Житель Москвы рассказал о «подписавшихся» на платные услуги МТС дачных воротах с GSM-реле Статьи редакции

Ворота оформили несколько подписок, «отправив» SMS.

Фото Алексея Надёжина

Алексей Надёжин рассказал в ЖЖ, что осенью 2017 года он оснастил ворота на своей даче GSM-реле, для работы которых использовалась SIM-карта МТС. В апреле ворота перестали реагировать на звонки из-за нулевого баланса.

Надёжин запросил детализацию счёта и обнаружил, что ворота «подписались» на три платных сервиса, причём сделали это якобы с согласия владельца.

Блогер пояснил, что GSM-реле отвечает только на входящие сообщения с правильными командами и паролем, но не может само их писать или отвечать на другие SMS.

Однако в детализации он обнаружил несколько «отправленных» воротами SMS, которые подписались на платные услуги общей стоимостью 15 рублей в день.

20 апреля GSM-реле якобы отправило SMS на номера 4741 и 9118 (ранее в детализации эти номера не встречались), потом, 22 апреля, три сообщения подряд на номера 4741, 9118 и 1453. А после этого ап! и подключение подписки, и тут же списываются первые 3,39 рублей плюс НДС.

Дальше эти 4 рубля начинают списываться каждый день, но МТС показалось мало, раз абонент не ругается. Через неделю, 2 мая, точно так же подключается ещё одна подписка и каждый день начинает списываться по 8 рублей.

Но им и этого мало! Ещё через неделю подключается третья подписка за 7 рублей в сутки и списывают уже по 15 рублей в день. Так и списывали, пока не закончились деньги на счету. «Спасибо» ещё, что счёт в минус не увели.

Алексей Надёжин

В техподдержке МТС Надёжину рассказали, что с его номера были подключены услуги «Автоновости от МТС-Инфо» стоимостью 4 рубля в сутки, «Полезные советы от МТС-Инфо» за 7 рублей в сутки и «Hi-Tech Новости от МТС-Инфо» за 4 рубля в сутки. При этом подключить эти услуги оператор мог только с согласия владельца, заверили в поддержке.

Скриншот выписки со счёта Алексея Надёжина со входящими и исходящими сообщениями с SIM-карты от ворот

Оператор вернул 228 рублей на счёт SIM-карты, но не ответил на вопрос о том, как подписки могли быть подключены с SIM-карты в GSM-реле на воротах, подытожил он.

Представители МТС рассказали vc.ru, что специалисты компании «провели необходимые работы, чтобы подобный случай не повторился» и посоветовали Надёжину сменить тариф.

Мы разобрались в ситуации и вернули абоненту деньги. Специалисты провели необходимые работы, чтобы подобный случай не повторился. Мы рекомендуем использовать специальные комплекты «Умное устройство», которые предназначены для систем «умного» дома, передатчиков и сигнализаций. Данные комплекты можно приобрести в салонах МТС.

пресс-служба МТС
0
160 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тимур

Без спроса вряд ли ставят, не дураки же. Присылают информационное смс, что подключена бесплатная услуга, подробности на сайте. На сайте, понятно, написано, мол, бесплатно только 2 месяца, например. Такое легко пропустить или забыть.

Ответить
Развернуть ветку
Ильич Гватемала

Ага. Щаз. Это был, правда, Билайн. Но смысл тот же. Приходит смс - вам подключена платная услуга (типа вы сами же попросили), да только вот номер был корпоративный, а там всё это делается по заявкам за подписью и печатью. После обрисовывания перспектив оператору и использования слов "корпоративный" и "подадим в суд", услуга самопроизвольно таинственными образом отключилась в течение часа (с смс-уведомлением).

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Я люблю конкретику - в смс было прямым текстом написано "вы просили" или "по вашему требованию подключена услуга"?

На корпоративных тарифах реально не работает подключение услуг по всяким *115*118#? Так-то и сотрудники бывают такими чайниками, что "сиди, сам открою" - я в банке таких историй наслушался про счета за телефонную связь, там можно отдельные мемуары писать. Могли ведь и сами подключить, а потом админы или руководство стращает операторов судами - понятно, тем проще пойти навстречу. Не защищают какую-либо из сторон, косяки есть у всех.

Ответить
Развернуть ветку
Ильич Гватемала

"Вам подключена платная услуга . ...". ; никто смс и не отправлял: я разговаривал с человеком и во время разговора из неоткуда шлёпнулась эта смс, а дальше пошли разбирательства с билайном

Ответить
Развернуть ветку
ЗИЛ

Вот ворота вопрос пропустили и забыли... глупый Скайнет.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Ну это как бы давно уже. Если ты заводишь симку для чего-то вроде ворот - регай заранее личный кабинет, проверяй оттуда, нет ли каких лишних услуг. Хотя мне такие "бесплатные" услуги прилетают не чаще раза в год, общий инфоповод немного раздут.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий

Почему-то Теле2 таким не занимается

Ответить
Развернуть ветку
Серега Сергеев

Занимается.
Мне тоже одно устройство подписали.
Через некоторое время - еще раз.

Ответить
Развернуть ветку
Йож Кашут

Очередной развод от теле2. ТЕЛЕ2ТЕМА, будьте осторожны
http://www.banki.ru/telecom/responses/company/response/22297/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сатеренко

Ага, держите карман шире... У предков на даче свисток в роутер воткнут, 3 раза за прошлый год ругался с саппортом, а они мне что-то втюхивали про "сами подписались"... С тех пор пока не было подписок...

Ответить
Развернуть ветку
157 комментариев
Раскрывать всегда