{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Scrum. Как выжать из Trello всё

Всем, кто любит экономить посвящается.
Наступил момент, когда команда растет. Задач становится больше, но эффективность падает. Раньше кидали задачи в Telegram, сейчас это не работает — началась путаница.

Вот что мы сделали

Так как нам нужен контроль и четкая картина по проектам, мы внедрили систему Scrum.

Для тех, кто в танке, Scrum — это методология управления проектами, которая построена на принципах тайм-менеджмета.

В этой статье мы поделимся способом планирования благодаря сервису Trello. Но сначала расскажем о нашем пути.

Главной задачей было настроить идеальную работу по проектам, чтобы минимизировать ситуации по срыву дедлайнов и устранить проблему со сломанным телефоном.

В начале нашего пути мы выбрали Яндекс.Трекер.

Яндекс предлагает свой мессенджер Ямб для пользователей Трекера, что показалось довольно интересной фишкой. Но возникла проблема, мессенджер не загружался и не устанавливался на некотрых компьютерах. В трекере мы не могли проследить полноценный процесс работы по проекту и этапы по нему. Через 3 месяца Яндекс запросил абонентскую плату и отключил трекер.

А работать-то надо!

Бумажный вариант

У нас есть стена, на которой мы приклеиваем листы с нашими целями. Теперь, если мы их отклеим, то придется перекрашивать всю стену.

Это тот вариант, в котором мы просто засоряли бы стену офиса стикерами и т.д.Тут тоже есть минусы: - На это мы будем тратить много стикеров, которые будут отклеиваться и теряться.- У всех разный почерк, стена станет грязной.- Некоторые наши сотрудники работают на удаленке и они не имеют доступ к стене в офисе, чтобы просмотреть задачи.

Электронный вариант

Мы искали сервис, который будет удовлетворять все наши потребности. Выбор небольшой.

1. Basecamp.

Тот же самый треккер. К сожалению, к Scrum не имеет никакого отношения.

Интерфейс Basecamp

Агентства и студии любят этот сервис, но для нашей системы он не подошел. Сервис на английском языке, это путает.

2. Asana.

Хороший сервис, думали останосится именно на нем. Но за использование полезных фич потребовали плату. Нам этот вариант не подошел, мы скупердяи.

Сервис крутой, в нем есть система аналитики, подойдет для Scrum. Но нам не понравился интерфейс. Нам хотелось сделать доску, как у команды “Пегий Дудочник” из сериала Кремниевая долина.

Интерфейс Asana

3. Trello.

Решили взять Trello. Мы были с ним знакомы, но пришла идея настроить Scrum через доски и карточки. Основные функции бесплатны, это важно. Плюс мы нашли дополнительный виджет в хроме для диаграмм Ганта. Это супер крутая фича для менеджеров.

Минус — ты не видишь ответственного за проект. Но за проект ответственны менеджеры, должности прописаны в Trello и при этом мы знаем их в лицо.

Короче, это был самый подходящий для нас вариант.

Как мы настроили Scrum.

Мы определились, что будем делать доски отдельно для каждого проекта.

Внутри каждой доски-проекта, менеджер создает следующие колонки:

  • Общая — в нем будут находиться все задачи по проекту.
  • To Do — задачи на спринт, которые мы переносим из общей колонки (СПРИНТ — 1 рабочий день)
  • In Progress — задачи, к которым приступил исполнитель.
  • On Review — просмотр реализации проекта.
  • Committed — отработка комментариев.
  • Testing — задачи, которые тестируются.
  • Done — выполненные задачи.

К каждой задаче ставим метки.

Мы определились с категорией к каждому цвету. Оранжевый — это все задачи, которые относятся к дизайнерам. Красны— к программистам и т.д.

В процессе реализации, мы переносим задачу из колонки в колонку. Благодаря этому мы видим работу по проекту.

Каждый менеджер может открыть проект и вникнуть в процессы всех дел.

Slack следит за нашей работой.

Мы ушли от Telegram и перешли на Slack. Теперь общение по рабочим моментам идет только через него.

Благодаря нашему боту по имени Robi, который следит за успеваемостью, мы проговариваем утром и вечером список всех наших проработанных задач.

Его задача спрашивать и собирать информацию. Он задает простые вопросы: «Чем собираешься заняться?» «Какие у тебя планы?» «Все ли тебя устраивает?»

Включили функцию учета времени. Robi задает вопрос: «Во сколько ты сегодня пришел/ушел?» и сотрудник пишет время своего прихода/ухода.

Многие недооценивают Trello в эффективности построения работы. Но я расцениваю его, как самый успешный и удобный инструмент для работы Scrum.

От чего мы отказались сразу и не пожалели, чему мы научились?

  • Аналоговый Scrum, со стикерами и испорченной стеной.
  • Все задачи должны быть собраны в одном месте.
  • Единый внутренний мессенджер в компании.
  • Все должно быть наглядно.

Вот так коротко и по пунктам рассказали вам о нашей работе. Будем рады, если наш кейс помог разобраться в Scrum.

Нам не жалко, делайте как мы;)

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Карим Шакиров

Молодцы, успехов!

А ретроспективы у вас как проходят при длине спринта в 1 день?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Ретроспективу как раз просто провести - обсудили за пару минут как на дейли скраме что хорошего/плохого было за день и приняли решения по изменениям.

А вот как каждый день обзор спринта проводить со всеми стейкхолдерами - вот это интереснее. Обзор без стейкхолдеров - неполноценный обзор, но важные, занятые люди замучаются каждый день на обзоры ездить.

Ответить
Развернуть ветку
BOBR STUDIO
Автор

"А вот как каждый день обзор спринта проводить со всеми стейкхолдерами - вот это интереснее." - это да.

Мы проводим каждый день планерку на день, чтобы понимать на каком мы этапе по проекту и задаче

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
Минус — ты не видишь ответственного за проект

Как вариант, можно знакомить с ним команду при старте проекта

Ответить
Развернуть ветку
BOBR STUDIO
Автор

Это да)

Просто минус для тех, кто приходит в новый проект, он не видит кто был или является ответственным. Или руководитель, который не участвовал в проекте, но важно понять, кто ответственный по нему. Но это решается, кстати, через плагин Elegantt. Нашли его недавно. Сейчас начинаем юзать.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

А что на счёт Jira? Trello дешевле, да, но он же и примитивен до чёртиков (при всей изящности) и в нём костыли от самого порога приходится городить.

Ответить
Развернуть ветку
BOBR STUDIO
Автор

мы как раз его и адаптировали под себя. Jira надо попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Струков

Если у вас разработка, то есть специализированные средства типа Jira и вспомогательный софт от Atlassian. Еще как вариант можно посмотреть на бесплатный VSTS.

Ответить
Развернуть ветку
BOBR STUDIO
Автор

надо будет посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Eugenics Eight

Мы у себя юзаем YouGile.com , там есть вменяемый бесплатный тариф и функций куда больше, чем в трелло.
И не надо париться со связкой Trello-Slack, у них мессенджер встроен.

Ответить
Развернуть ветку
BOBR STUDIO
Автор

Да мы особо и не паримся. У нас нет связки. Просто мы рассказали еще про одну интересную фичу, которую используем в команде.

Надо тоже посмотреть YouGile.com Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда