Как я узнала, что сотрудники думают о компании, потратив всего час

Я управляю компаниями HFLabs и DaData.ru, у нас в штате уже 60 человек. Год назад собрала обратную связь от коллег: что нравится и не нравится, что поменять и что не менять ни в коем случае. Об этом и расскажу в статье.

4747

Про опен-спейс, по-моему, неочевидно только тем, кто там не сидит. Это самое чудовищное офисное изобретение. Загон для скота.

81
Ответить

Приятно видеть, что мнение людей относительно опенспейсов потихоньку меняется. Лет пять-семь назад за такой комментарий насовали бы минусов, почему-то все очень любили опенспейсы

13
Ответить

У нас опенспейс и правило тишины. Хочешь поговорить — идешь в переговорку.

7
Ответить

Поддерживаю

Ответить

экономия на площадях

Ответить

Может я такой плохой и необычный - но я никогда не писал правду в этих опросах. Ну ту правду, которая в моей голове. Я примерно понимал, чего от меня ожидают и давал примерно ожидаемые ответы. Тоже самое кстати ученые пишут про соц опросы.

48
Ответить

Да все так отвечают. Я, если бы честно писал все как на духу, давно бы уже либо наряд полиции получил под дверь, либо прямо на работе санитары скрутили.

14
Ответить

Те, кто всего боится и даже не может высказать своё мнение — и так уже обречён, ему вряд ли что-то поможет. Тут речь все-таки про тех, у кого активная жизненная позиция и нацеленность на то, чтобы делать мир лучше, даже неся какие-то небольшие риски.

12
Ответить

Я один из тех самых работников, если что.
А какой смысл врать? Самое плохое, что мне могут сделать — меня уволят. По судам не затаскают — тут как-то не за что. Народ у нас работает такой, что без работы долго не просидит, поэтому увольнение вот прямо трагедией не будет. Будет очень обидно, потому что место годное и коллектив редко где такой найдёшь (можно засчитать за рекламу, да), но не смертельно. С другой стороны, есть шанс сделать свою жизнь комфортнее. Есть возможность высказаться тем, кто вот просто в разговоре один-на-один стесняется. На мой взгляд, результат стоит того, чтобы быть откровенным. Ну и начальство своё я, конечно же, не первый год знаю и в курсе, как они воспринимают критику.

8
Ответить

Так он был анонимным, это часть сотрудников решили назваться сами

1
Ответить

Прямота ценна а недоговорки удел тех кто мало понимает ситуацию

2
Ответить

Честно говоря, я тоже... даже когда аккуратно руководителю говоришь о каких-то проблемах, велики шансы получить в ответ: "Так а почему Вы их не решили? Ну и что, что не Ваши обязанности. Вы когда это обнаружили? — надо было решить тут же!"

А уж "стучать" собственнику на руководителя...

Ответить

Если человек чего-то опасается, он не будет отвечать искренне.

17
Ответить

Так и просидит всю жизнь в кустах в мокрых от страха штанах. В то время как о многих замечательных вещах часто достаточно просто попросить, а о многих ужасных - просто сказать. Если чел всего боится, то вряд ли долго проработает в организации с развитой культурой высказывания мнений открытым текстом

13
Ответить

Опрос был анонимным. То, что сотрудники решили назваться - это был их выбор.

1
Ответить

если все довольны, значит все врут! Человек ничего не хочет только в гробу

1
Ответить

Люди живущие в браке по 10/20/30 лет не всегда знают самые потаённые мысли и идеи своего супруга/супруги, а вы хотите искренних ответов от подчинённых. Очень наивно.

18
Ответить

Расскажите свои идеи сбора обратной связи. Может, с коллегами даже разговаривать не стоит? Все равно соврут.

9
Ответить

Методология "анон/деанон по желанию" сомнительна. В форме есть поле "ваш непосредственный руководитель", оно позволяет вычислить анонов на раз, если большинство подразделения подписалось. Сотрудники это понимают, лучшая стратегия для них в такой ситуации - деанон. Это оставляет неприятный осадок: вроде бы разрешили отвечать анонимно, но фактически принудили подписаться.
10% анонов - это не показатель, что все такие открытые и бесстрашные. Это показатель умения решать в уме игры типы "дилеммы заключенного" (что, конечно, тоже неплохо).

10
Ответить

+++
И еще не забывайте что в России народ хронически зашуганный. Думаю в Европе и США такие моменты проходят не так драматично.
В России по прежнему лучший способ узнать реальную картину - живое общение.

1
Ответить

Да, поэтому в следующий раз я такие вопросы исключу и вынесу в рамки процесса ревью руководителя.

1
Ответить

Если бы я хотел получить реальную картину, что творится у меня в компании, опрос был бы А) анонимным, Б) добровольным.
Проводить неанонимный принудительный опрос имеет смысл, если чувствуешь неуверенность в себе и хочешь наполучать комплиментов, какой ты классный CEO и хороший человек.

7
Ответить

Он был анонимным и добровольным) это был выбор сотрудников - назвать себя и отвечать. Ну не ответила часть людей, ну ничего страшного

2
Ответить

Как ловко к открытым вакансиям перешли в статье :)

7
Ответить

Статья без CTA - деньги на ветер :-)

Ответить

DaData.ru — один из самых крутых российских стартапов на мой взгляд. Здорово видеть, что вы экспериментируете и ищете новые способы держать руку на пульсе.

Вопрос: если у вас Agile с ретроспективами (из вакансии), то в нём ведь уже заложен механизм для разрешения текущих проблем, не только технических, но и организационных. Насколько это пересекается с вашим опросом?

Идея для сбора обратной связи, которая, я видел, реально работала — форум внутри компании по нетехническим вопросам. Сотрудники там общаются между собой или с офис-менеджером и гораздо более склонны к непринуждённому обсуждению. А руководитель уже может между строк увидеть назревающие проблемы.

5
Ответить

Спасибо :-) Есть часть запросов, которые «выпадают» из регулярного процесса по разным причинам.

Опрос показал, что ретро команд недостаточно.
Да и как-то странно будет там сказать, что ты хочешь, например, диван в офисе чтобы иногда после обеда поспать. Просто подходящего момента нет, там обсуждаются задачи релизов.

Ещё про какие-то вещи коллеги мне много раз говорили, но я прослушала.

Есть ещё проблемы, которые не решаются по тем или иным причинам непосредственным руководителем, а мне это не сложно.

Аналог того, что вы говорите у нас есть в виде чата в телеграмме.

3
Ответить

Уууух, аж захотелось поработать после прочтения статьи.

2
Ответить

Но делать этого мы конечно не будем (:

18
Ответить

Знаете в чем проблема всех этих опросов, квизов, тестов и прочей мути: на это нет времени. Нету времени чтобы подумать что *действительно* нуждается в улучшении, потому что у тебя на работе... РАБОТА?! :D

3
Ответить

Есть такая проблема. Поэтому либо я формулирую так, чтобы хотелось отвечать, либо сижу без отклика (такое тоже было).

Ответить

Было бы забавно, если бы все подписались, а анонимным остался только один ответ. Да даже из пяти вычислить несложно, особенно если в опросе указывают руководителя :)

2
Ответить

Классная публикация! Просто, понятно, прямо, есть над чем подумать и что перенимать. Спасибо!

1
Ответить

Спасибо вам!

Ответить

Елена, спасибо за статью! Я тоже согласна, что для решения текущей задачи, очень много хороших и бюджетных инструментов - те же Гугл формы до сих пор используют очень много ИТ стартапов для исследований. Зашла на вашу карьерную страничку, мне очень понравилось, как вы разделили текст на: Попробуйте, если... и Не стоит тратить время, если...Очень хороший прием для фильтрации кандидатов и более того, сразу видны ключевые критерии. А в описаниях вакансий на hh.ru отличный прием - персонификации, текст вакансии начинается с: "Привет, я Лена Расторгуева, руковожу....". Рекомендую страничку компании на hh.ru так же оформить, как вашу карьерную страничку, т.к. не все дойдут до нее к сожалению.

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

Хороший прикладной кейс, подкупающий своей простотой и эффективностью. Прошел год, хотелось бы услышать больше об изменениях (приведенных маловато) и, если все так хорошо, то почему не было других опросов. Шокирован количеством плюсов в комментарии от человека, который никогда не пишет правду.

1
Ответить

Спасибо! Опрос буду повторять этим летом, он у меня в планах.

Не про все изменения хочется говорить публично, но были интересные вещи - например, челлендж по быстрой печати, целью которого было поднять скорость печати у всех, кто подписался на него (коллеги жаловались, что хотят освоить быструю печать, но как-то руки не доходят).
Про него можно отдельную статью писать.

Ответить

Я вообще тоже в шоке от количества людей, которые живут в мире страха и боятся слово лишнее сказать на работе.

Ответить

По поводу искренности вопрос открыт. В остальном огонь, я так понимаю, последующие вопросы для сотрудников будут видоизменены, исходя из предыдущего опыта?

Ответить

Ага. Можно посмотреть, о чем пишут текстом м на основе этого добавить вопросы. Спасибо!

Ответить

Отстаньте, дайте поработать!

Ответить

"Много комментариев по офису оставили в разделе «Что бы вы сделали на месте собственников». В итоге мы собрали группу сотрудников, ответственных за улучшение офиса, и запланировали ремонт через год. В этом месяце к нему приступили." — в очередной раз инициатива добралась до инициаторов.

Ответить

До собственников она так же добралась (как раз благодаря этому опросу), я сама занимаюсь сейчас ремонтом и выделяю на него деньги. А команды по интересам, улучшающие в офисе всякие вещи - это очень интересный опыт, прям можно отдельный пост про это писать.

Ответить