Глава «Додо пиццы» Фёдор Овчинников о субсидировании сервисов доставки: «Это странная несправедливая мера поддержки» Статьи редакции

По поручению Владимира Путина правительство должно рассмотреть такую меру поддержки онлайн-сервисов.

Глава сети пиццерий «Додо пиццы» Фёдор Овчинников на своей странице в Facebook назвал субсидирование сервисов доставки еды «странной несправедливой мерой поддержки». Сеть принципиально не работает с агрегаторами и не получит компенсацию, если такую меру утвердят.

Субсидировать доставку «50 на 50» на встрече бизнеса с президентом предлагала Mail.ru Group, которой принадлежит Delivery Club. По итогам встречи Владимир Путин поручил правительству до 15 мая обсудить возможность поддержки онлайн-сервисов доставки еды, в частности, частичную компенсацию стоимости доставки для ресторанов.

То, что сейчас происходит, к сожалению, ставит сеть «Додо пицца» в совершенно неконкурентные условия по отношению к агрегаторам.

Мы принципиально не работаем с агрегаторами доставки еды. Это наше право и наш выбор на свободном рынке. Мы всегда осуществляли доставку собственными силами и развивали свои цифровые сервисы.

Наши конкуренты, например, Domino's и Papa Johns, работают с агрегаторами. Что произойдет, когда государство начнёт субсидировать доставку агрегаторов? Papa Johns и Domino's будут доставлять «за счет государства», так как агрегаторы отменят комиссию для них, а «Додо пицца» продолжит доставлять за счёт собственной бизнес-модели. Это совершенно несправедливо. Работать с агрегаторам не является обязанностью ресторана.

Почему государство должно поддерживать агрегаторов, если у них сейчас выросло количество заказов, а значит должна вырасти эффективность логистики? Агрегаторы заинтересованы в том, чтобы рестораны продолжали доставку, а значит, могли снизить комиссию сами, к тому же за агрегаторами стоят крупнейшие компании — ««Сбербанк», Mail.ru, «Яндекс».

Это странная несправедливая мера поддержки. Если государство хочет поддержать рестораны, они должны в равной степени поддерживать всех, а не предоставлять преимущества отдельным компаниям. Почему нельзя поддерживать рестораны напрямую? Например, Delivery Club вливает огромные бюджеты в рекламу в конкуренции с «Яндекс.Едой» и раздаёт агрессивные скидки за свой счёт. Почему бы не потратить эти деньги на снижение комиссий?

Мне кажется, это нарушение антимонопольного законодательства.

Фёдор Овчинников, основатель «Додо пиццы»
0
205 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Панкратов

Где подписать петицию против субсидии агрегаторам, правильно Федор Овчинников говорит.
Одна из немногих растущих сейчас ниш, зачем им помощь?

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Vashurin

А зачем Додо пицце помощь? Они сгинут, так есть три десятка других фастфудов, которые прекрасно всех продолжат кормить. Никто и не заметит, если честно.

А если сейчас доставщики обвалятся, вот тогда все взвоют, сидя дома.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Вы думаете, что у агрегаторов сейчас дела плохо идут? Я вот считаю, что нет, хорошо у них дела идут. Используют труд мигрантов за 2 копейки, пилят софт удаленно, спрос увеличился в разы.

А вот общепит закрыт на вход, терпит убытки и нуждается в поддержке.

Поэтому поддерживать нужно ВЕСЬ общепит: они терпят убытки, это их деятельность прекратили на законодательном уровне, это их обязали выйти на месячные выходные за свой счёт с сохранением зарплат.

Бля, вообще не понимаю, что тут можно обсуждать, если вы не всасываете какого сейчас всему общепиту — разговаривать не о чем.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Во многих города России нет агрегаторов доставки, даже агрегаторы такси не везде есть. Более того, там где они есть, не обязательно пользуются популярностью, многие общепиты сами организуют доставку, особенно в текущее время. Я, конечно, понимаю, что большинство мер направленно на поддержку Москвы и Питера, тк владельцы садового оборудования там ближе к владельцам поместий, но поднадоело слушать подобные дифирамбы. 

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда