Можно ли создать хорошую репутацию для интернет-магазина с помощью отзывов

Ежедневно все больше людей оценивают удобство онлайн-шопинга. Не выходя за пределы комнаты, в один клик мы можем купить понравившийся товар в любой стране мира. С учетом возросшего спроса на покупки в сети, количество интернет-магазинов растет, как грибы после дождя. Возникает закономерный вопрос: кому из них можно доверять?

Работа с негативными отзывами
Работа с негативными отзывами

Основным критерием уровня доверия покупателя к интернет-магазину является репутация магазина.

От чего зависит репутация интернет-магазина?

Прежде, чем совершить покупку в интернет-магазине, опытный покупатель обязательно проверит его репутацию.

Репутацию интернет-магазинов определяют некоторые факторы:

1. Популярность у пользователей интернета.

При поиске товара в интернете поисковые системы выдают веб-страницы самых популярных интернет-магазинов. Такие магазины на слуху у пользователей сети и имеют в социальных сетях собственные аккаунты с большим количеством подписчиков.

2. Надежность интернет-магазина:

  • Обязательное указание контактной информации: адреса и номеров телефонов магазина.
  • Предоставление вариантов оплаты как банковской картой, так и наличными при получении товара.
  • Предоставление различных вариантов доставки товара.

3. Отзывы посетителей интернет-магазина.

Большинство людей перед покупкой товара в интернет-магазине читают отзывы других покупателей. Причем важным является как количество отзывов, так и качество. Исключительно положительные отзывы заставляют сомневаться в их правдивости, а преобладание негативных отзывов является показателем низкого качества продукции или обслуживания.

Роль отзывов в репутации интернет-компаний

Отзывы об интернет-магазинах публикуются на сайтах самих магазинов или на сторонних интернет-ресурсах. Многие покупатели не доверяют отзывам на сайтах магазинов, учитывая возможность манипуляций. Не секрет, что отрицательные отзывы часто удаляются модераторами сайта магазина, в то время, как профессиональные авторы строчат положительные комментарии на заказ. Нечестность в конечном итоге приводит интернет-магазины к потере своих клиентов.

Альтернативой отзывам на сайте компаний являются реальные отзывы покупателей на независимых платформах. Существует множество интернет-ресурсов, специализирующихся на отзывах: irecommend.ru, spasibovsem.ru и другие. Одним из популярных сайтов отзывов, где можно ознакомиться с жалобами и комментариями российских потребителей, является сайт Рissedconsumer.ru - https://www.pissedconsumer.ru

Разнообразные и достоверные отзывы на независимых сайтах помогают создать реальную картину работы онлайн-магазинов.

Как создать хорошую репутацию с помощью отзывов?

Опубликованные в интернете отзывы клиентов играют решающую роль для репутации интернет-магазинов. Отзывы дают возможность покупателям получить необходимую информацию, а магазинам – кредит доверия со стороны клиентов.

Отзывы и комментарии, опубликованные на специализированных сайтах, полезны как покупателям, так и владельцам интернет-компаний. Если интернет-магазин оказывает качественные услуги, то большинство отзывов о нем будут положительными.

Известно, что потребители доверяют отзывам больше, чем рекламе. Понимая важность влияния отзывов, можно заставить любые отзывы работать на репутацию интернет-магазина.

Как это сделать?

1. Отслеживать в интернете отзывы об интернет-магазине и его продукции.

Очень важно знать мнение потребителей о товарах и сервисе, положительных и отрицательных сторонах работы компании, вовремя выявлять недостатки и способствовать их скорейшему устранению.

2. Отвечать на все жалобы и комментарии покупателей интернет-магазина.

Обратная связь очень важна для всех покупателей, а особенно для недовольных.

Отвечая на каждый комментарий, сотрудники магазина показывают насколько ценен для них клиент. Вежливое и внимательное отношение к потребителям создает положительное общественное мнение о компании. А адекватная реакция на негативный отзыв позволяет представить интернет-магазин с лучшей стороны.

Хорошая репутация интернет-магазина создается годами, и положительные отзывы покупателей способствуют её поддержанию. Но даже негативные отзывы о работе магазина, если правильно на них отреагировать, помогут компании сохранить своё лицо перед постоянными клиентами и привлечь новых покупателей.

22
4 комментария

Отвечать на все жалобы и комментарии покупателей интернет-магазина

Ага, "Здравствуйте, очень жаль, что у вас произошла такая ситуация. Мы обязательно передадим производителю проблемы с товаром" - вот такие ответы репутацию магазина не улучшают. Иногда они даже больше раздраконивают, так как негатив, а тут еще бесполезное сообщение

Мне не принципиально, отвечают или нет, мне важно - решается ли проблема и если нанесен ущерб, какая будет компенсация

Ответить

Нет, шкала репутации по отзывам неполноценная, плюса нет, она идет от 0 (нормальная) в минус. 1000 положительных купленных отзывов (а других не бывает, автофильтрация с успехов удаляет немногочисленные реальные отзывы) на яндекс.маркете ничего не значат, а вот одна-три звезды выглядят как сигнал стоп.

Ответить

Те, кто в теме, верят отзывам тех, кого лично знают.
Неужели никто не получал предложений "написать отзыв" за 150-300 руб.?

После такого рода услуг, отзывы попадают в слепую зону и не воспринимаются.

Ответить

Идея "отслеживать отзывы в интернет" - штука туманная и дорогая. Погуглите сервисы типа youscan (не сочтите за рекламу)) и абонплата в 500 + у.е. в месяц охладит ваши идеи. Причем , еще нужно пользоваться уметь таким сервисом и уделять ему время.
Если вы реально хотите работать с мнениями ваших покупателей/клиентов то:
- заведлите аккаунты компании на агрегаторах Flamp, Zooon, Yell и добавьте к этому сообщество в ВК с топиком "отзывы" и FB отзывы.
- просите ваших клиентов оставить отзыв или на сайте или на этих ресурсах.
АГРЕГИРУЙТЕ все отзывы на вашем сайте. Тут уже можно выбрать сервис который это умеет + дает возможность отставить отзыв и на самом сайте getrate.me или mneniya.pro
Просите ваших клиентов оставлять отзывы с фото/видео. Это увеличит и продажи и лояльность к вашему сервису/магазину. Кстати по поводу магазинов... отзывы о товаре можно посмотреть обзоры. А вот когда выбираешь где купить куртку или велик то важно как работает именно этот магазин, а не наличие в самом магазине отзывов о велика из яндексмаркет. Хотя последнее тоже не плохо))

Ответить