Must Have в SAAS сервисах
Опытом превращения поддержки в уникальное торговое предложение делится начальник отдела маркетинга и клиентский поддержки ЭТП ТендерПро Елена Астафьева.
«Лицом» сервиса при использовании SAAS модели обслуживания являются удобные, простые, быстрые и эффективные коммуникации с поддержкой. От компетенции и дружелюбности консультантов зависят впечатления и отзывы о продукте и услуге в целом. Удовлетворенность клиентов складывается из доступности коммуникации, правдивости и открытости сотрудников, готовности включиться в проблему и быстро ее решить.
Удовлетворенность обеспечивается в первую очередь способностью оператора лично решить проблемы, не «отфутболивая» клиента к смежным отделам. Подготовка высококвалифицированного специалиста, который выяснит у клиента суть проблемы, диагностирует ее, даст рекомендации и инициирует необходимые для решения задачи действия в рамках инфраструктуры компании, стоит дорого, поэтому особое внимание при формировании команды поддержки стоит уделить системе поиска и подбора персонала.
Когда в 2004 году наша компания, одна из первых в России, начала собеседовать сотрудников с помощью Skype, было много сложностей технического и психологического характера. К Skype-интервью кандидатов приходилось готовить: помогать устанавливать программы, тестировать оборудование и так далее. Этап Skype собеседования и сегодня автоматически отсеивает тех, кто не достаточно современен и гибок. Технические перебои со связью в данном формате хорошо проверяют кандидата на стрессоустойчивость, гибкость, мобильность. Способность быстро разобраться в типовых инструкциях, наладить обратную связь, четко задать вопросы и организовать собственное собеседование на высоком уровне – это показатель активной жизненной позиции и дисциплинированности. Именно такие сотрудники нужны в эффективной службе поддержки.
Подготовка специалиста одноуровневой системы обработки обращений (специалист способный непосредственно решить вопрос клиента) в ТендерПро составляет сегодня 3 месяца каждодневного, восьмичасового обучения и полугодовую стажировку под руководством наставника. Пока идет обучение, специалисты находятся в режиме испытательного срока. В нашей команде структура обучения и заданий в этот период подразумевает жесткий график и много тестовых, самостоятельных заданий.
Испытательный срок помогает кандидатам понять, смогут ли они самоорганизоваться и стать результативными.
Мотивация сотрудника завязана как на личные достижения, так и на коллективное достижение KPI. Наша система отбора, обучения и мотивации складывалась годами, после обучения сотрудник готов обеспечивать результат для себя и для компании.
Сегодня на рынке сложилась ситуация, которая помогает значительно сэкономить на обучении кандидатов. Если набирать сотрудников из бывших работников банков (массовые сокращения которых – тенденция последних лет), то отличная подготовка, дисциплина, умение работать с регламентами у данных кандидатов значительно ускоряет обучение.
Многие считают, что работа в поддержке не предполагает карьерного роста. Это не так.
В SAAS компаниях часто происходит так называемый «горизонтальный» карьерный рост.
Обратная связь с потребителем – это огромный практический материал, который дает толчок для стратегических изменений в бизнес-процессах и продуктах компании. Среди консультантов постепенно выделяются те, кто начинает анализировать, формулировать, обобщать и в итоге принимать участие в постановке задач для разработки, что позволяет создавать востребованные продукты, сервисы, что в конечном итоге, оборачивается конкурентным преимуществом компании.
Еще один возможный путь в развитии карьеры консультанта – обучение клиентов на вебинарах, семинарах, тренингах. Не стоит забывать, что именно консультанты службы поддержки – главные продавцы дополнительных продуктов и услуг компании. Точечные продажи от службы поддержки приносят больше всего удовлетворения клиентам, так как решают актуальную задачу в короткие сроки. Развитие компетенций консультанта в этом направлении обеспечивает рост дохода сотрудника и рост прибыли компании без больших дополнительных расходов.
Например — до пяти карт в одном банке.
Telegram давно перестал быть просто мессенджером. Сегодня это мощная платформа для бизнеса, творчества и, конечно же, заработка. Но как превратить обычный канал в источник дохода? Давайте разбираться!
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Plus-подписчикам начали выдавать доступ к модели GPT-4.5, но не всем сразу – запуск планируется в течение 1–3 дней.