Космические запуски уже заменили нам презентации Apple

Шоу, которое формирует идеалы и вдохновляет на новые свершения.

Стив Джобс подарил сперва гикам и журналистам, а затем и всему миру новое развлечение — наблюдать за презентациями технологических продуктов, сравнивать эти мероприятия между собой. Пытаться угадать, что и как нам покажут в этом году, а затем обсуждать увиденное с единомышленниками.

Он возвёл это в абсолют — поклонники бренда до сих пор живут от анонса до анонса. Лучше, чем у Apple, ни у кого не получалось демонстрировать новые устройства и технологии. С любовью к деталям и пониманием того, что сила — в простоте.

После ухода Джобса презентации компании стали более тусклыми, и рано или поздно кто-то должен был «украсть шоу» — люди, которым интересны технологии, уже привыкли в едином порыве наблюдать за рождением нового чуда, они требуют зрелищ.

На этой неделе наконец-то стало понятно, что такое шоу нам подарил Илон Маск и команда SpaceX. Раньше тоже было понятно, что космический запуск — это важное событие, требующее усилий многих людей. Посмотрите этот ролик и прислушайтесь к своим эмоциям:

Но восторженное наблюдение за такими мероприятиями было уделом достаточно узкой касты людей, которые либо интересуются космическими технологиями, либо поклоняются Маску лично, либо как-то связаны с наукой и техникой.

Запуск Falcon Heavy внезапно прорвал этот кокон. Судя по активности в соцсетях, действительно многие смотрели трансляцию. Затем не переставая обсуждали её на своих страницах. Потом вещать о запуске стал телевизор. И тогда стало ясно, что представление действительно перешло на новый уровень.

В прежние времена такое же ощущение общности возникало в момент просмотра трансляций с мероприятий Apple — когда Стив Джобс или Тим Кук выходили рассказывать о новых смартфонах и ноутбуках, весь мир сперва задерживал дыхание, а затем взрывался эмоциями и выкриками — и не затихал несколько недель.

В Apple всегда знали, как сделать классный продукт и правильно его упаковать. Они могли придумать десяток других способов оповестить аудиторию о том, что и когда выйдет в продажу. И условное «ощущение чуда» тоже могло быть не нарочной задумкой, а случайным побочным эффектом, без которого сейчас уже как-то неуютно.

Но поскольку магия презентаций Apple куда-то улетучилась, благодаря контрасту с другими подобными мероприятиями стало слишком уж заметно, как этот вакуум (простите за каламбур) быстро заполнился тем, что демонстрирует Маск.

Про запуск написали все издания. Рассказали все телеканалы. Ваши коллеги обсуждали его в курилке утром, а тёща вскользь упомянула на семейном ужине. Даже ваш любимый бренд не поленился обыграть событие у себя в соцсетях. Если вы контактируете с другими людьми, у вас не было шанса не узнать о том, что кто-то запустил ракету в космос этой ночью.

Маск мастерски обошёлся с пиар-подоплёкой: расставил несколько ярких якорей в виде красного автомобиля, надписи Don't panic, музыки Боуи, сочинений Азимова. Эти отсылки дополняют и усиливают эффект, хотя сам по себе запуск чего угодно к Марсу привлекает внимание — особенно если вам намекают, что это один из важных шагов на пути к колонизации.

Выходит, что у нас снова есть, что смотреть. Есть что-то общее, что нас (неважно, какую категорию людей под этим понимать) объединяет — так же, как чемпионат мира по футболу и олимпиада.

Чувство общности — и причастности к чему-то фундаментальному — очень важно для того, чтобы подтолкнуть людей к созиданию. Преклонение перед Apple, Джобсом, его продуктами и шоу породило целое поколение молодых предпринимателей, которые, пользуясь благами интернета, уже успели изменить мир и подстроить его под себя — а то и несколько раз.

Точно так же и Маск при помощи своего шоу может нас чему-то научить и на что-то вдохновить.

Ему было бы достаточно запускать ракеты молча — они бы летали, даже если бы за их запусками не наблюдали миллионы глаз. Но его миссия шире — он, возможно, сам того не понимая, взял на себя роль визионера, который должен дать толчок космической отрасли и вывести её на новый уровень. И тут не имеет значения, о какой стране речь — мы все живём на Земле, но стремимся попасть за её пределы, потому что это общее будущее.

Так что не стоит слишком много спорить о том, грамотный ли Маск предприниматель, долго ли его компании будут оставаться убыточными, велика его личная заслуга или нет. И не нужно завидовать «чужим» успехам или подтрунивать над теми, кто им якобы завидует. Пусть будет больше шоу. Пусть эти шоу заново научат молодых ребят мечтать о покорении космоса.

В конце концов, нужно уметь мыслить масштабно. Мыслить стратегически. Если мы заново научимся это делать, остальное подтянется.

0
30 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Запуски всегда старались запечатлеть для истории.
А до этого так и вовсе продавали билеты на тестовые взрывы ядерных бомб. Пока не догадались что это не совсем безопасно :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Разломов

Класс, я бы сходил за 3$)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev
Есть ощущение, что никто в эту ночь не спал —
трансляцию смотрели абсолютно все.
Затем не переставая обсуждали её в соцсетях

Евгений, "отучаемся говорить за всех" (с) Fido.
Люди каждый день что-то обсуждают, но мнение (звучащее как утверждение), что вот прямо _все_ не спали ночь (с чего бы?) и _не переставая_ обсуждали в соц. сетях - выглядит легким преувеличением.
Школьникам и студентам только дай повод не спать и обсуждать - что угодно, что в тренде ... молодым специалистам это делать уже сложнее (меньше времени, а денег хочется больше) ... возрастные мужики и молодые и не очень мамы - так-то могут в отрыве от новостей существовать _годами_. Про бабок и дедок и говорить не хочется, да, сегодня и они будут что-то обсуждать в соц. сетях. Но не факт что hi tech повестку дня :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аверин
Автор

Я же пишу «есть ощущение» — говорю не за всех, а за себя и своё восприятие. Читайте внимательнее.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Я прочитал внимательно, но не нашел на чем оно основывается, и кто "все". Извините за занудство - но половозрастной состав всех, какой?
Вот девушкам от 16 до 19, эта тема как зашла, например?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аверин
Автор

Вы демонстрируете необязательное буквоедство, но я, так и быть, переписал этот кусок, чтобы ещё у кого-то не возникло желание обсудить запятые вместо книги.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Благодарю за понимание. Про роль запятых мы поговорим позже :) Просто, если в реальности, например "Пожалуй, 80% парней - моих друзей в соц. сетях (в возрасте от 16 до 25) - так или иначе обсуждали эту историю, про девушек к сожалению этого сказать не могу" то "ВСЕ" - все же чересчур. А vc.ru все же старается быть про полезную информацию, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аверин
Автор

Не знаю, чем они стараются быть, я просто поделился тут мнением

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мнение приобретает (и наращивает) ценность, когда содержит полезную информацию :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аверин
Автор

Бред.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Вот насколько Стив Джобс вызывал у меня лично восхищение, настолько же отвращение вызывает Маск со своими шуточками, словечками и пиаром. Стив Джобс обожал свой продукт и свое дело. Маск выпускает кепочки, огнеметы и дурит народ своей фейковой Теслой. И согласен, не надо говорить за всех. У меня есть примеры для вдохновения, но это точно никогда не был и не будет этот комик

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

У Маска что-то в лице неуловимо неприятное. Впрочем, я об этом уже писал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Стив был открыт душой. Илон жалкий лгунишка. Продавать корыто Теслу как инновационный авиомобиль это сильно. Говорю как владелец Теслы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аверин
Автор

Михаил, будете Теслу продавать?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Она стоит как подменный авто. А что ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аверин
Автор

Просто интересны дальнейшие действия человека, который недоволен Теслой, но продолжает ей обладать!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Goncharov

Что значит дальнейшие ? Она у меня стоит. В этом году летом ездил 2 раза. Ночью хотелось постартовать со светофора. Машина в целом разочаровала. Комфорт, эргономика. Рано или поздно продам конечно. Но то что она стоит, меня не смущает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гомель

Стив был открыт душой. Илон жалкий лгунишка.
-----------------------------------
Да вы, батенька, не знакомы с биографией Джобса. Почитайте как он кидал своего друга Стивена Возняка (вместе основали Apple): то его разработки выдавал за свои, то соврал о цене продажи разработок, а разницу положил к себе в карман, чтобы с Возняком не делиться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Артеменко

Я тоже думаю , везде где его солнечные батареи - там бога нет ибо они тоже направлены в небеса!!

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Borovskikh

Тогда продайте Теслу и не пользуйтесь ей, что же вам так завидно то?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

От субъективизма в каждой строчке прямо тошнит. Ладно бы, что-то полезное рассказывалось, но выглядит, будет автор наконец-то до интернета дорвался и выплескивает потоки сознания

Он возвёл это в абсолют — поклонники бренда до сих пор живут от анонса до анонса

Как и поклонники любого бренда, только замечаем мы это, когда масса поклонников становится критической

После ухода Джобса презентации компании стали более тусклыми

Поклонники стали меньше ждать и обсуждать в соцсетях?

Про запуск написали все издания. Рассказали все телеканалы. Ваши коллеги обсуждали его в курилке утром, а тёща вскользь упомянула на семейном ужине

Точно также происходит с рэп-баттлами - вот уж один и тот же интеллектуальный уровень сплоченности жителей планеты!

Даже ваш любимый бренд не поленился обыграть событие у себя в соцсетях

В смысла "даже"? Мой любимый бренд петросянствует по любому заметному поводу.

Маск мастерски обошёлся с пиар-подоплёкой: расставил несколько ярких якорей в виде красного автомобиля, надписи Don't panic, музыки Боуи, сочинений Азимова. Эти отсылки дополняют и усиливают эффект

Нет, это когнитивные искажения человека делают эти вещи важными и знаковыми.

Чувство общности — и причастности к чему-то фундаментальному — очень важно для того, чтобы подтолкнуть людей к созиданию

К чему фундаментальному нас сделало причастными запуск ракеты? Как много людей начали что-то созидать после этого?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аверин
Автор

Вообще не стоит обвинять чужое мнение в субъективности, если бы все дискуссии были сугубо объективными, жить было бы весьма скучно

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Не факт =)

Выходит, что у нас снова есть, что смотреть

Сразу не добавил, что делать выводы про новый тренд популярных трансляций на основании 1 запуска тоже не очень

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аверин
Автор

Это предположение, не утверждение, которое заявляется как единственно верное. Если приведёте аргументы против, обсуждение от этого только выиграет

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аверин
Автор
Мой любимый бренд петросянствует по любому заметному поводу

Это какой? 😄

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Любой =)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Карпунов

Ну, вы понели

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров

Хлеба и зрелищ... А зрелища становятся всё дороже)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Chimbur
Так что не стоит слишком много спорить о том, грамотный ли Маск предприниматель, долго ли его компании будут оставаться убыточными, велика его личная заслуга или нет.

В бизнесе вообще-то главное это деньги. А все эти гоупро и прочее - показуха, не несущая никакого смысла. Джобс своими презентациями пиарил массовый продукт, полеты в космос это НЕ массовый продукт. Если отбросить маскодрочерство автора и многих на этом портале, то массовым продуктом полеты станут совсем не скоро.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аверин
Автор

Ну так станут же. Рано или поздно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда