Эти метрики можно применять на разных уровнях — от всего продукта до конкретной функции. Например, в Gmail мы можем быть заинтересованы как в adoption продукта в целом, так и в adoption ключевых функций (например, лейблов или архивирования).
Нас часто спрашивают, зачем измерять adoption или retention, когда ты просто можешь посчитать уникальных пользователей. Безусловно, важно понимать, сколько пользователей к вам приходит за определённый период (например, активные пользователи за семь дней).
Но если вы также измеряете adoption и retention, вы точно отделите новых пользователей от возвращающихся и сможете быстро понять, растёт ли ваша аудитория. Это особенно важно для новых продуктов, функций или для редизайна.
Необязательно создавать метрики во всех из этих категорий — вы можете выбрать только те, которые наиболее важны для вашего проекта. Фреймворк HEART может помочь вам решить, какая из категорий вам нужна.
Например, в бизнес-продуктах, которыми аудитория, возможно, пользуюется ежедневно, и где они интегрированы в рабочий процесс, может быть бессмысленно мерять вовлёченность, зато может быть интереснее сосредоточиться на счастье пользователя или на task success. Как бы то ни было, может быть полезно учитывать engagement на уровне определенных функций как индикатор их полезности.
Мы применяли фреймворк HEART к широкому спектру проектов в Google и считаем, что это очень полезный инструмент, чтобы направить обсуждение с командой в нужное русло. Акроним хорошо запоминается; его можно использовать для фасилитации встреч, просто обозначая категории на доске.
Спасибо!