{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Миллионы по подписке, или как рекуррентные платежи помогают благотворительным фондам

Если бы все жители России скинулись по рублю для одного человека, то он стал бы миллионером. Благотворительный фонд «Нужна помощь» в прошлом году воплотил эту мечту — за сутки он собрал более миллиона рублей пожертвований во время акции #рубльвдень.

В этом им помогли рекуррентные платежи, их еще называют «платежи по подписке». Рекуррентные платежи — один из самых эффективных способов сбора пожертвований. Рассказываем как сделать так, чтобы они были максимально комфортными и безопасными.

CloudPayments

Эффективный платеж — рекуррентный платеж

Рекуррентные платежи — платежи по подписке, повторные или регулярные оплаты, которые проводятся в рамках определенного графика. Они уникальны тем, что данные банковской карты вводятся один раз и всё — дальше не требуется физическое или виртуальное присутствие пользователя. Списания с дебетовой или кредитной карты проходят по заранее установленному графику платежей. График может быть любым: ежегодным, ежемесячным или ежедневным. Сумма фиксированная: пользователь может согласиться с предложенной суммой или определить самостоятельно.

По данным аналитиков платежного сервиса CloudPayments, доля рекуррентных платежей составляет 66% от общего количества всех онлайн-пожертвований CloudPayments 

А согласно исследованию фонда «Нужна помощь» из 30% людей, совершавших в 2018 году пожертвования онлайн, только 6,5% оформили регулярное пожертвование. Таким образом, видно, что рекуррентные платежи являются стабильным источником средств для благотворительных проектов.

Половина российских благотворительных фондов сосредоточена в Москве и в Санкт-Петербурге. Но мегаполис — это дикий темп жизни, где людей очень сложно чем-то удивить. Московскую публику почти невозможно собрать на благотворительные аукционы, даже если ведущими заявлены такие звезды, как Иван Ургант или Дмитрий Нагиев. Рекуррентные платежи экономят время и организаторов таких вечеров, и самих пользователей. Для многих платежи по подписке становятся нормой — люди совершают пожертвования осознанно, а не импульсивно.

Но главное, регулярные пожертвования помогают планировать бюджет благотворительных организаций. В среднем одно регулярное пожертвование живет 10 месяцев. Это значит, что в течение этого времени фонды будут знать, что деньги к ним точно придут. Они будут знать, какому количеству подопечных они могут помочь, какие проблемы решить. Работа с рекуррентными платежами упрощает фондам прогнозирование движения денежных средств.

Не нужно стесняться небольших сумм пожертвований. Наоборот, 50 рублей, но каждый месяц, или 1 рубль в день важнее для фонда, чем 1000 рублей, но от случая к случаю. Именно регулярные пожертвования позволяют фондам планировать бюджет, а значит — максимально эффективно оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Софья Жукова,,

директор по фандрайзингу фонда «Нужна помощь»

1 рубль в день важнее для фонда, чем 1000 рублей от случая к случаю CloudPayments

Самый яркий пример — акция «Рубль в день». Её запустил фонд «Нужна помощь» в декабре 2018 года, чтобы собрать средства для 136 российских благотворительных организаций. Акция действует и сейчас. Люди подписываются на регулярное пожертвование для одного или сразу нескольких фондов. Это 30 рублей в месяц или 365 рублей в год. Пожертвования списываются ежемесячно, отчет поступает на e-mail пользователя. На сегодняшний день с помощью регулярной подписки на акцию «Рубль в день» собрано более 11 миллионов рублей.

Но с восприятием рекуррентных платежей есть и сложность. До сих пор многие люди пугаются, когда деньги списываются каждый месяц. Особенно это касается регионов. Поэтому фондам важно предоставить простую инфраструктуру платежей для обычных людей, чтобы им было удобно совершать пожертвования, чтобы они понимали куда идут деньги и могли видеть отчетность по своим платежам.

Платежный сервис для фондов: на что стоит обратить внимание

Сложная форма оплаты отпугивает не только тех, кто совершает покупку в интернете, но и тех, кто хочет сделать онлайн-пожертвования. Для того, чтобы сбор пожертвований был успешным, фонду стоит обратить внимание на следующие инструменты и особенности интернет-эквайринга:

1. Простая интеграция и удобство формы оплаты:

  • Минимум полей для ввода карточных данных;
  • Оплата без редиректа — перехода на сторонний платежный шлюз;
  • Автоматическое определение и вывод логотипов банка-эмитента, платежной системы (Visa, Mastercard, Мир) и благотворительной организации;
  • Контроль правильности ввода карточных данных на каждом этапе ввода и подсказки в случае недостатка денежных средств или истечения срока действия банковской карты;
  • Адаптация под все виды мобильных устройств и браузеров;
  • Гарантия безопасности: наличие сертификата по международному стандарту безопасности платежных систем PCI DSS Level 1 версии 3.2.

2. Возможность подключения рекуррентных платежей:

  • Управление подписками через личный кабинет: выбор даты списания, ее изменение, отмена подписки, выбор графика и размера оплаты;
  • Оповещение пользователя о списаниях;
  • Создание ссылки на регулярный платеж или на форму пожертвования и отправление ее через СМС или в мессенджер.

3. Доступная аналитика в личном кабинете:

  • Отслеживание ошибок при платежах, в том числе и рекуррентных;
  • Изменения суммы по ежемесячным рекуррентным платежам;
  • Изменения ежемесячной выручки по каждому пользователю;
  • График, отображающий процент ежемесячного оттока пользователей;
  • Изменения средней суммы платежей, полученных с одного плательщика за весь период подписки.

В большинстве личных кабинетов платежных сервисов просто написано «неудачный платеж». А нам, как фонду, важно сохранить лояльность наших подписчиков и важно понимать, какие у них возникают проблемы. В личном кабинете CloudPayments мы видим причину отклонения платежа. Имея эти знания, мы можем оперативно исправить ситуацию. Например, отправить смс или письмо на почту с предложением уменьшить сумму пожертвования, если мы видим, что у подписчика недостаточно денег на счету

Софья Жукова,, директор по фандрайзингу фонда «Нужна помощь»

4. Возможность оплаты с помощью Apple Pay и Google Pay и простота их подключения:

  • Оформление подписки и оплата и со смартфона без ввода данных банковской карты;
  • Подключение Apple Pay из личного кабинета без необходимости заведения аккаунта разработчика Apple;
  • Платежная форма со встроенной поддержкой оплаты Apple Pay и Google Pay.

Выводы

Рекуррентные платежи:

• позволяют получать стабильные прогнозируемые пожертвования;

• экономят время и средства фондов на проведение благотворительных мероприятий;

• дают возможность планировать бюджет;

• помогают анализировать поступление пожертвований и планировать маркетинговые активности;

• лучше работают с удобным платежным сервисом.


0
8 комментариев
Написать комментарий...
Bogdan DNA

У вас по итоу особые условия для фондов или на общих тарифах?

Ответить
Развернуть ветку
Mitya Aleshkovskiy

особые

Ответить
Развернуть ветку
Bogdan DNA

Как с вами можно связаться и узнать подробности? Ссылка в профиле на фб дает ошибку. Работаю с одним фондом сейчас, это им было бы очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Панченко

Ссылку проверил, все работает. Но можно просто написать нам в личку ФБ - там сразу помогут

Ответить
Развернуть ветку
David Ohanyan

Если я не ошибаюсь то рекурентных платежей на Apple и Google Pay не существует. 

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Orlova
Автор

С помощью Apple Pay и Google Pay можно создать рекуррентные платежи через CloudPayments. 

Ответить
Развернуть ветку
David Ohanyan

В вебе работает? 

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Orlova
Автор

да)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда