{"id":13771,"url":"\/distributions\/13771\/click?bit=1&hash=be70fdc2307981d533f88e64b6a13d1ea2e43e9e1377d4aa2cd7ef72085792eb","title":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb \u0440\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u0430\u043c \u043f\u043e 10 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf4bc7dc-76df-5670-a368-b105c6226d05","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как устроена компания Tesla и что у неё под капотом?

Какая структура у компании, на чём она зарабатывает и какие каналы продаж использует.

Tesla работает по модели Direct-to-Consumer (D2C), поскольку она продает напрямую, исключая посредников, таких как дилерские центры, и предлагая собственную сеть зарядных станций.

Что из этого больше на слуху: Тесла или Илон Маск? Как правило, мы идентифицируем автора по произведению. В случае с какой-нибудь другой компанией для вас было бы нормально знать Илона Маска как генерального директора Tesla. Здесь же произошло обратное: Tesla - это компания Илона Маска.

Но в любом случае, помимо своего харизматичного и несравненного лидера, Tesla также характеризуется тем, что является компанией, которая в основном делится на три бизнес-модели: автопроизводитель, поставщик оборудования и технологическая компания.

Тогда мы узнаем, как все работает в этой гибридной бизнес-модели, которая столкнулась с серьезными проблемами на рынке.

Краткая история Tesla

Tesla , Inc. - американская компания, основанная в 2003 году инженерами Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом, первоначально как Tesla Motors. При этом изначально Маск выступал в качестве инвестора компании.

Первый продукт Tesla был выпущен в 2008 году - Tesla Roadster, высокопроизводительный спортивный электромобиль, продажи которого закончились четыре года спустя, в 2012 году. Вместо того, чтобы выпустить более дешевый первый автомобиль для увеличения количества, Roadster стал предметом роскоши.

Маск, генеральный директор компании, объяснил, что со всеми технологиями, которые они намеревались внедрить в автомобиль, было бы невозможно выйти на рынок по низкой цене. Именно по этой причине они решили выпустить продукт, прежде всего, привлекательный.

В последующие годы Tesla вложила значительные средства в маркетинг, исследования и разработки, уделяя приоритетное внимание исследованиям в области безопасности, автопилота и зарядки автомобилей.

В 2018 году Tesla уже была крупнейшим продавцом электромобилей в мире: было продано более 250 000 единиц, что составляет 12% этого рынка.

Особенности в устройстве компании

В настоящее время бизнес-модель Tesla основана на трех принципах: модель продажи, обслуживание и сеть зарядки.

Прежде всего, в отличие от других автопроизводителей, автомобили которых продаются через дилерские центры по всему миру, Tesla фокусируется на прямых продажах. Это означает, что все магазины Tesla являются филиалом самой компании, и что любого, кто обслуживается в этом помещении, на самом деле будет встречать сотрудник самого производителя.

Это позволяет Tesla улучшать свой продукт за счет прямого и быстрого контакта с клиентом и гарантирует им дифференцированные услуги, которые включают возможность настройки автомобиля через Интернет.

Кроме того, у компании есть сервисные центры во всех местах, где она продает свои автомобили, с индивидуальным обслуживанием, в том числе со стороны Tesla Rangers, технических специалистов, которых компания отправляет в дома людей для обслуживания.

В этих центрах также есть служба зарядки. Но, более того, у Tesla также есть обширная сеть станций Supercharges, где автомобили можно полностью зарядить за 30 минут - без каких-либо затрат.

Конечно, помимо этих трех факторов, еще есть разница между собственным продуктом компании. Tesla предлагает самые быстрые и с наибольшим запасом хода электромобили на рынке с уникальным дизайном и фирменным стилем.

Наконец, есть еще весь процесс исследований и разработок, продвигаемый компанией. Tesla вкладывает большие средства в оборудование и программное обеспечение, уделяя особое внимание цифровым технологиям и автономным автомобилям.

При этом компания все больше стремится сократить выбросы CO2 за счет инвестиций в устойчивую энергетику, что гарантирует поддержку правительства.

Canvas бизнес-модели Tesla

Вы можете посмотреть на бизнес-модель Tesla с помощью готового Canvas.

Ценностные предложения Tesla

Что касается автомобилей, то ценностное предложение Tesla включает в себя более экологичное решение, дизайн, функциональность, эффективность, дальность действия, гибкость и дешевую (или бесплатную) подзарядку.

Помимо собственных автомобилей, стоит помнить, что Tesla продает солнечные панели жилым и коммерческим клиентам.

Кроме того, Tesla по-прежнему продает системы и компоненты другим производителям автомобилей, а также оказывает финансовые услуги в виде кредитов и лизинга.

Клиентские сегменты Tesla

Tesla разработала автомобили для любого типа клиентов. От среднего ценового диапазона с доступными ценами до элитных автомобилей класса люкс и спортивных автомобилей, конкурирующих с Porshe или Ferrari.

Кроме того, Tesla также охватывает сектор коммерческих автомобилей, предлагая более экологичный вариант транспортировки и доставки.

Стоит помнить, что сегменты клиентов Tesla включают любителей быстрых, экологически чистых автомобилей с автопилотом и, конечно же, последователей Илона Маска.

Каналы Теслы

В каналах , которые используют Тесла , чтобы достичь своей аудитории, являются собственные магазины, ее веб - сайт (интернет - магазин), конференции и мероприятие по продажам.

Как было сказано выше, компания не тратит много средств на рекламу. Она верит в силу своего бренда и репутации, а также в шарм, созданный генеральным директором Илоном Маском.

Отношения с клиентами Tesla

Одна из основ Tesla - это отношения с клиентами, потому что с самого начала компания сосредоточила свои усилия на удовлетворении потребностей клиентов.

Вот почему компания решила, как упоминалось выше, реализовать собственные магазины вместо дилерских центров по модели прямых продаж покупателям. Кроме того, покупатели могут выбрать, заказать и настроить свой автомобиль прямо через сайт.

Кроме того, Tesla также все больше инвестирует в свою сеть зарядки, чтобы заряжать автомобили Tesla быстрее, по низкой цене или бесплатно.

Наконец, Tesla создала очень позитивный бренд и репутацию среди общественности, всегда ассоциируясь с роскошными, технологичными и инновационными автомобилями и принимая во внимание воздействие на окружающую среду.

Потоки доходов Tesla

Tesla - производитель автомобилей, но расширила сферу своей деятельности, включив в нее, с одной стороны, системы солнечной энергии, а с другой - товары для определенного образа жизни для своих поклонников.

Ключевые направления деятельности Tesla

Ключевые направления деятельности Tesla :

  • Производство автомобилей : да, основным направлением деятельности Tesla по-прежнему является поставка обещанного продукта - электромобилей. Для этого также необходимо инвестировать в производство батарей.
  • R&D: компания всегда ищет инновационные, передовые и экологически чистые технологии.
  • Дизайн : одна из отличительных черт продукции. Илон Маск с самого начала дал понять, что, поскольку его технология в любом случае окажется дорогостоящей, Tesla будет инвестировать в дизайн, а не бороться за цену.
  • Строительство и обслуживание: Tesla распространяет по всему миру заправочные станции, чтобы больше людей могло покупать электромобили.
  • Разработка программного обеспечения: Tesla применяет гибкие принципы для разработки и улучшения своего программного обеспечения.
  • Продажи и маркетинг : компания мало инвестирует в привычную рекламу. С другой стороны, вся деятельность сосредоточена на обслуживании клиентов.

Ключевые ресурсы Tesla

Ключевые ресурсы Tesla - это те ресурсы , которые позволяют ей выполнять свои ключевые действия для реализации своего ценностного предложения. Таким образом, мы можем выделить её передовые технологии и разработки, системы аккумуляторов с длительным сроком службы, дизайн и программное обеспечение.

Ключевые партнеры Tesla

  • Поставщики : Tesla производит всю базу своих автомобилей, но есть некоторые детали, которые закупаются у третьих лиц. Поэтому крупнейшими ключевыми партнерами Tesla являются поставщики, такие как производители лобовых стекол и тормозов. И это лишь некоторые из них.
  • Альянсы : Tesla вступила в альянс с Toyota для совместной разработки деталей и систем для электромобилей, увеличивая эту долю рынка. Tesla и Panasonic также вместе строят завод в Нью-Йорке для разработки крупномасштабных батарей и солнечных элементов.
  • Правительство : в связи с тем, что компания уделяет особое внимание разработке экологически чистых транспортных средств и энергоносителей, что связано с количеством рабочих мест, которые компания создает в Соединенных Штатах, Tesla получает налоговые льготы от федерального правительства США.
  • Пункты зарядки : некоторые партнеры Tesla включают в себя отели, курорты, рестораны и торговые центры, в которых компания открывает места для быстрой подзарядки автомобилей.

Структура затрат Tesla

У Tesla , как и у любого производителя, очень широкая структура затрат , которая включает:

  • Производство;
  • Продажи;
  • Административные издержки;
  • Исследования и разработки.

Как Tesla зарабатывает деньги

Безусловно, наиболее важным источником доходов была и остается продажа электромобилей, составляющая более 80% его доходов, оцениваемых более чем в 20 миллиардов долларов.

Остальные 20% дохода включают автомобильные услуги и лизинг транспортных средств, а также продажи систем солнечной энергии и накопителей (около 1,5 миллиарда долларов).

Суть

Tesla не изобрела электромобиль, но, возможно, она в значительной степени ответила за то, что пролила свет на этот продукт на рынке, производя автомобили с дифференцированным дизайном, долговечными батареями и целой технологической сетью поддержки и обслуживания.

Кроме того, компания реализовала не привычную в своей области бизнес-модель, продавая напрямую потребителю, без посредников.

А если вы хотите управлять задачами и проектами в своей компании, как будто вы делаете новую Теслу, то лучше всего будет делать это с EvaTeam.

0
4 комментария
Поздний самолет

здесь нужно сделать акцент, что автопилот и тп функции продаются отдельно. и цена растет с каждым годом. лет через 5 (условно) человек будет покупать автомобиль за 20 т $ плюс 15-20 т/в год за прогу.
тем самым оставляя снова позади конкурентов. которые уже во всю теснят на китайском и европейских рынках

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

Эта модель выглядит даже лучше. Продавать ПО, а не делать тачки. А потом ещё собирать данные о пользователях и продавать банкам, рекламным площадкам и т.д. Таким путем и стоимость автомобилей в будущем может уменьшиться.

Ответить
Развернуть ветку
Поздний самолет

Об этом и речь. Что сравнивают напрямую с конкурентами.
И точек роста много.
Грузовики и пикап.
Правда BYD в штатах уже школьные электробусы продаёт, очень крутой заход, который за 5-10 лет сломит потребление в свою пользу

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кучаев

опять про тесла и маска, супер пиар конечн

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null