Как система лояльности увеличивает прибыль ресторана?
Системы лояльности и CRM обычно используют для возврата "потерянных" клиентов и рассылок об акциях. Но их функционал намного шире: можно следить за финансовыми потоками, считать рентабельность рекламы, вычислять важные метрики. Рассказываем, как это работает.
Улучшение клиентского опыта
Регистрируясь в программе лояльности, клиент получает наглядную и удобную статистику покупок и экономии. Он видит свои баллы и скидки, что создает устойчивую связь с брендом. Но это работает и в обратную сторону: ресторатор имеет полную картину о своих гостях.
Информация об оплатах и скидках каждого зарегистрированного гостя хранится в системе, ее можно использовать для измерения метрик, персональных предложений, корректировки маркетинга. Вот как это выглядит в личном кабинете:
Анализ поведения клиентов
Система собирает данные о поведении клиентов, включая частоту посещений, предпочтения в еде и напитках, реакции на акции и скидки. Эти данные позволяют сегментировать клиентов по различным критериям, что важно для целевых маркетинговых стратегий.
Например, в CRM-системе предусмотрен единый доступ к клиентским данным. Вы аккумулируете сведения о гостях из всех источников и создаете профиль клиента. Есть возможность сегментировать базу по более чем 50 параметрам. Конверсия становится выше, ведь коммуникация с клиентами более точечная. Вы работаете с каждым сегментом по тому каналу, который подходит именно ему.
Все это помогает увеличить средний чек и LTV — выручку с одного клиента за время, которое компания с ним взаимодействовала. Метрика показывает, сколько выручки заведение получает от конкретного сегмента и куда выгоднее инвестировать.
Имея данные, вы можете рассчитать показатель по формуле. Но система упрощает работу и проводит подсчеты автоматически. Вот как это выглядит “изнутри”:
Динамика посещений
Программа лояльности помогает удерживать клиентов, стимулируя их возвращаться чаще. Лояльные гости склонны не только больше тратить на заказ, но и рекомендовать ресторан своим знакомым. Система повышения лояльности, например, предлагает реферальную программу для привлечения новых гостей. Так вы снижаете расходы на рекламу — запускается «сарафанное радио».
Посмотреть статистику посещений, средний чек, количество оплат и другие показатели можно в личном кабинете. Вот так выглядит график, отражающий динамику:
Мониторинг финансовых показателей
Чтобы увеличивать прибыль, рестораторам важно анализировать финансовые потоки, связывая их с конкретными кампаниями и способами повышения лояльности. Определение самых прибыльных сегментов помогает сфокусировать усилия на тех, кто приносит наибольший доход.
Есть возможность настроить интеграцию с моделями искусственного интеллекта. Она распознает ситуации, когда постоянный клиент перестает посещать заведение, и помогает вернуть его. Если снижается средний чек, работает над тем, чтобы снова его повысить. Находит редких гостей, стимулирует их стать постоянными.
Окупаемость каждого способа можно отследить в системе:
Анализ и повышение эффективности маркетинговых кампаний
Система позволяет отслеживать, какие маркетинговые активности привлекают больше гостей и какие предложения наиболее популярны. Также с помощью инструментов проще рассчитать окупаемость инвестиций (ROMI) для каждой кампании. Это обязательная метрика для оценки маркетинговой техники или канала продаж. Она нужна, чтобы выявить, какие усилия приносят наибольшую отдачу, и оптимизировать расходы на продвижение.
В системе эффективность кампаний и конверсия считаются автоматически и представлены так:
Управление отношениями с клиентами
На основании данных из системы можно создавать персонализированные предложения, которые повышают вероятность возврата клиентов. Программа начисляет бонусные баллы и напоминает о них триггерными рассылками. Это более выгодно, чем скидки, так как вы сами составляете каталог позиций, на которые пользователь может потратить баллы. Кроме того, это побуждает гостя вернуться именно в ваше заведение.
Таким образом, система лояльности и CRM не только способствуют возврату клиентов, но и дают возможность заведению общепита управлять ресурсами, оценивать эффективность маркетинговых вложений, а также следить за динамикой бизнеса и принимать обоснованные решения.
Хотите узнать, как автоматизация процессов увеличит прибыль именно вашего бизнеса? Напишите нам — поможем настроить систему лояльности.
Автоматизация не так давно стала трендом, но сейчас это уже практически норма. В сфере услуг — особенно в бьюти — CRM-системой, чат-ботом, учетом эффективности никого не удивишь. Но если вы еще не в теме, конкуренты рискуют выжить вас из рынка. В статье я разберу типичные 3 проблемы и дам советы тем, кто только начинает путь в оцифровке.
Учет в amoCRM принес клиенту хаос: сотрудники путались в интерфейсе и продолжали пользоваться табличками в Excel. А при планировании выездов инженеров по заявкам информация терялась. В результате покупатели уходили, не дождавшись ответа. Чтобы навести порядок в кол-центре, разработали систему, которая не только доводит клиента до заключения сделки,…
Реклама "съедает" бюджет, клиенты не приходят на встречи и вообще складывается ощущения, что это уже не мой бизнес, а я тупо работаю на Яндекс. Знакомо? Мы через это прошли. И главная проблема тут — мнение не равно факт!
С вами команда коммуникационного агентства Cristal Media. Сегодня мы поговорим об очень важном офлайн канале коммуникации – наружной рекламе. В сегодняшней статье речь пойдет не просто о размещение, мы затронем тему инфоповодов, думаем из названия вы уже поняли о чем речь. Разбираться в мире билбордов и шляп новостей будем на примере застройщика –…