Как отметить 23 февраля и 8 марта: идеи для рестораторов
Мы спросили наших знакомых рестораторов о том, как они готовятся к “гендерным” праздникам. Конечно, в это время всегда найдется место традиционным комплиментам от заведения, цветам, розыгрышам и живой музыке — но этим фантазия предпринимателей не ограничивается.
Подарками
Несмотря на то, что смысловая нагрузка "гендерных” праздников (т.е. что конкретно празднуем?) для многих с годами становится все более туманной, не стоит недооценивать силу традиции: лишь 10% россиян считает, что “женский” и “мужской” дни — это сексизм и пережиток прошлого. Остальные — в той или иной форме — готовы праздновать. Тем более, что поводов для радости в нашей жизни не так уж и много.
Самый очевидный вариант поздравления — подарки и комплименты от заведения.
Подарки могут быть совсем небольшими: логично, что их масштаб (и стоимость) должны соответствовать концепции. Главное — преподнести с душой.
Подарки могут быть и не про еду:
Еще один момент: к 23 февраля в стране отношение менее однозначное, чем к 8 марта. Многие считают, что первый праздник относится только к военным (бывшим и нынешним), а кого-то такой подход задевает. Поэтому, если браться за организацию этих праздников, важно подобрать для поздравлений правильную интонацию — чтобы вызывать приятные чувства, а не раздражение. Ресторанов это касается на все 100%: ведь современный гость идет туда не столько за едой, сколько за эмоциями.
Например, московский ресторан "ПАРК" на 23 февраля делает акцент на теме спорта и здоровья.
Играми и другим интерактивом
Различные активности — это то, что особенно запоминается гостям и делает из похода в ресторан полноценный досуг. Современному горожанину хочется развлечений.
Ограничениями
Да, такое тоже бывает. Например, вот что говорят Ян и Натали Дмитренко, основатели сети seafood-баров "Честная Рыба":
- Ограничение 2 часа по времени пребывания. Благодаря этому мы выносим заказы в течение 10-15 минут.
- Обязательный депозит при бронировании. Это побуждает гостя не забыть о брони и не опоздать.
- Отключение доставки. Мы делаем это 23 февраля и 8 марта после 17:00. Это нужно, чтобы все заказы были получены в срок. Ведь нет ничего хуже, чем подорвать доверие лояльного клиента в праздник. При этом мы заранее открываем возможность предзаказа доставки.
Увеличением выручки
Наплыв гостей в гендерные праздники многим ресторанам дается легко. А вот что можно сделать, чтобы нарастить не только гостевой поток, но и средний чек:
- Подборки блюд. Например, в “Честной Рыбе” к гендерным праздникам выносят на отдельную страницу меню блюда-фавориты гостей.
- Спешл-блюда в формате блюд на двоих. В “Честной Рыбе” рассказали, что в прошлом году промахнулись с предложением на 8 марта: выбрали блюдо на одного, которое трудно поделить. В результате гигантскую креветку ваннамей (4 штуки на килограмм) пришлось оставить в меню еще на неделю по специальной цене, чтобы реализовать хотя бы по себестоимости.
- В BANDEATOS (Петербург) придумали приурочить к 23 февраля и 8 марта запуск обновленного меню: праздники, когда хочется чего-то особенного, — хороший повод познакомить гостей с новыми блюдами.
- Подарки на продажу. Например, к 23 февраля в “Честной Рыбе” делали съедобные букеты из раков, креветок и клешней крабов — гости до сих пор просят их повторить. Также пользовались популярностью боксы с копченой рыбой и пивом: они стоили недорого (1000-1500 руб.), и многие покупали их в качества подарка коллегам.
- Если у вашего бренда уже есть фанаты, то на праздники можно запустить лимитированную линейку мерча. Даже если гости заберут этот мерч бесплатно, но будут использовать его в реальной жизни, ресторан получит мощный пиар.
Никак
К счастью, такой вариант в нашей свободной стране тоже доступен.
Празднование можно ограничить — так сделали, например, в холдинге Family Garden.
А можно и вовсе отказаться от отмечания — например, если создателям кажется, что оно плохо согласуется с концепцией проекта.
хочу отметить , что комплимент от заведения в виде напитка или блюда это действительно завоевывает симпатию посетителя
вариант с розыгрышами очень классный , гостям такой подход однозначно понравится , особенно когда на кону стоит выигрыш замечательного досуга
Кринжую с того, что 23 февраля начали считать праздником всех мужчин
мужчины сами этого потребовали , как ответный жест женщинам, что их нужно поздравлять на 8 марта