{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как должна выглядеть идеальная доставка?

Привет, я Саша — основатель сервиса Zig-Zag, мы помогаем компаниям строить маршруты и делать доставку лучше. Совсем недавно я рассказывал как убить свою службу доставки, а теперь — как должна выглядеть идеальная ее работа.

Как должен выглядеть сервис

Вся механика должна выстраиваться просто: клиент заходит на сайт, выбирает продукты из каталога, указывает адрес и временной слот доставки. Идеально, если доставка будет осуществляться в выбранный день (конечно, в зависимости от клиента, это всё может варьироваться). Курьер должен приезжать к клиенту в указанный временной слот.

Как организовать работу

Тяжелая работа — это добыча природных ископаемых голыми руками, но никак не организация работы, когда у вас автоматизирован процесс логистики.

Сборщики получают заказ и собирают его, а курьеры работают по поставленным слотам доставки: и здесь не важно, сколько волн доставки вы выберите. Логист загружает все данные в программу: временные окна, количество курьеров, адреса доставки. Zig-Zag, например, учтет и статистику пробок и ПДД. И так заказы автоматически распределятся по курьерам, а последним выдадут листы с оптимальным маршрутом.

Курьеры должны приехать на склад, загрузить все заказы и выехать по клиентам, которые хотят получить заказ в данный промежуток времени. После выполнения заказов они также возвращаются на склад для загрузки на следующую волну.

Как в процесс встраивается Zig-Zag

При поступлении нового заказа Zig-Zag рассчитывает процент свободного времени курьеров в слоте — тем самым можно автоматически решать проблему закрытия слотов.

Как это будет работать? Клиент указывает слот, в который бы он хотел получить доставку, заказ уходит на динамический расчет и Zig-Zag выдает уведомление клиенту, что этот слот уже занят. Клиент выберет другой слот, а заполненное время для доставки закроется для всех остальных.

Почему лучше так, чем создавать лимиты и рассчитывать все вручную? При такой организации вы не будете «обманывать» клиентов, а наоборот сможете привозить грузы в нужный слот и при этом эффективность курьеров будет стремится к 100%. Кроме того, это избавит логиста от распределения заказов по доставщикам, что сократит время на расчеты оптимальных маршрутов, а значит будет возможность брать больше заказов в слот.

0
2 комментария
전야

Идеально только в идеальном мире, в реальности за последние два месяца еду привозили вовремя только один раз, доставку из Ашана я вообще не дождался. Интересно было посмотреть на видение логиста, и читать блог приятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Lena Slotina

А как насчет доставки, которую обещают привезти за 30 минут? На ней такая модель не сработает, если у твоего бизнеса не огромное количество точек.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null