- Игры – динамично растущий сегмент российского ИТ-рынка объемом в несколько миллиардов долларов. Основной драйвер – многопользовательские мобильные и он-лайн игры. Наряду с грандами индустрии Mail.Ru Games, Wargaming.net, Innova Systems, Supercell, Gaijin, появление новых игроков, технических решений и моделей привлечения пользователей неизбежно. Google – это, безусловно, гигант, который даже будучи новичком на рынке, способен в короткий срок изменить правила игры для целой индустрии. Ранее компания демонстрировала это не раз. При этом, я бы не сбрасывал со счетов традиционных разработчиков игр. Их агрессивная маркетинговая политика может стать мощным стоп-фактором. Второй немаловажный аспект – скорость доступа в интернет. В случае с NVIDIA игрокам необходимо подключение на уровне 25 Мбит/сек. Средняя скорость мобильного интернета в России существенно ниже, на уровне 5,4 Мбит/сек. Кроме того, сети LTE на сегодня относительно развиты в мегаполисах нежели в малых городах, что сужает охват потенциальных игроков. Третий фактор – цена. Далеко не каждый в нашей стране готов к почасовой оплате за игры. И последнее, играть в современные PC-игры с мобильных устройств без клавиатуры и мышки крайне неудобно. Все это может существенно замедлить проникновение формата платного облачного доступа к игровым сервисам.
Насколько мне извесно в США не очень то с доступом в интернет (коллеги по разработке порой жалуются). А большинство геймеров на PC неприемлют фпс ниже 60 и разрешение ниже 1080p. В большинстве случаев фпс ~100-120 и разрешения от 1440p. Так как же Гугл планирует пропихивать такой битрейт по таким сетям? Или расчёт только на тех кто подключён к Google Fiber?
Современные алгоритмы сжатия видео-потока и мощные серверные графические карты уже сейчас позволяют упаковывать и стримить видео с разрешением full HD и 60fps в режиме реального времени на битрейтах 8-10 Мбит. Технологии видео-сжатия при этом продолжают развиваться. Если говорить про рынок России и стран СНГ, то ШПД у нас достаточно высоко развит и большинство людей играет на меньших разрешениях (чаще всего 1366x768). Всё это делает доступным сервис облачных игр для игроков из самых отдаленных уголков. Как показывает текущая практика, один игровой сервер, установленный в Москве может обслуживать игроков вплоть до Урала, всю Украину и Белорусь.
П.С. это краткий инсайт от компании LOUDPLAY, упоминавшейся в статье :-)
Пока идея кажется спорной. Не уверен, что даже Гуглу по зубам игровики.