Почему мало кто заканчивает онлайн-курсы – и почему это не имеет значения

Тайлер Басу, Thinkific: "Спрос на онлайн-курсы резко растет прямо сейчас. Но почему процент завершения онлайн-курсов столь низок и почему это не имеет значения." Идеи Тайлера Басу очень созвучны выводам исследования Puzzle English, которое мы в марте опубликовали на VC.ru.

Зачем пользователи приходят на образовательные онлайн-сервисы? За знаниями, информацией... И да, и нет, вернее, не только за этим.
Зачем пользователи приходят на образовательные онлайн-сервисы? За знаниями, информацией... И да, и нет, вернее, не только за этим.

Мы решили перевести материал для вас, потому что идеи Тайлера Басу, бывшего контент-менеджера платформы онлайн-курсов Thinkific, на наш взгляд, применимы ко многим онлайн-сервисам.

В 2015 году мы узнали, что мировой рынок онлайн-образования достиг $107 млрд, и этот показатель привлек внимание тысяч преподавателей и предпринимателей.

Всего через два года, в 2017, рынок вырос до невероятных $255 млрд. Это 238-процентный рост – темпы роста, на которые некоторые сферы смотрят с завистью.

Пока тысячи людей и компаний, отвечая на спрос, запускали новые онлайн-курсы, мы наблюдали, как процент завершения онлайн-курсов упал до тревожно низких отметок.

Согласно недавнему исследованию Кейт Джордан, авторитетной исследовательницы в сфере образования и технологий, средний уровень завершения массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) находится на уровне 15%.

Тут видно противоречие между числом людей, создающих онлайн-курсы, и числом тех, кто действительно заканчивает те курсы, которые покупает, это вызывает вопросы:

Если люди не завершают курс, можно ли говорить, что они обучаются? И если они не обучаются, получают ли они вообще что-то ценное от покупки курса?

Низкий процент завершения и недостаток вовлеченности со стороны учащихся онлайн-курсов, вероятно, говорят о неудаче индустрии онлайн-образования.

Не могу не признать, что и я приложил руку к этой проблеме. Если посмотреть скриншот в моем аккаунте на Udemy, платформе онлайн-курсов, где я купил более 50 онлайн-курсов за последние несколько лет, то можно увидеть, что к 37 купленным онлайн-курсам я еще даже не притронулся. Это число не включает те курсы, которые я начал, но пока не закончил.

Очевидно, что полка с моими онлайн-курсами покрылась виртуальной пылью
Очевидно, что полка с моими онлайн-курсами покрылась виртуальной пылью

Очевидно, что полка с моими онлайн-курсами покрылась виртуальной пылью, что вызывает еще один вопрос:

Рынок онлайн-курсов достиг насыщения?

Это хороший вопрос, но нет, я не думаю, что рынок онлайн-курсов насыщен. Однако я могу сказать, что онлайн-обучение несомненно стало переполненным сферой, в которой трудно конкурировать.

Есть ли еще возможность получать прибыль для начинающих создателей курсов? Безусловно. Но для достижения успеха вам нужно нечто большее, чем просто делиться своей информацией.

Мы живем в эпоху информационной перегруженности

Когда Udemy в 2010 году привлекла 1 млн. дол. инвестиций, TechCrunch написали, что целью Udemy является демократизация онлайн-обучения.

Если мы посмотрим на общее число бесплатных и недорогих онлайн-курсов, которые были с тех пор опубликованы на Udemy и других образовательных онлайн-платформах, я бы сказал, что мы уже определенно близки к достижению этой цели.

Если добавить к доступным сейчас онлайн-курсам огромное количество бесплатной информации в интернете – блоги, подкасты, видео на YouTube, электронные книги, вебинары и так далее – нетрудно понять, почему многие люди страдают от информационной перегруженности.

Даже Скотт Олдфорд, известный эксперт по маркетингу и основатель многомиллионного бизнеса, недавно закрыл LeadCraft, свой онлайн-курс, который помог ему получить выручку в миллион долларов, потому что он больше не верит в продажу информации.

Другой предприниматель, с которым я обсуждал эту тему, -- Николас Кузьмич, ведущий стратег Facebook Advertising. Кузьмич рассказал мне в интервью, что в тот год, когда его агентство росло по экспоненте, он прекратил потребление новой информации.

«Так долго я был чем-то вроде «информационноголика», и у меня было то, что сейчас я называю информационным ожирением (obesity)», -- объясняет Кузьмич. – Я буквально переходил от мероприятия к мероприятию, от конференции к конференции, от подкаста к подкасту, от книги к книге, и я читал одну или две книги в неделю, одобряя это для себя, как будто я делал прогресс в чем-то, хотя на самом деле я не делал прогресса ни в чем. Я просто наполнял голову знаниями, которые я даже не использовал».

Так шло до того момента, когда Кузьмич решил пойти на то, что он называл «информационным постом». На целый год он отказался от потребления какого-либо нового контента. Он просто был уверен, что у него уже есть достаточно информации и что пришло время применить то, что он знал. Это сработало? Несомненно. «Это был год, когда мы пережили рост на сотни процентов», -- говорит Кузьмич.

Совпадение? Или это признак того, что субъективная ценность информации неуклонно снижается?

Информация сама по себе больше не является привлекательным продуктом

У меня есть важное сообщение, которое я хотел бы передать вам, если вы пытаетесь построить бизнес на продаже своих советов и практических рекомендаций: хватит пытаться продавать информацию.

Я говорю серьезно. Если все, что вы можете продать, это информация, вам будет трудно конкурировать в этой сфере. Сегодня, когда налицо избыток бесплатной информации и онлайн-курсов, информация – это последнее, в чем может наблюдаться дефицит. Так что нет, вашим клиентам не нужно еще больше информации.

Что вашим клиентам действительно нужно – это путь из точки А в точку Б – от их нынешней повседневности к той реальности, о которой они мечтают – так быстро и так эффективно, как это возможно. Что им нужно, это трансформация. Ваш онлайн-курс – всего лишь кратчайший путь к этому.

Не продавайте информацию, продавайте трансформацию

Ранее в 2017 году я имел удовольствие сотрудничать с Thinkific и 30 предпринимателями, которые создавали и запускали «Конструктор прибыльных курсов», онлайн-курс, который учит предпринимателей, как сделать прибыльный бизнес вокруг онлайн-курсов…

Джек Кэнфилд, Льюис Хоус, Дж. Дж. Верджин, Грант Кардон, Пэт Флинн, Эми Портерфилд и Джеймс Альтушер – лишь некоторые из тех очень успешных предпринимателей и создателей курсов, которые участвовали в этом проекте. Брайан Эванс, создатель Influencive, также привнес свои знания в создание этого курса.

В общей сложности эти бизнесмены на протяжении своей карьеры продали информационные продукты на десятки миллионов долларов – самые разные, от книг до семинаров, коучинговых программ и премиум онлайн-курсов.

Я узнал много интересного, когда брал интервью у многих из этих предпринимателей. Когда они создавали свой бизнес и свои личные бренды, никто из них не концентрировал внимание на продаже клиентам информации. Вместо этого они концентрировали внимание на продаже клиентам трансформации.

Другими словами они продавали тот результат, которого, как им было известно, хотят достичь клиенты, и они создавали продукты, программы и сообщества, которые помогали бы их клиентам достичь этого результата. Это трудно уловимый сдвиг в том, на чем концентрироваться, но именно этот трудно уловимый сдвиг имеет решающее значение.

При принятии решений и в процессе создания контента для своих продуктов и программ они руководствовались идеей концентрации на том, как помочь клиентам достигать результатов. Это привело к более удачному опыту для клиентов и большим успехам, который они демонстрировали в своем маркетинге.

Почему процент завершения онлайн-курсов не имеет значения

Если одна из ваших целей – создать прибыльный онлайн-курс, я хотел бы предложить вам для рассмотрения одну важную идею.

Ваши клиенты собираются купить ваш курс не потому что они хотят узнать что-то по той или иной теме. Они собираются купить ваш курс, потому что хотят достичь определенного результата. Для них ваш курс – это лишь способ узнать, как достичь этого результата. Так что ценностью является результат, а не информация. В этом фишка: может быть, вашим клиентам даже не нужно заканчивать ваш курс, чтобы достичь того результата, которого они хотят.

Уровень завершения курса, таким образом, неподходящий критерий для оценки успешности вашего курса.

Да, есть некоторые вещи, которые могут повысить процент завершения и уровень вовлеченности во время вашего онлайн-курса. Вот некоторые из них, если вам интересно:

- геймифицируйте учебные практики;

- дайте возможность ученикам отслеживать их прогресс в течение курса;

- предложите ученикам конкретное действие при завершении каждого урока;

- создавайте разные типы заданий, приспособленные для разных способов познания;

- создайте группу или обсуждение, где ученики могли бы взаимодействовать с вами и друг с другом;

- отправляйте напоминания по электронной почте, чтобы мотивировать отстающих;

- дайте возможность позвонить преподавателю, это может помочь призвать учеников к ответственности и ответить на их вопросы.

К счастью, есть несколько платформ для онлайн-курсов, которые делают все это возможным. Но эти вещи не имеют значения, если они не помогают вашим ученикам претворить в жизнь то, чему они учатся, и получить результат, который им обещали.

Подумайте об этом.

Хотите ли вы, чтобы клиент прошел 100% вашего курса, но не воплотил бы в жизнь ничего из того, чему он научился. Или вы предпочтете, чтобы клиент прошел 30% курса, получил именно то, что ему нужно, и потом прислал вам проникновенный отзыв, чтобы рассказать, насколько ваш курс изменил его жизнь?

Лучшим критерием, который вы можете использовать для оценки успешности вашего курса, является успех ваших клиентов. Если они в ходе курса получили то, что хотели, вы сделали свою работу.

Помните, что вы не продаете информацию. Вы продаете трансформацию.

Так как в ближайшие несколько лет еще тысячи преподавателей и предпринимателей начнут делать онлайн-курсы, на вершине окажется именно тот, кто заслужит репутацию самого успешного благодаря клиентам, добившимся успехов . Остальные, к сожалению, лишь присоединятся к виртуальному кладбищу нетронутых онлайн-курсов. Я побуждаю вас постараться не стать одним из них.

1010
3 комментария

Задумчиво, а данных (pie charts) по возрасту, полу, и ой-ой-ой, WASP/Latin/Afro-American/Asian - он не приводит?
Есть ощущение, что набрать себе глушилок для ушей (онлайн курсов, которые надо слушать с умным видом) - это все же женская тема, ну так на 70-80%.
Мне кажется, что мужики смотрят короткие видео, где решается конкретная задача или видео подлиннее, где раскрываются методы решения (тоже конкретные).
Ну, что-то вроде, как снять бампер на своей машине, или заменить фильтр.
А женщины могут действительно кликать на все подряд и слушать что угодно (не вникая в детали), просто чтобы чувствовать себя умнее и "занимающейся полезным делом, а не фигней какой-то".

1
Ответить

Сергей, спасибо за коммент. Вот уже Вам, конечно, виднее, что предпочитают мужчины. Относительно женщин, скажу Вам по секрету, есть много разных групп, интересов, но абсолютно точно есть и те, которые тоже смотрят ролики о том, как снять бампер, заменить масло, фильтр. Суть в том, что многие хотят найти реальный путь из точки А в точку Б, т.е. решить конкретную проблему, а не просто узнать как заменить фильтр

1
Ответить

Интересные соображения. Упор тут на то, что человек получает результат без необходимости завершить курс. Но я думаю, человек не получает результат. Просто потому что человек - ленивое существо. По той же причине люди покупают десятки игр на распродаже в стим, но даже не притрагиваются к ним. А ведь это гораздо более привлекательные вещи, чем курсы. Потому что концепция "получил результат раньше" никак не объясняет, почему у человека из статьи 37 курсов из 50 даже не начаты.

Ответить