Уже, когда я учился в гимназии, такого предмета, как «Логика» в программе не было. Знаю, что раньше он точно был и входил в базовую программу любой школы. Учился я с 1995 года по 2005. По сей день ничего не изменилось, я специально проверил перечень школьных предметов.
С позиции сторонников теории заговора я назову десяток причин запрета изучения логики.
Но зачем искать умысел там, где достаточно глупости?
///
В университете логику изучали - было уныло и бредово.
Преподы с тонким цинизмом превратили полезный предмет в УГ.
///
"Два противоречащих суждения об одном и том же предмете в одно и то же время и в одном и том же отношении не могут быть одновременно истинными и не могут быть одновременно ложными" (с)
Легко.
Котик серый VS Котик белый
Оба ложны, если речь про черного котика
Женщина плохая VS Женщина хорошая
Оба правы, когда про одну женщину говорят ее любовник и ее муж
Первая мысль интересная.
Вторая - понятная. В универах вообще люди с талантом превращать в унылое всякие интересные вещи.
Третья мысль не учитывает другие законы, потому утверждение может показаться неустойчивым к проверке. Там же есть принцип достаточного основания, например. И даже в этом утверждении есть ряд условий, описанных в нём самом.
Например, котик может быть белым, но в условиях полнейшего мрака, он чёрный для наблюдателя с человеческим зрением, не так ли? А женщина хорошо или плоха в разных обстоятельствах, потому что у разных людей разные достаточные основания для утверждения. И именно это учтено в самом правиле вот тут: "и то же время и в одном и том же отношении"
Так что, это всё отсылает нас к софистике, о чём в статье я тоже немного написал.