Как насчет свести поставщиков и производителей напрямую с розничными покупателями? Как, например, алиэкспресс. Покупатель получит более низкую стоимость, Поставщик - более высокую маржу, сервис - свою комиссию.
Это скорее тема коллективных закупок. Оптовикам в розницу обычно не очень интересно работать, потому что денег с одной продажи мало, а работать приходится много. В любом случае, лично мы сейчас фокусируемся только в сегменте b2b-торговли.
Юрий, тут не все так просто, как кажется :) Как сказал Евгений выше, у нас 80% не видят пользователи, так что нагрузка, которую дают 10к уникомов в день дает 3-4% от общей нагрузки.
По серверам у нас так: 1 стейджинг сервер 2 postfix сервера для рассылки почты 1 основной сервер, где крутится практически все 1 сервер мониторинга метрик и состояния системы (goaccess, zabbix, prometheus) + на нем происходит сборка (CI/CD) 3 сервера, которые дублируют то, что происходит на основном сервере. Если у нас упадет, например, ElasticSearch на основном сервере, то один из этих серверов будет работать и пользователи ничего не заметят. Отказоустойчивость все дела.
Если интересно, то наша инфраструктура примерно такая:
По технической части есть пара комментариев: 1. По SSR Angular - у них сейчас все очень даже хорошо, можете посмотреть https://github.com/Angular-RU/angular-universal-starter , динамика, пререндер, комбинация пререндера и динамики, мультиязычность, мета информация с использованием мультиязычности, четкая архитектура и возможность переключения между клиенским и серверным рендерингом без изменения проекта. 2. Посмотрите в сторону Gitlab - registry для Docker, CI из коробки, ну и просто получше Bitbucket (стабильнее уж точно)
1. Мы сидели на первой версии ангуляра с 2013 по середину 2017 года и чтобы его обновить до актуальной версии, мы бы потратили кучу времени :( Легче было переписывать с нуля. Мы выбрали реакт потому что а) модно-стильно-молодежно б) найти разработчика в Томске на React было проще, чем на ангуляр (многие, кто знает angular любят почему-то .net, а мы на python) 2. У нас все очень красиво завязано на продуктах Atlassian: Jira + Bitbucket + trello + slack (с недавнего времени). CI/CD у нас сделан через drone.io, который покрывает все потребности в текущий момент. Насчет стабильности - может быть. Во время "ковровых" блокировок IP у нас были проблемы с пушами, но пережили. Если хотите посмотреть про то, как мы работаем с docker, можете посмотреть тут: https://youtu.be/p_ecRPN-rS4
Две больших торговых площадок пытались делать свой продукт для малого бизнеса, делали нам оффер на поглощение (об этом в предыдущей статье тут на vc писал), т.е. работа идет. С моей точки зрения, ниши корпораций и МСБ очень разные, настолько разные, что им проще новый продукт для корпораций запустить, чем выйти в МСБ.
Женя, помню тебя еще по первым наборам ФРИИ, вы молодцы и рад тому что проект растет. Со сделкой конечно так себе вышло - тот пример когда некоторые решения лучше не отдавать на откуп "внешним" экспертам, хотя это и должно по логике снижать риски.
А это законно регистрировать компании без их ведома? Расскажу небольшую историю: На почту пришло письмо, типа Вот есть заказа для Вас. Вот пароль и почта Ваша Я позвонил в компанию и мне сказали, что компания регистрирует всех автоматически. Собирает почты с сайтов и присваивает им пароль.
Мне кажется перед регистрацией все таки надо было получать согласие компании...
Мы не отправляем письма с доступами без согласия пользователей. Мы собираем контакты компаний в открытых источниках - это те контакты, по которым с компаниями могут связаться клиенты, например, электронная почта. На указанные адреса мы отправляем заказы от наших пользователей, обычно компании не против заказов на их продукцию от потенциальных покупателей.
Я вот не понял, существует ли бесплатный аккаунт из вашего сайта. А это первый вопрос, которые волнует любого нового вашего клиента, пришедшего из инета. Как вы привлекаете клиентов для клиентов?
Да. Для заказчиков все бесплатно и всегда будет бесплатно. Для поставщиков есть демонстрационный режим, а также вы можете запросить у наших менеджеров демонстрацию полного доступа. Клиентов для клиентов привлекаем почти во всех каналах, которые только существуют.
Чем больше конкурентов - тем лучше, это развивает рынок. Ну а вообще, важна не идея, а реализация, в том числе по схеме продвижения. У вашего сайта кажется пока трафика нет, значит впереди еще много работы.
Как насчет свести поставщиков и производителей напрямую с розничными покупателями? Как, например, алиэкспресс. Покупатель получит более низкую стоимость, Поставщик - более высокую маржу, сервис - свою комиссию.
Это скорее тема коллективных закупок. Оптовикам в розницу обычно не очень интересно работать, потому что денег с одной продажи мало, а работать приходится много. В любом случае, лично мы сейчас фокусируемся только в сегменте b2b-торговли.
8 серверов за 60к для 10к трафа в день, вы явно что-то делаете не так
Юрий, тут не все так просто, как кажется :) Как сказал Евгений выше, у нас 80% не видят пользователи, так что нагрузка, которую дают 10к уникомов в день дает 3-4% от общей нагрузки.
По серверам у нас так:
1 стейджинг сервер
2 postfix сервера для рассылки почты
1 основной сервер, где крутится практически все
1 сервер мониторинга метрик и состояния системы (goaccess, zabbix, prometheus) + на нем происходит сборка (CI/CD)
3 сервера, которые дублируют то, что происходит на основном сервере. Если у нас упадет, например, ElasticSearch на основном сервере, то один из этих серверов будет работать и пользователи ничего не заметят. Отказоустойчивость все дела.
Если интересно, то наша инфраструктура примерно такая:
Как вы быстро разобрали архитектуру проекта и поняли - что то тут не так. Браво!
По технической части есть пара комментариев:
1. По SSR Angular - у них сейчас все очень даже хорошо, можете посмотреть https://github.com/Angular-RU/angular-universal-starter , динамика, пререндер, комбинация пререндера и динамики, мультиязычность, мета информация с использованием мультиязычности, четкая архитектура и возможность переключения между клиенским и серверным рендерингом без изменения проекта.
2. Посмотрите в сторону Gitlab - registry для Docker, CI из коробки, ну и просто получше Bitbucket (стабильнее уж точно)
Игорь, спасибо за комментарии.
1. Мы сидели на первой версии ангуляра с 2013 по середину 2017 года и чтобы его обновить до актуальной версии, мы бы потратили кучу времени :( Легче было переписывать с нуля. Мы выбрали реакт потому что а) модно-стильно-молодежно б) найти разработчика в Томске на React было проще, чем на ангуляр (многие, кто знает angular любят почему-то .net, а мы на python)
2. У нас все очень красиво завязано на продуктах Atlassian: Jira + Bitbucket + trello + slack (с недавнего времени). CI/CD у нас сделан через drone.io, который покрывает все потребности в текущий момент. Насчет стабильности - может быть. Во время "ковровых" блокировок IP у нас были проблемы с пушами, но пережили. Если хотите посмотреть про то, как мы работаем с docker, можете посмотреть тут: https://youtu.be/p_ecRPN-rS4
Молодцы
RE:сли бы мы дошли до Италии через восточную Европу - если хотите начать в Польше, буду рад помочь.
Дмитрий, давайте пообщаемся, написал вам на fb
Две больших торговых площадок пытались делать свой продукт для малого бизнеса, делали нам оффер на поглощение (об этом в предыдущей статье тут на vc писал), т.е. работа идет. С моей точки зрения, ниши корпораций и МСБ очень разные, настолько разные, что им проще новый продукт для корпораций запустить, чем выйти в МСБ.
в Казахстане у вас болшая конкуренция с тендерными площадками. В России наверное тоже, просто у нас это прямо какой-то хайп.
Женя, помню тебя еще по первым наборам ФРИИ, вы молодцы и рад тому что проект растет. Со сделкой конечно так себе вышло - тот пример когда некоторые решения лучше не отдавать на откуп "внешним" экспертам, хотя это и должно по логике снижать риски.
Спасибо, Федор! А кого ты имеешь ввиду под "внешний эксперт"?
Нормальная статья.
Что-то в разделе статьи о SEO я про SEO ничего не прочел.
А вот отсутствие на главной заголовка Н1 может быть существенным фактором..
Спасибо! Сейчас как раз заказали технический SEO-аудит, чтобы все такие ошибки исправить.
А это законно регистрировать компании без их ведома?
Расскажу небольшую историю:
На почту пришло письмо, типа Вот есть заказа для Вас. Вот пароль и почта Ваша
Я позвонил в компанию и мне сказали, что компания регистрирует всех автоматически. Собирает почты с сайтов и присваивает им пароль.
Мне кажется перед регистрацией все таки надо было получать согласие компании...
Мы не отправляем письма с доступами без согласия пользователей. Мы собираем контакты компаний в открытых источниках - это те контакты, по которым с компаниями могут связаться клиенты, например, электронная почта. На указанные адреса мы отправляем заказы от наших пользователей, обычно компании не против заказов на их продукцию от потенциальных покупателей.
Я вот не понял, существует ли бесплатный аккаунт из вашего сайта.
А это первый вопрос, которые волнует любого нового вашего клиента, пришедшего из инета.
Как вы привлекаете клиентов для клиентов?
Да. Для заказчиков все бесплатно и всегда будет бесплатно. Для поставщиков есть демонстрационный режим, а также вы можете запросить у наших менеджеров демонстрацию полного доступа.
Клиентов для клиентов привлекаем почти во всех каналах, которые только существуют.
Чем больше конкурентов - тем лучше, это развивает рынок. Ну а вообще, важна не идея, а реализация, в том числе по схеме продвижения. У вашего сайта кажется пока трафика нет, значит впереди еще много работы.
Название какое-то не международное))