Наблюдения от Aviasales: изменится ли средний чек и конверсия, если не обновляться под iPhone X
Руководитель отдела мобильной разработки Aviasales Всеволод Биллевич привёл результаты исследования компании.
Половина всех поисков авиабилетов на Aviasales приходится на мобильные устройства. С выходом iPhone X мы сначала взбодрились, а потом решили просто понаблюдать, что будет с поиском и покупками, если не обновляться.
Мобильная команда следила за изменением среднего чека и конверсии на всех моделях iPhone. В этой небольшой заметке мы поделимся результатами. Очевидными? Возможно. Бесполезными? Отнюдь.
Конверсия на iPhone X выше на 3%
В ноябре 2017 года конверсия поисков в продажи достигла 9,23% на iPhone X, средний показатель на iPhone — 6,49%.
Любопытно: каждый следующий класс устройства прибавляет примерно 1% к конверсии.
Мы продолжили следить за конверсией в декабре и убедились в уверенном росте показателей.
За два месяца конверсия увеличилась на 2,34%. И если сравнить оба месяца, то iPhone X одинаково показывает прирост в 3% от среднего значения конверсии.
Средний чек на iPhone X выше на 30%
Логично и ожидаемо, но к чему предположения, когда можно понаблюдать и точно в этом убедиться.
Средний чек на iPhone X значительно превзошёл общий показатель по iPhone. Например, в ноябре покупка на «десяточке» составила в среднем 15 216 рублей, это на 30% выше, чем на iPhone 8 Plus (и на 40% больше, чем в целом на iPhone).
Конечно, из-за новогоднего безумия в декабре средний чек на последней версии iPhone упал на 10%. Но это не помешало устройству остаться в лидерах: плюс 18% от iPhone 8 Plus и плюс 30% от среднего показателя по iPhone.
Вывод
Мы не стали сразу обновляться просто ради обновления.
То, что пользователям нового iPhone было удобно с нами работать, доказывают цифры: в первые месяцы iPhone X показал увеличение конверсии и больший чек.
Чуть позже мы обновили интерфейс и ускорились, чтобы владельцам «десяточки» было ещё удобней искать билеты через приложение Aviasales.
А ещё:
- Путешественники с iPhone X совершают меньше поисков и быстрее определяются с покупкой.
- Владельцы новых смартфонов в целом тратят на 30% больше.
- Может показаться, что заметка капитанская, но мы считаем, что все предположения всегда стоит проверять. К тому же всегда приятно надеть костюм Юрия Дудя и посчитать чужие деньги.
Можно было бы и не проводить. Понятно же человек, который купил айфон за 95 000 рубликов, он при деньгах у него меньше времени искать варианты, ему не важно что где-то на 200 рублей дешевле.
Во втором графике что-то не так.
Каким образом в _сентябре_ 2017 года, владельцы iphone 8 Plus могли дать статистику по покупкам, если продажи в РФ открылись только 29 сентября (в Штатах с 22 сентября)?
И сколько все-таки, покупок билетов было в сентябре-декабре, сколько из них через десктоп / мобильное приложение, из последнего сколько через Apple/Android?
Просто, такие разбросы в статистике может дать только малая выборка - где каждые 2-3 продажи c конкретного вида устройств, отвоевывают себе те самые 2-3% в сравнении от других :)