Пойдем от противного и посмотрим как делать не надо. Начинающий стартапер, которому пришла в голову классная идея и он ее уже хорошенько обдумал, не понимает, как сделать первый шаг к реализации продукта, не понимает как привести трафик на сайт, да и вообще за что хвататься. У него в голове есть видение проекта, видение будущего, некоторой идеальной картины, но нет понимания набора шагов, которые надо пройти, чтобы попасть в него. Никто не скажет: «Делай раз, Делай два, Делай три, Проект готов» — невозможно. Сталкиваясь с понятием MVP, он думает: «О, пожалуй стоит начать с ограниченного набора фич, а не делать все, что я задумал сразу, звучит разумно». Отлично! Но как составить этот набор фич, когда ты ни разу ничего такого не делал? Как декомпозировать большую-большую задачу на более мелкие, когда ты ни разу не занимался разработкой? И получается, что вроде бы ясно, что делать, но как именно — нифига не понятно.
Спасибо за статью!
Допустим, потихоньку пилится агрегатор товаров как от физических лиц, так и от компаний. Кроме товаров еще перечень сопутствующих услуг. Все это в определенной и специфической сфере.
Конкурентов много, но достойных внимания почти нет.
По поводу физических лиц есть пока сомнения.
Что посоветуете: объехать какое-то количество компаний и получить обратную связь или сначала запустить mvp с минимально достаточным функционалом, чтобы этим компаниям продемонстрировать уже конкретную площадку, а не просто на словах рассказывать, за что им платить?
получить обратную связь. Это вообще то, что должен делать сео все время - иметь обратную связь.
Иначе вы делаете неизвестно что неизвестно для кого
Дмитрий, привет.
Честно говоря прямо так с пары строк трудно давать рекомендации. Напишите нам на ask@wbtech.pro — состыкуемся и попробую выдать мнение.
Спасибо за материал - повторение - мать учения! Почти все это как Вы правильно сказали у есть Морейниса.
Кейс товаров плохо отпечатался в уме , но по турам вот что
Я бы тоже не спешил делать агрегатор туров, а проверял бы комбинации путём перебора с включением более сильных конкурентных преимуществ. И только потом после того как проект вышел в прибыль, создал агрегатор, но как отдельный проект без закрытия успешного.
Петр, оглядываясь назад говорить чуть проще, чем когда находишься в ситуации.
mvp - не пилот. Это минимальный рабочий продукт.
Про то, что лучше вообще не писать, а как то сделать так, чтобы проверить гипотезу без mvp, это бы да. Но обычно не происходит
Я вот тоже думал разделить эти понятия. В ходе написания текста все ж таки решил разделить гипотезы потребности и продуктовые гипотезы и на этом решил ограничить путаницу.