{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Дисциплина в компании начинается с дисциплины в голове руководителя

Был случай. Пригласили в одну крупную производственную компанию. Трое собственников. Жалуются: все что зарабатывают — тратят на обслуживание компании. При этом все трое по уши в операционной работе — приходят раньше всех, уходят позже всех. А на днях ключевой топ-менеджер ушел и увел с собой подчиненных вместе с базой клиентов.

Обсудили, пожали руки, решили — провести моделирование бизнес-процессов, оцифровать KPI, строго регламентировать как их достигать и начать фиксировать их исполнение, привязав к окладам. В общем, все то, что сейчас собственники делают в «ручном управлении», снять с их плеч и автоматизировать. Решено! Нужно делать!

Провели первую сессию с ключевыми сотрудниками, описали один из бизнес-процессов и определили точки роста. Сотрудники получили задание — создать 3 гипотезы для точки улучшения и к обозначенному сроку их предоставить.

Пришел час Икс. Задания не выполнены. Очевидно, что должны наступить последствия и карающая рука директора просто обязана срезать часть оклада с нарушителя или хотя бы сделать предупреждение. Но что-то пошло не так... Один из собственников, никого не предупредив, вместо стратегической сессии, которая была запланирована, собрал сотрудников для планерки, которая продолжалась 6 часов и определил новый путь действий. Таким образом, своим решением он дал понять сотруднику, что исполнение заданий не обязательно.

Любой бизнес — это проекция того, что в голове у собственника. Какова голова, такова и рыба, как говорит мой друг и партнер, Владимир Маринович.

Можно до усрачки настраивать процессы, внедрять CRM, создавать прекрасные системы мотивации... все это не будет работать, если в компании нет дисциплины. Нет культуры исполнять то, что запланировано именно в то время, в которое определено.

Корпоративная культура, удобное рабочее место, приятные сотрудники, солидный бренд, все это — красивая мишура, если сотрудник не сможете кормить за счет вашей компании себя и свою семью. Вам, как собственнику, важно понимать, что для сотрудника, ваша компания — это место кормежки и не более. Если есть кормиться с минимальными усилиями — не соблюдая сроки, не исполняя задачи, не работая вообще, — то они так и будут делать. И это нормально! Ненормально, когда собственник этому способствует. И никакие штрафы тут не помогут. Потому что строгость штрафа, точно также компенсируется необязательностью его получения.

Компания тогда работает, когда все процессы в ней расписаны как правила, которые обязательны к исполнению. И сотрудники будут уважать и бояться не огромных необязательных штрафов. А неотвратимостью возникающий последствий нарушений этих правил.

  • Пусть это выговор — но он неотвратим!
  • Три выговора — и неотвратимый штраф!
  • Три штрафа и неотвратимо увольнение!

Дисциплина в компании начинается с дисциплины в голове руководителя. А строгость наказания компенсируется необязательностью его исполнения.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Недвижимость

Неотвратимость возникающих последствий нарушений правил это простой и дешёвый способ управления людьми. Спасибо за статью.
Просто о сложном

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гасилин

Так что в итоге то? KPI настроили, сотрудников оштрафовали? Контора взлетела?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Шишкин
Автор

Не в этот раз :) Такие посты обычно появляются, когда исход печальный.
Руководитель продолжил самодурство, сотрудники продолжили этим пользоваться, компания не развалилась конечно, но и не взлетела.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Макс Шишкин
Автор

В точку! Технологии - это инструментарий. Без людей они не работают. Но и люди без технологий не особо эффективны. Особенно, если они раздолбаи :)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Алешин

Ну, раздолбай раздолбаю рознь) Вон, тут как раз раздолбаи без технологий оказались эффективнее нераздолбаев с технологиями)
Ну тут вопрос, скорее, в термине "раздолбай")

Ответить
Развернуть ветку
Макс Шишкин
Автор

Вы ищите среди неудачных систем более успешную. Это не слишком правильно. Может это менталитет у русских такой. Как в анекдоте:

— Вжик, трах-так-так, — сказала японская бензопила, пытаясь распилить железный лом и сломалась.
— Так-то, — сказали русские лесорубы и с улыбкой принялись рубить лес топорами.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Алешин
Вы ищите среди неудачных систем более успешную

Нет нет, я о том, что все же человек первичен, без него инструментарий никак работать не будет. А вот человек без инструментария вполне может быть продуктивен, так что зависит все от человека в итоге.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Шишкин
Автор

Без хорошего инструмента эффективность также будет нулевая. Вся цивилизация у нас возникла благодаря любви людей к созданию и использованию инструментов. Не стоит выбирать между инструментами и людьми. Выбор изначально ошибочен. Человек с правильным инструментом - вот правильный путь.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Lyan

Как правило (не имею в виду конкретно вашу команду), всевозможные консультанты по всяческим методам управления ни дня не работали на производстве, и весь их багаж знаний сугубо теоретический, почерпнутый из книжек и общения в других компаниях. Личного собственного опыта управления производством нет, а от того и пропасть между консультантом и практиком-производственником, и оттого и затаенное неверие во все рекомендации консультанта со стороны последних.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Шишкин
Автор

Вячеслав, не ищите кота в темной комнате. В данном случае речь не о том, что заказчик не верит в методы консультанта. Если бы не верил — не заплатил бы внушительную сумму. А в том, что стиль жизни такой: сегодня принял одно решение, завтра другое, которое полностью отменяет предыдущие. Опоздания, необязательность, невыполнение обещаний. Новички торопеют от такого, считая, что вот так ведут себя настоящие бизнесмены. Они же занятые. На самом деле — это чудовищный уровень раздолбайства, замаскированные под деловой стиль и занятость. И вся компания у таких — ровно такая же.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Струков

"создать 3 гипотезы для точки улучшения и к обозначенному сроку их предоставить"

А что это за гипотезы такие?)
Может надо было простыми словами объяснить людям что это и для чего)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Шишкин
Автор

Ваш вопрос опирается на ошибочную предпосылку, что этого не было сделано.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Ну вот я например не совсем понимаю что такое гипотеза точки улучшения)
Имеется ввиду способ оптимизации?

Ответить
Развернуть ветку
Макс Шишкин
Автор

В этой статье у меня не было цели раскрывать методики оптимизации процессов и обьяснять смысл термина "гипотеза". Статья про другое :)

У меня в социальных сетях есть и другие статьи. Добавляйтесь в друзья. Может найдете чтото для себя полезное :)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда