Умри, но не сейчас: Что произойдет с рынком онлайн-рекламы во время кризиса Статьи редакции

Рынок онлайн-рекламы может пострадать одним из первых из-за кризиса, полагают эксперты. ЦП обратился к представителям индустрии, чтобы узнать, какие перемены они ожидают в будущем году.

Cооснователь фонда The Untitled Venture Company на своей странице в Facebook высказал мнение о том, что медийная реклама на непремиальных интернет-площадках постепенно прекращает свое существование, а рынок ждет новых форматов.

Новая порция российских рекламных интернет-прогнозов:

1. Медийная реклама на любых непремиальных интернет-площадках постепенно прекращает свое существование ввиду безумно дорогой стомости клика для первого контакта с клиентом и не готовностью рекламодателя отказаться от измерения по кликам для этой категории размещения рекламы.

2. Вместе с медийной рекламой исчезнут и давно привычные нам механизмы монетизации непремиальных площадок с оплатой по количеству показов, наверное, за исключением хрестоматийного трэша ретаргетинга, а вслед за чем печальная судьба ожидает ранее априорно модный RTB.

3. Рынок будет ждать новых рекламных форматов, рекламных каналов и, главное, совершенно новых технологических стартапов рекламного профиля, способных осуществить масштабирование на уровне клиентского самообслуживания известных ранее по спецпроектам механизмов контентного маркетинга.

Константин Синюшин, сооснователь фонда The Untitled Venture Company

Мнение Синюшкина не разделяют другие представители рынка рекламы.

Я, пожалуй, ретранслирую слова Б. Немцова о выступлении В. Путина на это мнение: «Вы знаете, бред сложно комментировать».

Мы закупаем по CPM и продаем по CPC, а недавно начали активно тестировать CPS и добычу данных. У нас доходность баннеров при ставках за клик в 10-15 рублей достигает и 150 и 400 рублей за CPM при высокой кликабельности и попадании в аудиторию, причем со слайдером, о котором яписал в статье ранее.

Поэтому «Ok, whatever».

Иван Колыхалов, директор рекламной компании Whisla

ЦП обратился к представителям медиа с вопросом, как изменится рынок онлайн-рекламы и как современным интернет-ресурсам адаптироваться к новым условиям.

Я думаю, что площадкам, которые показывают хорошие показатели по эффективности рекламы, бояться нечего. Возможно, в той или иной мере просядут бюджеты на охватные кампании, крупные бренды будут еще более эффективно следить за цифрами.

Как вариант — некоторые СМИ немного сменят фокус и, вместо премиальных авто и прочего лакшери, будут продвигать услуги и товары средних сегментов. Всем придется поднапрячься и придумывать максимально работающие и эффективные форматы, а не работать по принципу «открутил и забыл». 2015-ый будет годом performance marketing, но в этот раз не по стандартной схеме следования за модными западными трендами, а по суровой необходимости.

Нужно не забывать и про локальные бренды. Ситуация с курсом валют приведет к тому, что многие товары из-за границы будут стоить запретительно дорого, это касается как товаров первой необходимости, так и всего остального. Рекламный рынок должен будет помогать местным производителям объяснять потребителям преимущества продуктов, сделанных в России или под российским брендом. Так что будем готовы рекламировать как «Йотафоны», так и молочные продукты «Избенка».

Андрей Загоруйко, основатель «Цукерберг позвонит»

Медиа в режиме кризиса живут давно – по крайней мере, если говорить про независимые от государства в разных его проявлениях. Уцелели в основном те, кто научился удовлетворять потребности аудитории и рекламодателей куда дешевле (попытаюсь удержаться от штампа «эффективнее»), чем все привыкли раньше.

В ближайшие полгода-год станет, конечно, еще труднее, но навыки-то прокачаны – прорвёмся. Тем, кому по разным причинам прокачивать их не довелось (избыток инвестиционных денег или те же госконтракты) будет совсем плохо, конечно.

Что будем делать именно мы? Предлагать рекламодателям еще более выгодные условия — те, кто готов продвигаться сейчас, получат уникальные предложения. А пользователям будем предлагать еще более классные контент и сервисы и в вебе, и в мобайле. Да, им придется потерпеть больше разных рекламных форматов, но они у нас лояльные, должны понять.

Еще, конечно, продолжим с удвоенными силами инвестировать в зарубежные проекты, на которые переведем часть сотрудников – и, наверное, постараемся поднять немного инвестиционных денег, чтобы донести наши бомбические наработки до зарубежных аудиторий побыстрее.

Это на российские проекты сейчас фиг поднимешь на адекватных условиях, на зарубежные – вполне реально. Экспорт компетенций и продвинутых технологических решений (у кого они есть) на другие рынки станет сейчас мейнстримом.

Дмитрий Навоша, генеральный директор Sports.ru

Ахахаха.

Алексей Амётов, сооснователь Look At Media
0
20 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Talakvadze

Что-то эту Whisl'у последнее время пихают в каждый второй пост.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Просто мы в каждой дырке затычка

Ответить
Развернуть ветку
Demian Green

Иван, вы бы проверили свой сайт с AdBlocker.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Проверяли. Отключите его.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Talanov
Мы закупаем по CPM и продаем по CPC, а недавно начали активно тестировать CPS

omg btw ofc rly

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Что не так?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Стародубцев

Просто все сокращения которые знал чувак решил написать, а смысловой связи между ними не видно

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иљя Коробов

А если вы не знаете расшифровку, то какой вам прок вообще читать статью? Вы каким то боком связанны с рекламой? Кроме того, что её видите по телевизору, на сайтах и т.д.)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Trapeznikov

Алексей Амётов
Ахахаха.

Когда у человека нет мнения о рынке, это печально. Я новый Стив Джобс, и мне все по.. Давно отписался от всех их проектов.

Ответить
Развернуть ветку
depalt

В связи с последними событиями, этот комментарий выглядит как насмешка над теми, у кого дела не очень...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Липскеров

Про островок - офтоп:
Рынок туризма фактически умер. Падение объемов составило по первым прикидкам около 80% (Новогодний пул). Это только самое начало. Букинг, Островок, Озон.Тревел, Авиасейлз и т/д/ должны просто попрощаться с продажей всего, что в евро и долларовой зонах. Говорить можно что угодно, факт остается фактом - по 40 еще бронировали, по 70 уже не бронируют и не будут.

Что касается рынка медийной и иной рекламы в интернете. В лучшем случае отток составит не менее 50% в первые 3 месяца 15 года. Говорить что-либо иное, значит не только не знать законов рекламного бизнеса, но и не понимать сути того, что происходит. Господа, это не 2008 год и не 1998 год, это другой кризис и выход из него очень далек, потому что мы даже в него еще и не вошли толком. То, что происходит сейчас, это цветочки.
Если вчера вы не начали оптимизацию бизнеса, причем капитальную - лучше закройтесь сейчас. Вы не выживете.
О CPM / CPC и еще трех десятках умных сокращений мы с Вами можем размышлять сколько угодно. Но, если на рекламном рынке не будет денег, а их НЕ будет, то применить CPC можно будет только к пачке гречки, которую вы насыпали голубям и считаете, сколько cost per сluv они сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Слишком апокалиптично Вы размышляете. Предлагаю изучить Вам экономику Ирана под санкциями США, которые жили под ними с 50гг. 20 Века по буквально #крымнаш и Вы увидите, что не настолько все ужасно, как Вам кажется. По крайней мере до гречки не доходило.

Опять же, кто мешает работать на запад? У нас есть иностранные клиенты, которые платят в евро и в долларах на расчетник, Вы не поверите открытый в РФ. Какая гречка, о чем Вы?

Ответить
Развернуть ветку
Max Leontiev

Разумеется весь транснациональный "крупняк" одномоментно откажется от резко подешевевшего российского рекламного инвентаря.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kachev

Фэйсбук пока еще рублями принимает за оплату "мне нравица" срочно набираем фолловеров!! %)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kotov

Итолько островок, не верит, что у него упадёт объем броней!!!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дементьев

«эффективнее» это не только штамп но и печать и клеймо, если угодно,
а кто не следует этому посылу лучше вам закрыться еще вчера.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Крылов

а ну-ка жуй отсюдаго

Ответить
Развернуть ветку
Max Leontiev

Sports ru же Видак целиком продает, да ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Gaidul

:facepalm:

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Bohuslavsky

Вопрос даже не в performance marketing, а в подходе к закупкам - в "сытые" времена крупные рекламодатели даже CPA закупают скорее с позиции "освоения бюджетов", чем объективной оценки эффективности и окупаемости затрат.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда