Офтоп Николай Крылов
517

Зачем бизнесу маркетолог

Малый бизнес в своих маркетинговых активностях часто пропускает очень важные этапы, связанные с маркетингом компании. Например, находят таргетолога и запускают рекламные кампании в социальных сетях. Или специалиста по контексту. И запускают рекламу в поиске. Что не так в этом подходе?

В закладки

Риск потратить бюджет впустую очень велик!

Чтобы реклама получилась эффективной нужно глубокое погружение в бизнес клиента. Ни один хороший узкий специалист такого себе позволить не может. Это долго и не та работа, которую специалист привык делать.

Зачем нужно погружение? Изучить продукт и целевую аудиторию.Что именно вы продаете? Какую проблему клиента вы решаете? Почему клиенты выбирают вас, а не других? Чем вы от других отличаетесь? Кто ваш покупатель? Какие у него мотивы в приобретении вашего продукта? Почему он выбирает вас? Куда клиент уходит, если не покупает у вас? И много других вопросов.

Зачем?

Чтобы использовать правильные слова, донести именно те мысли, которые повлияют на выбор клиента в вашу пользу. В любой рекламе вы конкурируете за внимание аудитории и пытаетесь заполучить доверие. Как это сделать? Для этого и нужен маркетинг.

Маркетолог нужен для:

- определиться с целевой аудиторией

- сформировать конкурентные преимущества и УТП

- разработать схему убеждения потенциального клиента

- воплотить это все на целевой странице (лендинг, сайт или соц. сети) сам или с помощью подрядчиков

- настроить сбор данных на сайте ( формы заявок и звонков, аналитика, цели, события)

- поставить правильные цели специалистам

Рекламная кампания прошла, а что дальше? Ну вроде продажи были, значит все хорошо. Такой вариант не подходит.

Вы должны знать и понимать какие показатели влияют на ваш бизнес. Если рассматривать интернет, то например это количество людей которые приходит на сайт с того или иного источника, сколько из них заполняет заявку, звонит. Как повысить их количество, что на него влияет?

Это вопросы для маркетолога. Специалист по таргету или контексту отвечает за трафик. А что с ним происходит дальше это уже ваши заботы. Поэтому так не популярна модель с оплатой за результат.

Потому что этот самый результат зависит от множества факторов, на большинство из которых узкий специалист повлиять не в силах.

Маркетолог нужен для:

- посчитать сколько стоит посетитель, заявка, конверсия, покупка

проанализировать каждый канал привлечения

разобраться с конверсией страницы и как ее повысить

-дать задание узким специалистам на корректировки рекламных кампаний

Рано или поздно привычные инструменты исчерпают себя и нужно будет искать новые способы привлечения клиентов. Кто этим будет заниматься? Кто оценить их рентабельность и эффективность для вашего бизнеса.

Маркетолог нужен для:

- поиск и тестирование новых каналов коммуникации

- масштабирование успешных каналов

Безусловно это упрощенные примеры. От бизнеса к бизнесу круг задач будет различаться, но в целом понятно, что без маркетолога не обойтись. Или это все ляжет на плечи руководителя.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Крылов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 38895, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 28 May 2018 16:19:36 +0300" }
{ "id": 38895, "author_id": 56726, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38895\/get","add":"\/comments\/38895\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38895"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Год назад к моему резюме маркетолога в Ставрополе hh предлагал что-то порядка 50 вакансий. Сейчас больше 500. А маркетинга всё равно нет)

Ответить
1

У меня тоже есть что сказать на эту тему. Напишу в личку

Ответить
1

Нет у малого бизнеса маркетинга в принципе. Есть желание маркетинга.
С какого бюджета начинается "погружение" у любого приличного диджитал-агенства? Чтобы иметь в штате небольшой компании маркетолога, нужно иметь запас денег на эксперимент этот. Малый бизнес живет "малой кровью" максимум результата. А разбор Вашей ЦА за копейки никто делать и не подумает (личный опыт прожига тучи денег и на, правильно Вы написали, рекламу и на весь маркетинг). Нормальное агенство должно проводить исследование ниши (дорого для МБ), а не слушать описание эфемерной "женщина средних лет, жена средней руки бизнесмена, 1-2 ребёнка в семье и тд. Это как раз воздух. Мы сами слили многие суммы на поиски ЦА, а диджитал даже не чесанулся пока с ними не перестали работать. И на разборе полетов только и твердили "почему нет подменных номеров для трекинга, а вот как мы просили поменять что-то где-то ). Наплевать всем на ваш бизнес. Сами замутили - сами плывёте . Вот за лям сайт слепить - милое дело (Ваш дк полное г), он же у Вас не продающий нифига... есть обратные примеры???

Ответить
0

Вы правы, но думаю говорите о микробизнесе. У малого миллион на сайт есть не всегда, но иногда случается.

Ответить
0

Так вот и проблема в том, что доля микробов большая - она и есть основа экономики развитых стран. Малый бизнес - это вообще абстрактное понятие. Ведь проблема в том, чтобы из микро перерасти в малый. А без нормальных и гибких инструментов этого не сделать.

Ответить
0

Мне кажется микро никогда не станет малым. Ну может в 1 из 100 случаев. Тут нужно разобраться, что мы понимаем под микро и малым.
Микро - это парикмахерская, маникюрный салон.
Малый - сеть магазинов сантехники например, где 20-30 человек работает. Это мое понимание. У вторых миллион на сайт может быть вполне, не на визитку или лендинг конечно.

Ответить
0

ну с моей точки зрения, парикмахерские и салоны - это вообще зародыши. Мы говорим про формат компаний которые имеют потенциал роста. Салоны тоже могут сетевыми или франшизу потом открыть, тогда они малый или микро, как считать и что. Обычно оборотку смотрят по компании. И по гео. Так, кажется.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }