Между жизнью и смертью - дорога в Facebook сквозь шесть месяцев боли (часть 3)

Мы продали Vidpresso Facebook после того, как я пережил смерть моего отца, бпочти банкротство нашей компании и бесконечные отказы, пока все это не закончилось в один момент.

Часть 1

Часть 2

В 1847 году, 24 июля, мормоны, бежавшие от религиозного преследования, прибыли в долину Солт-Лэйк. Эта дата стала "Днём пионеров". Всей Vidpresso-семьей мы собрались отметить в характерном для Юты месте - в фирменной сети коктейльных баров Fiiz. Но у нашего праздника был иной смысл - мы отмечали сделку по внедрению Vidpresso в Facebook.

5/7 команды Vidpresso и их семьи празднуют наш успех, выпивая заслуженную газировку.
5/7 команды Vidpresso и их семьи празднуют наш успех, выпивая заслуженную газировку.

Это был наш личный День Пионеров. 13 августа мы присоединились к Facebook. Мы, семеро человек, закончили наш пятилетний путь. Всем вокруг казалось, что мы стали самой успешной компанией, о которой они только слышали. Кто-то продает свою компанию Facebook! Ух ты!

Для меня же это была возможность наконец-то вздохнуть спокойно. Наша компания не достигла успеха, но мы потерпели поражение самым лучшим способом.

Боль личная и профессиональная

На фото все расплываются в улыбках, а я попиваю коктейль Момоджито (газировка Маунтин Дью + Мята) - это тот момент, когда черная полоса из самых сложных шести месяцев в моей жизни подходила к концу. В прошлом феврале мой отец умер от сердечной недостаточности. У нас были сложные отношения, но они закончились сближением. Я заботился о нем его последнюю неделю жизни. В его последние минуты мы шутили про "Red Sox" и мои голубые волосы.

В марте наша компания оказалась на грани гибели из-за потери крупнейшего клиента (BuzzFeed). Мне пришлось уволить самого себя, чтобы оставить на работе остальных шестерых сотрудников. Ну и надеяться на чудо, естественно.

Примерно за месяц до того момента, как я должен был остаться без зарплаты, мы решились на отчаянный шаг - сменить рынок на более подходящий и выйти на live shopping. Если мы поможем людям заработать, они нам определенно заплатят.

Сплошные отказы, даже со стороны стажеров

Я отчаянно пытался выпустить обновленную версию - это была возможность выручить немного прибыли перед смертью компании. Я знал, что для этого мне нужно провести исследование потребностей клиентов. И стажер.

Я разместил твит, откликнулось несколько человек, но в ходе интервью были одни отказы. Не со стороны Vidpresso...

Как минимум пять стажеров отказались от участия в Vidpresso в марте 2018 года.

В то же время, Дэн Сиско, студент последнего курса программы MBA, увидел твит моего друга Тревора о том, что безымянная компания из YC ищет неоплачиваемых стажеров.

Дэн решил, что ему нечего терять - у него уже был оффер в General Motors по окончании обучения. Завалиться в умирающий YC стартап было делом не рисковым, скорее забавным. Ну и все же, фаундер имел какое-никакое отношение к Силиконовой Долине.

В день, когда мы общались с Дэном, все буквально валилось из рук - я уволил самого себя, и некоторые мои расчеты оказались неверны - то, что я считал проблемами, оказалось кризисом.

Я помню, как делал этот снимок в тот день. Я не знал, почему мне показалось важным запечатлеть этот момент, но я это сделал.
Я помню, как делал этот снимок в тот день. Я не знал, почему мне показалось важным запечатлеть этот момент, но я это сделал.

Я был честен с Дэном и выложил все как есть. На удивление, он все равно остался. Для меня это было большой удачей - появилось чувство, что люди все еще разделяют наши взгляды и страсть к делу, а значит, не все потеряно. Признание кем-то талантливым подарило мне надежду.

Продукт "Радуйся, Мария"

Vidpresso создала програмное обеспечение для Facebook Live, мы также нашли решение, которое позволяло людям продавать вещи с помощью Facebook Messenger. Благодаря МЛМ компаниям, развивающимся в то время в геометрической прогрессии через инструменты Facebook Live (Юта так вообще была эпицентром пирамидных схем), мы могли быстро развивать и запускать наших клиентов.

Спустя две недели с Дэном у нас уже был план выхода на рынок, первые клиенты и доказательства работающей концепции. Мы запустили страницу на Product Hunt, закинули немного мерча, дабы поднять выручки на экстренный случай и выпустили демо-видео (не смог его найти)

Обязательная выставка исправляет все

Продукт для покупок в прямом эфире показал многообещающий результат - мы выполнили обязательство перед Facebook.

Мы отправились на NAB (ежегодная торговая выставка, проводимая Национальной ассоциацией телерадиовещателей), но только потому, что обещали кому-то, компания все еще умирала. Я даже корил себя мыслями, стоит ли нам идти на самом деле, не испортит ли это репутацию еще сильнее.

Там я встретил лучшую подругу из FB, объяснил ей ситуацию. Не буду вдаваться в подробности, но Facebook бросил нам спасательный круг и мне не пришлось увольняться. У нас было достаточно ресурсов, чтобы продержаться еще пол года.

В кроличью нору HQ Trivia

В 2018 взлетала Trivia, привлекшая всеобщее внимание, в том числе и внимание Facebook - он был заинтересован в конкуренции.

Наш продукт был одним из самых интерактивных инструментов для Facebook Live, а BuzzFeed первым запустил игровое шоу с использованием Vidpresso еще в 2016 году. Мы были в отличном положении для работы с Facebook.

Я все еще работаю в Meta, потому не прибегаю к деталям, чтобы никого случайно не "обжечь" (авт. - to burn, от англ. to fire - уволить - метафора). Как только я покину позицию, расскажу историю подробнее.

Наша работа в конечном итоге привела к еще более крупной сделке с Facebook, которая привела к большему доходу, а тот - к нашему "Дню Пионеров" в баре Fiiz.

Пол Грэм прав

Если вы можете просто избежать смерти, вы разбогатеете. Звучит как шутка, но на самом деле это довольно хорошее описание того, что происходит в типичном стартапе

С нами случилось то же самое. 13 августа мы объявили о сделке. Они купили наши технологии и команду, и мы присоединились к компании.

Я помню, как обновил страницу с банковским счетом во время ориентации в Facebook - меня будто шибануло током. Я не мог поверить в произошедшее.

Мы вступили в Facebook всей командой, включая Дэна, который остался верен Vidpresso и отказался от оффера в GM еще до переговоров о сделке.

Извлеченные уроки? Тайминг - это все

Мне бы хотелось подытожить каким-то советом, стратегией, которая отозвалась бы многим, но такой попросту нет.

Чувство деморализации и ощущение того, что твой стартап безнадежно умрет, будет. От этого нет читкода или серебряной пули - смысл только в том, чтобы продержаться до конца уровня. В том, чтобы не умирать как можно дольше.

Единственным истинным уроком, который я усвоил, было смирение на пути к успеху.

В Vidpresso я лез из кожи вон, чтобы сделать невозможное возможным. Но успех пришел лишь тогда, когда мы начали работать с тем, что имеем на самом деле. Гордыня и нежелание смириться с очевидным - вот что помешало нам добиться успеха в предыдущие пять лет.

К сожалению, в Facebook я четыре года наступал на те же грабли. Может, когда-нибудь я сделаю выводы....

Перевод: Ирина Винокурова

1
1 комментарий

Перевод не очень, но это не так важно - пожалуйста вставьте короткую плашку с описанием их "продукта" в самом начале - для тех, кто не читал части I и II - ну и ссылки между частями - в этой заметке активна ссылка только на 2-ю главу ;(

Ответить