Самые странные запросы российских PR-специалистов по версии ЦП Статьи редакции

28 июля российские PR-специалисты отмечают свой профессиональный праздник.

ЦП изучил сотни пресс-релизов и запросов PR-сотрудников компаний, чтобы составить список наиболее странных предложений, поступивших в редакцию.

Предложение информационного сотрудничества

Самый популярный тип писем на почте редакции. Информационное сотрудничество предлагают все — организаторы круглых столов, тренингов, конференций, презентаций. Условия у всех одинаковые: организаторы прикрепляют куда-то логотип издания, а редакция должна писать статьи о конференции. Ответ у редакторов обычно тоже всегда одинаковый — пишите в коммерческий отдел и покупайте рекламу.

Приглашение на пресс-завтрак

К сожалению, иногда PR-специалисты не учитывают график работы интернет-редакции. Обычно утром у изданий самое напряженное время — журналисты стараются успеть обработать все инфоповоды как можно быстрее. Поэтому такие встречи, как бизнес-завтраки, чаще всего игнорируются.

«Вот новость. Пришлите ссылку, как опубликуете»

Есть отдельная категория PR-сотрудников, которые, судя по всему, не занимаются мониторингом публикаций. Поэтому в конце писем они добавляют приписку «Пришлите ссылку, как опубликуете». Для журналиста подобное предложение читается иначе: «Мне некогда возиться с этими релизами. Вам это нужно — вот и делайте». Сюда же можно отнести письма, в которых нет текста — только прикрепленный файл с пресс-релизом.

«У нас эмбарго до 9 утра»

Распространенная практика, когда PR-специалист заранее готовит вместе с журналистом новость. При этом представитель компании выставляет условие — нельзя публиковать материал до, например, 9 утра. Однако поздно вечером может оказаться так, что публикация уже появилась у других изданий, а соблюдение эмбарго было обычной уловкой представителя компании размазать инфоповод в течение дня.

«Интересный материал к публикации»

Письма с пресс-релизами, содержащие подобные заголовки, часто отправляются в корзину. Вместе с ними «Новость для публикации на вашем сайте», «Пресс-релиз», «Это важно», «Новость о проекте». В потоке писем журналисты обращают внимание в первую очередь на те сообщения, которые содержат конкретную информацию.

«Мы взяли интервью у нашего основателя. Опубликуйте его»

Вероятно, PR-специалисты считают, что они таким образом облегчают работу журналиста. Однако подобные интервью никогда не публикуются — не только потому, что со спикером должен общаться журналист, а не его пресс-секретарь, но еще и потому, что они состоят исключительно из вопросов «Почему вы такие успешные?», «Как вам удается достигать новых успехов, когда вы уже успешны?»

«Можете поставить UTM-метки в ссылки»

Отдельный тип PR-специалистов, обладающих навыками интернет-маркетинга. В текстах их пресс-релизов зашиты ключевые слова для SEO, а после публикации они просят добавить в ссылки, ведущие на сайт, метки для отслеживания показателей. В особо тяжелых случаях предлагают внедрить в код статьи скрипт для отслеживания поведения пользователей.

«О нас написали статью»

Еще одна категория бесполезных пресс-релизов — пресс-релиз о выходе статьи в каком-то из изданий. По каким-то причинам PR-специалисты иногда считают это важным инфоповодом, и составляют отдельный текст о выходе публикации. При этом даже сложно предположить, о каком материале на основе поступившего релиза может идти речь.

«Удалите материал с сайта»

Иногда в редакцию ЦП от PR-представителей компаний приходят просьбы удалить материал с сайта. Причины разные — «мы не хотим пока об этом рассказывать», «это не совсем правильная информация», «нашему руководству не понравилось», «у нас произошло недопонимание внутри компании».

При этом не всегда предложение добавить официальный комментарий компании к материалу вызывает ответную реакцию. Иногда даже угрожают судом или говорят, что из-за этого у сотрудника PR-службы будут проблемы с руководством.

«У нас просьба не публиковать это»

Ситуация: журналист увидел инфоповод и обращается в компанию за комментарием. PR-специалист по одной из причин (см. пункт «Удалите материал с сайта») просит не публиковать материал, предлагая взамен более полную информацию, но позже.

Однако для журналиста важна актуальность информации, поэтому он никогда не идет на подобные компромиссы.

«Не могу прокомментировать. Давайте встретимся и я вам всё расскажу»

Обычно это означает «Я не дам комментарий даже при встрече, но буду долго рассказывать, почему мы на самом деле очень хорошие».

0
53 комментария
Написать комментарий...
Pavel Fedorov

Однажды проснулся в 06:00, опубликовал написанный под эмбарго вечером текст, а потом вырубился ещё на пару часов. А потом узнал, что другие выпустили всё это ещё в полночь.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Сегодня в 6:00 после тяжелой и продолжительной болезни, не приходя в сознание, приступил к исполнению своих обязанностей Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР, Председатель Совета Обороны Константин Устинович Черненко.

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Meshkova

Отлично статья, вкратце описывающая современную этику общения представителей пресс-службы и СМИ. Было бы здорово еще почитать, какие пресс-релизы "радуют глаз" редакции ЦП:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новосельский

Неужели небольшие компании до сих пор общаются через пресс-релизы, если хотят публикацию?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Хотите сказать, что «ВКонтакте» не рассылает релизы?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Natalia Storozhuk

Конечно общаются через пресс-релизы. И большие, и небольшие компании)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Marianne Shatukh

Коллеги, а что страшного в UTM-метках? Или речь о том, что это просят сделать журналистов, а не делают сами?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Тоже был такой опыт

«В прошлый раз от вас переходов было меньше, чем мы ожидали, не будем комментировать ничего».

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

А как они (пиарщики то есть) сами-то их проставят? Ну окей, в пресс-релиз еще можно зашить. Но если подразумевается авторский материал?

Ну да, если уж просишь вставить ссылку с метками, то будь любезен ее с метками же в явном виде в письме прописать. Но тут как бы и вариантов особо нет: кому аналитику отслеживать, тому и идентификаторы выбирать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Михалевич

Потому что никто не хочет с этим париться. Задача журналиста - в хорошем тексте, а не в том, чтобы ньюсмейкеру на сайт пришла целевая аудитория. UTM - это уже к теме рекламы, т.е. welcome в коммерческий отдел

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Vladimir Osipov

Не барское это дело, метки ставить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ruslan Usachev

Что-то у вас бомбит.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Marshalkin

кэп?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Абросимова

Такое пришло вот не так давно:"Сейчас я ищу журналы, блоги, сайты где бы я мог дать интервью, для небольшого своего продвижения, ну и так же для продвижения вашего блога) Сейчас заходил на ваш бизнес блог-сайт. Возможно будет сделать интервью?"

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Было такое

Ответить
Развернуть ветку
Георгiй Фандеевъ

Сколько предлагает?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Rustam Zagrutdinov

Хорошо, посмотрели как не надо. Покажите теперь как надо?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мелкозеров

«Можете поставить UTM-метки в ссылки»

Я считаю, что ваши спецы должны проставлять ссылки в тексте, это показывает качество контента, а если статья коммерческая, то можно и метки и скрипт вставить, почему бы не сделать это конкурентным преимуществом перед другими издательствами?

Странная статья, чувствуется какая то надменность.
Надо держать марку и иметь на каждый случай профессиональный хороший ответ, один раз заготовить шаблоны и на каждое письмо будет уходить 1 минута, нужно чтобы специалист получил положительную эмоцию от контакта с вами, даже не получив желаемого результата, а не писать тут про "бесполезные пресс-релизы" и "особые случаи". Кто знает, через пару лет, эти люди может добьются нормальных высот и уже обратятся не к вам.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Marshalkin

еще меня радуют уведомления о прочтении, иногда я копирую это сообщение до 2-3 сотен и отправляю их ЧТОБЫ ПОДАВИЛИСЬ

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Babanov

"Ответ у редакторов обычно тоже всегда одинаковый — пишите в коммерческий отдел и покупайте рекламу."

Отличная стратегия для бизнеса - посылать потенциальный источник денег куда-то, чтобы он сам разбирался, с кем из вас нужно общаться))

"Поэтому такие встречи, как бизнес-завтраки, чаще всего игнорируются."

Отличная стратегия для СМИ-бизнеса - посылать потенциальный источник информации, потому что вам "так не удобно"))

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Vasyuk

Вечные битвы "У кого профессионализм больше".
Пиарщики VS журналисты, продавцы VS маркетологи, агентства VS компании.

Прикрепил кусок переписки в поддержку пиарщиков)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Shimansky

Ну да ну да...
А если смотреть на это все со стороны то понимаешь что люди "Х" занимаются:)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

А поясните, зачем пресс-релизы запихивают в PDF или, того хуже, в DOCX?

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Marshalkin

часто текст имеет форматирование, а PDF универсальный формат, который всеми открывается

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аня Герман

Не вижу никаких странностей: глупости, непрофессионализм, не более.
Считаю наглым обманом название статьи, в которой обмусоливаются давно известные косяки пиарщиков.
У самих рыльце в пушку.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Naumov

Не совсем ясно зачем в принципе UTM-метки нужны компаниям в публикациях. Вряд ли у кого-то сразу несколько статей одновремененно публикуются на сайте. Или в тексте несколько ссылок, и хочется проверить, какая из них дала больше переходов.

Любой гугл аналитикс и так покажет, что человек пришел с siliconrus

Ответить
Развернуть ветку
Саша Саночки

Чтобы видеть что он делал дальше на сайте. Подписался ли на рассылку, купил ли что-то, совершил целевое действие или нет, наконец.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valeratal No

Пиарщики = спамеры с пресс-релизами :)

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда