{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Средний чек подскочил, но трафик посетителей не изменился. Объясняем в деталях как заработали рестораторы на ЧМ 2018

По данным компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster, российские заведения смогли существенно увеличить средний чек только в определенные дни чемпионата.

Самый большой скачок среднего чека был зафиксирован в дни матчей Испания-Россия 30 июня и Россия-Хорватия 7 июля. В Москве в день игры с испанцами средний чек увеличился на 42% по сравнению с маем этого года, в Санкт-Петербурге на 20%. В день игры с хорватами — на 20% в столице и на 15% в Санкт-Петербурге.

Отличная игра сборной России оказалась на руку рестораторам: болельщики отмечали итог матчей не один день. На следующий день после игры России со сборными Испании и Хорватии заведения также ощутили нетипичное повышение продаж. Например, 1 июля, средний чек в заведениях Санкт-Петербурга увеличился на 25%, а 8 июля после игры с хорватами болельщики повысили средний чек в заведениях столицы на 24%.

В целом же, в период с 14 июня по 10 июля 2018 средний чек в заведениях Москвы вырос всего на 9% по сравнению с маем, в Санкт-Петербурге рост составил 6% соответственно.

Несмотря на всплеск продаж, значимого роста трафика посетителей по сравнению с прошлым месяцем зафиксировать не удалось. Наоборот, в среднем по рынку 30 июня и 7 июля, когда играла сборная России, показатели притока посетителей просели. Просмотр матчей дома в кругу семьи или в фан-зоне остаются по-прежнему самым популярным форматом у большинства.

Родион Ерошек, cоучредитель системы учета для кафе, ресторанов и магазинов Poster

По сравнению с прошлым годом за время проведения чемпионата мира нам удалось поднять средний чек, выручку и увеличить поток посетителей примерно в два раза. По сравнению с маем, средний чек и трафик выросли примерно на 50%. Благодаря большому притоку иностранцев, нам удалось в несколько раз поднять продажи отечественного пива и крепкого алкоголя — в чужой стране гостям всегда хочется попробовать локальных производителей. Наша категория заведений — спортбары — получила конечно же больше всего плюсов от чемпионата. Более того временный проект «Гастропаб 100 ярдов», созданный специально к чемпионату мира, стал настолько успешным, что мы передумали его закрывать, хотим сделать на его основе полноценное заведение и работать и под другие мероприятия.

Игорь Лядов, cовладелец бара «О, спорт!» и генеральный менеджер «Гастропаб 100 ярдов» в Санкт-Петербурге

В моих ресторанах средний чек во время чемпионата наоборот упал. Потому что те гости, которые раньше приходили к нам спокойно насладиться ужином и вином, и тратили в среднем 5-7 тысяч, перешли на пиво и снеки. Пиво стоит недорого, поэтому и средний чек снизился до 3-4 тысяч, то есть почти в два раза. В дни матчей в заведениях, где не было трансляций чемпионата, было пусто, все люди были либо в спортбарах, либо дома. Но в тех моих ресторанах, где были плазмы, все места были выкуплены еще дней за 10 до начала матча.

Сергей Миронов, ресторатор, владелец сети Мясо&Рыба в Москве

В исследовании использовались операционные данные около 1000 действующих заведений России, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге. Под временем проведения чемпионата мира подразумевается период с 14 июня по 10 июля 2018 года (исследование проводилось до официального закрытия чемпионата).

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Shoo

Мои субъективные ощущения подсказывают, что "трафик не вырос" - не совсем правда.
На примере центра Питера: большинство годных едален, куда всегда (кроме разве что вечера пятницы) можно было завалиться без брони и нормально сесть компанией до 6ти человек - в дни матчей были битком с 6 вечера и до закрытия.
В то же время, ребята которые организовали у себя fan-free зоны - тоже хайпанули нормальненько, потому что все хмурые упыри вроде меня радостно поперли к ним, что бы не слушать крики и гвалт, а спокойно попивать свой пивчик.
Спорить с цифрами субъективными ощущениями - дело такое, но наплыв людей в барах был таки осязаем.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Groshin

Aвтор статьи под трафиком подразумевает количество поситителей, а вы загруженность. Загруженность это не только кол-во гостей, это еще сколько они проводят времяни в заведении. Пологаю, что этих ваших Питерских едальнях обычно не сидят по 2 часа смотря матч.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Хм, резонно, про увеличение длительности сессии не подумал.
В целом, конечно, там сидят обычно по 2 часа, но с футболом выходит ещё дольше.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Ну так, в баре на Невском рост 600%, а в 10 барах в Купчино - падение в -20-30%

В среднем, роста конечно нет))

Ответить
Развернуть ветку
Federico Huaman

Наибесполезнейшие данные. Вы бы хоть как-то по сегментам разбивали заведения чтоли, и после давали статистику по этим сегментам. Ну правда. Во время игр сборной поднялся средний чек. Да ладно!

Ответить
Развернуть ветку
NotFop

Я лично не понял смысл статьи.
Привели факты подведенные под ситуацию.
Что из нее мы должны были извлечь?

PS. Простите, Poster (система автоматизации кафе и ресторанов)...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владлен Исамбаев

Мдаа, людям только повод дай, на любом моменте предприимчивые начинают делать деньги, ну и молодцы, нечего сидеть

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null