Менеджер «Мегафона» рассказал о скрытом овербукинге «Аэрофлота» Статьи редакции
Он утверждает, что компания продала на предновогодний рейс больше билетов, чем могла.
Руководитель по интернет-маркетингу «Мегафона» Иван Калюжный утверждает, что «Аэрофлот» втайне от пассажиров применил овербукинг и продал на рейс больше билетов, чем есть мест в салоне. На своей странице в Facebook Калюжный рассказал, что столкнулся с такой проблемой при попытке вылететь в Пхукет из московского аэропорта «Шереметьево».
По его словам, он купил билеты за пять месяцев до Нового года, но не смог зарегистрироваться на сайте и через приложение «Аэрофлота». Предположив, что неполадки вызваны «предновогодним сбоем», Калюжный прибыл в аэропорт почти за два часа до вылета, но и там не смог пройти регистрацию.
Калюжный заметил, что оставшихся пассажиров было недостаточно для полного самолёта, тогда в толпе впервые упомянули овербукинг. По его словам, после этого уровень недовольства стал расти и к толпе вышел представитель «Аэрофлота». Он объяснил, что часть билетов на данный рейс не может быть активирована по «техническим причинам».
Детали неполадок сотрудник «Аэрофлота» не объяснил, но предложил оставшимся пассажирам получить деньги или согласиться на вылет другими рейсами. На вопрос о возмещении расходов на отели и разницу при покупке новых билетов работник авиакомпании «ехидно улыбнулся», пишет Калюжный.
По словам Калюжного, позднее сотрудники «Аэрофлота» рассказали, что посадили на уже проданные места людей, которые не смогли улететь на другом рейсе, а подобная практика является обычной и «смысла скандалить и возмущаться нет». Калюжный также выяснил, что работники авиакомпании не могут использовать «овербукинг» из-за «внутренней инструкции».
Редакция vc.ru обратилась за комментарием в пресс-службу «Аэрофлота» и ожидает ответа.
В сентябре 2017 года депутаты внесли в Госдуму законопроект о штрафах для авиаперевозчиков, которые продают больше билетов, чем есть мест в самолёте. Авторы документа предлагают обязать перевозчиков выплачивать пассажирам компенсации, равные десятикратной стоимости авиабилета. Пока инициатива не была рассмотрена.
возможно, действительно имела место техническая проблема - вместо запланированного самолета (который непредвиденно вышел из эксплуатации по неисправности), на рейс пришлось поставить другой тип или в другой компоновке с меньшим количеством мест. Учитывая новогодний период с высокой интенсивностью и загрузкой, когда все самолеты летают и свободных под замену нет, возможно, совет полететь стыковкой был далеко не самый худший.
по поводу ухмылки насчет компенсаций вынужденных трат на гостиницы и т.п. - суд)
Комментарий удален модератором
Эм, так они и сказали, что по техническим причинам. Неисправность самолета - вещь техническая. Скорее всего 777 был и впрямь заменён на 330.
Видите ли, пассажир нынче пошел капризный - 3-е суток "погоды" ждать не будет, наблюдая как взлетают и садятся другие рейсы.
Рядовых сотрудников как всегда отдали на растерзание толпе, при этом запретив говорить правду, и я честно говоря, вижу здесь вину _топов_ компании, придумавших такие правила - по созданию овербуркингов и их "объяснению" заведомо ложными фразами, не успокаивающих пассажиров, а наоборот - злящих.
Несколько раз сталкивался с непогодой с застрявшими несколькими тысячами пассажиров, включая меня. При этом, разместить всех в отелях и отправить каким-либо способом не представляется возможным. У стоек российских авиакомпаний постоянно творилась вакханалия с угрозами всех сжечь, позвонить куда следует, тряской всеми видами корочек и тп. Все остальные пассажиры вели себя более-менее спокойно.
Это да :)
У нас "белая кость", т.е. летающие на самолетах и Сапсанах, резко противопоставляют себя ретромазохистам обычных поездов РЖД, и искренне считают что на этом основании сервис должен быть как в старой рекламе Аэрофлота ...