Охотница за головами

Арина Егорова, 22-летний ассоциат и директор по инновациям в executive search, сооснователь стартапа TopExpert и автор популярного Telegram-канала о карьере, рассказывает о поиске топ-менеджеров, считывании бизнес-боли клиента и о том, как долго лететь на «золотом парашюте».

Арина Егорова

Давай поговорим про твой старт. Расскажи, как ты нашла первую работу, как ты пришла в executive search, индустрию по поиску топ-менеджеров компаний?

Стоит сделать дисклеймер: я попала в эту индустрию по воле случая. Я училась на факультете Мировой экономики и мировой политики «Вышки» (НИУ ВШЭ), весь второй курс я перебегала с одной подработки на другую, это было совсем не весело. Ещё в какой-то момент мне по семейным обстоятельствам пришлось перевезти младшую сестру в Москву, и я поняла, что с подработки на подработку — это вообще не вариант, нужна стабильность.

Наверное, как и у любого вышкинца, у меня была розовая мечта о консалтинге. И я начала подаваться в «большую тройку», в «большую четвёрку» и всё, что около них. Мне везде прилетали отказы — «мы с Вами когда-нибудь свяжемся» — читай «никогда». Помню как сейчас, что их было ровно 28. Отказывали мне вполне резонно — у меня тогда не было нормального опыта работы. Но я думала, как и большинство молодых и самоуверенных: «У меня же крутой универ, меня все захотят к себе».

У меня не было ни гроша в кармане, только младшая сестра на полном обеспечении. Денег не хватало даже на гречку, трэш творился полный. И в какой-то момент, когда я была на грани отчаяния, меня спасла случайность. Мой друг только попал в Odgers Berndtson, одну из глобальных executive search компаний. Мы как-то сидели на парах, и он обмолвился: «Слушай, я тут обнаружил одну сферу для себя. Вообще никто о ней не знает. Я кому ни скажу — никто не понимает, чем я занимаюсь».

Сфера секретная, но крутая.

Да. Я тоже об этой индустрии тогда не знала. Он мне порекомендовал написать в Spencer Stuart. Компания тогда только-только вышла на российский рынок и искала аналитика. Я написала кому-то из сотрудников на почту. Они ответили, позвали на интервью, второе, третье... Потом было месяца два собеседований и кейсов, мало чем уступавших по интенсивности отборам в ту же «тройку».

Потом я вышла на работу, и мне кажется, я вообще не понимала индустрию, в которую попала. Оглядываясь назад, я осознаю, что у меня полностью поменялось мнение о ней, понимание того, какую ценность мы несём нашему клиенту. 95% всех новостей о перестановках в топ-менеджменте, которые вы читаете в «Коммерсанте», РБК и прочих бизнес-изданиях, делают всего пять компаний на рынке.

95% всех новостей о перестановках в топ-менеджменте, которые вы читаете в «Коммерсанте», РБК и прочих бизнес-изданиях, делают всего пять компаний на рынке.

Какие функции ты выполняла вначале и как росла профессионально и шла по карьерной лестнице?

Я пришла на начальную позицию бизнес-аналитика и занималась анализом рынка. На мне лежала работа по идентификации потенциальных кандидатов. И долгое время меня вообще не подпускали к звонкам. Executive search — это консервативная индустрия, где ты должен быть достаточно senior, чтобы работать с клиентом, звонить очень большим людям и продавать очень большие позиции. Spencer дал мне прекрасную базу, но в конечном итоге я перешла в Ward Howell, потому что эта компания даёт больше возможностей с точки зрения карьерного роста.

Помимо своей работы в качестве проектного менеджера, с этого апреля я занимаю должность Head of Innovations в Ward Howell. Отвечаю за внутренние проекты по автоматизации и внедрению новых инструментов, чтобы наш бизнес становился быстрее, конкурентоспособнее и востребованнее на рынке. Для меня это и вызов, и большой кредит доверия со стороны компании.

Как вы ищете топ-менеджеров?

Любой поиск топ-менеджера начинается с интервью с клиентом. Клиент редко обращается с запросом: «А схантите-ка нам, пожалуйста, вон того человека». В большинстве случаев ты слышишь примерно следующее: «У нас компания 25 лет на российском рынке, мы всегда прекрасно справлялись без маркетинга. Но наш конкурент нарастил выручку на 35% за последний год. Теперь нам тоже нужен этот маркетинг-шмаркетинг». Интервью с клиентом — это считывание его бизнес-боли, а наём правильного руководителя — это её утоление.

Мы как врачи-стоматологи, которые приходят к клиенту и говорят: «Мы выяснили, что у вас болит. Зуб надо либо дёргать и заменять имплантом, либо лечить. Сейчас мы можем его подлатать (организационную структуру переделать), можем пломбу поставить (провести коучинги, комплексные программы развития топ-менеджмента), но рано или поздно зуб надо будет заменить».

Мне кажется, эта метафора здорово отражает идею.

Я много раз себя ловила на мысли, что первая встреча с клиентом — это как разговор с врачом. Врач тебе не сразу зуб дёргает, а предлагает разные варианты решения проблемы.

После разговора с клиентом мы составляем таргет (список целевых компаний), которые по бизнес-профилю, ключевым показателям, корпоративной культуре схожи с компанией клиента. После составления таргета мы начинаем искать людей. Из лонг-листа, состоящего из 100-150 человек, появляется шорт-лист — пять-семь человек.

Количество людей на финальной стадии зависит от запросов клиента и от сложности поставленной задачи. Например, бывают запросы: «А найдите мне финансового директора из международной компании, чтобы он имел опыт вывода компании на IPO, а хорошо, чтобы у него был начальный опыт в "большой четвёрке", и вообще это должна быть женщина». Бывает, что есть всего два таких человека на рынке. Если ты суперхантер, то ты нашёл этих двух людей, привёл, познакомил с клиентом. Но если что-то не срослось, начинается поиск компромисса с клиентом.

Когда мы показываем людей из шорт-листа, мы всегда даём клиенту свою оценку, пишем рекомендации по онбордингу (выход человека на новое место работы). Пример с тем же финансовым директором: он никогда не имел опыта в «четвёрке», но дважды выводил разные компании на IPO. Наша задача — сделать диалог клиента с кандидатом максимально продуктивным. Мы выступаем как посредники, как медиаторы, нивелирующие риски. Иногда бывает, что ты представляешь семь человек, и ни один из них не подходит клиенту, и всё начинается заново.

Сколько один проект может длиться?

Самый длинный поиск, который был за время моей работы, длился один год и четыре месяца. Был очень требовательный клиент и сложная задача. Таких людей, которые ему были нужны, на российском рынке не было. А экспата клиент не хотел, потому что клиент локализовывал свой бизнес в России. Мы искали нетривиальные решения, и в итоге, нашли. В среднем же поиск длится от трёх до шести месяцев.

Расскажи, какие интересные вещи приходилось совершать, чтобы выйти на нужного кандидата?

У меня был клиент — очень крупная ритейл-компания, российская, но активно выходящая на международный рынок. Моя задача состояла в том, чтобы найти генерального директора. Мы ориентировались в таргет-листе на крупнейшие международные компании в области fashion: Gap, Inditex, H&M и др. Вдобавок к этому нам нужны были кандидаты не из России, а с зарубежных рынков. Эти люди управляют огромными кластерами в Америке, Европе, Азии за умопомрачительные суммы ежегодной компенсации. Такого уровня управленцам ты не напишешь просто в LinkedIn, их прямые контакты найти невозможно.

Что делала я — звонила по общему номеру, указанном на сайте, попадала в какой-нибудь распределительный центр, просила, чтобы меня соединили с условным Йозефом ван Шмитте. Меня, конечно же, не соединяли. Я звонила ещё раз, говорила на очень ломанном английском и чётко произносила только имя и фамилию нужного мне человека. В какой-то момент секретарь сдалась. Она услышала только имя и фамилию, подумала: «Чёрт с тобой, сделаю что ты просишь, соединю с Йозефом, пускай разбирается сам».

Но видимо, секретарь, соединявшая меня с Йозефом, предупредила его, что я ни в зуб ногой по-английски, потому что он максимально чётко произносил каждое слово. Тут я выдала свою пламенную речь на английском языке. У Йозефа был когнитивный диссонанс: он ещё не успел осознать, что произошло, но уже паковал чемоданы в Россию.

Зачастую такие звонки в силу разницы во времени я делала в 12 ночи, и они не всегда срабатывали. И вот представь — у тебя в списке 120 человек, в лучшем случае выстреливают пять. Это профессия для максимально трудолюбивых людей.

Тебя, наверное, первоначальные отказы в консалтинге закалили.

Да. Это разновидность мазохизма, наверное: когда тебе отказывают, а тебе это нравится, и ты продолжаешь совершать звонки, и в конечном итоге, человек соглашается. И когда ты осознаёшь, что у тебя получилось, ты максимально кайфуешь.

Я придерживаюсь правила — если я не верю в проект, я его не беру. У нас иногда бывает такое, что к чему-то не лежит душа. И если ты не веришь в продукт, который ты продаёшь, ты не веришь в компанию. Если ты не веришь в компанию, ты не можешь это продавать. Я считаю, это кощунство — продавать то, во что ты не веришь.

Я считаю, это кощунство — продавать то, во что ты не веришь.


Расскажи, как у тебя зародились мысли о стартапе?

История довольно непростая. Ещё когда я работала в Spencer Stuart, двое моих коллег занимались стартапом, основная идея которого заключалась в следующем: есть консультанты и топ-менеджеры, которые на текущий момент находятся без работы. И есть компании, которым нужны эксперты на проектные работы и консультации.

Каждый пятый топ-менеджер в текущем моменте находится в поиске работы. Топ ищет себе работу долго, иногда этот поиск затягивается на год. Соответственно, в то время, пока он ищет постоянную позицию, он вынужден подпитывать свою финансовую подушку временными проектами.

Поддувать свой «золотой парашют».

Поддувать немножко, да. Поэтому люди обычно берутся за проекты. Проекты чаще всего приходят по рекомендации: «Вот, поговори с Васей, ему нужен человек». Идея моих коллег заключалась в том, чтобы перенести бизнес-модель австралийского стартапа (который занимается тем, что помогает топ-менеджерам и бизнес-консультантам находить проектную работу) на российский рынок.

Долгое время я наблюдала за этим со стороны. Потом, когда я уже ушла из Spencer Stuart, один из членов команды позвонил мне и сказал: «Слушай, я занимаюсь проектом достаточно долго, некоторые мои партнёры потеряли мотивацию, я — нет. Но у меня нет executive search экспертизы и мне нужен профи в этой области. Было бы тебе интересно?». Так началась история TopExpert.

Когда ты пришла в проект, на какой стадии он был?

То, что было до моего прихода — это скорее нереализованные идеи, мечты. Не было ни MVP (минимально жизнеспособный продукт), ни платформы, ни сайта, ни проработанной «поляны» контактов — ничего.

Знаешь, раньше, когда я слушала какого-нибудь стартапера, я думала: «Блин! Гениальную идею чувак придумал». А потом, спустя время, пообщавшись с разными предпринимателями и топ-менеджерами, я поняла — идея не стоит ничего. Многие боятся делиться идеями, думают, что украдут, реализуют. Это такой бред, потому что идея не стоит ничего — чего-то стоят твои кровь, слёзы и пот.

Идея не стоит ничего — чего-то стоят твои кровь, слёзы и пот.

Как дальше стартап стал развиваться?

Когда я пришла в проект, мы решили, что нужно сделать MVP. Я пошла и взяла кредит под создание платформы.

Под грабительский процент?

Под абсолютно грабительский процент! Мы взяли деньги, сделали MVP. Есть такая проверка — если тебе не стыдно за свой первый MVP, то, значит, ты его сделал поздно. Вот нам стыдно, значит, мы всё сделали вовремя (смеётся). Сейчас MVP — это рабочая платформа, там зарегистрировано порядка 500 экспертов. Там есть определённые баги, но мы их чиним.

Привести экспертов не так сложно, сложно донести идею до клиента. Это ещё несформированный рынок, и мы одна из двух-трёх компаний, которые его формируют. На данный момент мы общаемся с клиентами. Причём у нас есть ряд уже довольно крупных клиентов, как из консалтинга, так и из индустрии. Но задачи разные — если клиенты, скажем, из «большой четвёрки» обращаются к нам с просьбой найти очень быстро эксперта для консультации по конкретному вопросу, то клиенты из индустрии просят нас найти человека с проектной командой под задачу на три-шесть месяцев.

Мы наращиваем потоки выручки, но в то же время ищем стратегического инвестора, который помог бы нам с ИТ-продуктом, помог бы провести полноценную «уберизацию» рынка. Сейчас мы многое делаем руками, но у нас есть понимание того, как это будет работать в будущем. Нам нужен инвестор, который бы поверил в нашу историю, помог бы реальными средствами и экспертизой.

Арина презентует продукт компании TopExpert инвесторам

Почему вы изначально не пошли по классическому пути стартапа — акселератор, поиск предпосевных инвестиций? Почему пришлось брать кредит?

У нас есть принцип — прежде чем брать чужие деньги, нужно взять свои, вложить в продукт и испытать свою веру. Рискуя своими деньгами, ты отвечаешь перед собой. Рисковать чужими деньгами, не рискнув своими, я не могу, так как для меня есть важный этический момент. Я должна сама вложиться в проект, повариться в нём, проверить гипотезу, а только потом, после ряда успешных проектов с выручкой можно идти за инвесторскими деньгами. Сейчас настал тот момент, когда можно идти за чужими деньгами.

Вы проверили рынок, поняли, что есть спрос.

Да, мы проверили, что есть рынок, есть заинтересованные клиенты, сервис работает. Более того, есть гораздо более широкий спрос — не только на экспертов, но и на менторов, на спикеров, на создание advisory board, наблюдательных советов. И это всё тоже вписывается в наш концепт. Сейчас мы подошли к той стадии, когда нужно запускать хороший ИТ-продукт.

Как в твоей компании отреагировали на то, что ты создаёшь их автоматизированного конкурента?

Важно понимать, что здесь нет пересечения сфер интересов. Основной продукт TopExpert — это исключительно консультации и проектная работа, а ключевой продукт Ward Howell — это executive search, поиск людей на постоянные топовые позиции.

Вы нацелены на разные группы людей, получается?

Это раз. А во-вторых, у нас совершенно разный продукт. По сути, человек, который работает на проекте от TopExpert, может потом пойти по назначению Ward Howell на постоянное место работы. Более того, есть такие ситуации, и они сейчас возникают всё чаще, когда мы разговариваем с клиентом по услугам TopExpert, а оказывается, что там нужен executive search. И тут уже на сцену выходит Ward Howell. Не так давно у нас с менеджентом велись разговоры на тему того, чтобы сам Ward Howell вложился в наш стартап.

Сколько человек в вашей команде? Чем они занимаются в рамках стартапа?

Нас пять человек. Есть гендиректор, он по большей части занимается развитием бизнеса, продажами. Я как человек с экспертизой занимаюсь оценкой экспертов. Третий член нашей команды отвечает за разработку MVP, за работу с подрядчиками, то есть на нём ИТ- или маркетинговая составляющая. Плюс у нас есть молодые ребята-продажники, которые осуществляют холодные звонки — рассказывают клиентам, экспертам о нашем продукте.

Как удаётся совмещать работу в стартапе и полноценную работу в executive search?

Кто-то в бассейн ходит, кто-то бегает, кто-то тащится от йоги, а у меня стартап. У меня вот такое хобби.

Ты параллельно ещё ведёшь свой Telegram-канал?

Да, он тоже требует времени. Но научившись выживать в экстремальных условиях, я привыкла работать очень быстро. Меня не грызёт совесть, если мне надо уйти в шесть часов вечера с работы, потому что я знаю, что всё сделала. Хотя в шесть часов вечера всё равно никогда не уходишь. Но здесь речь про то, как правильно приоритезировать свои задачи, чтобы сделать их максимально быстро.

Работать «не 12 часов, а головой».

Да-да, именно так. Пока я на работе, наша команда работает параллельно — они делают звонки, разговаривают с клиентами. У нас есть один член команды, который работает full-time, и я знаю, что я всегда могу на него положиться.

В конце рабочего дня у нас проходит планёрка по тому, что сделано, что ещё нужно сделать, мы обсуждаем дальнейшие планы.

Если разобрать мою деятельность по пластам, то есть большой пласт работы, а сверху на нём пласт стартапа, в котором я живу вечером и ночью.

Как слоёный тортик.

Да, где-то там совсем-совсем наверху есть вишенка Telegram-канала (смеётся).

Арина рассказывает студентам о том, как построить блестящую карьеру и не впасть в отчаяние

Есть ли финансовые вливания у вашего стартапа?

Самые большие финансовые вливания были в MVP. У нас есть, конечно, операционные расходы, но они минимальные — на команду. Плюс мы не снимаем офис, мы полностью мобильны. Наш офис — это «Шоколадница» по всей Москве. Сейчас мы, проверив бизнес-модель на своих деньгах, ищем новые финансовые вливания.

Стартап приносит деньги, но они не настолько большие, насколько он может приносить, если мы усовершенствуем свою платформу. Ручной труд занимает очень много времени и не оптимизирует наши временные затраты, расходы на персонал и так далее. С рабочим ИТ-продуктом оптимизация была бы колоссальная.

На чём ваш стартап зарабатывает?

У нас стандартная история с комиссией. К нам на платформу не может прийти всякий, кто захочет. Мы отвечаем за то, что те эксперты, которые у нас на платформе, — проверенные люди.

Как вы их отбираете?

Поскольку я являюсь носителем экспертизы в данном вопросе, я их вручную отбираю и проверяю.

Хотелось бы, чтобы это было автоматизировано?

Да, хотелось бы. Сейчас есть очень много HR-tech стартапов, которые много говорят, но мало делают. Мы так не хотим, поэтому лучше мы затратим больше времени, ручками всё сделаем, чтобы сказать клиенту, что мы ручаемся за эксперта, который у нас представлен.

При масштабировании вы просто будете нанимать больше людей, которые будут отсматривать экспертов?

Скорее всего, часть бизнеса всё равно будет работать вручную. Здесь нужно понимать, что хороших топов немного — это пара тысяч, но это не пара миллионов. Оценить всех сложно, но возможно.

Если HR-tech индустрия достигнет такого уровня развития, когда стартапы будут делать супер продукт, возможно, мы у коллег по цеху купим решение для автоматизированного скрининга кандидатов. Пока что даже самые автоматизированные парсинговые и скрининговые системы — это скорее расхайпленные истории.

Сейчас я максимально честно рассказываю о том, что у нас происходит, что нам нужны деньги, и что мы много делаем ручками. Я не рисую сказочный домик о том, что у нас есть потрясающий MVP, который сам всё делает — отслеживает кандидатов, отбирает их и ещё клиентов сам приводит. Нам важно, чтобы инвесторы понимали чётко, что у нас есть сейчас, и к чему мы можем прийти.

Многие смотрели сериал «Кремниевая долина», где с героями происходят какие-то казусы. У вас бывали такие ситуации?

Мы запустили наш MVP в начале марта, мы очень молодой стартап. Очень много было факапов, конечно. Буквально недавно мы ездили в «Яндекс» разговаривать о нашем продукте: «Да, MVP у нас есть, всё работает». Прихожу домой, и через пять минут мне пишет коллега: «У нас накрылся вход во всю систему». Было и смешно, и грустно.

И таких случаев была тьма. Например, бывало, что ребята-продажники, работающие в нашей команде, по непонятным мне причинам не вносят данные уже зарегистрированного на платформе эксперта. Они начинают звонить этому человеку и предлагать по новой наш продукт, а эксперт говорит: «Так я же у вас зарегистрирован уже. Как вы вообще со своей базой клиентов работаете?». Неудобно выходит.

Как ты к этому относишься?

Я философски к этому отношусь. Каждая новая ошибка приближает нас к победе. Я из тех странных людей, которые любят свои ошибки. Если бы у меня их не было настолько много, я бы точно добивалась в десятки раз меньше. Я люблю свои ошибки, потому что я учусь на них.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

0
328 комментариев
Написать комментарий...
Олег Ивахнов
22-летний...о карьере
Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
Мы взяли деньги, сделали MVP. Есть такая проверка — если тебе не стыдно за свой первый MVP, то, значит, ты его сделал поздно. Вот нам стыдно, значит, мы все сделали вовремя (смеется).
Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Яна Сашкина

А почему нет? Лол

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Maya Malenko
Автор

Олег, вы опускаете контекст. Это интервью не о карьере. Арина рассказывает не как сделать карьеру, например, в executive search, а как грамотно перейти топу в другое место. Для того, чтобы владеть экспертизой в данной сфере не нужно много-много лет "карьеры" в Вашем понимании. К тому же на проекте (а она подробно рассказывает о том, как они хантят топов) она всегда с более "карьерными" коллегами- старшими ассоциатами, партнёрами и тд. Так что мне кажется, Вы немного не так восприняли это интервью.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Pavel Ivanov
Эти люди управляют огромными кластерами в Америке, Европе, Азии за умопомрачительные суммы ежегодной компенсации. Такого уровня управленцам ты не напишешь просто в LinkedIn, их прямые контакты найти невозможно.
Тут я выдала свою пламенную речь на английском языке. У Йозефа был когнитивный диссонанс: он еще не успел осознать, что произошло, но уже паковал чемоданы в Россию.

Да, сидит стратег с полуторомиллионной валютной зарплатой и ещё большими опционами, рулит международными кластерами, тут ему звонит какая-то девочка из России и он, роняя тапки, выбегает из кабинета на самолёт в Россию. Просто гениальное пи####ольство.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Вот об том и речь. Топу позвонила девочка и он бросился паковать чемоданы. Потом девочка проснулась

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Хромов

Если вы правда думаете, что ежемесячная зарплата и LTIP это единственное, чем переманивают топов из-за рубежа, и что $1,5 млн это максимальная компенсация в год, то почитайте вот эти статьи. В первой есть отличный пример с Paal Kibsgaard (CEO Schlumberger), суммарная годовая компенсация которого $18,6 млн (http://gvanin.ru/top-manager-compensation). Во второй детально рассматриваются компенсации иностранных менеджеров в России ( http://gvanin.ru/foreign-manager-benefits). Возможно, ваше мнение изменится и вы поймете, что описанная в статье ситуация не такая уж необычная. И перед тем как сквернословить, изучите тему, вы ведь наверняка узнали об executive search только из этой статьи)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Serge Arsentiev

Павел, я бы не стал недооценивать русских девушек.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Vakhtin

И вся эта стена текста ради того, чтобы прорекламировать очередной телеграм канал! Вау

Ответить
Развернуть ветку
Олег Линьков

Я аж вспотел от такой неожиданности

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

так это же работа для конкурса интервью

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Serge Arsentiev

Из конца 90-х анекдот: "Один бизнесмен жалуется другому - Воровать деньги на всяких схемах стало так тяжело, что такое ощущение что я их зарабатываю"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Dorian

Всегда очень забавно читать наполненные важности и пафоса спичи от "гуру", которые просидели 2-3 года в одной конторе и теперь полагают, что обладают "экспертизой" ("Я, как человек с экспертизой..."), знают всё и могут уже учить других. Но интереснее потом понаблюдать где они с их раздутым самомнением оказываются :) И интересно, что на фоне такого потрясающего уникального стартапа, всё же нужно продвигать канал в Телеге (от редакции: мессенджер, официально запрещённый в РФ :) ).

Ответить
Развернуть ветку
Антон Усов

Носитель экспертизы - человек с небольшим опытом 1-2 года;
Оптимизация - отсутствие офиса;
ЧСВ - пойти с лендингом (404) к яндексу
ПС: каково в22 года носить в себе такую экспертизу?
Кто-то кровь с потом льет, а ты коментишь здесь неудачник.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Почему-то всегда вспоминается эта картинка...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Вирский

Далеко они оказываются. И вполне успешны. Но, не всегда с первого раза =)
За два года можно набраться достаточным опытом для старта. Даже быстрее можно. Но в этой девочке не опыт важен, а предпринимательская жила. Она, а не опыт, обоз тянет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Очень смешная эта часть

"В какой-то момент секретарь сдалась. Она услышала только имя и фамилию, подумала: «Черт с тобой, сделаю что ты просишь, соединю с Йозефом, пускай разбирается сам». Но видимо, секретарь, соединявшая меня с Йозефом, предупредила его, что я ни в зуб ногой по-английски, потому что он максимально четко произносил каждое слово."

Прикиньте, сидит такой топ крупный, время расписано, полно людей добиваются его внимания, секретарь натаскана как бультерьер, чтобы звонки отбивать - иначе просто заколебут. И тут на ломаном английском кто-то звонит и секретарь такая "да хрен с ним, соединю с топом, пусть сам разбирается, надоело все". И топ разбирается, тщательно и по слогам выговаривая каждое слово... А ему в трубку "биг сэлери, сэр. А лот оф мани, мистер. Плиз кам. Май нейм из Арина. Ай эм хедхантер"

Ответить
Развернуть ветку
Maya Malenko
Автор

Алексей, может так и было) в этом интервью Арина сама подчеркивает комичность ситуации

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Skinny

Очень inspiring интервью об overwhelming обстоятельств и достижении success молодой, но очень ambitious девушки.

#crazy #hr #успех #экспертв22года

Ответить
Развернуть ветку
Maya Malenko
Автор

Мы старались избавиться от англицизмов, как могли) Но что поделать, если сфера такая - где даже сама терминология показывает, что индустрия зарубежная

Ответить
Развернуть ветку
VVilliam Blake

Из лонг-листа появляется шорт-лист. Ай финк, Рашу уже не засейвить, когда евриван спикает инглиш вордс вместо рашн вордс.(

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Ес, ю а райт
Лет ши спик фром хё хат

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

Два вопроса:
1) Сайт TopExpert: 404 File (site) not found
2) Директор по инновациям? Звучит странно, как в НИИ советском.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов
2) Директор по инновациям? Звучит странно, как в НИИ советском.

Head of Innovations.

Yesli dolzhnost' napisat' po angliyskiy, to ona kazhetsya kruche.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Константин Попов

Когда основатели "директоров" разбирали, остался только этот.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev
>"этот сопляк" может сейчас либо помочь ему преуспеть еще больше, либо похоронить карьеру.

--если она зависит от сопляка - это точно карьера?

Ответить
Развернуть ветку
Stan Podolski

это точно нет

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Смотря чей он сын. А если чья дочь, то тогда тушите свет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Благодиров

И тут же набежали "свежезарегистрированные" профили с одним единственным комментом о том какая героиня статьи умничка и плюсиком.
Kak SEO of GlavpizdobolDetection podtverzdau "nereklamnost" dannoi statii and dau approval na podpisku v telegrame.

Ответить
Развернуть ветку
Maya Malenko
Автор

Ну ребята, которые верят в Арину, хотят ее поддержать, что тут такого? Почему всех здесь так волнует, зарегался человек 2 года назад или 2 минуты назад? Если он не входит в сообщество "говнокомментаторов", то ему нельзя комментить что ли?
А про нерекламность я могу утверждать. Знаете, сколько уходит времени и сил на подготовку одного интервью? Нужно собрать инфу, подготовить вопросы, потом встреча и само интервью, потом ты сидишь это все часами транскрибируешь, потом правишь, потом согласуешь правки с героем интервью, потом еще раз все вычитывааешь, потом прогоняешь через типограф, и потом только публикуешь и отбивааешься в комментах вот от таких "фом неверующих", которые думают, что все везде проплачено и пиар. Мне ни копейки за все это никто не платил! Я сама все это делаю, потому что мне а) реально хочется поделиться интересной историей б) я хочу выиграть в конкурсе. Такая мотивация Вас устроит?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Там вообще-то про это и речь в статье. Они запилили MVP на свои и пошли с ним и красивой презентацией искать финансы. Если бы пошли просто с презентацией или вообще без оной - хрен бы им кто что дал.

Вот это имеется в виду под "идея ничего не стоит". Просто мысли "А вот круто было бы если..." и правда ничего не стоят.
Если же идея имеет хоть самое примитивное, но - материальное! воплощение, то это уже не идея, а проект, и имеет шансы на успех.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Усов

Соглашусь, аязовщина-камазовщина какая то...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Neznamov

Я обычно оптимист и поддерживаю молодые дарования, но...
у меня, к сожалению, есть опыт взаимодействия с молодыми дарованиями. Они умны, амбициозны, и могут быть даже очень талантливы в своем деле.
Но отсутствие житейского опыта, экспрессивность и категоричность молодости - сводит много на нет.
В Инстаграмме и ФБ - это звезды и гуру, а в реальности дебет с кредитом регулярно не сходятся.

Это не отменяет тот факт, что они, как и Арина, могут быть реально талантливы и много добьются

Ответить
Развернуть ветку
Anton Neznamov

Я не старик, конечно. Но 10 лет разницы, оказывается играют роль

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Truba Shatal

"Наш офис — это «Шоколадница» по всей Москве."

Бомбалейло!

Люди не работают ни физически не умственно, гоняют кофе и ля-ля.
Офис не снимают, а получают ЗП как у нанимаемого!

Сколько приходилось общаться с HR все были ТП, знаний в области на которую нанимают - 0. Задают вопросы с бумажки, читая по слогам.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Просто вы ещё не доросли до того уровня, когда вас собеседует эйчар из executive search. Там обычно все очень серьёзно и профессионально

Ответить
Развернуть ветку
Maya Malenko
Автор

Компании из executive search - не эйчары. Просто многие про эту индустрию впервые в этом интервью услышали. Я понимаю, что Вы имеете в виду, когда говорите про тпшек, но здесь другая индустрия. Компании из executive search - это консалтинг, они консультируют клиента по многим вопросам, не только поиск топов, а еще комплексная оценка орг. структуры компании, оценка компенсации топ-менеджемента, они собирают аналитику по рынку и делают много-многое другое.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Stan Podolski

Стартап, в котором не работаешь полное время - не стартап, а хобби

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

о, иксперты по стартапами подъехали

Ответить
Развернуть ветку
Ежик В-Тумане

Опять? Нет... опять(!!!)

Опять очередный высер про молодого амбициозного унтернемена, который считает что он достиг дзена в свои 22 с з.п. в 600$ в месяц, давайте каждый будет про свою биографию писать? :) этожежтакинтереснопиздец
Как результат статьи - самореклама очередного гавносервиса, гавноканала и лизание своих яиц...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну ладно Вам, молодежный максимализм и ультимативность это не так уж и плохо. Время все поправит, причешет, сдует и через 15 лет будет как большинство.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Бузов

Майя, статья хорошая и девочке желаю успехов (в 22 года сам был работодателем в свое время, это нормально), но называть аудиторию vc.ru "говнокомментаторами" (Ваша цитата) или "диванными комментаторами" (Арина написала в телеге к ссылке на этот пост) это как-то низко...

Ответить
Развернуть ветку
Maya Malenko
Автор

Боже, так не все же! Мои извинения

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Говорить в интервью, что приходилось жить на гречке - классика.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

тоже интересно, почему никто не есть перловку...?!?!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Ivanov

Наверно, я слишком старый,но я реально не понимаю, как в 22 года можно успешно подбирать топов. Ну если только топам этим не 22 года. Реальный поиск топов , это прежде всего связи и имя. Вас должны знать и рекомендовать. Плюс надо общаться на более менее одном уровне. Откуда это у автора статьи - вообще не ясно.

Ответить
Развернуть ветку
Maya Malenko
Автор

Наверное, можно, если Арина и другие сотрудники 20-25 лет с этим справляются. И еще я писала уже, но их всегда на ключевых встречах с клиентом страхуют более опытные коллеги - партнеры и т.д. А имя и связи есть у этих компаний - Ward Howell International, громко звучит! (ну как по мне).
Есть еще такой момент, что средней руки ассоциат в "большой тройке" как раз этого возраста (это про тот самый консалтинг), и ничего - помогают же некоторым компаниям меняться. Вообще консалтинг - это "аренда мозгов". Если есть молодые и головастые ребята, которые могут годный контент принести, то почему бы им и не советовать. Тут, кстати, об этом пишет бывший "маккинзоид" в другом моем интервью (вот такая скрытая реклама!) - https://vc.ru/39238-ya-hodil-po-myanme-i-propovedoval-big-data#comments

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Заварзин

Молодец девочка! Вместо того что бы тратить время на всякую х..ню она вспахивает. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Немного неясно, что вспахивает? У нее же не агробизнес.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Albert Enin

"Стоит сделать дисклеймер".
Спасибо. После этого не читал.
Для простого пипла лайк ми - вери дификулт ту андестенд

Ответить
Развернуть ветку
Maya Malenko
Автор

А дисклеймер вроде нормальное слово ведь? его много где встретишь уже - и не только в текстах, где много иностранной лексики

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maya Malenko
Автор

Уже про англицизмы выше поясняла. Здесь нет какого-то носозадирания, как Вам кажется, правда

Ответить
Развернуть ветку
Egor Grom

После «22-летний» и поиск «топ менеджеров» дальше читать смысла нет. :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

значит как-то работает, раз деньги за это платят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Татьяна Дощанова

у девочки есть чему поучиться, я для себя взяла парочку нужных мыслей из ее интервью

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чистов

аж на vc зарегалась, чтобы этот единственный коммент написать xD

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Усов

Для себя взял парочку мыслей, как регать акки, для написания воденых комментов, под постами, которые негативно воспринимаются публикой.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

....В конце рабочего дня у нас проходит планерка по тому, что сделано, что еще нужно сделать, мы обсуждаем дальнейшие планы.

Интересно, задачи в команде четко per day ставятся? Чем обусловлена каждодневная планёрка (микроменеджмент кмк)? Или не бывает тасков на 2-5 дней. Не убивает ли такие микроспринты продуктивность?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Усов

Андрей, кровь-пот-слезы, что же не понятно, люди страдают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Pokrovsky

"Вообще я фултайм занимаюсь экзекьютив сёрч, но для эмвипи сделаю дисклеймер по таргет-листу."

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Донт фогет. И веду кьанал в модненьком телеграмм для русской мужчин и женщин

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Главная ошибка автора статьи это указание возраста своего героя, во-первых о возрасте женщин негласно принято не сообщать, во-вторых, столь "юный" возраст все читающие восприняли с недоверием, отсюда вся суть статьи просто потерялась в "левом" ключе обсуждения.

Ответить
Развернуть ветку
Maya Malenko
Автор

Да, может быть( именно поэтому, думаю, многие стали такие гадости писать. Но на "молодых и успешных" всегда такая реакция, к сожалению. Какую бы ты хорошую вещь ни делал, как бы ты ни старался, все равно найдутся хейтеры

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Aliev Ruslan

VC - не сливной бачок для твоего ЧСВ. Оставляйте дешевые понты на FB для друзьяшек.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Tokarev

крутая статья! Арина, очень большая умница 😃 будет хорошо, если инвесторы не упустят возможность возьмут на заметку крутой стартап TopExpert с крутой командой. жду следующую статью, что TopExpert стал новым российским единорогом 😉🤘🏻

Ответить
Развернуть ветку
Антон Усов

Петр, поздравляю вас с первым комментарием в на вц!

Ответить
Развернуть ветку
Undisputed

ахахаха

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

ждем следующий крутой комментарий от крутого Петра

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

1. Какая-то блажь ощущается в людях из иностранных компаний. Будто проблем нет совсем. Все на умных словах и правильной культуре. 2. Девушка еще не специалист. Многократное макание в ..... и поиски выхода из него способны вырастить такого. В статье много наивного, такого сказочно-прекрасного. Жила была золушка и приехала к ней сестра -иждивенка. А дальше взлет!
3. Ничего особенного в работе нет. Работа сейлза в иностранной компании. Нужно продолжать. Получится хороший работник, если столкнется с серьезными проблемами. Пока все получается итак.

Ответить
Развернуть ветку
Maya Malenko
Автор

Николай, ну как Вы могли такое написать! "сестра-иждвивенка"! Если бы Вы знали историю за всем этим, Вам бы стало очень стыдно. А Вы разве бы не стали заботиться о своем близком, если бы ему понадобилась помощь? А Арина сама молодая девушка, и я считаю, что она большая молодец, что мало того, что о сестре заботиться, так еще и впахивает (да, в иностранной компании), и занимается стартапом. В ее 22 она потрясающе стойкий, сильный человек, которому еще предстоит многому научиться, да, но она идет к своей цели.
А стоять в стороне и ждать, пока кто-то из таких стойких оловянных солдатиков "окунется" во все плохое, Вам приятно что ли?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Антон Усов

Николай, во 1-х, Арина апп скиэлс ин интернешнл камни;
Во 2-х, экспертиза;
В 3-х, кровь, слезы, пот (Пол Пот).

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Tankforyourmom

"Охотница за головами Арина Егорова, 22-летний ассоциат" - все понятно. Очередной рекламы пост. Дальше говорить бессмысленно.

Ответить
Развернуть ветку
Maya Malenko
Автор

Господи, да никакой тут рекламы не было. Я просто взяла интервью у девушки, которая многого для своего возраста добилась, которая очень трудолюбивая. Мне просто хотелось рассказать людям историю о таком человеке. Вроде в этом смысл конкурса? Если Вам за каждым интервью здесь мерещится реклама - что ж в некоторых случаях это небезосновательно, но я говорю от себя - я сделала это интервью без всякой задней мысли. Вам остается только верить или нет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mikhail Malyshev

Единственная полезная вещь в данной простыне - абзац про поиск работы через майнинг адресов потенциальных боссов и написания писем. Это реально работает, подтверждаю.

+ как своеобразный тест твоих soft skills - если ты не можешь даже прокладку-HR обойти, то где гарантия что подчинённых и контрагентов потянешь?

Ответить
Развернуть ветку
Tankforyourmom

Привет! Тут не в самой персоне дело, а в подаче. Не кажется, что подача жуть как претенциозна и что хуже шаблонна?

И конечно рьяная защита сего текста - не в Вашу сторону.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Очень beutiful intervew! сначала сами в 22 years позвоните top managment а потом критикуйте!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Не поверишь чел. Делал презентация для замов гд, в регионе двух известных нефтяных компаний. Как раз в этом возрасте. Не кричу об этом на каждом углу. Это просто работа была.

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

В каментах завистники и лузеры :)

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Ой! :( нублин

Ответить
Развернуть ветку
Ruben Hambardzumyan

Страсти-то какие... Кстати, че там с Йозефом? Доехал?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Ложная тревога. Преждевременная эяку... впрочем неизвестно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Складывая полученную информацию, нахожу удивительное, что проект ведут солидные люди, но работают в "Шоколадницах", чтобы сделать продукт доступней пользователю. А вообще пахнет очередной биржей кадров (фрилансом) с попыткой перехватить финпотоки между заказчиком и исполнителем. Улыбаюсь, особенно после прочтения пользовательского соглашения.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

в 22 года это кажется проще сделать)

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladislav Mt

Каждый месяц одно и тоже

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
325 комментариев
Раскрывать всегда