Хватит обсуждать логотипы на белом фоне
103103 показа
20K20K открытий

Обратите внимание, сколько места занимает логотип. Красным отмечено место где нет логотипа

Ответить

Классно же!

Ответить

В производстве спортивной обуви, максималка в 5 условных процентов, которые занимает лого - могут доходить до 20, как тот синус ...

Ответить

А давайте подумаем что важней логотип и маркетинг? Я уверен что маркетинг. Компания с хорошим маркетингом может сделать "бренд" практически из любого логотипа. Многие известные сейчас логотипы были сделаны на коленке. Они только с развитием самой компании стали известными, и узнаваемые.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Сейчас в России очень большая проблема, как чёрная плесень))) это понятие маркетинг! И главное маркетологи начинают внушать всем заказчикам, что они самое важное звено, и хотят всех денег! Но это не правильно! Допустим дизайнеры не думают так, они для всех процессов, дают одинаковый уровень важности. Но увы, когда это все поймут пройдёт много времени, такая уж участь нашего государства, идти путём ошибок...

Ответить

Однако, маркетинг не всякий логотип сделает запоминающимся — это то, чего лишены сложные логотипы. А создать уникальный простой логотип — сложно. Вложить в него ещё и смысл — на грани невозможного.

Ответить

Да и поменять может это лого. Уж сколько компаний делали новости из "ребрендинга" - я большие не беру, там это миллиардные затраты (в рублях), а вот маленькие фирмочки ну прям жжжах и меняют ЛОГОТИП, а еще цвета на сайте, на замену вывески денег обычно не остается, работают дальше так.

Ответить

Вы правы на все сто! Если АвтоВАЗ с Мерседесом поменяются логотипами, продажи Мерседеса от этого не упадут, полагаю даже всплеск будет, а АвтоВАЗ только мемы получит от этого.

Ответить

Хорошо, не будем. Но это не точно.

Ответить

Ну понятно, что лого часть фирменного стиля и тд. Визуальный молоток и все дела. Знакомы. Но зачем этот "Крик души основателя Логомашины Романа Горбачева." ?

По ходу мужички из лого федораджона не дали трафика, как ожидалось. Хотя лого больше под какой-то борбершоп больше подходит нежели бургерную - но то дело вкуса)

Ответить

Может и не дали трафика, но топовый коммент в статье вроде собрал более 400 лайков. Виральность точно неплохая получилась

Ответить

попробуйте его в деле, прежде чем обсуждать! "- если российский фильм то сразу г ? Вы же его даже не смотрели.."

Если вы далеки от дизайна, не стоит бросаться в рассуждения...Если не повар, то и не говори, что суп кислый!

Ответить

Про рассуждения - не корректный пример. Ты можешь высказать своё мнение о увиденном, т.е. впечатления, но о дизайне ты реально не можешь рассуждать, если далёк от него. Точнее можешь, но это будет глупо

Ответить

"Если вы далеки от дизайна, не стоит бросаться в рассуждения о композиции, узнаваемости или красоте. Как мне не стоит рассуждать о нативности чужого кода на С++, если я в жизни не написал ни строчки. Я просто не шарю."

Абсолютно неуместное сравнение. Задачи кода и логотипа разные и не имеют ничего общего. Логотип видят все, код не видит никто. Всегда умиляли такие высказывания от дизайнеров, которые делают дизайн для дизайнеров, а обычным юзерам говорят "да ты не шаришь, чувак" (не имел в виду вас, Роман). Таких "дизайнеров" сразу хочется послать.

Ответить

Все он сравнил правильно. Если ты говоришь, что эта картина хуевая, потому что композиция не правильная, но при этом не читал ни одной книги по композиции и вообще не знаешь какие виды композиции бывают, то ты просто диванный пиздабол.

Ответить

Уважаемый Роман, Вы уже заездили "бесплатного" лого-конька с "проблемными статьями" - первая пара публикация читалась с интересом, а теперь Вы решили открыть PR канал на VC, и если честно, это начинает немного раздражать.
Пойду прочитаю заметку, и сообщу почему :)

Ответить

Ну собственно вот
Если вы далеки от дизайна, не стоит бросаться в рассуждения о композиции, узнаваемости или красотеЛого даёт эмоции, или не воспринимается никак (не даёт эмоций),
Довольно странно запрещать людям делиться этими эмоциями - в том числе и логикой восприятия тех или иных графических решений.
Либо тогда, вместо коммерческого дизайна - ну например, производите шедевры современного искусства ... но ведь и тогда цена творений будет напрямую зависеть от того, что увидят проф. арт-критики :)
И говорить, так-то, будут больше о цене :(

Ответить

Но ведь логотипы Apple и Nike хороши и в вакууме (субъективно, но всё же). А логотип, скажем, «Эконики» плох и в вакууме, и в любом окружении

Ответить

всё зависит от целей логотипа. ашан тоже не блещет ни вакуумностью, ни в окружении, особенно на многометровых площадях, но для потребителей - это та самая красная тряпка, как и десятки других "сетевиков"

Ответить

Но ведь логотипы Apple и Nike хороши и в вакуумеИх уже невозможно отодрать от имиджа соотв. компаний, в который вложены рекламные миллиарды ...
Даже если показать их Вам (мне, кому угодно), среди скажем сотни аналогичных картинок - то будет как с лого "груши" - видишь только "неправильность", т.к. здесь дожно быть яблоко, а саму картинку не воспринимаешь никак.
Но зато четко видно, почему грушу не выбрали - слишком женскую фигуру напоминает (если без укуса, так и ...)

Ответить

Как по мне, логотип должен быть таким, чтобы его можно было использовать в монотонной вариации

Ответить

Это как выбирать автомобиль только по наличию четырёх колёс.

Ответить

В монотонной мультизанудно, а вот в монохромной иногда придется :)

Ответить

Конечно не хочется учить ебаться ученых, но я за то, чтобы логотип показывали на белом фоне, а не подгоняли его под контекст, как обычно делают дизайнеры, присылая глянцевые визиточки, и прочую дичь. Нет, ребята, сначала покажите мне логотип, объясните мне, какой смысл он несёт, и уже потом мы посмотрим, как он будет смотреться на поверхности.

Ответить

если вы не видите смысла в логотипе, сделанном для вашей фирмы - он вам просто не подходит, иначе вы своей компанией будете нести чужие ценности и субъективности

Ответить
Комментарий удалён модератором

Это даже лучше сравнение, чем мое)

Ответить

Как же вы заебали приводить в пример Nike, Coca-Cola и Apple. Это бизнесы недостижимого уровня. Вы же делаете для стартапов, которым до айдентики как раком до Китая. Посмотрите на Додо пиццу — это крутой бизнес, однако ж его по прежнему узнают именно по логотипу, а не айдентике. Отличит ли кто-нибудь Starbucks от Caribou Coffee если убрать лого? Нет, потому что дизайн кофеен очень похож. Смотреть надо на все и на логотип отдельно, и на цвета, и на стилистические паттерны.

Ответить

Статья побудила меня написать просьбу в vc.ru, добавить блокировку статей от конкретного пользователя. Потому что этот PR надоел. Сравнение с вином полнейший бред. Чтобы оценить вино, мне надо его попробовать, чтобы оценить логотип его надо увидеть. Абсолютно разное поле для сравнения. Но если автор приплёл вино, то согласно его дальнейшей логике, должен был написать - "не оценивайте вино отведав его без закуси". Т.е. без "окружения", что в общем понимании является чушью.
Считаю если дизайнер думает на шаг вперёд, то видеть применимость логотипа нужно в первую очередь для него самого. Т.к. это часть процесса создания, это как тест логотипа на пригодность и если все продумано, то можно смело показывать результат и в "вакууме". Но сейчас модно показывать процесс и "применимость" логотипа клиенту. Так сказать, чтобы показать видимость работы. Особенно часто применимость показывают на стоковых фото с фир. стилем слепленным за 5 мин на коленке (типа, ну за фир. стиль же не платили) и это больше похоже на - "вот, посмотрите как мы старались, и нам плевать, что вы нас об этом не просили и не будете так использовать логотип." Все это пыль в глаза клиенту и красивый фантик для логотипа.

Ответить

ИМХО. Логотипы и прочее убранство в большей степени это всё навязанная шелуха. Главное продукт. Хлебу не нужен логотип. Если продукт, который делает компания востребован, и по душе людям. Извините, хоть кусок говна вместо логотипа поставьте, это не изменит отношение потребителя к этому товару.

Ответить

Великое множество людей готовы отдавать свои деньги за говно с логотипом. Спрос рождает предложение)

Ответить

Хороший пост. Уже полтора месяца думаю над названием и логотипом для магазина электроники. На данном этапе нет денег для того, чтобы обратиться к студию Артемия Лебедева, поэтому все приходится делать на коленке...

Ответить

Даже ста тысяч на их сервис экспресс-дизайна? Если очень "повезет", то логотип станет известен всем.

Ответить

А товар лежит и ждет на складе, все это время?

Ответить

Полумесяц, но вместо звездочки иконка микросхемы или что то типа этого.
Правда не знаю насколько это допустимо с религиозной точки зрения.

Ответить
Комментарий удалён модератором

А я не купил :(
Как увидел очертания авто - вроде понравилось, как название прочитал "Haval" (Хавал), понял что Китай и сразу застеснялся всяких "схавал", "нахавал", "похавал" в применении к будущим владельцам.
Это хуже чем "ховать" в повелительном наклонении в известном анекдоте.

Ответить

В статье логотипы находятся не на белом фоне.

Ответить

Обсуждение вакуумных логотипов на примере вакуумных компаний, которые создавались практически без конкуренции и могли забить любые базовые элементы и цвета для «айдентики».

Ответить

Недавно здесь была статейка о правилах языка. Там суть в том, что правила в языках есть (как всех уверяли филологи) но научиться по этим правилам языку невозможно. И до сих пор все на полном серьезе продолжают учить фейковые правила языков. Так же и здесь: раз правила изобрел логотиполог, значит это правильные правила. Любые другие - фейковые по определению.

Ответить

Неистово плюсую Роману!

Мы всегда говорим о том, что логотип без хотя бы концепта визуальной коммуникации - не значит ничего.

Поэтому отказываем клиентам с запросами в стиле: "давайте сначала только логотип разработаем, а потом посмотрим".

Ответить

А мне понравилось сравнение ! Спасибо:)

Ответить

Заказал 2 логотипа в Логомашине в 2013 году! Спасибо ребята, вы крутые! :) Приятно видеть ваш успех.

Ответить

Спасибо)

Ответить

Хороший логотип и на белом фоне смотрится идеально:)

Ответить

Это ирония?)

Ответить

Нет, не нужно писать «этот логотип не узнаваемый» — никто не умеет мерить узнаваемость на глаз. Кроме того, она будет зависеть от рекламного бюджета.Не только от бюджета, но и от степени смешения. Не зря в своё время было столько законов под старбакс. Хотя вряд ли адекватная компания захочет, что б их путали с другим брендом

Ответить

С узко региональным рынком, ориентированным на иностранцев и поклонников всего американского - "похожий" лого это идеальное попадание в цель. С 1999 года в СПб ... но где-то с открытием Старбакса они подумали и поменяли цвет :)

Ответить

Нет, не стоит смотреть на логотип на белом фоне и рассуждать о пропорциях и золотом сечении. Даже если другие лайкают.

Если лайкают — стоит!

Ответить

Да давайте не будем обсуждать логотипы как и вина. Хороший совет от дизайнера.

Ответить

Крик души?) Вы думаете после этой статьи люди перестанут обсуждать логотипы? И вы хотите сказать, что ни в коем случае никогда не обсуждаете то, в чем не разбираетесь?

Ответить

Здраво. Но довольно банально. Даже при условии того, что я вообще не шарю в дизайне

Ответить
Комментарий удалён модератором

джонфёдор очень даже хорош на малых площадях, но как вывеска - да, полный провал

Ответить

Раз уж тема вина, порекомендую нашу винотеку openwine.ru

1. Нам не нужно знать, где вы планируете пить вино и на каком мероприятии.
Но можем подобрать исходя из пожеланий и бюджета.

2. Можете рассуждать о золотом сечении и пропорциях в этикетке и не волноваться, что выбрали вино по внешнему виду, так как большинство вин отобраны в зависимости от рейтинга и лайков.

3. В редких случаях, можно продегустировать выбранное вам вино, чтобы оценить впечатление в целом. Насколько оно вам привлекательно и какое впечатление производит.

4. У нас как узнаваемые вина, так и редко встречающие в винотеках и магазинах.

Ответить