Крестьянская жизнь привлекла интерес художника не только как фон или элемент идиллического пейзажа, а как трудовая практика. На это повлияли изменение нравов, появление социалистической и демократической повестки, а также кризис буржуазности и его репрезентации. Во Франции в то время творили Бальзак и Золя, в реалистических или даже натуралистических тонах описывающих жизнь крестьян, рабочих и маргиналов. Одновременно с ними укрепилась и реалистическая школа живописи, которая еще до расцвета импрессионизма пошатнула строгие нравы парижской Академии с ее отвлеченными и абстрактными темами. Такие художники, как Густав Курбе и Жан-Жак Милле, были прикованы к сельской жизни, к работе в поле, к тому, как труд на земле и сельская жизнь выражают неприкрытую реальность французов.