{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как должна выглядеть идеальная доставка?

Привет, я Саша — основатель сервиса Zig-Zag, мы помогаем компаниям строить маршруты и делать доставку лучше. Совсем недавно я рассказывал как убить свою службу доставки, а теперь — как должна выглядеть идеальная ее работа.

Как должен выглядеть сервис

Вся механика должна выстраиваться просто: клиент заходит на сайт, выбирает продукты из каталога, указывает адрес и временной слот доставки. Идеально, если доставка будет осуществляться в выбранный день (конечно, в зависимости от клиента, это всё может варьироваться). Курьер должен приезжать к клиенту в указанный временной слот.

Как организовать работу

Тяжелая работа — это добыча природных ископаемых голыми руками, но никак не организация работы, когда у вас автоматизирован процесс логистики.

Сборщики получают заказ и собирают его, а курьеры работают по поставленным слотам доставки: и здесь не важно, сколько волн доставки вы выберите. Логист загружает все данные в программу: временные окна, количество курьеров, адреса доставки. Zig-Zag, например, учтет и статистику пробок и ПДД. И так заказы автоматически распределятся по курьерам, а последним выдадут листы с оптимальным маршрутом.

Курьеры должны приехать на склад, загрузить все заказы и выехать по клиентам, которые хотят получить заказ в данный промежуток времени. После выполнения заказов они также возвращаются на склад для загрузки на следующую волну.

Как в процесс встраивается Zig-Zag

При поступлении нового заказа Zig-Zag рассчитывает процент свободного времени курьеров в слоте — тем самым можно автоматически решать проблему закрытия слотов.

Как это будет работать? Клиент указывает слот, в который бы он хотел получить доставку, заказ уходит на динамический расчет и Zig-Zag выдает уведомление клиенту, что этот слот уже занят. Клиент выберет другой слот, а заполненное время для доставки закроется для всех остальных.

Почему лучше так, чем создавать лимиты и рассчитывать все вручную? При такой организации вы не будете «обманывать» клиентов, а наоборот сможете привозить грузы в нужный слот и при этом эффективность курьеров будет стремится к 100%. Кроме того, это избавит логиста от распределения заказов по доставщикам, что сократит время на расчеты оптимальных маршрутов, а значит будет возможность брать больше заказов в слот.

0
2 комментария
전야

Идеально только в идеальном мире, в реальности за последние два месяца еду привозили вовремя только один раз, доставку из Ашана я вообще не дождался. Интересно было посмотреть на видение логиста, и читать блог приятно. 

Ответить
Развернуть ветку
Lena Slotina

А как насчет доставки, которую обещают привезти за 30 минут? На ней такая модель не сработает, если у твоего бизнеса не огромное количество точек.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда