разные, есть послабже-подешевле, но есть и посильнее-подороже. Если ваш опыт общения с представителями Б4 сводится к послабже-подешевле, то обобщать и распространять его на всех - ошибка. К тому же, не следует забывать, что в Б4 берут не только сразу же после ВУЗа. Там предостаточно и специалистов-практиков, людей с реальным опытом в индустрии. Если такие вам, опять таки, не попадались, то это не значит что их не существует ;-)

И я с трудом могу себе представить, что те же консультанты из Б4 полезут в проектирование АЭС, например или же в металлообработку. А вот маркетинг, продажи, учет, логистика - вполне возможная область применения. И я бы не сказал, что это второстепенно. Сейчас рынок насыщен чего только нет и произвести (кроме уникальных вещей) что-то - вообще проблемы нет никакой. А вот продать - еще какая проблема. И как "матерый производственник" сможет решить такую проблему ? Без продаж любое производство бесполезно.

Ответить
1

Шило на мыло. Одни консалтеры по вашему лучшее, чем другие ?

Постараюсь объяснить на пальцах, совсем по-простому. Что делают консалтеры из Б4: по своим методичкам ставят диагнозы процессам, советуют в презенташках как прийти в нирвану и уходят в прекрасноё далёко / past + present perfect. Что делает YDF: совершенствуют инструментарий более эффективного анализа вместе с заказчиком на текущих процессах пром производства / present continuous + future. Чувствуете разницу?

Если по конкретике, мне как спецу из нефтянки было бы крайне интересно что они родят и с каким успехом с Газпромнефтью, в целом считаю путь развития очень даже верный.

Если такие вам, опять таки, не попадались, то это не значит что их не существует ;-)

Попадались, результат сомнительный.

А вот продать - еще какая проблема. И как "матерый производственник" сможет решить такую проблему ? Без продаж любое производство бесполезно.

Речь шла не о продажах, перечитайте статью ещё раз.

Ответить
0

: по своим методичкам ставят диагнозы процессам, советуют в презенташках как прийти в нирвану и уходят в прекрасноё далёко / past + present perfect

Это не так или не всегда так. Что заказчик просит, то он и получает. Мифических методичек не существует, в отличие от лучших практик индустрии, которые не рокет саенс, но простым "матерым производственникам" всё же недоступны, т.к. у них (как правило) туго с английским (или уже китайским) языком.

Если по конкретике, мне как спецу из нефтянки было бы крайне интересно что они родят и с каким успехом с Газпромнефтью, в целом считаю путь развития очень даже верный.

А вам что требуется ? Оптимизация добычи/технологической цепочки ? Ну так вам в проектный институт с этим надо, а не в Б4

Попадались, результат сомнительный.

У меня другой опыт.

Речь шла не о продажах, перечитайте статью ещё раз

У вас не о продажах, да, но продажи - это основа основ, без которых даже самые "матёрые производственники" будут лапу сосать без З.П.

Ответить
0

И думаю, полезно ознакомиться еще с одним мнением:

http://www.sql.ru/forum/actualutils.aspx?action=gotomsg&tid=894851&msg=19678375

Цитирую:

"Тот же YDF (при всем уважении к Яндекс по основному профилю деятельности) - тоже били себя пяткой в грудь. Мы де и в финансах, и в физике элементарных частиц... По факту почти везде обосрались, - что с ЦЕРН, что с банками. По первому мне люди из ЦЕРН только о результатах рассказали, а во втором случае лично наблюдал.
Проблема у YDF была не в том, что они не умели задачи решать, а в том, что они решили, что лучше банков знают, какие задачи вообще решать надо.
У меня просто дежавю было - люди из МИТ себя вели один в один. "Мы этим никогда не занимались, но лучше всех знаем, что надо делать - ибо мы круты как горы и с нами ...(у YDF "Матрикснет" и вся мощь ML, у МИТ - численное моделирование и РДТТ @за которыми будущее).
Причем я сразу скажу - ML в банках тоже работает, здесь люди из YDF были абсолютно правы. А за численным моделированием действительно будущее, здесь с МИТ трудно поспорить. Но есть один нюанс, ога. "

Ответить
0

Касательно ЦЕРНа - там своих умниц навалом, что им YDF. Поэтому наломав дров и зубов решили все-таки работать с более приземленными отраслями типа нефтянки )) Про банки не в курсе, не моя тема.

Ответить
0

Как бы пример был в тему того, что не так уж они и универсальны, да и кейсов успешных я что-то особо не видел. Ну оптимизация кеша в одном банке, ну так программы оптимизаторы сто лет как существуют именно для этой темы ;-)

Ответить
–4

Слава Аллаху - хотя бы один здравомыслящий проявился. ВЕРНО МЫСЛИШЬ !!!!

Ответить
0

И ГДЕ ВЫХОД ТЫ ВИДИШЬ ? ЭТО ЖЕ ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПРОВАЛ _ МЕЖДУ ИТ_ ТЕКСТАМИ И РЕАЛЬНОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВА ?

Ответить
4

Наталья, зачем Вы кричите? (

Ответить
0

Ну что вы так разнервничались?

Ответить
1

Странное решение.

Ответить
0

Почему?

Ответить
1

Например, потому что, это разные бизнесы с разными задачами и клиентами.
Разумеется, я не обладаю информацией, чтобы объективно оценить данное решение и могу только строить предположения.
Но даже если YDF усиленно использует инфраструктуру Яндекса - всё же это совсем другой тип услуг.

Ответить
1

А слоган у них есть? Что-то типа "Теперь собираем Big Data о Вас официально."

Ответить

–8

Возьмите 20 типов цехов соединенных сложными пр. цепочками Технопроцессов в производства и попробуйте автоматизировать все это, когда адекватных иженеров- технологов у нас не выпускали 25 лет. И это еще не бизнес- процессы - в вашей интертрепанации мыслецепочек. Сложность еще- в разных языках описания одних и тех же процессов. ????

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }