{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Еда
Grow Food

Grow Food — пять лет спустя: от курьеров-таксистов и разборок с бандитами до выручки в 2 млрд рублей

230 тысяч пользователей, 3,7 млн доставок, 1 млн порций еды в месяц и много ошибок — основатели Grow Food Павел Паскарь и Даниэль Гальпер рассказывают, как рос и набивал шишки один из первых сервисов доставки еды по подписке.

Павел Паскарь и Даниэль Гальпер на праздновании пятилетия Grow Food 

В этом году у Grow Food юбилей — нам исполнилось 5 лет.

Мы не раз рассказывали о том, как начинали. Если коротко: мы много работали, много занимались спортом, а времени на правильное питание не оставалось. Так и появилась мысль создать Grow Food — и освободить всех, кто хочет держать себя в форме, от перекусов на ходу или домашней готовки.

Идея, родившаяся в баре пять лет назад, годы спустя превратилась в маржинальный бизнес, который многие знают и любят . Мы сделали приложение, научились кастомизировать линейки питания с помощью конструктора, построили собственный завод, быстро адаптировались под реалии пандемии и собираемся инвестировать в зарубежные проекты.

А еще мы много где провалились: например, зря запускали отдельную вегетарианскую линейку, налаживали доставку в регионах и вливали 100 млн в раздутый штат.

Юбилей — хороший шанс остановиться и вспомнить, как эти пять лет изменили наш бизнес, российский рынок и нас самих.

Детство

1. Готовим на мини-кухне и нанимаем водителей Uber

История Grow Food начинается в 2015-м: Яндекс.Лавки еще нет, в Delivery Club заказывают только роллы, пиццу и бургеры, аккуратно пробуя другой ассортимент. Нам кажется, что мы делаем новый Apple в гараже: правильное питание для спортсменов и адептов ПП по нашей модели в России никто не предлагает.

Мы вкладываем 130 тысяч рублей в маркетинг, сайт, аренду крошечной кухни и закупку продуктов. Составлять меню помогает фитнес-тренер Илья Баскин. Никто из нас ничего не понимает в пищевых технологиях, зато знает, что хотят есть такие же ребята, как мы. Это срабатывает — первым 10 клиентам мы развозим вареные яйца, творожную смесь, лотки с гречей и курицей. Даже на такие простые блюда среди нашей ЦА есть спрос. Мы в эйфории — у нас все получается.

Делаем все на коленке. Большинство первых клиентов и даже курьер — наши друзья. Спустя месяц после старта благодаря рекомендациям и органике заказов становится больше. Мы получаем по 10-15 заявок в день и резко упираемся в две насущные проблемы:

  • В кустарных условиях такое количество еды не произвести.
  • Один водитель не может объехать все адреса в нужные интервалы.

Нужно расширять производство, разбивать заказы на зоны и работать над логистикой. Что мы и делаем со стартаперской смекалкой: вызываем Uber и звоним таксисту.

— Вы знаете, никого везти не надо.
— В смысле? Я уже подъезжаю.
— Мы занимаемся доставкой еды, сможете развести 5 коробок по таким-то адресам? Они все рядом, в одном районе.
— Ну…
— Сколько стоит поездка? 700? Платим 1700. Один район.
— Погнали!

Uber становится для нас каналом привлечения водителей-курьеров. Согласившись на поездку один раз, они начинают возить нашу еду постоянно. А потом подключают друзей из таксопарка. Так набирается наша первая курьерская служба, адреса для которой распределяем и выгружаем вручную, пока мы пишем прототип нашей ERP. Спойлер: сегодня она работает как часы — над ней корпят 30 разработчиков.

Команда Grow Food в 2016 году

2. Выстраиваем процессы и деремся с бандитами за курицу

Первый год — время собирать камни в одну рабочую машину все базовые операции. Что человек должен получить на выходе? Лоток с едой. Где ее готовить, у кого закупать сырье, как упаковывать, как возить быстрее? Эти вопросы мы решаем параллельно с работой на маленьком перегруженном производстве с двумя поварами в штате.

Скоро мы снимаем 300 квадратных метров с готовыми к работе поварами и налаженными поставками. И снова тормозим.

  • Все юридические и финансовые операции делаем вручную. Вечерами накидываем договоры с поставщиками в Word. Все деньги свозятся логисту, логист отдает их нам, мы забиваем их в табличку: считаем, кому и что должны оплатить. Это выматывает, но доверить финансы человеку со стороны мы пока боимся.
  • Кухне почему-то не хватает продуктов: стоит 10 поваров, а готовить не из чего. Ящики разворовываются вмиг, а некоторые поставщики просто не доезжают вовремя.

В какой-то момент мы понимаем, что отгружаем продукты себе в минус. Вот простой пример: в теории из 1 кг курицы получается 500 г салата. По пути курицу будут тырить. На производстве ее будут ронять — значит, повару придется взять новую. В результате для 500 г салата тебе понадобится не 1 кг, а 2 кг сырья.

Мы живем и думаем, что у нас списано 100 кг курицы, а поставщику мы должны всего 500 тысяч рублей. А потом выясняем, что курицы ушло в 2 раза больше — а мы должны уже миллион.

Скандал на производстве ничего не решает: никто не рассказывает нам, куда могло подеваться столько мяса. «Отдавайте деньги, — говорит нам поставщик, — или завтра мы ничего не отгрузим».

Мы реструктуризируем долг и месяц говорим ему, что все вот-вот отдадим — просто сейчас нечем. Пока не получаем угрозу: «Ребята, к вам уже выехали парни на джипарях. Сейчас обсудим, кто, кому и сколько должен».

Потом мы долго общаемся с «парнями на джипарях», чтобы они не переломали нам кости. Это сложный период: утром ты договариваешься, чтобы тебе привезли продукты, днем расследуешь исчезновение куриной тушки, а вечером придумываешь, как уцелеть и найти деньги отдать долг. Фудтех!

Мы понимаем, что:

  • Нам нужна централизованная закупка, которую контролируем мы, а не производство.
  • Сырье — основная метрика в деньгах. Поэтому партнерской кухне нужен аудит — мы всегда должны знать, за сколько мы покупаем и сколько тратим. Спойлер: до сих пор в Grow Food контроль за фудкостом — один из самых основных. Если стоимость сырья вырастет хотя бы на 2-3%, в годовом выражении мы можем потерять 85 млн.

После той сцены из «Бандитского Петербурга» мы формируем производственную и закупочную службы и в мае 2016-го продаем еды на 5 млн рублей. Всему учимся на ходу. В команде молодые ребята 20-25 лет без опыта — с ними не получается структурировать процессы, зато выходит круто бустить компанию.

Отрочество

1. Получаем 30 млн безумных рублей

Можно долго искать вторую половинку в Tinder, а можно получить один мэтч — и остаться вместе надолго. В 2016-м так случается у нас с фондом AddVenture. Главный инсайт, который мы получаем от переговоров: нужно относиться к инвестору как к партнеру и другу.

AddVenture инвестируют в нас 30 млн рублей. Мы думаем: «Вау! Безумные деньги. Сейчас мы построим новый Empire State Building». Начинаем много вкладывать в команду, сервис и маркетинг, меньше — в автоматизацию и другие backend-процессы.

У нас появляются IT-отдел, колл-центр, отдел онлайн-маркетинга и учебный центр для курьеров. Мы выходим на рынок Москвы с кухней-аутсорсером. За первые 4 недели в столице продажи вырастают до 10 млн рублей в месяц.

С ростом заказов качество еды в Петербурге резко ухудшается. Мы не понимаем, в чем проблема, и одного за другим меняем шеф-поваров и завхозов. Но дело в производстве — оно снова не подходит под наши объемы. Чем больше мы производим, тем раньше начинается готовка. Значит, еда лежит дольше и теряет вкусовые качества. Мы боремся с претензиями клиентов и пытаемся найти выход.

Тем временем на счету остается всего 15 млн.

2. Играем в агрегатор

Раз с едой при наших объемах что-то не так, мы решаем уйти на другую кухню, сделать весь офлайн контрактным и заниматься только онлайном. Мы клево делаем маркетинг, клево пилим продукт и обслуживаем клиентов — так почему бы не пойти туда, где получается хорошо?

Так мы вернулись к проблемам первого года. Новый красивый и большой завод все так же обманывал нас с сырьем, поставщики по-прежнему опаздывали, логистическая служба на аутсорсе периодически глючила и не справлялась, клиенты жаловались.

Пищевой рынок России — одна из самых кондовых индустрий в стране. Здесь до сих пор остались порядки из 90-х: тебе никогда не пойдут навстречу. При этом цена на сырье колеблется, словно цена на нефть, но для тебя всегда остается высокой. Если подрядчик в этом месяце получает курицу за 5 рублей против 10 в прошлом, он все равно продает тебе ее за 15. Зато если стоимость мяса вдруг скачет на 5 рублей вверх — тебе сразу отгружают его уже за 20-25.

Выстроить грамотную партнерскую сеть и полностью отдать операционку на аутсорс не удается. Наш аудитор на заводе не справляется с контролем: люди просто не слушают чужого начальника. Мы возвращаемся к старой модели и многое снова берем на себя: закупки, поставки, технологические карты, упаковку, логистику.

Параллельно с этими проблемами мы развиваем бэк-офис и наконец-то нанимаем первых юриста и HR. Отходим от «вась-вась менеджмента» и планируем цели на квартал. Но больших денег в корпоративную культуру не вкладываем — держимся на крепких мотивированных «старичках».

Юность

1. Тратим 300 миллионов в полууправляемом хаосе

В январе 2017-го Grow Food выходит на точку безубыточности. Летом того же года мы поднимаем второй раунд инвестиций и привлекаем еще 300 млн рублей от AddVenture. Наша задача — масштабироваться и делать из сформированных процессов целые службы. Штат вырастает до 100 человек. Мы плодим менеджеров и вкладываем в команду 100 млн рублей. Эффективности не прибавляется.

На этом этапе мы сталкиваемся с болезнями роста любого стартапа:

  • Почти не думаем об экономике и тратим деньги не так эффективно. Уже тогда нам стоило сделать приложение, которое мы запустили только в 2018-м, и построить завод. Он обошелся бы нам в 70-80 млн, но мы побоялись, что стройка нас затормозит.
  • Пытаемся нанимать звездных топ-менеджеров, которые ничего не знают о нашем бизнесе. Они разрушают больше, чем созидают. И делают это за дорого :)
  • Хотим все переизобрести и отрицаем то, что уже есть на рынке. Сейчас понимаем, как это глупо: зачем изобретать велосипед, если есть готовые технологии?
  • Плодим людей вместо того, чтобы разрабатывать серьезные ИТ-решения. Например, раздутый отдел логистики можно заменить одной ERP.

В 2017-м мы бесконечно вкладываем в рост. Так работает венчур: от бизнеса ждут, что он будет расти, а качество и экономику дотюнит позже. Конечно, американский подход к венчуру для бизнеса в России не подходит — компания должна приносить прибыль. Предупреждая хейт в комментариях: быстро расти с плохим продуктом мы бы не смогли.

В тот год примерно 60 млн мы теряем на экспериментах с меню. Нам кажется, что клиент будет жить с нами кратно дольше, если мы дадим ему клевые ингредиенты. Отчасти это так, но нужно найти баланс. А мы до упора жали на газ: фудкост вырос в 1,5 раза и откусил хорошую часть инвестиций.

2. Бьем по тормозам и считаем деньги

В 2018-м мы взрослеем и решаем, что на год притормозим рост и займемся эффективностью операций. Что мы делаем:

  • Перестаем так сильно заливать деньги в маркетинг.
  • Увольняем лишнюю команду и нанимаем более качественные кадры точечно.
  • Строим структуру: создаем крепкие коммерческий, юридический, финансовый отделы.
  • Усиливаем фокус на продактах и разработчиках: последних разбиваем на команды с нормальным управлением.

Мы наводим порядок внутри, но контрактные производства от нас не зависят и делают еду все хуже. Ценники на сырье растут — и нам приходится повышать цены для клиента. Где-то выручка начинает западать: никто не любит то же качество по более высокой цене.

Когда от прошлого раунда остается 50 млн, мы наконец-то решаемся строить завод. Выбираем участок в Колпино — и за год возводим высокотехнологичное производство, аналогов которого в России нет. Весь процесс подробно описан тут. Начинали стройку на деньги старого раунда, но в процессе привлекли еще 200 млн от частных бенефициаров.

За это время мы полностью пересматриваем подход к найму и приходим к правильной для себя философии. Теперь стараемся брать заряженных людей с релевантным опытом и софт-скиллами. Таким не важно, как называется их должность и сколько у них власти. Им хочется добиваться результатов и менеджерить себя самостоятельно.

Такие блюда представлены в меню Grow Food на сегодняшний день

Зрелость

Тут всего одна глава. Зато она стоит всего прожитого.

В 2019-м мы делаем конструктор меню, достраиваем завод и выходим в регионы. Последние не взлетают, зато конструктор идет на ура и дает нам возможность допродавать клиенту разные опции. При этом никто на рынке не умеет делать кастомизацию на 10 000 доставок — для этого нужны сложные ИТ-решения, которые мы написали под себя.

Конструктор меню помогает нам получить рост по всем когортам пользователей от 30 до 150%, увеличивает LTV и средний чек. Пользователь дольше остается с нами, так как может выбирать наиболее предпочтительные для себя продукты.

Собственный завод — не прихоть. У него два весомых плюса:

  1. Стабильное качество. Мы сделали свой «Макдоналдс» для здоровой еды — одно и то же блюдо одинаково вкусное и прямо сейчас, и в доставке через неделю. Это также сильно выращивает LTV.
  2. Маржинальность. Она на 30% выше, чем с контрактным производством.

Первые полгода мы дали себе уходить в минус. Завод только разгонялся, а зарплаты платить было нужно. Позже полный переход на свое производство дал нам огромный скачок в экономике и качестве операций. Мы вышли в большой плюс и к концу года ждем выручку в 2,2 млрд рублей.

За прогноз заказов и объем закупок теперь отвечает код: система знает, что пользователи предпочтут на этой неделе. С помощью кода мы быстро распродаем излишки — например, автоматически выводим нужное блюдо первым в базовом меню или в конструкторе.

Скоро мы еще больше персонализируем сервис. Если вы не едите лук, свинину или что угодно еще, можно будет указать это в настройках — и Grow Food уберет все ненужные блюда за ту же цену.

К 2020-му нам удалось найти баланс между предпочтениями пользователя, условиями рынка, собственными возможностями и амбициями. Но это не значит, что все получалось — за кадром в этом тексте осталось множество других хороших и плохих решений.

Вот то, что вообще не залетело:

1. Вегетарианская линейка

Овощи — капризная группа продуктов. Их тяжело готовить разнообразно. К тому же видов вегетарианства много — всем не угодить. Зато этот опыт помог нам перестать мыслить линейками и двигаться в сторону ручной кастомизации.

2. Регионы

Часть денег второго раунда мы потратили на освоение регионального рынка. Найти там хорошие контрактные производства практически невозможно, поэтому мы занялись доставкой замороженных лоточков. То, что сейчас популярно в США, за КАДом и МКАДом абсолютно не залетело — к заморозке относятся как к чему-то дешевому. За нее не скоро начнут хорошо платить — хотя «Вкусвилл» на этом рынке делает успехи.

3. Партнерство с ритейлерами

Мы пытались работать с «Перекрестком» и «Лентой». Их наценка оказалась слишком высокой. Посетители супермаркетов не были готовы покупать наш плов за 199 рублей, а демпинговать нам было невыгодно.

4. Еда на заправках

Казалось бы, крутая идея: вместо хот-догов и пирожков предлагать автомобилистам здоровую еду, которую можно взять с собой или разогреть на заправке. Это стало одной из наших самых провальных идей — мы продали тотально мало лотков.

5. Экспресс-доставка из агрегаторов

Когда Яндекс.Лавки и «Самоката» еще не было, мы пробовали занять нишу быстрой доставки: подключились к агрегаторам, заранее готовили блюда, нагружали ими машины курьеров и отправляли их тусоваться в разных районах. «Доставка 0-5 минут» должна была стать нашей фишкой. Оказалось, что пользователям Delivery Club и Яндекс.Еды не так уж важна скорость — они готовы были спокойно ждать 20-40 минут любимый фастфуд и нами не интересовались.

6. Доставка продуктов с рецептами

Мы пробовали выйти на mealkit-рынок, но этого никто не понял. С одной стороны мы говорим, что готовить — не круто: готовые блюда в Grow Food освобождают от рутины и всем делают хорошо. А тут начинаем пропагандировать совершенно обратное. Мы не увидели спроса и быстро свернули проект.

Пять лет спустя мы точно знаем, на чем должны фокусироваться: на клиентском опыте, индивидуальных предпочтениях, умной кастомизации и качестве. В 2022-м мы собираемся открыть второй завод — уже в Москве.

Сейчас мы рады оглядываться назад и видеть, как круто изменился фудтех-рынок, Grow Food и мы сами. Бизнес, который мы придумали навеселе, приносит тот же кайф, что когда-то принесла нам одна идея.

Надеемся, что через 5 лет мы напишем еще один текст, где расскажем, как завоевали зарубежные рынки и накормили всех желающих. А пока — спасибо, что прочитали наш лонгрид. Stay tuned!

0
323 комментария
Написать комментарий...
Алексей Громов

Отписался от вас в 2019 после того как привезли еду с плесенью, так ещё и неустойку с меня сняли. Правильно вы в статье написали: еда в России самый гнилой бизнес и вы, господа, ничем не лучше остальных

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Здравствуйте.
То, что вы описали - для нас из ряда вон выходящая ситуация и не норма. Мы очень трепетно относимся к нашему сервису и это можно понять даже из статьи выше. Если у вас возникает какая-либо проблема, мы всегда готовы решить ее и не оставим  без ответа.
Очень досадно, что подвели вас и потеряли доверие. Мы развиваемся ежедневно, работаем над ошибками и никогда не будем игнорировать сбои. Наша задача - предоставить клиентам питание высокого качества и удобный сервис, надеемся, что когда-нибудь вы дадите нам еще один шанс, а мы вас не подведем. 

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
html-developer

Все же, перед тем как делать такие громкие заявления, нужно предоставить хоть какие то пруфы. Хотя бы историю заказов, они же должны были остаться в вашем личном кабинете?

Ответить
Развернуть ветку
Nanokassa_ru

Столько денег потратили, и как все типичные «стартаперы» просрали их на офис, HR, IT и прочую херню, вместо того чтобы нормально начать готовить еду.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Никита Заречный

Из вашего кейса я понял, что за курицу могут и убить

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

90-е года и их особенности до сих пор живы в нашей стране, как ни крути🤔

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Карл

зашел прочитать про разборки с бандитами

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

а оказалось курицу просто уронили)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
GrowFood

Без острых ощущений - никуда 😄

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Столько недовольных отзывов, даже здесь, и 2 арбуза выручки, воистину умом Россию не понять.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Ну, так, 2 ярда выручки – это с их слов. А звиздеть они могут все что угодно

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер!
Мы рады любой обратной связи от клиентов, как позитивной, так и негативной. Потому что именно она помогает нам двигаться вперед и исправлять ошибки. Хотим обратить внимание, что много и положительных отзывов от клиентов и мы очень благодарны каждому человеку, который поделился своими впечатлениями. 

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Ренат Смольный

Теперь ясно почему привозили тухлятину и заветренную, давненько слежавшуюся еду.

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Они видимо ещё по шавеермам развозят. Просишь бес соуса сделать, кксаешь и понимаешь, что мясо пересоленное чтобы не сгнило и запахом не убилоо.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
GrowFood

Благодаря нашему новому заводу и многим инновационным решениям мы стали еще более тщательно следить за качеством продукции, чтобы к вам на стол попадала только свежая, вкусная и полезная еда! А если что-то идет не так, то любой случай мы рассматриваем индивидуально и всегда готовы решить вопрос удобным для клиента образом. 
А как давно вы с нами питались? Уверяю вас, если попробуете заказать сейчас, мы приятно вас удивим 😊

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Айдар Зарипов
 Конечно, американский подход к венчуру для бизнеса в России не подходит — компания должна приносить прибыль.
Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый день! 
Выше в статье, как нам кажется, рассказывается про довольно успешный бизнес. Выбрав другой путь, возможно, всё было бы иначе, но это уже совсем другая история 😉

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боровиков

блин ребята вот это путь! ноль понятия о том как сделать кастомайз на такое число юзеров

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Да, путь действительно был длинным и тернистым. Но и сейчас останавливаться не собираемся💪😊

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kumar Vias

Grow Food - топчик. Новое меню самое вкусное на рынке доставки готовы рационов. 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Спасибо за комментарий, нам очень приятно🤗

Ответить
Развернуть ветку
SG

В 2017 к вам впервые подключились и вы тогда клялись, что думаете над вариантом забирать пластиковые тары обратно. На дворе уже конец 2020, а раздумья все ещё продолжаются :(
Отписались в 2018 т.к. еда ужасно приелась.

А ещё идея с подпиской только на завтраки в 2019 нравилась и коробки к 14 февраля были крутые. Но завтраки тоже быстро приелись.

Ну а вегетарианская линейка была по качеству не очень. Жду возможности персонализации до уровня таких блюд и будет попытка четвёртого захода 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый день, мы и не отказываемся о своих слов, что планируем забирать пластиковые контейнеры на переработку. Находимся в поисках оптимального варианта. Надеемся, что это случится в ближайшем будущем.
Пока мы начали забирать коробки, в которых доставляем питание и сдаем их на переработку.
Сейчас наши клиенты самостоятельно сдают пластик на переработку, а мы всегда готовы подсказать пункт приёма в вашем городе😊

В завтраках тоже есть конструктор-меню и можно разнообразить рацион, но мы продолжаем разрабатывать новые блюда и включать их в меню)

Продолжаем развиваться и надеемся, что сможем воплотить пожелания наших клиентов в жизнь!)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
George Romas

Ох уж эти веганы с экологами. Переработку пластика им подавай.
Эволюция создала человека, чтобы он принес в природу пластик, так как она сама не могла его создать. Природа замечательно строит пластик в свою экосистему и выведет новые формы жизни на его основе через миллиарды лет. 
Планета в порядке. Это людям п**дец.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Лукиенко

Какие-то дичайшие отписки в комментах. Как со сбером поговорили. Хоть бы один весёлый коммент увидеть от компании...

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Старались отвечать по фактам на нарекания и пожелания. Не оставляем без внимание ни один комментарий. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitriy Dorian

Более правильное название для вашего бизнеса – Grow Chiсken. Оно точно отражает политику меню, где преобладает курица во всех её видах. Иногда пробегает что-то другое – рыба, мясо – но это так, как бонусы. Отписался после трёх месяцев непрерывного поедания курицы (кроме завтраков, к счастью).

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый день, подскажите, когда пробовали наше питание? 

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Max N

Где находятся эти загадочные люди которые едят в grow food или додо и ездят на таксовичкове?

Я не знаю ни одного человека которому бы нравилась еда в Додо пицца или кто пользовался бы Таксовичкофф, но эти компании постоянно рапортуют об успехах. В комментариях на vc также ни разу не видел чтобы отписывались люди с положительным пользовательским опытом. Сюда же по-видимому добавится и Grow food.

Конкретно про GF: смотрел меню год назад, т.к. завалили рекламой, даже пробную партию заказывал, но со здоровым питанием там было очень мало общего. Все также как и у фастфуда стоит на трех дешевых и рафинированных китах: рис/картоха/мука, курица, сахар

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Panfilov

Привет, ну вот лично я люблю Додо. Средняя тонкая Додо вкусная, например. Тесто и начинка кардинально отличается от другого фастфуда. Выручали меня в региональных командировках. Про остальных не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

По воле случая заглянул в додо и съел:
2 кусочка пиццы
1 греческий салат
1 порцию латте
Цена 249₽.
Я был в шоке от такой цены😃

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

Додо - среднячок. Но вау, но и не отстой который некоторые известные  доставки втюхивают под видом пиццы.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер, возможно в вашем кругу общения действительно нет таких людей, но их можно найти даже здесь в комментариях😊
Уверяем вас, что за год у нас поменялось очень многое. Если сравнивать  с фастфудом, то питание у нас весьма необычное, со сложными углеводами, пп-десертами и посчитанными за вас КБЖУ для достижения нужной фитнес-цели🧐

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

ДОДО - вкусно и приятно у них в заведениях. 
Таксовичков - заказывал минивэн для того чтобы поместиться всем семейством, очень хорошо всё было.
GF - кушал у них год назад, но потом супруга сказала что это тебя кто-то там кормит, давай я лучше запилю и запилила.)) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alice Leksina

я люблю GF, и судя по тому, что в рабочем холодильнике не всегда могу быстро найти свой контейнер, я такая не одна)
а додо-пицца вообще лучшая ♥

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dan White

В 2017 вдохновились именно GF и запустили подобный сервис в Болгарии. Столкнулись с абсолютно такими же проблемами, что и в статье, но и с одной более существенной - отсутствием спроса среди местного населения. Да и народа во всей стране живет меньше, чем в нескольких районах Москвы, не говоря уже о том, что запустились в городе с населением в 350 тыс

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Приветствуем коллег по цеху! 
Отсутствие спроса - это действительно глубокая ниша, но из неё можно найти много выходов. Например, составление социального опроса по целям питания и времени, затрачиваемого на приготовление пищи, необходимости и желанию готовить, психологии похудения и потребности в доставке питания. Также хорошую составляющую играют пробные дни и проба в принципе: покупатели должны понимать, что берут, с какой целью и зачем это нужно в принципе. И в первую очередь важно доверие. 
Но спасибо за вашу историю, приятно, что наши начала вдохновляют и других амбициозных людей!     

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

чем всё закончилось?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Греческий огонь

в болгарии классно

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Baranof

Сам не пользуюсь, но москвичи охотно едят. Статья ТОП! Вам дальнейших успехов 💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер! Благодарим вас, будем стараться💪😉
И будем рады, если решитесь попробовать наше питание)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Ристич

Большой респект @GrowFood, прекрасно представляю какой путь вам пришлось пройти. В Санкт-Петербурге вёл проект ПП в формате take-away и представляю какие горы вам пришлось свернуть. Сервис у Вас классный, сам пользуюсь. Желаю только роста и покорения новых вершин.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер, огромное спасибо за добрые слова, поддержку и доверие!)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Делать селфи на фоне зала с сотрудниками, серьезно? Это типа Оскар для бедных?

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер! 
По нашему вкусу, это типичные фотографии с корпоративного мероприятия, где есть сцена и большой зал со зрителями. И наличие люстр, прожекторов, и красного цвета) 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nikolaenko

Крутейшие ребята в фудтехе Петербурга! Взрывного роста! ;)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Безумно приятно читать такой комментарий, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Гаврончук

Что-то много вас стало. Видимо дела пошли плохо. 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Romanov

аж дважды ответили, лол

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
GrowFood

Добрый вечер! 
Активный маркетинг и рекламная компания - это естественные инструменты бизнеса, мы работаем на результат и стремимся к большему. Дела идут хорошо, спасибо за вашу заботу, но было бы неплохо, если бы они шли ещё лучше! Поэтому стараемся прикладывать все усилия и использовать для достижения наших целей все доступные инструменты :)    

Ответить
Развернуть ветку
Азат

За 5 лет прошли такой путь, молодцы! 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Благодарим!😊

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Такой информативный комментарий, да ещё и хвалебный, да ещё и с чистого аккаунта. Действительно, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Артур Абдюханов

Судя по комментам у вас много жалоб на испорченную еду, а ещё в 2015 уже были сервисы по доставке пп еды в Москве и в 2013 они были.

У вас кликбейтный заголовок, который заставляет людей сохранять текст и читать его позже.

Но мне, его не хочется читать на том моменте, когда вы говорите, что вы Пионеры в этой нише.

Увы, лукавство в тексте и кликбейт не делает хорошей рекламу и маркетинг. Заказывать после прочтения не захотелось.

Удачи вам в развитии

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Здравствуйте, мы не пытаемся скрыть, что возникают проблемы или бывают сбои..
Хотим заметить, что негативные комментарии или отзывы мы не удаляем, а идем на диалог и пытаемся разобраться.
Не считаем, что кликбейтный заголовок - это плохо! В статье история нашего сервиса и мы действительно гордимся, что прошли такой путь и это позволило сейчас нам быть одним из лучших сервисов готового питания на рынке😊
Будем очень рады, если вы решите попробовать наше питание😉

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ольга Яшина

так, а это вы на кинотавре, да?)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Да, только на нашем собственном😁

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fillipov

пользуюсь гф несколько лет периодически прерывал доставку тк сильно приедается, помню даже контейнеры с фото
последние несколько месяцев качество стало заметно лучше, раньше некоторые блюда невозможно было есть. за текст спасибо!!

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый день, большое спасибо, что остаетесь с нами! Мы не останавливаемся и каждый день работаем над качеством нашего сервиса. Очень рады, что заметили прогресс!😊

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Так как проблему с крицей решили?
 Повару по щщам надавали, логисту что тырил отрубили руку?

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Все карты не раскроем, конечно, но остальные курицы уже могут чувствовать себя в безопасности 😜

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Vinnikov

Свыше года ваш клиент - красавцы!

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Огромное спасибо вам за доверие! Счастливы, что вы с нами уже так долго!🤗

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

Так и не понял из реальных комментов реальных пользователей - у вас всё также невкусно или стало вкуснее? Брал пару недельных рационов летом 2018, когда приезжал в Питер на каникулы - половину выбрасывал. В итоге пользовался аналогичным сервисом от Гинзы - тогда у них работал похожий проект.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер! 
Прошло два года, мы изменились более чем. Всё познаётся в сравнении) 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Rusanov

Пользовался сервисом в 2019. Дико бесил конструктор рациона. Набираешь 20 минут себе блюда на 6 дней. Потом меняешь время доставки с вечера на утро следующего дня и все, весь выбор теряется. Решил воспользоваться пару недель назад - ничего не поменялось. 
Так же можно отметить весьма скромные порции мяса/птицы и тп если не считать котлет. В одном блюде(не салате) было аж 30 грамм говядины. 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Хм, вообще при переносе с вечера на утро следующего дня ничего сбрасываться не должно, так как это одна доставка по факту. Проверим ещё раз, правильно ли это в ЛК работает. 
А по поводу мяса, у нас в соответствии с БЖУ вес продуктов распределён, на производстве по тех. картам готовят, так что в зависимости от линейки питания похожие блюда могли по весу отличаться. 

Ответить
Развернуть ветку
Греческий огонь

успехов в освоении новых трендов, требуем больше моркови, барашка и телят

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер, большое спасибо за поддержку!
Обязательно примем ваши замечания во внимание, благодарствуем)  

Ответить
Развернуть ветку
Эффект Доплера

Пробовали с месяц с небольшим, потом пришлось отказаться. Дорого выходит. 26 тыс в месяц кажется за супер фит. Понимаю что цены такие чтобы экономика билась, но для рынка с падающим рублем цены явно нужно делать в 1.5-2 раза ниже. 30 тыс на двоих в месяц за не диетическую версию - и все население ваше.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер! 
Понимаем, стараемся, чтобы пойти навстречу и экономике, и чтобы при этом не пострадало качество сервиса и самого продукта, однако уравновешивать и то, и то при низкой стоимости очень сложно :( 
Но мы не теряем надежд, стремимся к доступности, работаем над составляющими и затратами на производство.
Спасибо за вашу обратную связь! 

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Супер Санечек

Кайф ваще!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Какие крутые парни. Молодцы. Хорошая история.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Полностью с вами согласны!)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гура

Мне их история очень импонирует!

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Спасибо!🤗

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Vartanyan

Спасибо вам, помогли пересидеть карантин. Подписался в самом начале марта, ем до сих пор. Помогли на разжиреть на удаленке)

Из основных плюсов - адекватная доставка и курьеры, после кастомизации под себя меню становится прям вкусным. Месяц примерно назад где то вы видимо обновили меню - много вкусностей появилось а-ля тайская кухня.
Никаких проблем со свежестью еды никогда не замечал, вообще нет претензий на этот счет. 

Из минусов - мобильное приложение и сайт с каждым месяцем все печальнее. Ну и семейная подписка, в которой нет отдельных списков блюда для каждого члена семьи - странное решение, зачем она вообще такая нужна.

В остальном хороший сервис.
10 мясных запеканок из 10

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер, нам очень приятно прочитать такой отзыв, спасибо вам огромное!)
Счастливы, что вам понравилось меню и наш сервис. Мотивируете нас развиваться и быть еще лучше!😊
По поводу минусов. Будем очень благодарны, если напишете нам в  мессенджерах (WhatsApp, Telegram), чтобы мы смогли найти вашу карточку клиента и передать отзыв по поводу мобильного приложения и сайта. Над ними ведется работа, но если есть примеры ошибок, отправьте, пожалуйста!
По поводу семейной подписки - полностью с вами согласны и уже исправляемся. Понимаем, что общий список предпочтений неудобен. Семейный тариф ввели совсем недавно и исправляем минусы. Надеемся, что совсем скоро этот момент изменится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Да, понимаем вас прекрасно, работаем над этим. Переработка пластика в современных реалиях - это очень важная тема, однако стоит вопрос на данный момент с переработкой ПЭТ-плёнки, потому что, как мы выяснили опытным путём, у одного оператора её не сдать вместе с ПП-контейнером. Спасибо, что поднимаете такие темы, это действительно стоит более чем усиленных размышлений как и для нас, так и для общества в целом. 

Ответить
Развернуть ветку
Несчастный Илья

Спасибо за классный сервис, пользуюсь уже пару лет!
Из смущающего:
1) мобильное приложение иногда тормозит при замене блюд
2) непонятно, зачем в мобилке этот верхний блок с неделями питания (?), причем их то две, то три - до сих пор не понял его назначения и удобства
3) непонятно, на что потратить 296 000 бонусов

В остальном все отлично :)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый день! Рады, что вам нравится наш сервис. Над приложением каждый день усиленно работают наши специалисты, о подвисаниях знаем. Стараемся исправить. 

Блок нужен, чтобы переключать одну неделю на другую. Это, например, актуально, если у вас несколько заказов, или оформлена подписка на 30 и 60 дней. Позволяет менять блюда и доставки в разных неделях питания. 

Бонусы можно потратить в ЛК на сайте growfood.pro у наших партнеров. Магазин бонусов доступен только в браузере на ПК. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Kiselev

Зашел посмотреть меню и цены, сейчас как раз хочется наладить режим питания и поднабрать мясца, а в пешей доступности от работы (на Патриарших) нет ничего пристойного (сплошь модные заведения с мизерными порциями непонятной еды по конским ценам). Но я аллергик (орехи, мука). Таким как я было бы здорово иметь возможность в пару кликов  исключить из доступной выборки блюда, в составе которых есть определенные ингредиенты. Иначе приходится изучать состав каждого блюда, в общем приходится повозиться.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый день!
Наши менеджеры всегда готовы помочь вам в оформлении заказа и с конструктором) 
Вы можете написать нам в мессенджеры (WhatsApp, Telegram) и оператор проконсультирует, добавит блюда с аллергенами в стоп-лист и ответит на все вопросы!) 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Wonabeez Doratie

Ходил я как-то на встречу с одним из ваших отцов основателей, он мне показался сказочным долбаебом. Я у него спросил почему вы так безмозгло пишите вакансии, ни один на нормальный программист не пойдет на вакансию где работодатель даже стек технологий не может описать, а он мне сказал, что у вас все так клёво, что можно придти программистом, а уйти маркетологом. Ну ваще. А можно ещё к вам придти опреационым директором, а уйти консультантом Евросети?

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый день! Многие подразделения нашей компании работают, как единое целое, в том числе отдел разработчиков и отдел маркетинга, поэтому один из основателей так выразился. Если вы желаете помочь составить текст резюме, то можете написать нам ваши варианты на почту [email protected], будем рады такому отклику. 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Семён Бочкарёв

Хочу искренне поблагодарить GrowFood - пользуюсь вами где-то с февраля, за весь срок ни одного косяка не было. В комментариях пишут про множество негативных случаев в прошлом - надеюсь, вы всё учли :-)

Только вопрос - если у вас завод в Москве открывается только в 2022, то где сейчас готовится продукция для Москвы? Вы её везете из Петербурга?

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер! Рады, что остались довольными нашим сервисом. Конечно, мы всегда проводим тщательную работу над ошибками и ежедневно улучшаем сервис различными обновлениями. 
Сейчас мы готовим питание в Петербурге. Доставляем все в специальных фурах с холодильными камерами в Москву. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
UTG S

Про курицу и разборки смешно)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Спасибо! 
Как видите, без весёлых историй нигде не обходится, конечно же) 

Ответить
Развернуть ветку
George Romas

Так смешно что даже грустно.
Делаешь бизнес не в онлайне - готовься к общению с бандитами из 90-х. 

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Респект @GrowFood Очень радостно, что в России есть такие ребята, которые делают продукт для тысяч человек.
PS реклама от «Тимати» была очень смешная 😆

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Спасибо большое за такой позитивный отклик. Рады, что вам понравилась реклама! 

Ответить
Развернуть ветку
Должностной Никита

пару раз думал подписаться, но при просмотре меню че-то как-то не понравилось. хз почему.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Меню стараемся делать разнообразным и сбалансированным. Что вам именно не понравилось? :( 

Ответить
Развернуть ветку
Alterix Gate

Бывает, что сказать

Ответить
Развернуть ветку
Al Sark

Круто. В первый раз узнал об этой рыгаловке.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрейшего вечера, просвещение - это прекрасно!) 
Рады, что смогли внести крупицу нового в ваш обиход. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей из LOADING.express

Сайт долго с мобилки загружается. Когда почините?
34 секунды до интерактивности - слишком много... 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Fillipov

приложение у них есть) отличное и удобное, ноу воррис

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
GrowFood

Добрый вечер! 
Да, вы правы, это странно. Может провисать ещё из-за вечерней активности, но спасибо за замечание! Попробуйте наше приложение: есть версии как для Андроид, так и для iOS.  

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Dmitry Ievlev

Это где так зачекать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Истории компаний
Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер! 
Как понимаете, товару нужно объяснение: зачем он необходим, для каких целей и какую потребность он призван удовлетворять. В современном бизнесе без этого объяснения приходится достаточно трудно, особенно, когда речь идёт о больших аудиториях. Именно поэтому в нашем сервисе работает большая команда, чтобы помогать ему продвигаться и развиваться только вперёд)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Кстати, очень круто было бы на автомате убирать блюда с мясом, если я не ем мясо. Просто мясо убрать и всё. Делов-то. Заменить на самое дешевое и без мяса, а если мне надо изысков, то зайду и поправлю сам. Это же даже просто делается вроде, алгоритмически...

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

В условиях массового производства на несколько тысяч человек сделать это не так просто, как кажется, но скажем по секрету-уже работаем над тем, чтобы была возможность не только отдельные блюда исключать, но и ингредиенты.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
К X

Идея крутая, но во-первых ежедневное ожидание курьеров - это боль, во-вторых отсутствие кастомизации (у всех свои вкусы в еде и индивидуальные антипатии). В том же вкусвиле набрать этих лоточков на свой вкус получается проще. Ещё бы с автоматическим подсчётом калорий

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер!
У нас есть и бесконтактные доставки, благодаря которым вам не нужно ожидать курьера, он просто оставит коробку у вашей двери. Также для удобства пользователя доступен и конструктор меню, с помощью которого можно изменять свой рацион согласно своим предпочтениям (+ наличие листа стоп и избранного). Подсчёт калорий тоже производится даже с вашей заменой и вы совершенно свободно можете отследить, какой у вас показатель кбжу на день по выстроенному меню. Так что вам нужно просто попробовать :) 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry K

а зачем их ждать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Leibowitz

А почему так много хейта?) Были бы они таким говном, как пишут в коментах, то не выросли бы.

Ответить
Развернуть ветку
Arty Meendo

Выросли по их словам?)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

К сожалению, положительные отзывы оставляют реже, ведь когда клиенту все нравится - он просто продолжает с нами питаться 😊 
Количество клиентов и доставок говорит само за себя) 

Ответить
Развернуть ветку
Gauhar Kass

"Первый год — время собирать камни в одну рабочую машину все базовые операции" - исправьте предложение. 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Спасибо за внимательность, сейчас передадим специалистам для исправления :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Бутов

Ваша еда - отрава

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Почему так считаете? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей из LOADING.express

Да, почему вы так считаете, интересно тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Придумайте что-нибудь с бонусами, у меня сейчас их больше ста тысяч, а тратить их совершенно не на что.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Ого, как много! Мы обновляем список партнеров, на чьи предложения можно потратить бонусы, обязательно постараемся актуализировать этот раздел так, чтобы каждый смог найти что-нибудь интересное для себя!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эмилия Теплова

2 млрд выручка за всё время?

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

После перехода на своё производство. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Каменный рак

Очень обучаемая компания, справились с кучей ошибок - молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Благодарим вас за добрые слова😊

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Гроуфуд, не хотите ли поговорить о стевии? :) 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер, мы всегда открыты для диалога!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

К слову про LTV. У вас, как и всех сервисов доставки готовой еды есть проблема с разнообразием питания. Я заказываю базовое меню (без костомизации) в рамках месяца отличное разнообразие, но если заказывать 2-3 месяца подряд ОЧЕНЬ маленькое отличие блюд от месяца к месяцу. Приходится заказывать месяц в одном сервисе, следующий месяц в другом и т.д. Разнообразие получается если пользоваться 3-4 конкурентами заказывать месяц чрез три в каждом.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Добрый вечер! 
На самом деле, в нашем меню на данный момент присутствует более 320 блюд. На разработку новых линеек питания уходит достаточно большое количество средств и сил. Замечу, что здесь работает принцип художника:
у каждого свой стиль, однако если рассматривать каждый индивидуально и в его же рамках, то "рисунки" будут повторяться, если художник не решит начать новый виток в своей карьере) Но у каждого художника должны и есть свои поклонники.
Однако большое спасибо за ваше ценное замечание, мы задумаемся над большим разнообразием в варианте длительного питания.    

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лукашев

Удивительно, но сложно понять этот рост, неужели так проблематично приготовить курицу и кус-кус? Кто ее там на заводе готовит? что за тара, за сырье, кто кашлянул, чихнул или вытер нос? Да и потом одно дело в рестике заказал сегодня в одном, а послезавтра в другом, а тут какая понял система - вход рубль выход два...

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Не думаем, что действительно есть проблема в приготовлении этих продуктов, просто для каждого есть свой идеальный рецепт, и мы стараемся найти именно его для каждого из клиентов :) Путем проб и ошибок, но обязательно ориентируясь на обратную связь!
Поставщики, как и сотрудники, у нас отыскались среди проверенных людей, но это не отменяет того, что каждая поставка или работа над блюдом не проходит несколько этапов проверки. 
Согласны, выбор нового ресторана каждый вечер - зачатую приятное занятие, но точно также можно в нашем Конструкторе меню сделать пару кликов - и собрать для себя новое меню на каждый день из тех блюд, которые еще не пробовали. И заодно сэкономить время на выборе подходящего места, поездке до него и, конечно же, деньги ;)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Ермаков

Последний раз когда тут заказывал - болела печень и у меня и у жены как раз от курицы! Теперь понятно почему

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Этот продукт не должен вызывать такую реакцию у организма, и, конечно, такая ситуация совсем не входит в цели нашего сервиса. А вы общались по этому поводу с менеджерами в звонке или переписке? 

Ответить
Развернуть ветку
igor igorevich

Интересная статья !!
Поучительная и позновательная.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Ратман

Почитав комментарии узнал, что у них есть подписка - американское головокрутство, чтобы бабло снимать. На хер такой сервис. Все должно быть просто: у вас еда, а у меня деньги, сделал заказ - заплатил, привезли - если всё в порядке, то вкусно поел, рассказал друзьям - все довольны, если привезли херню, то верните деньги, извинитесь и гуд бай. Мы в России живём и большинство американского маркетингового говна у нас не работает. 

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

У Подписки есть свои немаловажные преимущества, например, в виде скидки, постепенной оплаты заказа или возможность менять тариф каждую неделю без ее потери. У каждого клиента всегда есть несколько вариантов оформления питания, мы ни в коем случае не принуждаем останавливаться на каком-то определённом из них. 

Ответить
Развернуть ветку
Айгуль Шелунцова

Молодцы, ребята! Как я вас понимаю(поставщики, персонал), единственное, я работаю с иностранцами, нет головной боли с темой воровства, но есть другие проблемы. Вот бы у меня появился инвестор, который бы вложился в маркетинг😇 Читаю про успешный бизнес и обязательно у всех появляется инвестор, вот мне этой детали не хватает😊 Я тоже сама все делаю, гости хвалят, но не хватает средств выйти на новый уровень.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Спасибо за приятные слова, стараемся идти только вверх и улучшаться во всех смыслах :) 

Ответить
Развернуть ветку
Golden horses !!!
Ответить
Развернуть ветку
Даниил Yogurt

Да конструктор GrowFood сейчас очень хорош хоть и не идеален, ты можешь удалить блюдо целиком, сделать замену, замена с доплатой, но это не касается ингредиентов, или например нельзя добавить составную часть блюда(например: подлива).
Чем сейчас стал грешить GrowFood? Например калориями, GrowFood стал умнее, выбираешь линейку balance и ожидаешь что блюда будут в районе 2000 калорий, но GF стал писать до 2000, может быть и 1700 или 1600 итак далее, соответственная экономия.
GF стал дорогим лично для меня, поэтому например текущий план я продлять не буду.
Что стало лучше? Больше блюд, но и в последнее время упаковка, скорее всего производитель стал другой, распаковывать проще.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Постепенно происходит оптимизация меню в каждой линейке. Поэтому действительно могут быть дни, отличающиеся от заявленной калорийности. Но мы стараемся в максимально короткие сроки все вернуть на круги своя. И даже в такой ситуации всегда рады помочь вам скорректировать меню, чтобы периоды калорийности не были для вас значительными. Напишите, пожалуйста, нам в чат приложения или в любую из соц.сетей - обязательно разберемся в ситуации!

Ответить
Развернуть ветку
Filipp Paster

Так смешно. В этом треде завод стоит 70-80 млн. А в прошлом, на который вы сами дали ссылку – 200 :))))

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Действительно такие цифры есть, только они были бы реальными (как мы в статье и отметили), если бы завод мы построили в 2018 году. 

Ответить
Развернуть ветку
Arty Meendo

Неделю пишешь текст о том какой у тебя прогрессивный и успешный стартап, подмешиваешь вранья, но так что бы за руку не словили, а потом приходят твои клиенты и раскатывают на атомы. 

Ответить
Развернуть ветку
George Romas

Все круто, спасибо за статью.
"Зарубежные рынки" это вы про Европу? В США так-то есть Trifecta Nutrition (в 2015, кстати, тоже основана) и еще пяток аналогов.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Коротких

Вам бы пятый стол не помешал...

Ответить
Развернуть ветку
Поперечный химик

Косяков было очень много и не только у Grow Food. Протекающие контейнеры стали причиной порчи сумки. Редактор меню работал долго (замена блюда могла занимать несколько минут!), а суммарная стоимость дня питания опасно приближалась к стоимости ресторанного питания. Конструктор не работал в целом или с ошибками и приезжали пачки с двойным порционом, а это соответственно дополнительные расходы и питание в помойку. Была проблема с отменой заказа или перенаправление. В определнный момент мне стало понятно, что еда по вкусу  уступает Level Kittchen, но и у них начались детские проблемы (курьеры опаздывали, н пять приемов два оказывались сделаны откровенно хреново - я могу и сам так сварить). Так что нашлось решение проще, а именно один из моих знакомых написал агрегатор доставки из ресторанов с подпиской где каждый может накидать себе меню на неделю из ресторанов, а логистику взял на себя еще один друг. Правда сейчас начались и в этом стартапе проблемы. Закрыли одного из моих любимых поставщиков вьетнамской кухни, а потом и разогнали под предлогом короновирусных мер всех из логистики. Фуд тех действительно кошмарная область, но идея мне понравилась делюсь ей с Grow Food возможно возьмете на воорудение и будете отдавать на аутсорсинг готовку в рестораны.

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Доброго вечера! При обращении клиента по поводу поврежденных контейнеров мы проводим проверку, а так же пытаемся найти выход из этой ситуации! Подскажите, обращались ли к нам по данному вопросу? Что касается приложения, то мы каждый день находимся в процессе его доработки и стараемся улучшить. При замене блюд через конструктор всегда обращаем внимание, что редактировать меню нужно не менее, чем за 3 суток до доставки (и за 2 суток, если заказ в Санкт-Петербурге), а так как меню привязано к дням недели, то при переносе доставки, например, на другую дату корректировки в меню сбрасываются, так как питание доставляется уже на другие дни, и их нужно вносить снова. При этом выбранное блюдо может стоить дороже, чем основной прием, так как готовится индивидуально, а не массово, и на его приготовление затрачивается больше ресурсов. Но встречаются приемы равные по стоимости или даже дешевле основного)
Мы стараемся делать меню разнообразным, ведь вкусовые предпочтения у всех разные, в целом учитываем мнения большинства клиентов, собирая обратную связь по всем блюдам через приложение!)
В любом случае спасибо вам за ваш комментарий и предложенную идею, обязательно зафиксируем её и передадим:) 

Ответить
Развернуть ветку
123321

Заказывал в разные периоды года с 17 до 20. В какой-то момент еда стала вся на вкус как суп. И даже скорее дело не во вкусе, а в консистенции. Куски мяса или курицы становятся "разваренными" и выглядят как больничная еда. Очень много блюд из яиц и творога, это тоже напрягает. Все, что связано с овощами – тушите свет: все как резина, как будто самые дешевые из пятерочки, иногда бывают подгнившими. 
И такая ситуация у всех, кто делает похожие сервисы в среднем ценовом диапазоне(level kitchen, be fit и прочие).

Время идет, вижу, что меню меняется и сервис развивается, но, увы, еда от этого вкуснее не стала, а платить за кастомизацию и удобное приложение не вижу смысла. Надеюсь, что со временем качество еды вырастет, потому что проблема готового питания для многих, как и для меня, до сих пор актуальна. 

Я понимаю, что это операционно сложный бизнес и критиковать его на мой взгляд довольно глупо. Вряд ли кто-то из комментаторов выше сможет сделать сервис лучше.   

В плане вкуса побеждает кухня на районе, у них со вкусом еды нет проблем, видимо, из-за того что газом не качают контейнеры. хотя после покупки сбером они тоже начали косячить

Ответить
Развернуть ветку
Boyarkin Kostya

Cc

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Terros

Попробывали заказать с женой вашу еду. Было очень вкусно. Хоть и курьер немного задержался, но это не страшно. GrowFood респект. Если хотите попробывать то вот вам скидка на 1000 рублей- https://cutt.ly/Ej1A4Hl ( Никакого мошейничества)

Ответить
Развернуть ветку
Jakshel Jasmin

Люблю вас. Пользуюсь регулярно. Очень вкусная еда, но (что для меня самое главное): (1) теперь вы забираете лоточки на переработку (2) великолепное приложение для телефона, где можно помечать "любимые" и "нелюбимые" варианты еды, а также менять еду за 3 дня, если что-то не хочется получать (3) вы пишете из чего изготовлены лотки и пленка, их покрывающая, поэтому и пленку можно сдавать в "Собиратор" (4) курьеры забирают картонные коробки в день доставки, что ужасно удобно. Люблю, люблю, люблю!!!

Ответить
Развернуть ветку
Марина Лысенко

Неужели господа вы за своей короной и славой не видите что сервис ваш очень испортился и на ладан дышит. Доставка задерживается постоянно. Вот у меня заказ во временной промежуток до 22 00. Сейчас уже час ночи - а доставки все нет. Телефоны техподдержки не работают. В заказе часто путают, а иногда и не довозят позиции. А ведь идея то хорошая и еда вкусная.  Может стоит поднять жопу и начать работать?

Ответить
Развернуть ветку
Аксай Ешь-Суши.РФ

Как много клиентов, которым не понравился продукт, но большенство скорее всего просто завидуют)

Ответить
Развернуть ветку
GrowFood

Чужая душа - потемки, надеемся, что все, кто стремится к успеху - рано или поздно его достигнут 😉

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 323 комментария
null