Стартап дня: сервис по доставке наборов еды быстрого приготовления Gobble
Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.
Давно не писал о доставке еды, а в этой сфере по-прежнему рождаются новые идеи. Стартап Gobble показывает пример тонкой дифференциации для поиска своей ниши.
На американском рынке работает компания Blue Apron, которая составляет рецепты и наборы ингредиентов для ужина ресторанного класса. Семейные трапезы становятся вкусными и разнообразными, но ради этого приходится постоять у плиты.
Альтернатива — Freshly, компания продаёт уже готовые блюда, их нужно только разогреть: это удобнее для холостяков, но имеет минусы разогретой пищи. Ну и, наконец, самый простой вариант — Grubhub, это просто доставка блюд из ресторанов, в данном случае не надо даже включать микроволновку, можно сразу есть, но в среднем такая еда обходится дороже.
Казалось бы, в этой сфере ничего нового придумать нельзя, только конкурировать в лоб или заниматься чем-то кардинально другим, но основатели Gobble нашли выход. Они копируют модель и цены Blue Apron с одной поправкой — их рецепты предполагают простую готовку, не дольше 15 минут по сравнению с 30-40 минутами, заявленными у Blue Apron.
С таким ограничением состав блюд скромнее, картинки на сайте выглядят проще, чем у Blue Apron, но и преимущество очевидно: части аудитории скорость важнее пафоса. Магия локальной монополии работает — рынок маленький, но свой; понятно, что и кому рекламировать, лобовой конкуренции и демпинга нет.
Идея стартапа сформировалась ещё в 2015 году, но свести юнит-экономику было сложно: ниша всё-таки маленькая, операционная часть бизнеса тяжёлая. Сейчас представители компании хвастаются, что всё получилось, последний раунд в $15 млн будут тратить уже в основном на масштабирование.
готовка за 15 минут, до боли напоминает Элементари. Ничего нового в этом стартапе не увидел(
У Elementaree ещё и персонализация работает. Индивидуальное меню составляют, сохраняя 15 минут на приготовление.
Элементари явно старше и опытнее😂 Я заказывала ещё в 14 году, а чего они достигли сейчас - восторг!
а еще у них сайт очень классный ... можно выбирать самостоятельно блюда, которые хочешь и на сколько хочешь. приветливые операторы и отличная доставка. я с ними уже второй год, все утраивает. :)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Ну и плодятся они
Мож и плодятся, но толковых мало. Идея супер
Толковых сервисов вообще оч мало, если так уж рассуждать.
прелесть стартапов, они все клиентоориентированные.
Да да. Все сначала клиентоориентированные.
И порции побольше, и соус кладут бесплатно, и салфеток тьма. А потом всё как обычно. Проверено историей.
Ниша уже давно распределена между игроками и этот проект совершенно не новый на рынке. Более того, так и не понял, чем они хотят удивить рынок, что бы кто-то перешел от конкурентов именно к ним
Ну у них не ниша, а нишка. Нишечка прям.
Gobble, а не Gooble :)
So....основное революционное отличие от всех остальных подобных компаний в сокращении времени готовки до 15-20 минут? Ну такое
А ссылку на сервис дать слабО?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором