Оффтоп Tatiana Gumenyuk
2 253

Средний чек подскочил, но трафик посетителей не изменился. Объясняем в деталях как заработали рестораторы на ЧМ 2018

В закладки

По данным компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster, российские заведения смогли существенно увеличить средний чек только в определенные дни чемпионата.

Самый большой скачок среднего чека был зафиксирован в дни матчей Испания-Россия 30 июня и Россия-Хорватия 7 июля. В Москве в день игры с испанцами средний чек увеличился на 42% по сравнению с маем этого года, в Санкт-Петербурге на 20%. В день игры с хорватами — на 20% в столице и на 15% в Санкт-Петербурге.

Отличная игра сборной России оказалась на руку рестораторам: болельщики отмечали итог матчей не один день. На следующий день после игры России со сборными Испании и Хорватии заведения также ощутили нетипичное повышение продаж. Например, 1 июля, средний чек в заведениях Санкт-Петербурга увеличился на 25%, а 8 июля после игры с хорватами болельщики повысили средний чек в заведениях столицы на 24%.

В целом же, в период с 14 июня по 10 июля 2018 средний чек в заведениях Москвы вырос всего на 9% по сравнению с маем, в Санкт-Петербурге рост составил 6% соответственно.

Несмотря на всплеск продаж, значимого роста трафика посетителей по сравнению с прошлым месяцем зафиксировать не удалось. Наоборот, в среднем по рынку 30 июня и 7 июля, когда играла сборная России, показатели притока посетителей просели. Просмотр матчей дома в кругу семьи или в фан-зоне остаются по-прежнему самым популярным форматом у большинства.

Родион Ерошек
cоучредитель системы учета для кафе, ресторанов и магазинов Poster

По сравнению с прошлым годом за время проведения чемпионата мира нам удалось поднять средний чек, выручку и увеличить поток посетителей примерно в два раза. По сравнению с маем, средний чек и трафик выросли примерно на 50%. Благодаря большому притоку иностранцев, нам удалось в несколько раз поднять продажи отечественного пива и крепкого алкоголя — в чужой стране гостям всегда хочется попробовать локальных производителей. Наша категория заведений — спортбары — получила конечно же больше всего плюсов от чемпионата. Более того временный проект «Гастропаб 100 ярдов», созданный специально к чемпионату мира, стал настолько успешным, что мы передумали его закрывать, хотим сделать на его основе полноценное заведение и работать и под другие мероприятия.

Игорь Лядов
cовладелец бара «О, спорт!» и генеральный менеджер «Гастропаб 100 ярдов» в Санкт-Петербурге

В моих ресторанах средний чек во время чемпионата наоборот упал. Потому что те гости, которые раньше приходили к нам спокойно насладиться ужином и вином, и тратили в среднем 5-7 тысяч, перешли на пиво и снеки. Пиво стоит недорого, поэтому и средний чек снизился до 3-4 тысяч, то есть почти в два раза. В дни матчей в заведениях, где не было трансляций чемпионата, было пусто, все люди были либо в спортбарах, либо дома. Но в тех моих ресторанах, где были плазмы, все места были выкуплены еще дней за 10 до начала матча.

Сергей Миронов
ресторатор, владелец сети Мясо&Рыба в Москве

В исследовании использовались операционные данные около 1000 действующих заведений России, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. Под временем проведения чемпионата мира подразумевается период с 14 июня по 10 июля 2018 года (исследование проводилось до официального закрытия чемпионата).

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Tatiana Gumenyuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 42237, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Jul 2018 17:37:21 +0300" }
{ "id": 42237, "author_id": 171999, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/42237\/get","add":"\/comments\/42237\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/42237"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Мои субъективные ощущения подсказывают, что "трафик не вырос" - не совсем правда.
На примере центра Питера: большинство годных едален, куда всегда (кроме разве что вечера пятницы) можно было завалиться без брони и нормально сесть компанией до 6ти человек - в дни матчей были битком с 6 вечера и до закрытия.
В то же время, ребята которые организовали у себя fan-free зоны - тоже хайпанули нормальненько, потому что все хмурые упыри вроде меня радостно поперли к ним, что бы не слушать крики и гвалт, а спокойно попивать свой пивчик.
Спорить с цифрами субъективными ощущениями - дело такое, но наплыв людей в барах был таки осязаем.

Ответить
2

Aвтор статьи под трафиком подразумевает количество поситителей, а вы загруженность. Загруженность это не только кол-во гостей, это еще сколько они проводят времяни в заведении. Пологаю, что этих ваших Питерских едальнях обычно не сидят по 2 часа смотря матч.

Ответить
0

Хм, резонно, про увеличение длительности сессии не подумал.
В целом, конечно, там сидят обычно по 2 часа, но с футболом выходит ещё дольше.

Ответить
–3

Ну так, в баре на Невском рост 600%, а в 10 барах в Купчино - падение в -20-30%

В среднем, роста конечно нет))

Ответить
3

Наибесполезнейшие данные. Вы бы хоть как-то по сегментам разбивали заведения чтоли, и после давали статистику по этим сегментам. Ну правда. Во время игр сборной поднялся средний чек. Да ладно!

Ответить
1

Я лично не понял смысл статьи.
Привели факты подведенные под ситуацию.
Что из нее мы должны были извлечь?

PS. Простите, Poster (система автоматизации кафе и ресторанов)...

Ответить

Комментарий удален

0

Мдаа, людям только повод дай, на любом моменте предприимчивые начинают делать деньги, ну и молодцы, нечего сидеть

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления