Не рано ли мы похоронили desktop?
*Desktop = ПК и ноутбуки. Mobile = телефоны, смартфоны, планшеты и др. Планшеты иногда выделяют в отдельную категорию.
О том, что мобайл уже превзошел ПК по практически всем показателям, не писал только ленивый. Но так ли это на самом деле? В чём mobile уже однозначно и бесповоротно победил, а по каким параметрам никогда не сможет этого сделать? Разбираемся с Академией Admitad.
Простота vs. функциональность
В чём мобайл безоговорочно выигрывает — так это в простоте интерфейса. Это эволюционная необходимость: если приложение не будет простым и логичным, пользователь предпочтет более функциональную десктопную версию.
ПК по-прежнему выигрывает по функционалу: если вам понадобится, скажем, мощный графический редактор, смартфон едва ли сможет его предоставить. Это же касается и профессионального ПО в других сферах.
Компактность vs. большой экран
Последние 10 лет мобильные устройства становились только больше. «Лопаты», которыми мы пользуемся сейчас — прямое следствие попыток преодолеть ограничение маленького размера, найти золотую середину между смартфоном и планшетом.
Современные мобильные устройства стали всем тем, о чем мечтали создатели первых КПК: интерфейсы просты и дружелюбны, а по вычислительным мощностям легко обойдут старые компьютеры.
Но desktop по-прежнему выигрывает, если пользователю требуется открыть несколько вкладок в браузере, провести исследование, изучить продукт, сравнить различные товары и поставщиков услуг. В этих случаях большой монитор практически незаменим.
Если посмотреть на разбивку трафика по отраслям, окажется, что рынок практически целиком преодолел отметку в 50%. Но если порталы научной тематики уже достигли этой отметки, то категории «Финансы» и «Искусство и развлечения» только подошли к ней вплотную.
Таким образом, мы видим, что выбор в пользу ПК и ноутбуков может быть обусловлен не только сложностью, но и размером и качеством изображения.
Конверсия
Конверсия со смартфонов на начало 2017 года оставалась самой низкой. Существенно лучше она c планшетов, однако desktop по-прежнему остаётся лидером.
Всё больше времени в сети
Количество смартфонов и новых пользователей год от года прирастает всё меньшими темпами — рынок замедляется. Сложно создать новый взрыв роста, когда почти половина жителей Земли подключена к сети.
А вот счастливые обладатели смартфонов пользуются интернетом всё в больших объемах: по данным eMarketer, в 2017 году взрослый пользователь США проводил в различных устройствах 5,9 часов в сутки, из которых более половины (3,3 часа) приходилось на мобильные устройства. Наверняка предел прироста есть и у этого показателя, однако desktop по физическим причинам не может обеспечить постоянное присутствие пользователя в сети. А мобайл может.
Возможности роста рекламного рынка
Из отчета «королевы интернета» Мэри Микер следует, что текущие расходы на мобильную рекламу в США несколько расходятся с количеством времени, которое пользователь проводит в смартфоне. Так что мобайл-рекламе еще однозначно есть, куда расти: и в количестве, и в стоимости.
А вот расходы на другие виды рекламы сдают позиции: даже телевидение, традиционно составляющее большую часть затрат. Удерживает свое положение только десктоп (хотя люди и проводят в нем всё меньше времени).
Adblock
На сегодняшний день почти у трети ПК-пользователей стоят утилиты, блокирующие часть рекламных объявлений. На мобильных устройствах это более редкая практика. Таким образом, пользователи смартфонов просто смотрят больше рекламы.
Но привычки людей меняются, и в будущем этот зазор будет сокращаться.
Средний чек
На десктопе средний чек на конец 2017 года по миру был все еще выше, чем с мобильных устройств. По данным Monetate, планшеты идут на втором месте, а смартфоны на третьем.
Платежи
Попытайтесь вспомнить, когда вы в последний раз заходили в личный кабинет интернет-банка с компьютера. Если вы не индивидуальный предприниматель, вполне возможно, что вам этого не удастся — ощутимая доля платежей сейчас производится с мобильных устройств.
Особых успехов в области мобильных платежей достиг Китай: их оборот в 2017 году составил $16 трлн. Для сравнения, в 2018 году денежная масса наличных средств на территории страны составляла всего $900 млн. Бешеной популярностью пользуются платежи по QR-коду через системы Alipay и Wechat.
Зачем носить с собой наличные и пластиковые карты, если у вас есть смартфон, а все торговые точки принимают с него оплату?
Desktop мёртв! Да здравствует desktop!
Несмотря на постепенное переползание пользователей на мобильные платежи и мобильный интернет, смартфоны в силу своего размера не смогут полностью заменить десктоп хотя бы в трёх пунктах:
- исследования (требующие открытия большого количества вкладок в браузере);
- поддержка профессионального многофункционального ПО;
- развлечения (пользователь всегда предпочтет кино/сериал/игру на большом экране).
На первый взгляд может показаться, что не так много людей исследует рынок прежде чем совершить покупку. И это справедливо, когда речь идёт о недорогих товарах. Но чем выше стоимость, тем больше вероятность, что покупателю захочется сравнить цены, найти лучшего поставщика или наиболее удобный пункт вывоза. Это вопрос рационального выбора и минимизации затрат. Таким образом, нет ничего удивительного в том, что самую высокую конверсию демонстрируют именно компьютеры и планшеты — устройства с большим экраном, а средний чек при покупках с них выше.
В связи с этим можно смело утверждать, что desktop ждет не полное забвение, но существенное сокращение числа функций. А mobile, безусловно, будет расти и дальше. Но физические пределы его роста уже намечены и скорее всего будут достигнуты в ближайшее десятилетие.
Хм.
Дектоп хоронят три типа людей, по-моему:
1. Те, кому он действительно не нужен.
2. Восторженные дебилы.
3. Эффективные менеджеры™ (использующие в своих интересах существ из пункта 2).
мне кажется, первая категория очень малочисленна - в городской среде в каждом доме есть компьютер. и даже если человек редко им пользуется, он все равно не торопится всерьез его хоронить. а вот вторая категория, скорее всего, и сформировала у меня впечатление, что где-то люди немного перегибают)
Без третьей вторая проявлялась бы значительно скромнее. ;-)
Ну и цифры продаж.
Сегодня заходил в Сбербанк онлайн с компьютера. И вчера тоже. И нет, я не индивидуальный предприниматель.
Всё потому, что почти все платежи сейчас производятся с мобильных устройств.Чтобы статья стала популярной, автору обязательно нужно сделать безапелляционное заявление, которое он считает единственно правильным.
безапелляционные заявления - не мой профиль.
это попытка обнаружить тренды, суммировав наблюдения (не только свои)
если вы не попали в озвученную категорию, что ж - возможно, я не так уж и прав.
скажите, по какой категории дел вы там бываете?
Вебразработка, SMM.
Вероятно, вы сейчас скажете, что имели в виду "в среднем по больнице", а не узких специалистов.
нет, ничего подобного говорить не планировал)
хотел уточнить, в каком ключе вебразработка. потому что если фриланс, то это по сути индивидуальное предпринимательство. а если какие-то ежедневные задачи - то мне будет полезно узнать об этом и расширить для себя картину рынка.
восприму это как случай немного поумнеть!
А я пару лет не заходил. Там пароль 16 символьный, а в телефоне вместо него отпечаток пальца. Ну и меньше шансов, что доступ к счету перехватят.
Среди трёх пунктов, где десктоп незаменим, не нашёл самого очевидного: работа. Любое создание чего угодно (второй пункт не могу посчитать за это, т.к., например, та же 1С Бухгалтерия — явно не многофункциональное ПО, а программа с определённой узкой функциональностью) в соответствии с определением «десктоп для создания, мобайл для потребления».
хорошее определение! запомню.
для меня, обывателя, бухгалтерия - сложное профессиональное ПО. разве в 1С не очень широкий набор функций? там же не только оплату, но и хранение можно менеджерить вроде, и много чего еще. или это разные утилиты?
1С ("бухгалтерия"), на мой взгляд, делает одну узкоспециализированную вещь - ведёт бухгалтерию. А фотошоп — редактирует изображения. А Word — готовит документы. А Автокад — чертит :)
Конечно, можно по-разному определять понятие "функция", начиная от Unix-way этого определения ("каждая программа выполняет одну функцию...", например, строки сортирует) и до шырачайшых ("парламент придумывает и принимает законы"), тут согласен.
Мне кажется, слова "сложное" и "профессиональное" здо́рово запутывают и делают неоднозначно воспринимаемым любое определение — равно как "крупная сумма денег", потому что у каждого при этих словах в голове возникают совешенно разные цифры и понятия. А вот деление по категориям "производство — потребление" вроде бы до сих пор неплохо отражает ситуацию.
тогда, полагаю, что словосочетание "многофункциональное ПО" в принципе бессмысленно, а мне стоит заменить его на "профессиональное ПО", потому что это, кажется, точнее отражает ситуацию.
Или, проще формулируя проблему, попробуйте дать недлинное и внутренне непротиворечивое определение слову "профессиональный".
"профессиональный" по смыслу ближе всего к "нишевый", "узкоспециализированный". Соответственно, всякое ПО, распространившееся за пределами конкретной ниши рынка, нельзя в полной мере считать профессиональным. Но проблема в том, что эти множества различных ПО и ниш пересекаются сложным образом.
деление "производство - потребление" хорошая схема, но хочу заметить, что и здесь есть куда углубиться. грань между производством и потреблением в сети очень размывается. по факту оказывается, что написав этот комментарий я что-то произвел. а единственный момент, когда я в сети ничего не произвожу - когда просто читаю статьи/смотрю фоточки и т.д. То есть, браузер - и средство потребления, и средство производства. Но при этом он все равно не профессиональное ПО :D
Я надеюсь, вы не пишете комментарии подобного объёма с планшета/телефона? Если я прав, то всё чётко: вы произвели контент с десктопа. Если же не прав, то правы вы, и грань начала размываться.
Тут прямо не знаю, что сказать. Думаю, "профессиональное" ничем не лучше, потому что под ним довольно часто подразумевается "такое, которое я сам не применяю", то есть это тоже слово-пустышка. Возможно, это вопрос из области психологии, не знаю :)
Ну так, чисто для иллюстрации:
MS Office — профессиональное ПО?
Не знаю как у других, но в нашей семье драка идет только за ПК. Хотя помимо него есть и смартфоны и планшет не самого старого образца. Всем нужен большой экран, удобная клава с мыхой и возможность покрошить в ГТА, зафотошопить и даже для самых пожилых одноклассники почему то нужны на десктопе))))
А зачем драться?
Так прикольнее, чем купить простенький лаптоп на кухню :)
мне кажется, для самых пожилых это ж как раз в первую очередь!
я не представляю, например, чтобы бабушка скроллила ленту с мобильника)
во-первых, зрение плохое. во-вторых - руки тоже плохо слушаются, тапать не слишком удобно. нужны большие кнопки и большой интерфейс
Часто катаю и работаю удаленно с собой в 90% случаев ноут, планшет и смартфон. Так вот, сейчас сижу в офисе за экраном 27", нормальной клавиатурой и наслаждаюсь.
Попытайтесь вспомнить, когда вы в последний раз заходили в личный кабинет интернет-банка с компьютера. Если вы не индивидуальный предприниматель, вполне возможно, что вам этого не удастся —
Вполне себе удастся, буквально позавчера, так как в мобильной версии Сбербанк Онлайн нет возможности досрочного погашения кредита, приходится лезть в комп.
о, спасибо. у меня было подозрение, что я упускаю здесь какую-то прослойку.
буду знать, что кредиты, ипотеки - в общем, пользователи расширенных услуг банка действительно могут заходить в него чаще, чем остальные
Пожалуйста) Есть еще момент - брокерский счет в Сбере, на него тоже только через десктоп можно зайти.
Около трех раз за последние пару лет: первые два раз - посмотреть, как он вообще выглядит, в третий раз - скачать реквизиты.
Давно удивляюсь, видя графики как много трафика с мобилок и как мало с декстопов. Неужели не очевидно, что это - средняя температура по больнице?
Если посмотреть по сервисам, то очень быстро замечаешь что мобильный трафик делают, в основном, развлекательные сервисы. Скучает человек - запускает вконтактик или ещё чего. А профессиональные сервисы остаются с десктопами.
На мои сайты (В2В услуги) с мобилок заходят не больше 10%. Как бы там разные умники не писали про "большая часть"
кстати, да, вполне логично, что в B2B десктоп должен быть на первом месте.
люди чаще всего в него попадают по работе
ПК - для работы, мобилы - для развлечений и погоду погуглить. Совершенно очевидно, что людей, реально работающих за ПК гораздо меньше, чем тех, кто имеет мобильное устройство в кармане.
Наше исследование показало, что многие пользователи мобильных устройств просто не знают "что так можно было" :)
стыдно признаваться, но сам об этом узнал только в процессе исследования :)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором