В 1993 году Дон Норман привнес термин «пользовательский интерфейс» для своей группы в компании Apple Computer. (См. пояснения Дона о «UX» и то, как он считает люди используют этот термин сейчас.) Тем не менее, указанная сфера гораздо старше, чем сам термин. Достаточно непросто разграничить традиционный человеческий фактор и то, что мы могли бы назвать «пользовательским интерфейсом», дизайн интерактивных систем, ориентированных на пользователя. Bell Labs были одними из первопроходцев (в сфере UX), наняв первого психолога для разработки телефонных систем в 1945 году: Джона Карлина. К 1950 году, Bell Labs уже активно работала в направлении изучения UX, в частности, над дизайном сенсорной клавиатуры. То, что мы используем данный дизайн по настоящее время является доказательством того, насколько важна разработка UX. В 1990 году я приступил к работе в одном из отделов Bell Communications Research. В тот момент всего несколько компаний, занимались разработками в области UX, однако я выбрал Bell Labs, поскольку на тот момент эта группа была №1 в мире. Опять же, учитывая преимущества раннего старта.
читаю, читаю, и понимаю, что уже это все читал. и чувство, что не по-русски была статья. и только в конце статьи про господина Нильсена. ребята, если публикуете локализации, плиз, указывайте об этом перед текстом статьи.
Интересная история