{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Зачем бизнесу маркетолог

Малый бизнес в своих маркетинговых активностях часто пропускает очень важные этапы, связанные с маркетингом компании. Например, находят таргетолога и запускают рекламные кампании в социальных сетях. Или специалиста по контексту. И запускают рекламу в поиске. Что не так в этом подходе?

Риск потратить бюджет впустую очень велик!

Чтобы реклама получилась эффективной нужно глубокое погружение в бизнес клиента. Ни один хороший узкий специалист такого себе позволить не может. Это долго и не та работа, которую специалист привык делать.

Зачем нужно погружение? Изучить продукт и целевую аудиторию.Что именно вы продаете? Какую проблему клиента вы решаете? Почему клиенты выбирают вас, а не других? Чем вы от других отличаетесь? Кто ваш покупатель? Какие у него мотивы в приобретении вашего продукта? Почему он выбирает вас? Куда клиент уходит, если не покупает у вас? И много других вопросов.

Зачем?

Чтобы использовать правильные слова, донести именно те мысли, которые повлияют на выбор клиента в вашу пользу. В любой рекламе вы конкурируете за внимание аудитории и пытаетесь заполучить доверие. Как это сделать? Для этого и нужен маркетинг.

Маркетолог нужен для:

- определиться с целевой аудиторией

- сформировать конкурентные преимущества и УТП

- разработать схему убеждения потенциального клиента

- воплотить это все на целевой странице (лендинг, сайт или соц. сети) сам или с помощью подрядчиков

- настроить сбор данных на сайте ( формы заявок и звонков, аналитика, цели, события)

- поставить правильные цели специалистам

Рекламная кампания прошла, а что дальше? Ну вроде продажи были, значит все хорошо. Такой вариант не подходит.

Вы должны знать и понимать какие показатели влияют на ваш бизнес. Если рассматривать интернет, то например это количество людей которые приходит на сайт с того или иного источника, сколько из них заполняет заявку, звонит. Как повысить их количество, что на него влияет?

Это вопросы для маркетолога. Специалист по таргету или контексту отвечает за трафик. А что с ним происходит дальше это уже ваши заботы. Поэтому так не популярна модель с оплатой за результат.

Потому что этот самый результат зависит от множества факторов, на большинство из которых узкий специалист повлиять не в силах.

Маркетолог нужен для:

- посчитать сколько стоит посетитель, заявка, конверсия, покупка

проанализировать каждый канал привлечения

разобраться с конверсией страницы и как ее повысить

-дать задание узким специалистам на корректировки рекламных кампаний

Рано или поздно привычные инструменты исчерпают себя и нужно будет искать новые способы привлечения клиентов. Кто этим будет заниматься? Кто оценить их рентабельность и эффективность для вашего бизнеса.

Маркетолог нужен для:

- поиск и тестирование новых каналов коммуникации

- масштабирование успешных каналов

Безусловно это упрощенные примеры. От бизнеса к бизнесу круг задач будет различаться, но в целом понятно, что без маркетолога не обойтись. Или это все ляжет на плечи руководителя.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Бойко

Год назад к моему резюме маркетолога в Ставрополе hh предлагал что-то порядка 50 вакансий. Сейчас больше 500. А маркетинга всё равно нет)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Крылов
Автор

У меня тоже есть что сказать на эту тему. Напишу в личку

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff

Нет у малого бизнеса маркетинга в принципе. Есть желание маркетинга.
С какого бюджета начинается "погружение" у любого приличного диджитал-агенства? Чтобы иметь в штате небольшой компании маркетолога, нужно иметь запас денег на эксперимент этот. Малый бизнес живет "малой кровью" максимум результата. А разбор Вашей ЦА за копейки никто делать и не подумает (личный опыт прожига тучи денег и на, правильно Вы написали, рекламу и на весь маркетинг). Нормальное агенство должно проводить исследование ниши (дорого для МБ), а не слушать описание эфемерной "женщина средних лет, жена средней руки бизнесмена, 1-2 ребёнка в семье и тд. Это как раз воздух. Мы сами слили многие суммы на поиски ЦА, а диджитал даже не чесанулся пока с ними не перестали работать. И на разборе полетов только и твердили "почему нет подменных номеров для трекинга, а вот как мы просили поменять что-то где-то ). Наплевать всем на ваш бизнес. Сами замутили - сами плывёте . Вот за лям сайт слепить - милое дело (Ваш дк полное г), он же у Вас не продающий нифига... есть обратные примеры???

Ответить
Развернуть ветку
Николай Крылов
Автор

Вы правы, но думаю говорите о микробизнесе. У малого миллион на сайт есть не всегда, но иногда случается.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff

Так вот и проблема в том, что доля микробов большая - она и есть основа экономики развитых стран. Малый бизнес - это вообще абстрактное понятие. Ведь проблема в том, чтобы из микро перерасти в малый. А без нормальных и гибких инструментов этого не сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Крылов
Автор

Мне кажется микро никогда не станет малым. Ну может в 1 из 100 случаев. Тут нужно разобраться, что мы понимаем под микро и малым.
Микро - это парикмахерская, маникюрный салон.
Малый - сеть магазинов сантехники например, где 20-30 человек работает. Это мое понимание. У вторых миллион на сайт может быть вполне, не на визитку или лендинг конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Svetloff

ну с моей точки зрения, парикмахерские и салоны - это вообще зародыши. Мы говорим про формат компаний которые имеют потенциал роста. Салоны тоже могут сетевыми или франшизу потом открыть, тогда они малый или микро, как считать и что. Обычно оборотку смотрят по компании. И по гео. Так, кажется.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null