Инфобизнес, за который не стыдно

Вся правда о русском инфобизнесе — по мотивам резонансного материала «Меня раздражает, что многие инфобизнесмены приукрашивают реальность». Round 2 — fight.

Основатель проекта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fturmarketing.ru&postId=35856" rel="nofollow noopener" target="_blank">TurMarketing.ru</a> Михаил Анкудинов
3939

Для тех, кому лень:
инфобизнесмены - мудаки
но есть не мудаки
автор не мудак
он поднял кучу турагентств
цифр в статье нет
про реальные кейсы и клиентов информации нет
на сайте есть много положительных отзывов
отзывов от реальных агентств нет
пару раз в месяц сооснователь ночует в офисе

115
Ответить

Спасибо, вы сэкономили мне время на чтение простыни)) буду ко всем материалам теперь искать ваш сжатый обзор!

6
Ответить

отзывов от реальных агентств нетРили? Отправлю вам на карту $1000 за каждый не настоящий отзыв, который найдете. На сайте, кстати, отзывы уже года два не добавляем – надоело.

Свежие отзывы можно почитать на нашем форуме:
тут: http://turmarketing.ru/forum/e-talonnoe-upravlenie-prodazhami-5-0-otzy-vy-uchastnikov-programmy/otzy-vy-uchastnikov-programmy-2/
тут: http://turmarketing.ru/forum/generator-novy-h-zayavok-2-0-otzy-vy-uchastnikov-programmy/otzy-vy-uchastnikov-programmy/
и тут: http://turmarketing.ru/forum/otzy-vy-uchastnikov-programmy/otshhy-vy-uchastnikov-programmy/#post-763

Советую так же погуглить интервью на нашем сайте. Там есть цифры и все остально. Может выдвинете предположение, что все эти люди на форуме не настоящие турагенты, а наши агенты под прикрытием :))?

11
Ответить

Зачем поднимать турагентство, если на нем много заработать, я лучше начну учить других как поднимать агентства и на этом заработаю. БМ, Лайк кто еще? учат других как зарабатывать, при этом имея 90% выручки с такого вот «обучения»

3
Ответить

/thread

Ответить

отзывов от реальных агентств нет

даладна? :)

Ответить

Инфобизнесовый селзак под видом экспертного материала про инфобизнес. Да, теперь я видел все:)
Главная проблема инфобизнеса - это инфобизнесмены, в одном тексте обсирающие других инфобизнесменов и одновременно пытающиеся впарить свои инфопродукты.
Как только подобные позорные тексты перестанут появляться, так сразу отрасль и начнет потихоньку выздоравливать.

20
Ответить

Даже и не знаю, что ответить, поскольку не вижу логику в вашем комментарии. Я готов к конструктивной критике, но могли бы вы внести ясность, какой именно инфопродукт в этой статье я пытался вам впарить?

И конечно я не преследовал цели кого-то "обсирать". Скорее хотел показать, откуда появился такой стереотип об инфопроектах.

4
Ответить

Кому продаёт этот сейлзак-то? :) VC'шникам? Ну камон : )))

Ответить
Комментарий удалён модератором

становятся блокчейн специалистами, ico-шниками, бизнес ангелами, блогерами...Я 7 лет работаю в TurMarketing и пока еще никем не стал. Что касается "мертвых предпринимателей", то вред ли мы сможем им помочь.

Среди наших клиентов ТОП-1 агентства в своих регионах. Клиенты всех именитых франшиз, которые приходят к нам за тем, что должны были дать, но не дали их франчайзи. Дмитрий выше приводил ссылки на интервью – гляньте.

1
Ответить

Вопрос: как быть с тем фактом, что вы продаете решения конкурентам своих клиентов?

Например, вы протестировали 10 гипотез на конкретном клиенте, одна сработала, он за результат заплатил. Но потом вы это же решение несете на рынок, продавая остальным желающим. С точки зрения первого клиента это выглядит подставой, он же за конкурентное преимущество заплатил, по сути, а преимущества не вышло.

Как-то не по партнерски, что ли =)

6
Ответить

временной лаг между получением решений теми, кто платит за "персоналку" и теми, кто покупает "открытые" релизы - от полугода до года. это создаёт лично нам проблемы (например, для продукта по лидогенерации это, по понятным причинам, очень серьёзно, так что там у нас немного другая механика тестов), но зато тест-группа успевает получить то самое 'конкуретное преимущество' + они в курсе, что то, что делается для них, потом уйдёт в массы (в этот момент они уже обычно на следующей ступеньке поисков).

что же касается открытых релизов, то, как и написал Михаил, есть квотирование по городам - чтобы клиенты не 'жрали друг друга'. оно обычно приводит к тому, что постепенно наши подъедают остальных. :) вот это не очень круто, но зато мы принципиально не продаём 'эксклюзив на территорию' (а то они быстро расслабляются :)).

2
Ответить

В обычном городе миллионнике как правило 200+ агентств. На всю Россию их около 10.000. В СНГ еще больше. Из них наши клиенты 300-400 ТА. Так что такой проблемы скорее не существует.

Сама большая проблема с письмами. В тренинг-программе "туристы на всю жизнь" мы выдаем агентам контент-календарь и пачку из 70+ писем для емейл-маркетинга на год вперед.

В одном городе рассылку могут делать сразу несколько ТА. У обычного агентства база в среднем 1000 туристов и из-за этого бывают пересечения. Но это единичные случаи. В остальном никакого конфликта нет.

1
Ответить

Если абстрагироваться от срача на тему хорошо это или плохо, качественно или не качественно, с результатом или без, то инфобизнес - это в первую очередь конкурентное преимущество с точки зрения экономии времени.

В интернете есть всё. Можно читать книги, затирать википедию до дыр в коде и разобраться почти в любой теме. Для этого даже вложений никаких не надо. Вот только времени на этой уйдёт очень много. Какой там бизнес, когда тебе жизнь надо посвятить изучению материалов, которые со временем ещё и устаревают.

В этом смысле если есть где-то информация без воды упакованная в какой-то курс с какими-нибудь свежими инсайтами - это ценный продукт. За пару недель можно узнать что это такое, как применяется и где работает. И самое главное - уже сделать это. В учебных заведениях такому не учат, просто потому, что мир не стоит на месте и некоторые вещи меняются постоянно. Особенно в IT секторе.

Так что в смысле экономии времени, инфобизнес однозначно выйгрышная концепция. В остальном - это предмет вечных дискуссий и срача.

7
Ответить

Это если автор супер-пупер-мега-курса хоть как-то фильровал материалы, а не просто надёргал чего попало не проверяя в том же интернете

5
Ответить

ооо...годные комменты подъехали (no sarcasm) ^_^

Ответить

Нормальные мужики! Все верно написали!

8
Ответить

Интересная статья.
"Информация должна быть свободной". © ктототам

6
Ответить

Позиция автора не вызывает ничего, кроме уважения.

5
Ответить

и все равно нашлась пачка, с пеной у рта кричащих "дармоеды!"

1
Ответить

Эта статья не хайпанет как ТА))

4
Ответить

посмотрим ;) :D

1
Ответить

Что если отбросить всю эту мемово-холиварную шелуху

3
Ответить

Ну не смог удержаться, извините. Статья действительно большая (я только половину осилил), и чувствуется, что автор реально что-то смыслит, а не впаривает сферического пони в вакууме.

3
Ответить

Мне кажется проблема в культуре потребления. Если, например, про то как выбирать и оценивать помидоры мы знаем и ни у кого не возникнет даже мысли отказываться от них, купив один раз гниль, то с информацией все по-другому. Но ведь по сути информация это такой же продукт как и помидор или приложение. Разница может быть только в качестве и в том, что в одном случае производитель гарантирует качество и результат в другом нет. Поэтому мне весь этот хайп непонятен.
Просто развивайте культуру потребления информации, настраивайте внутренние фильтры и все будет хорошо.

P.S.: Очень удивило, что автор оправдывается за то, что торгует информацией. В информационную эпоху это НОРМАЛЬНО. Более того, это скоро будет массовым явлением.

4
Ответить

100% верно. Я уже писал об этом в этом комменте: https://vc.ru/35856-infobiznes-za-kotoryy-ne-stydno#comment-675723

Оправдываться приходится за горе-тренеров, которые выжгли этот рынок настолько, что люди уже не верят, что бывает что-то нормальное.

А за рынком онлайн образования огромное будущее. Нравится это кому-то или нет, он будет расти. И лучше быстрее начать делать его экологичным и цивилизованным.

По оценке РАНХиГС 48% россиян будут исключены из экономики в ближайшие 10 лет (пруф: https://goo.gl/LATTDg). У государства нет плана по переучиванию этих людей. Поэтому один из глобальных трендов в онлайн образовании – обучение новым профессиям. Это уже сейчас происходят, крутые спецы в своих нишах добавляют инфобизнесовую надстройку к своим услугам, поэтому что тема востребована и за нее платят.

2
Ответить

Так я не понял Аяз, БМ и Гандапас лохи или нет ?

3
Ответить

У каждого из них есть своя аудитория. Если вам 18-25 лет, вы ничего собой не представляете и хотите что-то узнать про бизнес, то можно смело идти к Аязу и БМ. Терять все равно нечего и хуже не будет. Может быть даже что-то получится и это будет не плохо. У Гандапаса тоже есть своя аудитория, он как "одноклассники" – для тех кто постарше, и кому нужен "общепризнанный гуру".

Как я уже заметил в статье, все они пытаются быть всем для всех, из-за этого весь их контент как-бы про успех в целом. Если вы уже состоялись как профессионал или предприниматель, то лучше поискать что-то еще.

1
Ответить

тот, кто зарабатывает на инфобизе миллионы/мес. чистыми, 'лохами' по определению быть не могут...а вот те, кто у них это всё покупают... ;)

Ответить

Проблема не с русским инфобизнесом, а инфобизнесом в принципе.
Показательно, что ни один чувак из этой темы в ответ на запрос не скажет "прости, я ничего в этом не понимаю". Все эти аязы готовы консультировать от кофейной лавки до завода.
Забавно, но я не помню ни одного инфабызнэсмэна который до прихода в инфабызнэс имел бы подтвержденную историю карьеры в компаниях не принадлежащих ему. Про свои цифры и успешность врать легко

3
Ответить

плюсую -> имхо, первый признак 'гнилоты' - готовность браться за всё подряд.

Ответить

Добрый день всем! Я- живой отзыв на продукт Турмаркетинг. Работаю с ними с 2015 года. И это счастье ! Более того, теперь даже студентам лекции по их материалам читаю. И они тоже благодарны. Если есть вопросы - задавайте ))

6
Ответить

Homo reviewis

3
Ответить

Вот это лишнее было, еще и с аккаунта который был зарегистрирован только вчера.
К правдивости отзыва я не придираюсь, мне без разницы, ну такое обычно негативно воспринимается

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Вы были бы на 100% правы, если бы не та первоначальная заметка про инфобизнесменов, которые приукрашивают реальность, которая бы побудила нас написать этот материал.

Я хотел показать, что бывают нормальные проекты и что не все инфобизнес проекты – зашквар. Да, я привожу в пример наш проект, потому что сам в нем работаю и готов ответить на любой вопрос.

2
Ответить

Консалтинг и «правильный инфобизнес».В чем различия?

3
Ответить

Хороший вопрос. В нашей картине мира, консалтинг - это всегда "персоналка": ты условно 'садишься' в бизнес клиента и там на месте что-то меняешь -> в теории это обычно преподносится как некая передача знаний, но на практике ты на время становишься частью его системы (без твоего присутствия, им банально не хватает каких-то ресурсов). Инфобизнес - это модель продаж/масштрабирования, в которой знания/опыт/технологии запаковываются в самораспаковывающийся продукт (сорри за тавтологичность) -> что-то вроде G.E.C.K. в Fallout :)

Итого -> консалтинг сам по себе плохо масштабируется, потому что он стоит много денег для каждого конкретного клиента, ибо в нём обязательно должен быть консультант, который будет клиента вести / инфобизнес эту проблему решает.

p.s. но это конкретно наша трактовка. может "в правильной теории" всё это как-то иначе. мы особо в этом не разбирались -> "чукча - делатель, а не теоретик" :)

1
Ответить

Все эти гандапасы, аязы, цукеры, пинтосевичи, левитасы и тд их сотни, тысячи - продавцы воздуха и иллюзий, купить на их волшебные тренинги может только последний лох.
Я в свое время спросил у левитаса(который пиарит себя как лучшего маркетолога в СНГ) безобидный вопрос - в каких международных компаниях он работал маркетологом, каким бизнесам он реально помог советами - он меня забанил.

4
Ответить

XD это русский инфобиз, детка! :) хотя, Пинтосевич, думаю, из этого ряда всё же чуток выделяется. а кто такой 'цукер'? o_o

Ответить

Хорошая статья) Практически во всем согласен , т.к в аналогичной ситуации. Единственное...
Вы сами на всех этих бмах, аязах,парабеллумах были?) Попробовали на вкус?

2
Ответить

Парабеллума я из этого ряда выделю -> в самом начале он был очень конструктивен и интересен + именно он запустил само понятие 'инфобизнеса' в СНГ. Так что про него в статье не было ни слова. Но сейчас, конечно, конь не так хорош, как когда-то :/ -> сужу по записям продуктов, которые периодически ко мне попадают.

БМ -> смотрел лет 6 назад первые их платные продукты. Уверен, вживую зашло бы лучше, ибо эмоциональный заряд и вот это всё. С тех пор форматы и продакшн эволюционировали, а вот сами выдаваемые технологии - нет. Sad. :(

С Аязом у нас отдельная история :) у нас через стенку открылось первое в нашем городе Like.Travel-турагентство. Ребята пришли знакомиться. Принесли свой "пакет процессов франчайзи" на 3 (!!!) страничках. Мы долго смеялись на эту тему, а вот они - плакали. Собственник очень быстро понял, что никакого толка от франшизы нет и не будет, попросил нас помочь -> мы их вывели на некий базовый уровень (for free), после чего он продал бизнес и перекрестился. Сам Like.Travel (как франшиза) спустя несколько лет после этого, закономерно перестал существовать. 2-3 'концентрата' я видел в записи. Это всё весело, прикольно, эмоционально...но это не про бизнес. Так что я рад за Аяза в плане его заработков, но он мне неприятен, как тот, кто продаёт пустышку в красивой обёртке.

Ессно, всё вышенаписанное - строгое ИМХО.

1
Ответить

Нам нечего у них брать – слишком запоздалая и обобщенная информация. Раньше я следил за БМ'ом потому что было интересно как они делают свой инфобиз. Кто бы что про них не говорил – в этом они круты.

Но это не означает, что они бесполезны для других людей. Лет 7-8 назад я был бы счастлив попасть в такое коммьюнити, как БМ. Жаль тогда ничего подобного не было.

Ответить

Мне кажется, срач всегда возникает если люди путают/смешивают понятия. И потом одни эмоционально доказывают одно, а другие - другое. Что забавно, по отдельности они правы.

То, что описал автор, я бы навал консалтингом. Инфобизнес - немного другое.
Консалтинг закрывает потребность "улучшить бизнес". Инфобизнес закрывает потребность "чувствовать себя модным/крутым". Стать реальным бизнесменом - это пахать придётся, тщательно считать доходы-расходы-риски, методично прорабатывать варианты. Работы сильно больше, чем эмоций. А стать стартапером - всего лишь тусить, слушать модных спикеров, участвовать в модных мероприятиях и выкладывать об этом фотки. Эмоций сильно больше, чем работы.

Клиенты консалтинга - реально работающий бизнес. Они учтут риски - что если мне от советов консультанта станет не лучше, а хуже? Я заплачу этому консультанту $500 за час, внедрю его совет, попаду на $50 000. И что с того что он мне вернёт $500?
Клиенты инфобизнеса - стартаперы. Там основная статья затрат - цена самого курса. Поэтому фраза "если что не так - вернём деньги" для них воспринимается как гарантия.

2
Ответить

Насчет того, какие потребности закрывает инфобизнес, мне нравится, что говорит Парабеллум, про его "знаек", "внедренцев" и т.д.

И вообще Парабеллума послушать интересно, хотя он тоже из этих "ползи в сторону мечты". Но его философия, что для успеха нужно много работать, мне нравится.

Ответить

Вы абсолютно верно уловили посыл. Когда у нас бизнес-модель оформилась, мы так себе и говорили: у нас консалтинг, но мы используем для масштабирования/продаж инфобизнесовую модель. Но, ИМХО, инфобизнес в его классическом формате (на данный момент в РФ) - ущербная история, и, по идее, всё должно в итоге придти к "консалтинговой" (в вашей терминологии) модели; это не значит, что нынешний инфобиз вымрет -> просто на рынке станет больше 'консалтинговых инфобизнесменов', которые дают клиентам результаты, и меньше попсы, которая просто собирает деньги за эмоции.

Ответить

Михаил (и все остальные), а у вас есть примеры хороших конкурентов?) Можно не только СНГ, но и западных. Только без заезженных, типа Тони Р.

На мой взгляд очень хороший инфобиз у этих трех:

1. Нетология. Маркетинг и около-маркетинг.
2. Конверт Монстры. Директ и Эдворс.
3. Юрий Черников и Юрий Курилов. Обучение инфобизу, трененры тренеров)

Интересно обсудить.

1
Ответить

западных примеров внутри узких ниш - много. и там уже прошла стадия фильтрации, так что их с каждым днём всё больше. кто-то также строит инфобиз и смежные продукты (конференции) вокруг своих сервисов и стартапов (тот же convertkit).

если говорить про инфобиз "для всех", то одним из самых экологичных можно считать Пэта Флинна с его подкастами и курсами, который он зарелизил спустя >10 лет (!!!) работы без платного продукта. например, курс по подкастингу у него очень сильный (и его собственные подкасты - тоже ок). если говорить про русских ребят, примеры тоже есть. но чтобы нас тут не закидывали какахами за мнимые pr-многоходовки, напишите мне в личку - покажу вам несколько прикольных.

p.s. но это не наши конкуренты - это просто крутые инфобизнесмены/инфопроекты.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Понятие "инфобизнес" изначально несет в себе нейтральный конструктивный смысл, но из-за не экологичных действий плохих и жадных людей обрело негативный оттенок.

Так или иначе, турмаркетинг использует инфобизнесовую надстройку. И как бы мы это не называли, от этого никуда не деться. Можно конечно как-то от этого всего отстраиваться, но я не вижу смысла.

Этой статьей я хотел показать, что онлайн образование – нормальная индустрия. Там есть нормальные проекты, она будет развиваться, и на ней будет появляться все больше крутых людей и проектов, за которые не стыдно.

Ответить

Начал читать – поставил минус. Дочитал – изменил на плюс.
Верю :)

1
Ответить

Спасибо.

Ответить

А так-да, миллиард маркетологов которые никогда не работали в компаниях, ютуб-коучи из однушек в спальных районах с бабушкой.

Да че далеко ходить, знакомый ведет популярный инста-канал про личную эффективность и бизнес, а работает охранником сутки через трое.
Это все, что нужно знать про русский инфобизнес.

Тошнотворная реальность жуликов и самозванцев и интеллектуально ущербных клиентов, которых немало даже среди топов федеральных корпораций

1
Ответить

"На практике нынешний клиент, к сожалению, глуп и наивен."
Классический клиент современного инфобизнеса прежде всего ЖАДЕН!

1
Ответить

ну такое...не знаю, как вы, а я на себе лично давным-давно в полной мере ощутил правдивость мема про то, что 'скромность рождает бедность' :) так что может в небольших количествах, жадность - это не так уж и плохо? ;)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Кек. Хохма про завод давно устарела. В современной экономике не нужны материальные активы для создания крутого бизнес-проекта.

А благодаря глобализации, мировому распределению труда и доступной логистике, производство, само по себе, потеряло ценность. На первое место выходят инновации, маркетинг, упаковка и дизайн (посмотрите на apple – именно в таком порядке). Производство – техническая история. Его аутсорсят страны ЮВА, а штаб квартиры корпораций разбросаны по всему миру.

Нашей экономике сейчас для качественного рывка, как ни странно, не хватает норм. управленцев,маркетологов и визионеров, а не токарей и жестянщиков (хотя с ними тоже есть проблемы).

Ответить

Взял попкорн, хотел прочитать прения сторон 2.0, а внезапно статья про инфобизнес превратилась в нативнуху одного "гуру"... Слава богу хоть комменты интересные)

2
Ответить

а как вы хотели. бизнес есть бизнес)

Ответить

Частое неправильное использование слова "экспертиза"!

Ответить

Моя кнопка лайков дымилась от нажатий за первую половину текста, а вторую про самопиар я не стал читать

Ответить

Хах, ну пиариться нам тут не интересно :), для этого есть профильные СМИ, в которых мы давно присутствуем.

Про первую часть статьи – все так. Ситуация будет меняться, по мере того как люди будут переставать платить за откровенный шлак.

Ответить

Пошли к эксперту — SMM-специалисту, имевшему в портфолио большое количество таких кейсов. Он дал нам технологию, которую теперь используют наши клиенты-турагенты — все довольны. (c)
координаты специалиста скинете?))

Ответить

Без проблем – пишите в личку.

Ответить

Вот и отлично! Молодцы!) Я просто всегда за то, чтобы держать ориентир на кого-то , кто выше, круче и т.д. Не эти так другие, Кеннеди, Т.Робинс и прочие сопровождающие Инфобизнес в этом мире!)
В любом случае удачи! Мы делаем хорошее дело, кто бы что и где не говорил💪

Ответить

Кеннеди для своего времени был очень крут. И у него глубокие фундаментальные работы и кейсы, поэтому зря вы его так. Т.Робинсоном никогда всерьез не интересовался, но думаю, что мотивационный спикер №1 в мире собирающий стадионы наверное тоже что-то знает :).

Ответить

О! Еще одни инфо-бизнесмены для изучения (те которые типа "правильные", 1% от остальных типа инфобизнесменов)! Будет свободное время потестируем как организованы продажи-сайт-отзывы, где реальные скилы... Жаль что ИП, а не ЮЛ. Обороты/прибыль не видны...

Ответить

По серьезке прям занимаетесь изучением инфобизнесменов?
Или это такая ненавязчивая нативочка вашего поисковичка?

Ответить

Мы специализируемся на 1) информации b2b (_b2b2b_) 2) продажах b2b авторских сложных и дорогих продуктов с большим сроком сделки 3) решении сложных инфозадач в маркетинге и продажа b2b. Ну, а изучение инфобизнесменов и реальности их отзывов - это почти хобби. Правда т.к. вы работаете в b2b2с (туротрасли), обе не наша специализация и интерес чисто по фану.

Ответить