А может не надо драматизировать так? Уж лет 100 как работает реальный маркетинг - профессионалы изучают (наблюдая, опрашивая, прогнозируя) и понимают запросы и пожелания покупателей в отношении имеющихся и желательных для появления товаров и услуг. Потом маркетологи переживают, а точнее пережёвывают полученную информацию и работают вместе с производителями, чтобы угодить пожеланиям покупателей. А способ понять пользователей всегда был и будет один - собрать достаточное количество информации и подумать. Если есть чем, то может быть и результат.
А может не надо драматизировать так?
Уж лет 100 как работает реальный маркетинг - профессионалы изучают (наблюдая, опрашивая, прогнозируя) и понимают запросы и пожелания покупателей в отношении имеющихся и желательных для появления товаров и услуг.
Потом маркетологи переживают, а точнее пережёвывают полученную информацию и работают вместе с производителями, чтобы угодить пожеланиям покупателей.
А способ понять пользователей всегда был и будет один - собрать достаточное количество информации и подумать. Если есть чем, то может быть и результат.
Метод круто использовал Эдвард Бернайз - по сути, основоположник фокус-групп и опросов покупателей.
Кстати, он и пришёл к тому, что маркетинг должен ориентироваться на иррациональное поведение людей.
Крутой мужчина был.