Секреты цветоводства: как разработать интернет-магазин за 2 дня
Что можно успеть за 2 дня? Прочитать книгу, которая давно пылится на полке. Записаться на шейпинг, а потом передумать и вернуть деньги. Посмотреть пару сезонов сериала. Разработать и запустить интернет-магазин цветов. Именно так, 2 дня на интернет-магазин. Удобный функционал, адаптивный дизайн в фирменном стиле — то есть полностью готовый к приему посетителей сайт. Как команде WebCanape удалось создать такой за 2 суток, расскажем в статье.
Предыстория или вьетнамские флешбэки
За 10 лет работы в digital мы повидали многое. Некоторые вещи даже лучше бы забыть... Но сейчас речь пойдет не об этом. Случилось это в далеком мае 2018-го. Вот что рассказывает один из очевидцев:
Действительно, это был ничем не примечательный день. К обеду те, кто промок под утренним ливнем, наконец высохли и согрелись. Дождь еще шел, но уже не был так страшен за окнами теплого офиса. Капли монотонно стучали по асфальту в такт кликанью усердно работающих сотрудников WebCanape.
Гармонию прервал телефонный звонок — наш старый клиент. Он когда-то уже заказывал у нас сайт и остался доволен. Сергей, наш менеджер отдела разработки, насторожился — голос клиента взволнованно подрагивал. Мы заподозрили неладное. И не ошиблись.
Заказчик открывал цветочный бутик в Москве. До открытия оставалось три дня, и все вроде бы готово: дизайн, промоутеры, листовки, визитки. На визитках все как надо — телефон, адрес магазина, адрес сайта. Но самого сайта нет. Вот незадача, да? «Ни слова больше», — сказали мы и, смахнув скупую мужскую слезу со щеки Сергея, принялись за дело.
Как разработать крутой сайт за 2 дня с перерывами на сон, обед и истерики
Нам сообщили, что в день торжественного открытия цветочного бутика сайт по адресу belfiore24.ru должен быть полностью готов и запущен. Не может не льстить такая уверенность в силах WebCanape со стороны клиентов, но ответственность нависла черным облаком над нашими головами.
Мы свято чтим дедлайны и всегда закладываем в разработку время на согласование. Обычно на одно только утверждение макетов уходит неделя, а тут на все выделили лишь 3 дня. Отступать было некуда.
Сейчас наша студия работает преимущественно с эксклюзивными сайтами. От конвейерного производства по шаблону мы отказались еще несколько лет назад в пользу творчества. Основным пожеланием клиента по этому проекту был как раз индивидуальный дизайн. Интернет-магазин должен был соответствовать по стилю и статусу открывающемуся бутику. Однако на разработку эксклюзива с нуля времени совершенно не хватало. Поэтому мы решили вспомнить былое и объединить два подхода. Получился гибрид: шаблон интернет-магазина + фирменный стиль бутика.
Итак, что мы имели:
- уже приобретенный домен,
- фирменный стиль (лого, фирменные цвета, визитки),
- фотографии товаров,
- 3 дня.
Ход работы
Один день ушел на формальности, без которых никуда:
- согласование перечня работ,
- обсуждение деталей,
- подписание договора.
Ниже расскажем, чем мы занимались два дня, оставшиеся до открытия магазина.
1. Создание дизайна
При разработке дизайна мы отталкивались от фирменного стиля бутика — судили по визиткам и фотографиям букетов, которые нам выслал клиент. Для оформления сайта решено было использовать только черный и белый цвета, чтобы пользователей ничего не отвлекало от главного — красивых букетов. Они и сыграли роль ярких акцентов.
Дорабатывая шаблон, мы изменили:
- шрифты,
- высоту меню,
- вид навигации в слайдере,
- иконки — отрисовали их в стиле логотипа, поменяли цвет и добавили ховер-эффект при наведении.
Вот что получилось:
2. Согласование макета
Основная масса дизайнерских работ пришлась на слайдер. Его важно было согласовать поскорее, переделка потребовала бы времени, которого просто не было.
Нам повезло: клиент осознавал всю срочность и постоянно был на связи. Макет удалось утвердить быстро, без единой правки.
3. Верстка сайта
«Ура! Все согласовано, можно верстать», — с облегчением подумали мы. Но не тут-то было. Клиенту резко потребовалось добавить в меню дополнительный пункт, для которого ну совсем не было место на уже созданном, согласованном макете. Между тем, до сдачи проекта оставался 1 день. Что делать? Рисовать по новой и опять согласовывать?
Мы решили отойти от макета: уменьшили размер шрифта и кнопок меню. Получилось вот так:
4. Наполнение товарами
Какой же интернет-магазин без товаров? У нас были фотографии и прайс-лист. Ко дню X мы успели добавить в каталог около 30 букетов. На этом этапе карточка товара осталась шаблонной:
- фото,
- цена,
- блок с описанием,
- отзывы,
- кнопка «Купить».
Итоги
Эти 2 дня мы действительно работали в ускоренном режиме. В поте лица, не покладая рук, засучив рукава. Конечно, нельзя сказать, что такая разработка занимает обычно ГОРАЗДО больше времени, ведь мы опирались на шаблон. Но все же вот вам любопытная статистика:
Наш вердикт: за 2 дня можно создать стильный сайт с достаточной функциональностью, но предусмотреть и доработать все за это время, разумеется, нельзя. С клиентом мы продолжаем сотрудничать и сейчас — ведем контекстную рекламу, для повышения конверсии дорабатываем детальную товара, добавляем фильтры в каталог.
Наш совет последователям: если в сжатые сроки вам нужно создать стильный интернет-магазин, используйте красивые профессиональные фотографии товаров, причем не только в карточках, но и в других блоках сайта, например, в слайдере, как это сделали мы.
Помню лет пять назад, к нам пришёл клиент с бизнесом по продаже пластиковых окон и заказал самый дешёвый вариант сайта на шаблоне "на попробовать нишу бизнеса". Сегодня этот скромненький сайт совместными усилиями вырос во вполне достойный проект https://www.okno-moskva.ru. Надеюсь, что с цветочным сайтом будет всё очень похоже :)
Тоже самое начиналось с проекта сайта по продаже пластиковых окон и дверей - https://ventana.kz/
Все было сжато по бюджету, хотя ниша окон одна из самых конкурентных. Но после этого видимо компания продала достаточное количество пластиковых окон и дела пошли в гору. Сейчас пытаемся пробить сайт в топ гугла, надеемся что все получится.
Еще бы мужчин разрабатывали, которые эти букеты будут дарить ^^ )))
Вообще это очень ПРАВИЛЬНО быстро выпустить первую версию продукта, а затем его развивать и дорабатывать. Если проект затягивается, то первоначальная стратегия заказчика 100 раз может поменяться.
Цветов на сайте маловато. В подвале сайта нет ссылок на соцсети ((
Комментарий удален модератором
Мне нравится дизайн сайта, и фотки букетов очень качественные. Хорошо получилось, и не подумала бы что это за такие сроки) Стильненько) Хочется ещё больше цветов!!! БОЛЬШЕ!!!!! ❤️