1. Нужно убедиться, являются ли соцсети точкой контакта, генерирующей клиентопоток. Однажды мы сотрудничали с автомойкой премиум-класса. Учредитель имел стойкое убеждение (сформированное его окружением), что клиентов можно гарантированно привлекать через SMM. Он требовал, чтобы 90% усилий мы вкладывали именно в эту задачу. Хотя, на основании проведенных исследований клиентов мы видели, что в его случае гораздо важнее работать с классической массовой рекламой, репутацией, рекомендациями, геотаргетингом, повышением среднего чека и пр. Когда эти вопросы были решены, клиент тут же нанял SMM-агентство. Действительно, через три месяца он получил соцсети с очень интересным и качественным контентом, рост лайков, подписчиков, и… абсолютный ноль прироста по клиентам. За это время компания не занималась ни прямой рекламой, ни репутацией, клиентопоток снизился. Результат – потеря позиций на рынке. Избежать подобной ошибки можно, если следовать известной формуле: 90% бюджета идут на то, что уже работает, и только 10 – на эксперименты. Возможно, SMM поможет развитию компании. Но чтобы это проверить, достаточно выделить небольшую сумму, чтобы действующие каналы продвижения не пострадали.
Пример промышленного товара, продвигаемого в инсте.
2000 подписчиков, из которых большая часть либо боты, либо похожие бизнес-аккаунты... сомневаюсь в важности этого канала для компании. Одно радует - стоит копейки.
Соцсети - очередной элемент карго-культа в маркетинге. Мы сделаем "как у успешных", и продажи попрут!