«Яндекс» присоединит Yandex Data Factory к основному бизнес-подразделению Материал редакции

YDF работало в экспериментальном режиме с 2014 года.

В закладки

Работающее с большими данными подразделение Yandex Data Factory (YDF) войдёт в состав основного направления «Яндекса», которое работает над поисковыми сервисами. Об этом vc.ru рассказали в компании.

B2B-проект Yandex Data Factory будет работать вместе с другими проектами компании, включая «Яндекс.Коннект» и «Яндекс.Облако». «Яндекс» открыл YDF в 2014 году, подразделение работает с большими данными и технологиями машинного обучения в сфере торговли, промышленности, финансов и других.

В числе экспериментальных проектов компании останутся медиасервисы («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма»), рекомендательные продукты («Яндекс.Дзен» и Yandex Launcher), поиск и портал «Яндекса» в Турции.

В 2017 году YDF работал над проектами «Газпрома» (использование технологий машинного обучения и ИИ при бурении скважин) и «Райффайзенбанка» (модель, которая «предсказывает» спрос на наличные в банкоматах), а в 2016 году подразделение представило платный поисковик для бизнеса «Экстракт», которое затем закрыло.

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 22, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 31760, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 12 Jan 2018 22:10:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 31760, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/31760\/get","add":"\/comments\/31760\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/31760"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Медиасервисы уже бизнес-юнит

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Пусть для начала перестанут встраивать свой sovetnik.js в ПО для обхода блокировок. А то вообще уже оборзели.

Ответить
2

В принципе логично, для пром производства у нас работы просто поле непаханное, начиная с железа и вплоть до оптимизации бизнес-процессов. Жаль только что у нас пока крайне мало спецов, которые могут генерить и внятно сформулировать задачи в виде тз, поскольку для этого надо круто шарить в предметной области + структурно оценивать бизнес ворк флоу + уметь общаться на одном языке с ребятами из контор подобных YDF. Мальчики и девочки из аудиторских и консалтинговых контор подобных Б4 - это так, развлекуха на годовом совете директоров с красивыми кривульками, нужны именно технари нового формата, прошедшие инженерный ад в полях.

Ответить
2

Ну, при участия Яндекса уже есть минимум две специализации и курс на курсере по теме, плюс школа анализа даных и выложенные везде видосы с неё и всё это как раз изучают люди, которые уже на производстве. Так что в плане преодоления этого гапа кмк Яндекс тоже уже годами целенаправленно работает.

Ответить
3

Не совсем соглашусь, в ШАД'е сейчас учатся в основном свежие выпускники матфаков, физфаков, ИТшники, на производстве пороху не нюхавшие - порог вхождения в ШАД достаточно высок, чтобы инженер с опытом 5-10 лет мог сходу туда запрыгнуть. После 25-30 лет все эти матаны линалги алгоритмы в бошку с трудом заходят.

Ответить
0

Для тех, кто шарит в теме пром производства, YDF само по себе уже развлекуха ;-)

А в Б4 (про Б3 и не говорю) дураков нет, благо на входе стоит очередь из желающих там поработать и есть из кого выбирать.

Ответить
1

Что значит развлекуха? Типа в свободное от работы время поиграться с нейронными сетями на биг дате? А смысл, если инструментарий генерируется и предлагается теми, кто в этом разбирается, т.е. YDF. Другое дело, когда наступает фаза непосредственно обучения, калибровки параметров необходимы спецы из пром производства - в общем, нужны и те и другие и много кто ещё. Но пока пром производство варится в своём соку, мы будем продолжать ещё больше отставать от мировых лидеров.

Касательно очереди в Б4. Согласен, дураков там стараются отсеять ещё на входе или в первые пару-тройку лет соковыжималки. Но, есть одно большое НО - когда эти мальчики и девочки начинают что-то там заяснять матёрым спецам с производства - скучно не бывает, уж поверьте! Речь изначально шла о тех, кто вырос профессионально на производстве, но при этом рубит ещё и фишки в оптимизации, финансах, аудите используя методы той самой биг даты - и таких пока единицы, увы.

Ответить
1

Развлекуха потому, что вы в своих рассуждениях ставите телегу впереди лошади.

С одной стороны, вы заявляете, что "мальчикам и девочкам из Б4" нечего добавить к тому, что знают "матерые производственники"

А с другой стороны, вы заявляете, что специалистам из YDF нужны "спецы из пром производства" для калибровки параметров.

Шило на мыло. Одни консалтеры по вашему лучшее, чем другие ?

Да и само сравнение ваше некорректно. С одной стороны вы берете "мальчиков и девочек", а с другой - мифических "матерых спецов". В той же Б4 уровни сотрудников разные, есть послабже-подешевле, но есть и посильнее-подороже. Если ваш опыт общения с представителями Б4 сводится к послабже-подешевле, то обобщать и распространять его на всех - ошибка. К тому же, не следует забывать, что в Б4 берут не только сразу же после ВУЗа. Там предостаточно и специалистов-практиков, людей с реальным опытом в индустрии. Если такие вам, опять таки, не попадались, то это не значит что их не существует ;-)

И я с трудом могу себе представить, что те же консультанты из Б4 полезут в проектирование АЭС, например или же в металлообработку. А вот маркетинг, продажи, учет, логистика - вполне возможная область применения. И я бы не сказал, что это второстепенно. Сейчас рынок насыщен чего только нет и произвести (кроме уникальных вещей) что-то - вообще проблемы нет никакой. А вот продать - еще какая проблема. И как "матерый производственник" сможет решить такую проблему ? Без продаж любое производство бесполезно.

Ответить
1

Шило на мыло. Одни консалтеры по вашему лучшее, чем другие ?

Постараюсь объяснить на пальцах, совсем по-простому. Что делают консалтеры из Б4: по своим методичкам ставят диагнозы процессам, советуют в презенташках как прийти в нирвану и уходят в прекрасноё далёко / past + present perfect. Что делает YDF: совершенствуют инструментарий более эффективного анализа вместе с заказчиком на текущих процессах пром производства / present continuous + future. Чувствуете разницу?

Если по конкретике, мне как спецу из нефтянки было бы крайне интересно что они родят и с каким успехом с Газпромнефтью, в целом считаю путь развития очень даже верный.

Если такие вам, опять таки, не попадались, то это не значит что их не существует ;-)

Попадались, результат сомнительный.

А вот продать - еще какая проблема. И как "матерый производственник" сможет решить такую проблему ? Без продаж любое производство бесполезно.

Речь шла не о продажах, перечитайте статью ещё раз.

Ответить
0

: по своим методичкам ставят диагнозы процессам, советуют в презенташках как прийти в нирвану и уходят в прекрасноё далёко / past + present perfect

Это не так или не всегда так. Что заказчик просит, то он и получает. Мифических методичек не существует, в отличие от лучших практик индустрии, которые не рокет саенс, но простым "матерым производственникам" всё же недоступны, т.к. у них (как правило) туго с английским (или уже китайским) языком.

Если по конкретике, мне как спецу из нефтянки было бы крайне интересно что они родят и с каким успехом с Газпромнефтью, в целом считаю путь развития очень даже верный.

А вам что требуется ? Оптимизация добычи/технологической цепочки ? Ну так вам в проектный институт с этим надо, а не в Б4

Попадались, результат сомнительный.

У меня другой опыт.

Речь шла не о продажах, перечитайте статью ещё раз

У вас не о продажах, да, но продажи - это основа основ, без которых даже самые "матёрые производственники" будут лапу сосать без З.П.

Ответить
0

И думаю, полезно ознакомиться еще с одним мнением:

http://www.sql.ru/forum/actualutils.aspx?action=gotomsg&tid=894851&msg=19678375

Цитирую:

"Тот же YDF (при всем уважении к Яндекс по основному профилю деятельности) - тоже били себя пяткой в грудь. Мы де и в финансах, и в физике элементарных частиц... По факту почти везде обосрались, - что с ЦЕРН, что с банками. По первому мне люди из ЦЕРН только о результатах рассказали, а во втором случае лично наблюдал.
Проблема у YDF была не в том, что они не умели задачи решать, а в том, что они решили, что лучше банков знают, какие задачи вообще решать надо.
У меня просто дежавю было - люди из МИТ себя вели один в один. "Мы этим никогда не занимались, но лучше всех знаем, что надо делать - ибо мы круты как горы и с нами ...(у YDF "Матрикснет" и вся мощь ML, у МИТ - численное моделирование и РДТТ @за которыми будущее).
Причем я сразу скажу - ML в банках тоже работает, здесь люди из YDF были абсолютно правы. А за численным моделированием действительно будущее, здесь с МИТ трудно поспорить. Но есть один нюанс, ога. "

Ответить
0

Касательно ЦЕРНа - там своих умниц навалом, что им YDF. Поэтому наломав дров и зубов решили все-таки работать с более приземленными отраслями типа нефтянки )) Про банки не в курсе, не моя тема.

Ответить
0

Как бы пример был в тему того, что не так уж они и универсальны, да и кейсов успешных я что-то особо не видел. Ну оптимизация кеша в одном банке, ну так программы оптимизаторы сто лет как существуют именно для этой темы ;-)

Ответить
–4

Слава Аллаху - хотя бы один здравомыслящий проявился. ВЕРНО МЫСЛИШЬ !!!!

Ответить
0

И ГДЕ ВЫХОД ТЫ ВИДИШЬ ? ЭТО ЖЕ ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПРОВАЛ _ МЕЖДУ ИТ_ ТЕКСТАМИ И РЕАЛЬНОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВА ?

Ответить
4

Наталья, зачем Вы кричите? (

Ответить
0

Ну что вы так разнервничались?

Ответить
1

Странное решение.

Ответить
0

Почему?

Ответить
1

Например, потому что, это разные бизнесы с разными задачами и клиентами.
Разумеется, я не обладаю информацией, чтобы объективно оценить данное решение и могу только строить предположения.
Но даже если YDF усиленно использует инфраструктуру Яндекса - всё же это совсем другой тип услуг.

Ответить
1

А слоган у них есть? Что-то типа "Теперь собираем Big Data о Вас официально."

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–8

Возьмите 20 типов цехов соединенных сложными пр. цепочками Технопроцессов в производства и попробуйте автоматизировать все это, когда адекватных иженеров- технологов у нас не выпускали 25 лет. И это еще не бизнес- процессы - в вашей интертрепанации мыслецепочек. Сложность еще- в разных языках описания одних и тех же процессов. ????

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }