{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Одна причина стать наёмником

Руководитель интернет-магазина интерьерной печати «Артхауз» Андрей Андреев — о преимуществах наёмной работы.

Месяц назад в блоге Екатерины Нальской вышла статья о том, почему она не хочет работать в офисе. В комментариях к статье я написал, что сходу могу назвать с десяток причин устроиться на работу и не начинать работать на себя.

Много раз мысленно возвращаясь к той статье, я всё пытался сформулировать эти причины. Для меня они казались настолько очевидными, что писать о них было бы глупо.

На прошлой неделе по пути в мини-отпуск место в моей голове, видимо, несколько освободилось, и мне наконец пришла ясная мысль, почему стоит устроиться в хорошую компанию.

Я никогда не работал в крупных компаниях. Мои суждения основаны на личном опыте в предпринимательстве и наблюдении за друзьями и знакомыми (предпринимателями либо сотрудниками в средних и крупных бизнесах).

Из 15 лет трудового стажа я работал наёмником примерно один год. Полгода — в десятом классе разнорабочим в ночном клубе и полгода — на первом курсе в качестве веб-мастера. Потом — сплошная самозанятость и предпринимательство.

Также я исхожу из предположения, что профессиональная реализация важна для вас не меньше количества денег.

Причина первая

Вы в большей степени проявите свои способности в компании с отлаженными бизнес-процессами и большими оборотами.

Хороший аналитик будет сразу на расстоянии вытянутой руки от больших данных, хороший разработчик будет сразу причастен к высоконагруженным проектам, хороший журналист будет очень близко к широкой аудитории, а хорошему руководителю будет что предложить команде помимо своей харизмы и опционов.

«Сразу» подразумевает здесь то, что путь до сложных профессиональных задач будет заметно короче.

Я искренне не вижу других причин пойти на собеседование. Остальное — второстепенно, надуманно или почти такое же, как в личном бизнесе.

Но всё же давайте пройдёмся по типовым претензиям к наёмной работе:

  • Нелюбимая работа. Сюда же: скучные проекты, маленький масштаб, много рутины, нет перспектив. Если вы начинаете своё дело просто потому, что делаете что-то хорошо, а не потому что вы бизнесмен на генетическом уровне, то теперь на любимое дело у вас останется гораздо меньше времени. Предпринимательство потребует много смежной работы, и даже аутсорсинг не избавит от необходимости хорошо разбираться в смежных вопросах, которые раньше вас не касались. Слов «надо» будет действительно много.
  • Глупый начальник, который принимает глупые решения. В предпринимательстве вы лично принимаете решения, но далеко не всегда они будут правильными или оптимальными. Разница лишь в том, что себя глупым не назовёшь. Где-то в разговоре вы просто скажете, что учитесь только на своих ошибках.
  • Работа с 8 до 17. Да, график вне офиса будет свободнее: можно с утра сделать личные дела, но потом работать до ночи. Абсолютно точно трудиться придётся больше восьми часов в день.
  • Коллеги. У вас были коллеги, теперь есть клиенты, партнёры и сотрудники. Забавно, но это такие же люди со своими слабостями. Рынок труда и сами люди не изменились, если только вы не уехали за тысячи километров. И вот ваш ключевой клиент говорит «чпокнуть» вместо «кликнуть», другой любит курить в кабинете, а один из партнёров пятидесяти лет зовёт на лыжную пробежку на выходных. Вам это всё может не нравиться, но с людьми надо взаимодействовать. Если вы интроверт-социопат, то тяжело будет даже в общении с мамой.
  • Несправедливая зарплата. Очень спорно. Задумайтесь, если у вас не получилось хорошо продать себя на наёмной работе, то вполне может не получиться выгодно продать свой продукт в предпринимательстве.

Это всё две стороны одной медали, ценность которой зависит от вас, а не от окружения.

Значит ли это, что увольняться не стоит? Нет. Я просто хочу показать другое мнение, чтобы люди трезво оценивали реальную картину мира. Думаю, только три предпринимателя из ста построят успешный бизнес, около 20 из них сделают что-то достойное, но не крупное, а остальные, даже открыв своё дело, останутся на той же наёмной работе (только вид сбоку) либо просто закроются в ближайшие пять-десять лет.

Вполне возможно, что я что-то делаю не так, и у меня сложилось искажённое понимание о предпринимательстве на уровне микробизнеса.

Всегда можно сменить работу на своё дело, а вместо микробизнеса составить резюме. Лично для меня главное меняться, если тебя что-то не устраивает, и не останавливаться в развитии.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Harchenko

Наёмник - это контрактник, для которого своя выгода на первом месте, а автор подменяет понятия.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev
Автор

Андрей, какие понятия подменяются?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Наёмник, это человек, который свою выгоду преследует прежде всего, обычно это контрактные отношения, для какой-то конкретной задачи или временного решения. В ИТ это фриласер например. Вы говорите о людях, которые работают на ЗП и могут разделять ценности проекта-компании, идеологию и т.д. и работают обычно долгосрочно, на перспективу, карьеру и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev
Автор

Не вижу противоречий между наёмником, который просто получает зп, и наёмником, разделяющим ценности компании, строящим карьеру. В рамках моей статьи это один и тот же человек, но обращаюсь я больше ко вторым. В слово "наёмник" я вкладываю смысл "не (со)владелец бизнеса". Человек, который не может продать долю в этой компании, бизнес целиком, бренд или клиентскую базу. В процессе работы он не получает никаких "активов" кроме знаний, опыта, связей и профессиональной репутации.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда