«Евросеть» и «Связной» отказались от закупок смартфонов Samsung и обвинили бренд в большом количестве брака

«Евросеть», «Связной», а также розничные сети «Мегафона» и «Билайна» отказались от закупок смартфонов Samsung. Об этом в номере от 30 июля сообщает газета «Ведомости». Ритейлеры жалуются на слишком высокий процент брака в поставках, а в МТС связывают решение с конкурентной борьбой.

Крупнейшие российские бренды, специализирующиеся на продаже мобильных устройств, не приобретают для реализации телефоны южнокорейского производителя уже несколько месяцев.

Предприниматель Александр Малис рассказал «Ведомостям», что возглавляемая им «Евросеть» не ведёт закупок смартфонов Samsung с начала лета. По его словам, по отдельным партиям брак в технике ИТ-корпорации стал превышать 7%.

Малис отметил, что попытки решить проблему напрямую с московским офисом компании не принесли результата, и сеть салонов связи направила в адрес представительства южнокорейской корпорации официальную претензию, рискующую перерасти в арбитражное разбирательство.

В «Связном» отказались не только от смартфонов, но и от планшетных компьютеров Samsung, сообщила в комментарии для СМИ его представитель Мария Заикина. Решение также связано с большим процентом бракованных устройств.

Представитель Samsung в России Яна Рожкова в разговоре с «Ведомостями» не согласилась с обвинениями ритейлеров. Как утверждает Рожкова, техника Samsung обладает высоким качеством, что подтверждается крайне низким процентом претензий со стороны покупателей.

В то же время директор розничной сети МТС Ардивас Алутис связал отказ своих конкурентов на рынке от закупок Samsung со снижением цен на товары южнокорейского бренда, проведённое его компанией.

Вся техника, которую поставляет Samsung, качественная, пользуется спросом у покупателей, уровень возвратов мизерный и постоянно сокращается даже на фоне роста продаж смартфонов этой марки. Проблем с ней нет, недаром Samsung — лидер продаж на российском рынке. Странно, что ритейлеры, на которых приходилась значимая доля продаж Samsung в России, внезапно начали испытывать проблемы с вендором после того, как МТС снизила цены на портативную электронику.

Ардивас Алутис, директор розничной сети МТС

Как отмечают «Ведомости», у всех брендов, объявивших бойкот «бракованным смартфонам», есть сразу несколько общих черт. «Билайн» и «Мегафон» явлются совладельцами «Евросети», а брат Александра Малиса, Олег Малис, в конце 2014 года получил контроль над «Связным».

После этого «Связной» возобновил продажи SIM-карт «Билайна» и «Мегафона» и прекратил реализацию SIM-карт МТС. В ответ, заподозрив, что компания намеренно занижает её долю в продажах, МТС сделала упор на развитие собственной ритейлерской сети.

Одним из пунктов этого плана стало резкое снижение цен на смартфоны (включая те, что произведены Samsung). В МТС решили продавать гаджеты южнокорейского производителя по себестоимости, зарабатывая на подключении к ним мобильного интернета.

Обновлено в 19:45. Глава Samsung Mobile Russia Аркадий Граф в эфире «Коммерсантъ FM» опроверг заявления ритейлеров о повышении уровня брака в продукции компании. «О претензиях нам неизвестно. Мы понимаем, что информация о браке, которая появилась, не соответствует действительности. По статистике наших партнерских сервисных центров, количество возвращенной продукции ненадлежащего качества у Samsung минимально, оно находится на уровне порядка одного процента», — заметил он.

«По нашему предположению, причина для остановки закупок — низкая доходность при продаже телефонов Samsung, которая связана с агрессивной ценовой политикой некоторых розничных игроков на рынке, но никак не с браком», — добавил Граф.

Глава Samsung Mobile Russia отметил, что компания пока не планирует «эмоциональные действия» со своей стороны. В разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» он сказал, что организация «изучит вопрос» по обращению в ФАС в связи с заявлениями ритейлеров.

0
64 комментария
Написать комментарий...
Ай дэр я, дабл дэр я

месяц назад покупал в связном S6. В магазине было 2 аппарата. У обоих при включении был сбит фокус у камеры. Продавцы такие типа "да нет нет, не брак". Окей, фокус заработал, всё ок. Купил телефон.
После обнаружил, что фокус сбивается каждые 2-3 часа и чтобы камера работала снова надо телефон потрясти.
Понёс его в Связной (через 2 дня). Там говорят типа теперь только по гарантии ремонтировать. Я им говорю, что в течении 2х недель заменить должны - они мне говорят, что надо отправлять всё это дело на экспертизу и проверять и советуют поехать самому в офис Самсунга.
Еду к Самсунгу. Мне там тоже говорят, что поменять не могут. Типа нету у них таких аппаратов сейчас. (самая популярная комплектация, ну ок) Предлагают починить камеру. Соглашаюсь. Чинят. Чинят к счастью быстро. 1.5 -2 часа.
Получаю свой телефон. Через 2 дня оказывается, что и новая камера бракованная. Теперь она дребезжит пару секунд после запуска камеры.

К чему я это всё?
1. Не покупайте в Связном. Когда пришёл менять аппарат - передо мной стоял мужик, которого так же, как и меня выслали к производителю. (я кстати ещё заплатил 1.5к за фирменную гарантию Связного. Самая дорогая туалетная бумага в моей жизни)
2. Не покупайте Самсунг. 2 аппарата в магазине были браком. Новая камера после замены тоже брак.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Колотвинов

Хоспаде, наивность 80лвл.

Ответить
Развернуть ветку
Ай дэр я, дабл дэр я

в чём же я так наивен?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Колотвинов

"Не покупайте в связном". Такая же ситуация будет и с евросейтью и с любым другим салоном сотовой связи.

И с чего вы взяли, что после покупки телефона вы можете его вот так просто взять и сдать обратно? Кто знает, может вы его "ушатали" уже за один день. Поэтому, экспертиза перед возвратом - это норма.

А дополнительные гарантии нужны только продавцам (за них бонусы хорошие) и самой компании. Покупателям эта доп гарантия нахрен не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда