3. с задач на гипотезы. Основателю важно научиться все свои предположения формулировать в виде гипотез, которые нужно проверить, а не в виде задач, которые нужно выполнить. Гипотезы важно формулировать по SMART: «Мы верим, что действие X приведёт к последствиям Y. Чтобы это проверить, мы сделаем S и измерим показатель M. Это возможно, потому что мы уже делали A, и важно, потому что повлияет на R. Проверять будем в течение времени T и окажемся правы, если показатель изменится до N.». Одним из наиболее эффективных инструментов работы с гипотезами является HADI-цикл - метод проверки гипотез и работы над проектом, в рамках которого мы генерируем идеи (Hypothesis), делаем (Action), собираем результаты (Data), а затем анализируем (Insights), и опираясь на анализ формулируем новую гипотезу. Если все действия стратапа привязать к измеримым показателям, то весь процесс проверки идей будет контролируемым. Можно будет отслеживать, какие действия повлияли на результат, отбрасывать нерабочие гипотезы и управлять скоростью и результатом
без вложений в разработку и маркетинг можно "проверить" только жизнеспособность такого "проекта", который купят те, кто ориентируется на такой недопроект. Кому нужен норм проект - на такое не поведутся, а вы никогда не узнаете, что проект мог сработать.
Комментарий недоступен
Никак. Потому что как ни проверяй, как BC ни рисуй, как со стейкхолдерами ни разговаривай, как ЛП ни делай, пока MVP не сделано, пока не запущено, пока первые клиенты не пошли, пока retentions and churning не начали считать, это все будет неизвестно.
Да даже и потом не очень известно, хехе. У меня есть опыт, когда быстро набралось с 1000 юзеров, а потом так же быстро грохнулось
все так, поэтому изначально нужно через исследования и понимание твой целевой аудитории слышать их потребности и именно их решать, а не пытаться там какие-то вдруг пришедшие в голову идеи до бесконечности тестировать.
В заголовке о том как проверить идею, в статье какой-то неудержимый поток сознания про этапы в стартапе. Может описать процесс валидации идей "без бюджета и разработки", ну или заменить заголовок, вобщем разберитесь, о чем вы написать хотите, главное людей в заблуждение не вводить.
Как вариант - заменить разработку ручным трудом и проверить готовы ли услугу покупать за придуманную вами цену.