{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Люди или роботы: на что поставить в обслуживании клиентов

Последние лет пять растёт тренд на автоматизацию: на автопилот ставят продажи, производство, общение с клиентом. Потребность понятна — бизнес хочет убрать из обслуживания живых людей, чтобы снизить издержки и риски, но это может привести к негативным последствиям.

Даже в 2019 году люди ценят общение с другими людьми, поэтому не спешите убирать сотрудников из клиентского сервиса.

Люди всё ещё нужны? Терминатор негодует... yeahdesk.ru

Когда я работал в МегаФоне, у нас был продвинутый IVR, однако в первую очередь он решал задачи компании — снижал количество дозвонов до контактного центра. При этом самая часто вызываемая функция была — связь с оператором. IVR путал и не давал прямой связи под предлогом, что большую часть ответов можно получить в автоматическом режиме — клиентов это невероятно бесило.

Поэтому избыточная автоматизация приводит к обратному — клиенты начинают больше ценить живое общение, а не удобство, доступность и интерфейсы. В Штатах некоторые ниши уже пережили этот момент и клиенты покупают не где дешевле, а смотрят на ряд факторов: сервис, скорость доставки, качество. Здесь человечность выходит на первый план и помогает продавать.

Человечный подход к обслуживанию клиентов имеет ряд преимуществ, которые также помогают удерживать клиентов.

1. Эмпатия свойственна только людям. В автоматизации вы можете проявить свою креативность, но она не всегда к месту и только сотрудник может понять, что чувствует клиент и какой подход к нему нужен. Обслуживание клиентов отчасти психотерапия, нужно не только и не столько помочь, сколько поддержать.

2. Машина делает, что в ней запрограммировано, сотрудник же видит больше. Когда у клиента странный адрес доставки, сложный вопрос, ненужные услуги — это из разговора поймёт только ваш сотрудник, предложит клиенту решение и поможет в нетривиальной ситуации.

3. Сотрудники могут проявлять участие к проблеме: задержаться на работе, объяснить непонятное, разобраться с партнёром или курьером вместо клиента, пойти против правил и регламентов и найти решение. Автоматизация же более беспощадная к вопросам клиентов.

После этой заметки тренд на автоматизацию никуда не денется и вряд ли притормозит. Ей нужно заниматься, но в первую очередь фокусируйтесь на живом общении человек-человек.

Больше десяти лет так или иначе работаю в клиентском сервисе: стоял за прилавком, отвечал на звонки в кол-центре, взыскивал долги, строил отделы поддержки, продаж, аккаунтинга. А здесь публикую свои наблюдения о тенденциях в работе с клиентами.

Никита Лялин, Основатель и руководитель Еадеска

P.S. Я всем сотрудникам техподдержки говорю, что техническая поддержка — в первую очередь поддержка, а уже потом техническая. Сначала нужно поддержать клиента морально, а уже потом решить его проблему. Не забывайте об этом, и довольных вам клиентов!

0
3 комментария
Юлия Козина

Естественно целиком заменить человека невозможно, но частично облегчить задачи - это круто. Такие технологии хорошо дополняют и расширяют человеческие возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Lyalin
Автор

Тут скорее предостережение тем, кто ставит всё на автоматизацию, как на зеро в казино. Поэтому нужно включать голову, а лучше не выключать :-)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Sosnin

Не может человек работать 24 часа в сутки. Замена на робота или потеря клиента в остальное время - что вы выберете? А если за год это выльется в миллионы?
Всему свое время и место, плюс голову никто не отменял.
Мы в voice-bot.ru не предлагаем 100% замены человека, только на монотонную и не требующую смекалки часть работы.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда