Как устроена Alibaba Group

Понемногу рассказываю про устройство ИТ-рынка в Китае, в этот раз структурированный разбор ecommerce-гиганта.

66 показов
20K20K открытий

Интересная статья, спасибо!

Ответить

спасибо за статью!

Ответить

Откуда появилось значение GMV в $711 млрд? Вообще плохо, что нет источников для всех цифр.

Ответить

зачем им столько доменов, может кто объяснить?
почему не просто разделом?
tmall и taobao к примеру, зачем, если все равно залинкованы и все и так знают, что это одна компания?

Ответить

Масштабирование бизнеса. Захват рынков влияния на всех взаимозависимых направлениях.

Ответить

tmall - специализированный магаз для брендов. Цены дороже, на скидку договориться почти нереально, но есть бесплатные доставки и страховка от брака.
taobao - типа нашего авито. Хорошие товары есть, продавцы борются за покупателей, но нарваться можно на кого угодно.

Кстати, taobao через китайский ВПН и таобао из России это два разных сайта. Там даже платёжные системы разные. Китайские - union pay и Alipay (кстати, охренительная вещь, нам бы такую, можно у торговца на улице по безналу воздушный шарик купить), глобальный ТаоБао - это ориентированный на внешний рынок.

Ну вроде как-то так.

Ответить

Андрей, спасибо за статью.

Ответить

В разрезе % выручки рассказ будет неполноценным без AliMama.

Ответить

А что известно о рентабельности Алиэкспресса?

Ответить

спасибо за статью!

Ответить

Надо же, о Китае и почти без ошибок!
Про JD правда забыли, который уже обогнал Baidu по капитализации, так что впору менять BAT на JAT и в РФ они тоже хотят и конкуренты с Ali прямые.
Но в целом, пожалуй, лучше, что тут появляется о Китае.

Ответить