UBER для «гаражников». Взлетит?

Появилась идея для стартапа! Помогите понять, востребована ли она, взлетит ли, что поправить?

Если решусь делать, то готов в подробностях освещать весь процесс на vc.ru.

На идею этого стартапа меня натолкнула болезнь моего автомеханика. Автомобиль у меня редкий для Ростова-на-Дону, далеко не все мастера знают как с ним правильно обращаться, нужен квалифицированный специалист.

А как его найти?

Новые подъемники и красивая плитка перед автосервисом совсем не показатель квалификации его мастеров. Искал по знакомым, потом в интернете. На сайтах у всех всё красиво, убедительно, все компетентны по всем маркам.

Выбрал контору, специализирующуюся на внедорожниках. По телефону обнадёжили: «Вашу машину знаем, обслуживаем, приезжайте, поменяем подшипник задней полуоси без проблем». Приехал, озвучили цену в два раза выше, чем в среднем по рынку, ну, думаю, зато машину знают, специализируются же на внедорожниках, не буду экономить.

Через пару часов звонок: «Вам надо менять мост, подшипник в него должен молотком забиваться, а он свободно вращается. Ищите мост или чулок (мост без внутренностей)».

Впал в тоску - новый мост стоит $2232, а чулок и вовсе только б/у бывает.

Разместил на профильном форуме две темы, одна о покупке чулка, вторая пост плача.

Чулок не нашёл, а форумчане помогли - по видео ("мастер" снимал) про то как подшипник вставляется:

Сообщили, что он и должен свободно вращаться, и даже отрывок из мануала по ремонту на английском языке нашёлся. У "любителей" нашёлся, а у специализирующихся на внедорожниках "специалистов" нет.

Ближе к телу!

Уверен, проблема выбора автомеханика периодически возникает не только у меня (понимаю частую ошибку стартаперов, пилить стартап только для себя), особенно, если нужно выбрать мастера для какой-то редкой работы, типа ремонта АКПП или установки автосигнализации.

Хочу создать каталог мастеров с реальными ценами, реальной квалификацией, реальными отзывами реальных заказчиков.

Каталог вижу как интернет-магазин, в котором услуги представлены в виде товарной карточки с ценой, кратким описанием услуги и, по возможности, с фотографиями процесса.

В карточке конкретной услуги можно будет задать вопрос конкретному мастеру.

По умолчанию, впереди всех будут мастера и установщики из города пользователя, следом из соседних городов, автомобилисты народ мобильный, могут и в соседний город прокатиться, если там дешевле или лучше. Бывают поломки и на отдыхе, когда необходимо найти надёжного человека в чужом городе.

При регистрации нового мастера в системе он должен будет указать три-пять марок автомобилей, с которыми чаще всего работает, которые хорошо знает. Как показывает практика, хороших универсалов не бывает.

Думаю также о возможности проверки квалификации собственными экспертами - привлеченными сторонними специалистами с гарантированной квалификацией, чтобы понять, имеет ли человек минимальный опыт в той работе, которую он планирует выполнять. Отсечь таким образом большую часть неквалифицированных мастеров.

Ещё обдумываю концепцию отзывов, чтоб они были от тех, кто воспользовался услугой, например предоставлять возможность написать отзыв только тем, чей заказ на сайте был подтверждён мастером. Мастерам это тоже надо, чтобы вошло в историю работ, для увеличения рейтинга и доверия у новых клиентов.

Многие считают, что реальные отзывы всегда либо негатив, либо заказные, но это не так. Знаю это по собственному интернет-магазину - если после каждого заказа просить людей написать отзыв, то они часто их пишут и часто положительные.

https://market.yandex.ru/shop/7197/reviews?sort_by=date

Планирую каталог разместить на своем сайте AvtoGSM.ru, так как есть лояльная база подписчиков в 200 000 автомобилистов - потенциальных пользователей каталога. Среди них много мастеров установщиков, есть стабильный поисковый трафик по автомобильной тематике. Думаю, так легче будет запуститься, по крайней мере начать можно с установщиков автоэлектроники, ссылки на них можно вставлять прямо в товарные карточки интернет-магазина.

Но размышляю и про отдельный домен, на этот счёт прошу дать совет.

Больших денег на проект нет, планирую пилить стартап на свои. Операционные затраты на него, думаю, будут окупаться увеличением общей аудитории AvtoGSM.ru, которой не только установщик требуется, но и автомобильная электроника, рассчитываю на синергию интернет-магазина и каталога установщиков.

Итого.

Зачем это нужно клиентам?

Всегда под рукой надёжная база проверенных автомехаников и установщиков, лучшее соотношение цена- качество.

Зачем это нужно мастерам и установщикам?

Бесплатный канал новых клиентов (пока не планирую монетизировать каталог ни за счёт клиентов, ни за счёт мастеров), возможность работать в любом месте, без привязки к конкретному автосервису - кибер сарафан!

Прошу дать совет по следующим вопросам:

  • Пилить или нет?
  • Нужен отдельный сайт или на AvtoGSM.ru его разумно разместить? Думаю, установщики на нем органично будут смотреться.
  • Проверять ли квалификацию мастеров? И как лучше?
  • Делать ли независимый арбитраж для разбора конфликтов?
  • Требовать ли от мастеров обозначать точные цены на свои услуги, или достаточно ценовой вилки?

Вам нужен каталог установщиков и автомастеров Вашего города ?

Нет, я успешно пользуюсь сарафанным радио.
Мне все равно, я устанавливаю автоэлектронику в первом попавшемся сервисе или у дилера.
Да, хорошего мастера трудно найти.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Иван Шакшин

Вот пример реализации такой идеи
https://uremont.com

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Знаю про них, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

1) рынок дикий
2) сегмент узкий выбран
3) LTV маленький, а retention долгий
поэтому в плюс будет выходить долго и нужно дохрена бабла на старте, чтобы заливать непрерывно все рекламные каналы, т.к. см. п.1
PS идея то хороша, но идеализирована и романтична с большим кол-вом подводных камней, многие на этом уже загнулись

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

1. Это диалектика, трудность и преимущество одновременно, тот же yodoo не очень автотематику обслуживает, а яндекс.мастера и вовсе закрылись.
Т.е. крупняку лезть в эту нишу смысла нет.

2. Возможно, но хватило бы сил и на него, бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе )))

3. Согласен, пока думаю как это все лучше оформить, пока додумался со своим интернет-магазином состыковать, чтоб легче запустить было.

с большим кол-вом подводных камней

Особенно если делать арбитраж, он как бы просится, но склоняюсь что это совсем отдаленная перспектива.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Юду как раз с автосервисами работает, сам проверял, им эти гаражники совершенно не нужны видимо.

А рынок тем не менее - доли % тех, кто готов обратиться к мастеру по вызову, а не в автосервис.

Видимо это от города зависит, в небольших городах, большая часть людей именно к гаражникам и обращается.
И он не по вызову, вы к нему в его гараж приезжаете, это существенно, так как ему нет смысла вас обмануть, так как вы знаете где его найти.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Marevskiy

carfix чем плох?
Да и не он один на рынке.
кмк, чуть запоздало.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Автосервис забирает себе до 80% от стоимости работ, хорошие мастера обычно не задерживаются там, набирают базу клиентов и работают сами на себя. Вот я и хочу сделать каталог таких специалистов.
Автосервисы считаю сильно опухли, за подъемник и помещение брать большую часть денег.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Денис Демидов
Автор

Carfix это история про автосервисы а не про автомастеров, это не одно и тоже.
Я хочу сделать упор на мастеров, т.е. тех кто конкретно ремонтирует или устанавливает.
Поэтому и написал в заголовке "UBER", так как работа с автосервисами (как uber не работает с таксопарками) и не планируется.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Крылов

У большинства обычные машины. Необычные и без сервиса знают куда ехать.
А вот самый большой вопрос с квалификацией мастеров. И не понятно как вы его решаете.
Большинство мастеров работают в каком-либо сервисе, а те кто в не работает в сервисах находят клиентов по сарафану, зачем вы им?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Насчет определения квалификации вопрос сложный, пока в раздумьях.

а те кто в не работает в сервисах находят клиентов по сарафану

Это и будет кибер сарафан

зачем вы им?

Больше клиентов, тем более бесплатных, монетизацию не планирую вообще, ни за счет клиентов, ни за счет мастеров.
Затраты отбивать будут синергией с действующим интернет-магазином автотоваров, больше поискового трафика будет за счет вопросов и ответов мастеров.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Паша О

В принципе, согласен - У хорошего мастера всегда работы невпроворот, но это наверно только в большом городе. Как минимум нужно запись и график(загруженность) мастера учитывать.

Добавка к идее: карточка конкретного ремонта(модель машины, неполадка, результат, отзыв), т.е. уже набирается база мастера по моделям и поломкам.
P.P.S. идея подтверждение клиентом модели и поломки, результата - т.е. вроде с этим "Согласен", "Согласен", а вот с этим "Не согласен".
P.P.P.S. (фонтанирую я тут короче ;-р ) короче как сервис соцсеть получается. (но одно большое "Но" - Что-то по "другим" мастерам уже существует, ну и с Drive2 пересекается)

Ответить
Развернуть ветку
Прочел это-потратил время зря

не взлетит. нет спроса на механиков по вызову. есть спрос на автосервисы

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Сервис не для механиков по вызову, сервис для гаражников, это принципиальный момент, так как вы знаете где гараж или дом мастера, ему нет смысла делать работу не добросовестно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Doco4ka

Что-то тематика совсем не виси.рушная.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Идея в том, чтоб гаражники могли спокойно существовать без автосервиса, на мой взгляд совершенно лишнего посредника, который отжил свое.
Люди получат удешевление услуги, мастера получат увеличение доходов.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alexandre Svergoun

Пили. Проект полезный. У таких проектов одна проблема - набрать базу клиентов. Так как у тебя есть сайт с 200К юзеров то проблема с базой уже практически решена. А механиков можно вручную забить в базу, их не так много.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

200К у меня по всей РФ, а городов и мастеров в них ой как много, тоже не все просто.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов
Автор

Спасибо за поддержку, собственно и думаю на свой сайт каталог повесить, потому что база клиентская есть и мастерам будет интересно висеть в карточке товара по своему городу.
Насчет вручную базу мастеров забить, тоже думаю, они с интернетом не очень дружат, по крайней мере в Ростове так точно, вероятно нужны будут представители в городах, кто будет колесить по конкретному городу и базу набивать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Кабинет для мастера - обязательно.
Еще планирую смс уведомлении о вопросе к нему, они в интернетах не висят, а в смс ссылку на вопрос для него и формой быстрого ответа.
Спасибо за поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Evgenii Parshin

Денис, история хорошая. Как обычно, вопрос реализации)
Что-то подобное запускаем, но в МСК, пишите в фб мне https://www.facebook.com/evgenii.parshin

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Автотематика или что-то другое?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман Сопов

Годная идея!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Помогите развить, что добавить/убрать, чего про просмотрел?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Lukovetsky

Неплохая идея. Сам владелец редкого и старого авто. Автосервисы просто не берут его на ремонт. Пришлось самому учиться ремонтировать всё. Если было бы такое приложение - мог бы и другим помогать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

У меня авто не старый, но тоже редкий, в лучшем случае отказываются, а в худшем берутся и делают все криво, пока здоров был мой мастер - горя не знал, он либо сам делал, либо знал кого к себе пригласить чтоб сделали какую то часть на которую у него или инструмента нет специального или навыка.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Artem Kurenev

Отличная тема и она будет востребована! Вопрос измерения квалификации, но я думаю отзывы и рейтинговая система - поможет. А по поводу привлечения... Куча есть клубных форумов по моделям и маркам, там куча своих гаражных кулибиных. Вовлекая их туда, они приведут собой своих... Которые устроят сарафан проекту. Я уверен, очень зайдет! Я очень давно в авто теме... Сервисы, гаражи и ТД и тп. Самое основное будет все что связано с электрикой, доп. Оборудованием и лёгким ТО. Удачи!)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Насчет форумов спасибо, сам такими пользуюсь, но не подумал про них, пожалуй на на них основной упор надо делать.
На счет квалификации много думаю, рейтинги и отзывы конечно помогут в последствии, но нужно ли делать предварительный отсев?

Ответить
Развернуть ветку
Yeliseika

Подумайте вот о чем. Цены в гаражах не сильно дешевле, чем в сервисе, а часто дороже, потому что снижение цены не влияет на поток клиентов, большинство из которых приходит по сарафану/вывеске/форуму/Яндекс картам и платит любые деньги (образно). А агрегатор — это демпинг. И если автосервис может из-за потока и «допродаж» снизить цену, то гаражный мастер не может из-за нехватки места/людей/желания. Я думаю, что к вам пойдут только мастера совсем узкого профиля, у которых нет конкуренции, хотя их и так легко найти по форумам или драйву. Значит и они не пойдут, потому что придётся светить цены. Еще у многих гаражников цена работы определяется внешним видом клиента, но это отдельная история.

Я продвигал кузовной гаражный сервис знакомого, и от агрегаторов отказались почти сразу же из-за демпинга — честно работать по таким ценам не получилось. Может в сигнализациях всё иначе, не знаю. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Да, цена вопрос очень щекотливый в этом бизнесе, вероятно будет выбор указать конкретную цену или будет висеть фраза уточняйте по телефону.
С учетом одинаковой цены у гаражника и сервиса, качество будет совершенно не сравнимое, так как сервисы на потоке работают и используют низкоквалифицированных мастеров.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор
Я продвигал кузовной гаражный сервис знакомого, и от агрегаторов отказались почти сразу же из-за демпинга

Если не затруднит, подскажите этот агрегатор пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Бездетный

Удобней приложенька на телефон

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Приложение обязательно, но точно после сайта, если проект вообще взлетит, так как приложение ставят если уже плотно подсели на сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Тут подумал, а ведь приложение для мастеров может и сразу нужно будет, чтоб они с него могли набивать сайт контентом, общаться с клиентами и т.д.
Да и на sms оповещении мастеров о появившемся вопросе или заявке можно сэкономить на push уведомления.
Спасибо за идею!

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Gelfenbeyn

Главный вопрос - зачем Вы это делаете. Если в качестве хобби - это одно (и это необязательно плохо), если для взрывного роста и зарабатывания больших денег - другое. Вот Вы называете это "Убер для...", обычно под этим подразумевается стартап, который хочет кардинально изменить сложившуюся индустрию и, если конкретнее, поменять поведение пользователей на рынке через Убер-подобную модель взаимодействия.
Чтобы оценить спрос/повторяемость, можно подумать о том, чем стартап отличается от настоящего Убера. Например, представим Убер для тех, кто ездит 2-3 раза в год (ну или какая там повторяемость) и только на роллс-ройсе/Иж комби (редкость автомобиля и трудность с поиском мастера, в отличие от масс-маркета). Взлетит?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор
Главный вопрос - зачем Вы это делаете.

Хочется будущее приблизить, автоматизация и сокращение посредников это как раз оно самое.

если для взрывного роста и зарабатывания больших денег - другое.

Тут как получится, от взрывного роста я бы не отказался, от денег откажусь, такой проект долго должен быть убыточным, т.е. бесплатным для пользователей, чтоб быть удобным.

который хочет кардинально изменить сложившуюся индустрию

Именно кардинально, у автосервисов две серьезные статьи траты, которые можно сократить почти в ноль, первая это проходное место из-за необходимости ловить на дороге клиентов, если клиенты идут через интернет, то место будет в 2-3 раза дешевле.
Вторая это хозяин, который вложился в место и который забирает большую часть прибыли, его вполне можно оставить за скобками, сократив цены для потребителей и увеличив доход для мастеров.

Например, представим Убер для тех, кто ездит 2-3 раза в год (ну или какая там повторяемость)

С этим есть определенные проблемы, да, ремонт авто или установка чего либо в него, конечно не такая повторяемая как поездки на такси, но если взять шире, т.е. обслуживание, мойки и т.д. то повторяемость довольно приличная получается.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бычков

Взлетит))) делайте, годная тема, очень годная))) очень нравится позитив и отношение к мастерам в ваших словах))) успехов)))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Спасибо, планирую начать с установщиков доп. оборудования, чтоб органично встроить их в AvtoGSM.ru, потом сервисников, чтоб можно было заявить конкретную услугу по конкретной цене, ну а там куда "кривая американской мечты" (c) выведет )))

Ответить
Развернуть ветку
Tyu Tyu

Видится несколько моментов...
1. конкуренция у установщиков будет вестись за счёт чего? если за счёт озвученной цены на сайте, то это гарантия развода на бабки, когда клиент уже приехал, начали ставить но надо доплатить, как обычно вобщем
На сайте нужен некий механизм посредничества в оплате услуг, либо просить каждого клиента после установки давать не только отзыв, но и указывать реально потраченную сумму.
2. несколько негативных отзывов от не вполне адекватных автовладельцев могут серьёзно испортить рейтинг мастера, явно нужен продвинутый арбитраж, вероятно с фото\видео подтверждением хода и качества выполнения работ мастером.
3. Вариант "под ключ" рассматривается? ну тоесть покупаешь на сайте сигналку в комплекте с установкой и при оформлении заказа выбираешь желаемый шарашмонтаж и удобное время по календарику. Ну тоесть всё сразу выбрал и оплатил, потом просто приехал в нужные день и тебе всё сделали, пусть сам установщик получает заказанный товар

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

1. Отзывы будут и рейтинг, при грубых нарушениях выкидывание из каталога
2. Да, это отдельная тема для размышлений, от того как это будет сделано зависит наверное почти все.
3. Хорошая идея кстати, тогда можно давать гарантию что на месте платить не придется, и отзыв от такого клиента много ценнее, думаю эта идея будет развита в будущем, когда каталог наполнится.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Bogdanov

1) Нельзя делать вывод о том что на рынке работают куча адекватных мастеров, на основании вашего единственного положительного опыта. Гаражные мастера хороши на старте (тот момент когда они уходят из так нелюбимых вами автосервисов). Через 3-4 года их соотношение цена-качество становится хуже чем у автосервисов. Цены задирают, запись за неделю вперед, часть работ отказываются делать, гарантии ни на работу, ни на запчасти - нет, или она "виртуальная".

2) Любые отзывы в интернете необъективны, так как имеют явный перекос. Если у пользователей есть тренд топить за положительное и что конкретно этот мастер в "фаворе", то люди не пишут негатив, так как думают что это просто им так не повезло. А если и пишут, то никто внимания не обращает, пока не наступит критическая масса. Равно как и обратное - люди не пишут хорошие и нейтральные отзывы, так как зачем писать если все было нормально. По отзывам опять-таки ничего не понять о квалификации мастера. Условно говоря он любит обслуживать Тойоты, а если вы приедете на так любимом в Ростове Акценте/Солярисе - рискуете попасть на негатив в обслуживании равно как и ошибки в работе.

Или яркий пример некачественной гаражной работы это кондиционерщики, что-то сделали, а через условно говоря X дней все поломалось и все стало очень плохо. Отзыв же будет положительный, потому что проблему вроде как решили, НО... :)

Вы скажете что все это частности, но по факту ваш сервис не поможет ни от чего из того что вы ставите своей целью решить. Просто будет еще одна площадка, кто что-то там про кого-то написано.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Правильно вы все описали, но так можно описать любую инициативу и ничего не делать, моя задача создать цифровое сарафанное радио, у традиционного сарафана точно такие же недостатки, тем неменее, он по многим оценкам главный интсрумент выбора.
Теперь по пунктам:

Через 3-4 года их соотношение цена-качество становится хуже чем у автосервисов.

Это справедливо и про автосервисы, по насалу они лучше работают чем потом. Ничто не вечно.

гарантии ни на работу, ни на запчасти - нет, или она "виртуальная".

Сервисы зато славятся умением отфутболить.

люди не пишут хорошие и нейтральные отзывы, так как зачем писать если все было нормально.

Пишут! Главное об этом попросить, в этом вы можете убедиться по отзывам AvtoGSM.ru на маркете, все написаны по просьбе, большая часть положительные.

Условно говоря он любит обслуживать Тойоты

Верное замечание! Думаю предлагать установщиками при регистрации, предлагать указать 3-5 марок автомобилей на которых они специализируются.

Просто будет еще одна площадка, кто что-то там про кого-то написано.

Это самый большой риск, нее хотелось бы, будем стараться

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скуратов

Может пойти от обратного? с "интернизации" сарафанного радио. Начать со сбора отзывов от пользователей. Типа был там-то, сделали так-то. Проверять, правда, трудно. Со временем появится база отзывов, которую можно сопоставить с базой "заявителей-мастеров". Ибо по какому критерию будет добавляться мастер-установщик? На основе личного желания быть добавленным? А так - идея здравая, ибо по себе и по своему городу хорошо знаю, что электрика ( стартеры, генераторы), чинятся в одном месте, причём, сами мастера говорят, что если что ( то есть редкая иномарка), то езжай туда то, буквально в частный дом, там живёт Кулибин такой-то. Карбюраторы в своё время тоже чинились-регулировались в одном месте, Промыть топливную систему, разобраться с зажиганием - тоже ну максимум 2-3 места где можно сделать без геморроя. Тонировку сделать, бронировку, стекло от скола-трещины заделать - тоже не велик набор мастеров. А автосервисы - на каждом шагу расплодились.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Здравая идея насчет предварительного сбора отзывов, только вот собирать их негде, я имею ввиду интернет, не соц. опрос же устраивать в рамках страны.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Шуман

Да будет очень о лично. Если будете показывать мастеров по установке в каждом городе той или иной запчасти или оборудования!!!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Так и планируется, мастера при регистрации будут указывать темы в которых специализируются, в каждом товаре будет ссылка "установить" по клике на которую будут выводиться мастере вашего города, заявившие возможность установки этого вида товара.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Махмутов

Купил у вас на сайте лет 7 назад сигнализацию, у вас потвердили что на мое авто надо с can шиной, в автосервисе поставили по обычному, хотя считается хороший сервис и давно специализируется на старлайне, даже офиц партнер, в итоге встретил мастера лет через 5, а он говорит, да ты прав надо было через can шину ставить, вот с такими вы будете установщиками работать))))

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда