Grow Food — пять лет спустя: от курьеров-таксистов и разборок с бандитами до выручки в 2 млрд рублей
230 тысяч пользователей, 3,7 млн доставок, 1 млн порций еды в месяц и много ошибок — основатели Grow Food Павел Паскарь и Даниэль Гальпер рассказывают, как рос и набивал шишки один из первых сервисов доставки еды по подписке.
В этом году у Grow Food юбилей — нам исполнилось 5 лет.
Мы не раз рассказывали о том, как начинали. Если коротко: мы много работали, много занимались спортом, а времени на правильное питание не оставалось. Так и появилась мысль создать Grow Food — и освободить всех, кто хочет держать себя в форме, от перекусов на ходу или домашней готовки.
Идея, родившаяся в баре пять лет назад, годы спустя превратилась в маржинальный бизнес, который многие знают и любят . Мы сделали приложение, научились кастомизировать линейки питания с помощью конструктора, построили собственный завод, быстро адаптировались под реалии пандемии и собираемся инвестировать в зарубежные проекты.
А еще мы много где провалились: например, зря запускали отдельную вегетарианскую линейку, налаживали доставку в регионах и вливали 100 млн в раздутый штат.
Юбилей — хороший шанс остановиться и вспомнить, как эти пять лет изменили наш бизнес, российский рынок и нас самих.
Детство
1. Готовим на мини-кухне и нанимаем водителей Uber
История Grow Food начинается в 2015-м: Яндекс.Лавки еще нет, в Delivery Club заказывают только роллы, пиццу и бургеры, аккуратно пробуя другой ассортимент. Нам кажется, что мы делаем новый Apple в гараже: правильное питание для спортсменов и адептов ПП по нашей модели в России никто не предлагает.
Мы вкладываем 130 тысяч рублей в маркетинг, сайт, аренду крошечной кухни и закупку продуктов. Составлять меню помогает фитнес-тренер Илья Баскин. Никто из нас ничего не понимает в пищевых технологиях, зато знает, что хотят есть такие же ребята, как мы. Это срабатывает — первым 10 клиентам мы развозим вареные яйца, творожную смесь, лотки с гречей и курицей. Даже на такие простые блюда среди нашей ЦА есть спрос. Мы в эйфории — у нас все получается.
Делаем все на коленке. Большинство первых клиентов и даже курьер — наши друзья. Спустя месяц после старта благодаря рекомендациям и органике заказов становится больше. Мы получаем по 10-15 заявок в день и резко упираемся в две насущные проблемы:
- В кустарных условиях такое количество еды не произвести.
- Один водитель не может объехать все адреса в нужные интервалы.
Нужно расширять производство, разбивать заказы на зоны и работать над логистикой. Что мы и делаем со стартаперской смекалкой: вызываем Uber и звоним таксисту.
— Вы знаете, никого везти не надо.
— В смысле? Я уже подъезжаю.
— Мы занимаемся доставкой еды, сможете развести 5 коробок по таким-то адресам? Они все рядом, в одном районе.
— Ну…
— Сколько стоит поездка? 700? Платим 1700. Один район.
— Погнали!
Uber становится для нас каналом привлечения водителей-курьеров. Согласившись на поездку один раз, они начинают возить нашу еду постоянно. А потом подключают друзей из таксопарка. Так набирается наша первая курьерская служба, адреса для которой распределяем и выгружаем вручную, пока мы пишем прототип нашей ERP. Спойлер: сегодня она работает как часы — над ней корпят 30 разработчиков.
2. Выстраиваем процессы и деремся с бандитами за курицу
Первый год — время собирать камни в одну рабочую машину все базовые операции. Что человек должен получить на выходе? Лоток с едой. Где ее готовить, у кого закупать сырье, как упаковывать, как возить быстрее? Эти вопросы мы решаем параллельно с работой на маленьком перегруженном производстве с двумя поварами в штате.
Скоро мы снимаем 300 квадратных метров с готовыми к работе поварами и налаженными поставками. И снова тормозим.
- Все юридические и финансовые операции делаем вручную. Вечерами накидываем договоры с поставщиками в Word. Все деньги свозятся логисту, логист отдает их нам, мы забиваем их в табличку: считаем, кому и что должны оплатить. Это выматывает, но доверить финансы человеку со стороны мы пока боимся.
- Кухне почему-то не хватает продуктов: стоит 10 поваров, а готовить не из чего. Ящики разворовываются вмиг, а некоторые поставщики просто не доезжают вовремя.
В какой-то момент мы понимаем, что отгружаем продукты себе в минус. Вот простой пример: в теории из 1 кг курицы получается 500 г салата. По пути курицу будут тырить. На производстве ее будут ронять — значит, повару придется взять новую. В результате для 500 г салата тебе понадобится не 1 кг, а 2 кг сырья.
Мы живем и думаем, что у нас списано 100 кг курицы, а поставщику мы должны всего 500 тысяч рублей. А потом выясняем, что курицы ушло в 2 раза больше — а мы должны уже миллион.
Скандал на производстве ничего не решает: никто не рассказывает нам, куда могло подеваться столько мяса. «Отдавайте деньги, — говорит нам поставщик, — или завтра мы ничего не отгрузим».
Мы реструктуризируем долг и месяц говорим ему, что все вот-вот отдадим — просто сейчас нечем. Пока не получаем угрозу: «Ребята, к вам уже выехали парни на джипарях. Сейчас обсудим, кто, кому и сколько должен».
Потом мы долго общаемся с «парнями на джипарях», чтобы они не переломали нам кости. Это сложный период: утром ты договариваешься, чтобы тебе привезли продукты, днем расследуешь исчезновение куриной тушки, а вечером придумываешь, как уцелеть и найти деньги отдать долг. Фудтех!
Мы понимаем, что:
- Нам нужна централизованная закупка, которую контролируем мы, а не производство.
- Сырье — основная метрика в деньгах. Поэтому партнерской кухне нужен аудит — мы всегда должны знать, за сколько мы покупаем и сколько тратим. Спойлер: до сих пор в Grow Food контроль за фудкостом — один из самых основных. Если стоимость сырья вырастет хотя бы на 2-3%, в годовом выражении мы можем потерять 85 млн.
После той сцены из «Бандитского Петербурга» мы формируем производственную и закупочную службы и в мае 2016-го продаем еды на 5 млн рублей. Всему учимся на ходу. В команде молодые ребята 20-25 лет без опыта — с ними не получается структурировать процессы, зато выходит круто бустить компанию.
Отрочество
1. Получаем 30 млн безумных рублей
Можно долго искать вторую половинку в Tinder, а можно получить один мэтч — и остаться вместе надолго. В 2016-м так случается у нас с фондом AddVenture. Главный инсайт, который мы получаем от переговоров: нужно относиться к инвестору как к партнеру и другу.
AddVenture инвестируют в нас 30 млн рублей. Мы думаем: «Вау! Безумные деньги. Сейчас мы построим новый Empire State Building». Начинаем много вкладывать в команду, сервис и маркетинг, меньше — в автоматизацию и другие backend-процессы.
У нас появляются IT-отдел, колл-центр, отдел онлайн-маркетинга и учебный центр для курьеров. Мы выходим на рынок Москвы с кухней-аутсорсером. За первые 4 недели в столице продажи вырастают до 10 млн рублей в месяц.
С ростом заказов качество еды в Петербурге резко ухудшается. Мы не понимаем, в чем проблема, и одного за другим меняем шеф-поваров и завхозов. Но дело в производстве — оно снова не подходит под наши объемы. Чем больше мы производим, тем раньше начинается готовка. Значит, еда лежит дольше и теряет вкусовые качества. Мы боремся с претензиями клиентов и пытаемся найти выход.
Тем временем на счету остается всего 15 млн.
2. Играем в агрегатор
Раз с едой при наших объемах что-то не так, мы решаем уйти на другую кухню, сделать весь офлайн контрактным и заниматься только онлайном. Мы клево делаем маркетинг, клево пилим продукт и обслуживаем клиентов — так почему бы не пойти туда, где получается хорошо?
Так мы вернулись к проблемам первого года. Новый красивый и большой завод все так же обманывал нас с сырьем, поставщики по-прежнему опаздывали, логистическая служба на аутсорсе периодически глючила и не справлялась, клиенты жаловались.
Пищевой рынок России — одна из самых кондовых индустрий в стране. Здесь до сих пор остались порядки из 90-х: тебе никогда не пойдут навстречу. При этом цена на сырье колеблется, словно цена на нефть, но для тебя всегда остается высокой. Если подрядчик в этом месяце получает курицу за 5 рублей против 10 в прошлом, он все равно продает тебе ее за 15. Зато если стоимость мяса вдруг скачет на 5 рублей вверх — тебе сразу отгружают его уже за 20-25.
Выстроить грамотную партнерскую сеть и полностью отдать операционку на аутсорс не удается. Наш аудитор на заводе не справляется с контролем: люди просто не слушают чужого начальника. Мы возвращаемся к старой модели и многое снова берем на себя: закупки, поставки, технологические карты, упаковку, логистику.
Параллельно с этими проблемами мы развиваем бэк-офис и наконец-то нанимаем первых юриста и HR. Отходим от «вась-вась менеджмента» и планируем цели на квартал. Но больших денег в корпоративную культуру не вкладываем — держимся на крепких мотивированных «старичках».
Юность
1. Тратим 300 миллионов в полууправляемом хаосе
В январе 2017-го Grow Food выходит на точку безубыточности. Летом того же года мы поднимаем второй раунд инвестиций и привлекаем еще 300 млн рублей от AddVenture. Наша задача — масштабироваться и делать из сформированных процессов целые службы. Штат вырастает до 100 человек. Мы плодим менеджеров и вкладываем в команду 100 млн рублей. Эффективности не прибавляется.
На этом этапе мы сталкиваемся с болезнями роста любого стартапа:
- Почти не думаем об экономике и тратим деньги не так эффективно. Уже тогда нам стоило сделать приложение, которое мы запустили только в 2018-м, и построить завод. Он обошелся бы нам в 70-80 млн, но мы побоялись, что стройка нас затормозит.
- Пытаемся нанимать звездных топ-менеджеров, которые ничего не знают о нашем бизнесе. Они разрушают больше, чем созидают. И делают это за дорого :)
- Хотим все переизобрести и отрицаем то, что уже есть на рынке. Сейчас понимаем, как это глупо: зачем изобретать велосипед, если есть готовые технологии?
- Плодим людей вместо того, чтобы разрабатывать серьезные ИТ-решения. Например, раздутый отдел логистики можно заменить одной ERP.
В 2017-м мы бесконечно вкладываем в рост. Так работает венчур: от бизнеса ждут, что он будет расти, а качество и экономику дотюнит позже. Конечно, американский подход к венчуру для бизнеса в России не подходит — компания должна приносить прибыль. Предупреждая хейт в комментариях: быстро расти с плохим продуктом мы бы не смогли.
В тот год примерно 60 млн мы теряем на экспериментах с меню. Нам кажется, что клиент будет жить с нами кратно дольше, если мы дадим ему клевые ингредиенты. Отчасти это так, но нужно найти баланс. А мы до упора жали на газ: фудкост вырос в 1,5 раза и откусил хорошую часть инвестиций.
2. Бьем по тормозам и считаем деньги
В 2018-м мы взрослеем и решаем, что на год притормозим рост и займемся эффективностью операций. Что мы делаем:
- Перестаем так сильно заливать деньги в маркетинг.
- Увольняем лишнюю команду и нанимаем более качественные кадры точечно.
- Строим структуру: создаем крепкие коммерческий, юридический, финансовый отделы.
Усиливаем фокус на продактах и разработчиках: последних разбиваем на команды с нормальным управлением.
Мы наводим порядок внутри, но контрактные производства от нас не зависят и делают еду все хуже. Ценники на сырье растут — и нам приходится повышать цены для клиента. Где-то выручка начинает западать: никто не любит то же качество по более высокой цене.
Когда от прошлого раунда остается 50 млн, мы наконец-то решаемся строить завод. Выбираем участок в Колпино — и за год возводим высокотехнологичное производство, аналогов которого в России нет. Весь процесс подробно описан тут. Начинали стройку на деньги старого раунда, но в процессе привлекли еще 200 млн от частных бенефициаров.
За это время мы полностью пересматриваем подход к найму и приходим к правильной для себя философии. Теперь стараемся брать заряженных людей с релевантным опытом и софт-скиллами. Таким не важно, как называется их должность и сколько у них власти. Им хочется добиваться результатов и менеджерить себя самостоятельно.
Зрелость
Тут всего одна глава. Зато она стоит всего прожитого.
В 2019-м мы делаем конструктор меню, достраиваем завод и выходим в регионы. Последние не взлетают, зато конструктор идет на ура и дает нам возможность допродавать клиенту разные опции. При этом никто на рынке не умеет делать кастомизацию на 10 000 доставок — для этого нужны сложные ИТ-решения, которые мы написали под себя.
Конструктор меню помогает нам получить рост по всем когортам пользователей от 30 до 150%, увеличивает LTV и средний чек. Пользователь дольше остается с нами, так как может выбирать наиболее предпочтительные для себя продукты.
Собственный завод — не прихоть. У него два весомых плюса:
- Стабильное качество. Мы сделали свой «Макдоналдс» для здоровой еды — одно и то же блюдо одинаково вкусное и прямо сейчас, и в доставке через неделю. Это также сильно выращивает LTV.
- Маржинальность. Она на 30% выше, чем с контрактным производством.
Первые полгода мы дали себе уходить в минус. Завод только разгонялся, а зарплаты платить было нужно. Позже полный переход на свое производство дал нам огромный скачок в экономике и качестве операций. Мы вышли в большой плюс и к концу года ждем выручку в 2,2 млрд рублей.
За прогноз заказов и объем закупок теперь отвечает код: система знает, что пользователи предпочтут на этой неделе. С помощью кода мы быстро распродаем излишки — например, автоматически выводим нужное блюдо первым в базовом меню или в конструкторе.
Скоро мы еще больше персонализируем сервис. Если вы не едите лук, свинину или что угодно еще, можно будет указать это в настройках — и Grow Food уберет все ненужные блюда за ту же цену.
К 2020-му нам удалось найти баланс между предпочтениями пользователя, условиями рынка, собственными возможностями и амбициями. Но это не значит, что все получалось — за кадром в этом тексте осталось множество других хороших и плохих решений.
Вот то, что вообще не залетело:
1. Вегетарианская линейка
Овощи — капризная группа продуктов. Их тяжело готовить разнообразно. К тому же видов вегетарианства много — всем не угодить. Зато этот опыт помог нам перестать мыслить линейками и двигаться в сторону ручной кастомизации.
2. Регионы
Часть денег второго раунда мы потратили на освоение регионального рынка. Найти там хорошие контрактные производства практически невозможно, поэтому мы занялись доставкой замороженных лоточков. То, что сейчас популярно в США, за КАДом и МКАДом абсолютно не залетело — к заморозке относятся как к чему-то дешевому. За нее не скоро начнут хорошо платить — хотя «Вкусвилл» на этом рынке делает успехи.
3. Партнерство с ритейлерами
Мы пытались работать с «Перекрестком» и «Лентой». Их наценка оказалась слишком высокой. Посетители супермаркетов не были готовы покупать наш плов за 199 рублей, а демпинговать нам было невыгодно.
4. Еда на заправках
Казалось бы, крутая идея: вместо хот-догов и пирожков предлагать автомобилистам здоровую еду, которую можно взять с собой или разогреть на заправке. Это стало одной из наших самых провальных идей — мы продали тотально мало лотков.
5. Экспресс-доставка из агрегаторов
Когда Яндекс.Лавки и «Самоката» еще не было, мы пробовали занять нишу быстрой доставки: подключились к агрегаторам, заранее готовили блюда, нагружали ими машины курьеров и отправляли их тусоваться в разных районах. «Доставка 0-5 минут» должна была стать нашей фишкой. Оказалось, что пользователям Delivery Club и Яндекс.Еды не так уж важна скорость — они готовы были спокойно ждать 20-40 минут любимый фастфуд и нами не интересовались.
6. Доставка продуктов с рецептами
Мы пробовали выйти на mealkit-рынок, но этого никто не понял. С одной стороны мы говорим, что готовить — не круто: готовые блюда в Grow Food освобождают от рутины и всем делают хорошо. А тут начинаем пропагандировать совершенно обратное. Мы не увидели спроса и быстро свернули проект.
Пять лет спустя мы точно знаем, на чем должны фокусироваться: на клиентском опыте, индивидуальных предпочтениях, умной кастомизации и качестве. В 2022-м мы собираемся открыть второй завод — уже в Москве.
Сейчас мы рады оглядываться назад и видеть, как круто изменился фудтех-рынок, Grow Food и мы сами. Бизнес, который мы придумали навеселе, приносит тот же кайф, что когда-то принесла нам одна идея.
Надеемся, что через 5 лет мы напишем еще один текст, где расскажем, как завоевали зарубежные рынки и накормили всех желающих. А пока — спасибо, что прочитали наш лонгрид. Stay tuned!
Отписался от вас в 2019 после того как привезли еду с плесенью, так ещё и неустойку с меня сняли. Правильно вы в статье написали: еда в России самый гнилой бизнес и вы, господа, ничем не лучше остальных
Здравствуйте.
То, что вы описали - для нас из ряда вон выходящая ситуация и не норма. Мы очень трепетно относимся к нашему сервису и это можно понять даже из статьи выше. Если у вас возникает какая-либо проблема, мы всегда готовы решить ее и не оставим без ответа.
Очень досадно, что подвели вас и потеряли доверие. Мы развиваемся ежедневно, работаем над ошибками и никогда не будем игнорировать сбои. Наша задача - предоставить клиентам питание высокого качества и удобный сервис, надеемся, что когда-нибудь вы дадите нам еще один шанс, а мы вас не подведем.
Все же, перед тем как делать такие громкие заявления, нужно предоставить хоть какие то пруфы. Хотя бы историю заказов, они же должны были остаться в вашем личном кабинете?
Столько денег потратили, и как все типичные «стартаперы» просрали их на офис, HR, IT и прочую херню, вместо того чтобы нормально начать готовить еду.
Из вашего кейса я понял, что за курицу могут и убить
90-е года и их особенности до сих пор живы в нашей стране, как ни крути🤔
зашел прочитать про разборки с бандитами
а оказалось курицу просто уронили)
Без острых ощущений - никуда 😄
Столько недовольных отзывов, даже здесь, и 2 арбуза выручки, воистину умом Россию не понять.
Ну, так, 2 ярда выручки – это с их слов. А звиздеть они могут все что угодно
Добрый вечер!
Мы рады любой обратной связи от клиентов, как позитивной, так и негативной. Потому что именно она помогает нам двигаться вперед и исправлять ошибки. Хотим обратить внимание, что много и положительных отзывов от клиентов и мы очень благодарны каждому человеку, который поделился своими впечатлениями.
Теперь ясно почему привозили тухлятину и заветренную, давненько слежавшуюся еду.
Они видимо ещё по шавеермам развозят. Просишь бес соуса сделать, кксаешь и понимаешь, что мясо пересоленное чтобы не сгнило и запахом не убилоо.
Благодаря нашему новому заводу и многим инновационным решениям мы стали еще более тщательно следить за качеством продукции, чтобы к вам на стол попадала только свежая, вкусная и полезная еда! А если что-то идет не так, то любой случай мы рассматриваем индивидуально и всегда готовы решить вопрос удобным для клиента образом.
А как давно вы с нами питались? Уверяю вас, если попробуете заказать сейчас, мы приятно вас удивим 😊
Добрый день!
Выше в статье, как нам кажется, рассказывается про довольно успешный бизнес. Выбрав другой путь, возможно, всё было бы иначе, но это уже совсем другая история 😉
блин ребята вот это путь! ноль понятия о том как сделать кастомайз на такое число юзеров
Да, путь действительно был длинным и тернистым. Но и сейчас останавливаться не собираемся💪😊
Grow Food - топчик. Новое меню самое вкусное на рынке доставки готовы рационов.
Спасибо за комментарий, нам очень приятно🤗
В 2017 к вам впервые подключились и вы тогда клялись, что думаете над вариантом забирать пластиковые тары обратно. На дворе уже конец 2020, а раздумья все ещё продолжаются :(
Отписались в 2018 т.к. еда ужасно приелась.
А ещё идея с подпиской только на завтраки в 2019 нравилась и коробки к 14 февраля были крутые. Но завтраки тоже быстро приелись.
Ну а вегетарианская линейка была по качеству не очень. Жду возможности персонализации до уровня таких блюд и будет попытка четвёртого захода
Добрый день, мы и не отказываемся о своих слов, что планируем забирать пластиковые контейнеры на переработку. Находимся в поисках оптимального варианта. Надеемся, что это случится в ближайшем будущем.
Пока мы начали забирать коробки, в которых доставляем питание и сдаем их на переработку.
Сейчас наши клиенты самостоятельно сдают пластик на переработку, а мы всегда готовы подсказать пункт приёма в вашем городе😊
В завтраках тоже есть конструктор-меню и можно разнообразить рацион, но мы продолжаем разрабатывать новые блюда и включать их в меню)
Продолжаем развиваться и надеемся, что сможем воплотить пожелания наших клиентов в жизнь!)
Ох уж эти веганы с экологами. Переработку пластика им подавай.
Эволюция создала человека, чтобы он принес в природу пластик, так как она сама не могла его создать. Природа замечательно строит пластик в свою экосистему и выведет новые формы жизни на его основе через миллиарды лет.
Планета в порядке. Это людям п**дец.
Какие-то дичайшие отписки в комментах. Как со сбером поговорили. Хоть бы один весёлый коммент увидеть от компании...
Старались отвечать по фактам на нарекания и пожелания. Не оставляем без внимание ни один комментарий.
Более правильное название для вашего бизнеса – Grow Chiсken. Оно точно отражает политику меню, где преобладает курица во всех её видах. Иногда пробегает что-то другое – рыба, мясо – но это так, как бонусы. Отписался после трёх месяцев непрерывного поедания курицы (кроме завтраков, к счастью).
Добрый день, подскажите, когда пробовали наше питание?
Где находятся эти загадочные люди которые едят в grow food или додо и ездят на таксовичкове?
Я не знаю ни одного человека которому бы нравилась еда в Додо пицца или кто пользовался бы Таксовичкофф, но эти компании постоянно рапортуют об успехах. В комментариях на vc также ни разу не видел чтобы отписывались люди с положительным пользовательским опытом. Сюда же по-видимому добавится и Grow food.
Конкретно про GF: смотрел меню год назад, т.к. завалили рекламой, даже пробную партию заказывал, но со здоровым питанием там было очень мало общего. Все также как и у фастфуда стоит на трех дешевых и рафинированных китах: рис/картоха/мука, курица, сахар
Привет, ну вот лично я люблю Додо. Средняя тонкая Додо вкусная, например. Тесто и начинка кардинально отличается от другого фастфуда. Выручали меня в региональных командировках. Про остальных не знаю.
По воле случая заглянул в додо и съел:
2 кусочка пиццы
1 греческий салат
1 порцию латте
Цена 249₽.
Я был в шоке от такой цены😃
Додо - среднячок. Но вау, но и не отстой который некоторые известные доставки втюхивают под видом пиццы.
Добрый вечер, возможно в вашем кругу общения действительно нет таких людей, но их можно найти даже здесь в комментариях😊
Уверяем вас, что за год у нас поменялось очень многое. Если сравнивать с фастфудом, то питание у нас весьма необычное, со сложными углеводами, пп-десертами и посчитанными за вас КБЖУ для достижения нужной фитнес-цели🧐
ДОДО - вкусно и приятно у них в заведениях.
Таксовичков - заказывал минивэн для того чтобы поместиться всем семейством, очень хорошо всё было.
GF - кушал у них год назад, но потом супруга сказала что это тебя кто-то там кормит, давай я лучше запилю и запилила.))
я люблю GF, и судя по тому, что в рабочем холодильнике не всегда могу быстро найти свой контейнер, я такая не одна)
а додо-пицца вообще лучшая ♥
В 2017 вдохновились именно GF и запустили подобный сервис в Болгарии. Столкнулись с абсолютно такими же проблемами, что и в статье, но и с одной более существенной - отсутствием спроса среди местного населения. Да и народа во всей стране живет меньше, чем в нескольких районах Москвы, не говоря уже о том, что запустились в городе с населением в 350 тыс
Приветствуем коллег по цеху!
Отсутствие спроса - это действительно глубокая ниша, но из неё можно найти много выходов. Например, составление социального опроса по целям питания и времени, затрачиваемого на приготовление пищи, необходимости и желанию готовить, психологии похудения и потребности в доставке питания. Также хорошую составляющую играют пробные дни и проба в принципе: покупатели должны понимать, что берут, с какой целью и зачем это нужно в принципе. И в первую очередь важно доверие.
Но спасибо за вашу историю, приятно, что наши начала вдохновляют и других амбициозных людей!
чем всё закончилось?
в болгарии классно
Сам не пользуюсь, но москвичи охотно едят. Статья ТОП! Вам дальнейших успехов 💪🏻
Добрый вечер! Благодарим вас, будем стараться💪😉
И будем рады, если решитесь попробовать наше питание)
Большой респект @GrowFood, прекрасно представляю какой путь вам пришлось пройти. В Санкт-Петербурге вёл проект ПП в формате take-away и представляю какие горы вам пришлось свернуть. Сервис у Вас классный, сам пользуюсь. Желаю только роста и покорения новых вершин.
Добрый вечер, огромное спасибо за добрые слова, поддержку и доверие!)
Делать селфи на фоне зала с сотрудниками, серьезно? Это типа Оскар для бедных?
Добрый вечер!
По нашему вкусу, это типичные фотографии с корпоративного мероприятия, где есть сцена и большой зал со зрителями. И наличие люстр, прожекторов, и красного цвета)
Крутейшие ребята в фудтехе Петербурга! Взрывного роста! ;)
Безумно приятно читать такой комментарий, спасибо!)
Что-то много вас стало. Видимо дела пошли плохо.
Добрый вечер!
аж дважды ответили, лол
Добрый вечер!
Активный маркетинг и рекламная компания - это естественные инструменты бизнеса, мы работаем на результат и стремимся к большему. Дела идут хорошо, спасибо за вашу заботу, но было бы неплохо, если бы они шли ещё лучше! Поэтому стараемся прикладывать все усилия и использовать для достижения наших целей все доступные инструменты :)
За 5 лет прошли такой путь, молодцы!
Благодарим!😊
Такой информативный комментарий, да ещё и хвалебный, да ещё и с чистого аккаунта. Действительно, молодцы!
Судя по комментам у вас много жалоб на испорченную еду, а ещё в 2015 уже были сервисы по доставке пп еды в Москве и в 2013 они были.
У вас кликбейтный заголовок, который заставляет людей сохранять текст и читать его позже.
Но мне, его не хочется читать на том моменте, когда вы говорите, что вы Пионеры в этой нише.
Увы, лукавство в тексте и кликбейт не делает хорошей рекламу и маркетинг. Заказывать после прочтения не захотелось.
Удачи вам в развитии
Здравствуйте, мы не пытаемся скрыть, что возникают проблемы или бывают сбои..
Хотим заметить, что негативные комментарии или отзывы мы не удаляем, а идем на диалог и пытаемся разобраться.
Не считаем, что кликбейтный заголовок - это плохо! В статье история нашего сервиса и мы действительно гордимся, что прошли такой путь и это позволило сейчас нам быть одним из лучших сервисов готового питания на рынке😊
Будем очень рады, если вы решите попробовать наше питание😉
так, а это вы на кинотавре, да?)
Да, только на нашем собственном😁
пользуюсь гф несколько лет периодически прерывал доставку тк сильно приедается, помню даже контейнеры с фото
последние несколько месяцев качество стало заметно лучше, раньше некоторые блюда невозможно было есть. за текст спасибо!!
Добрый день, большое спасибо, что остаетесь с нами! Мы не останавливаемся и каждый день работаем над качеством нашего сервиса. Очень рады, что заметили прогресс!😊
Так как проблему с крицей решили?
Повару по щщам надавали, логисту что тырил отрубили руку?
Все карты не раскроем, конечно, но остальные курицы уже могут чувствовать себя в безопасности 😜
Свыше года ваш клиент - красавцы!
Огромное спасибо вам за доверие! Счастливы, что вы с нами уже так долго!🤗
Так и не понял из реальных комментов реальных пользователей - у вас всё также невкусно или стало вкуснее? Брал пару недельных рационов летом 2018, когда приезжал в Питер на каникулы - половину выбрасывал. В итоге пользовался аналогичным сервисом от Гинзы - тогда у них работал похожий проект.
Добрый вечер!
Прошло два года, мы изменились более чем. Всё познаётся в сравнении)
Пользовался сервисом в 2019. Дико бесил конструктор рациона. Набираешь 20 минут себе блюда на 6 дней. Потом меняешь время доставки с вечера на утро следующего дня и все, весь выбор теряется. Решил воспользоваться пару недель назад - ничего не поменялось.
Так же можно отметить весьма скромные порции мяса/птицы и тп если не считать котлет. В одном блюде(не салате) было аж 30 грамм говядины.
Хм, вообще при переносе с вечера на утро следующего дня ничего сбрасываться не должно, так как это одна доставка по факту. Проверим ещё раз, правильно ли это в ЛК работает.
А по поводу мяса, у нас в соответствии с БЖУ вес продуктов распределён, на производстве по тех. картам готовят, так что в зависимости от линейки питания похожие блюда могли по весу отличаться.
успехов в освоении новых трендов, требуем больше моркови, барашка и телят
Добрый вечер, большое спасибо за поддержку!
Обязательно примем ваши замечания во внимание, благодарствуем)
Пробовали с месяц с небольшим, потом пришлось отказаться. Дорого выходит. 26 тыс в месяц кажется за супер фит. Понимаю что цены такие чтобы экономика билась, но для рынка с падающим рублем цены явно нужно делать в 1.5-2 раза ниже. 30 тыс на двоих в месяц за не диетическую версию - и все население ваше.
Добрый вечер!
Понимаем, стараемся, чтобы пойти навстречу и экономике, и чтобы при этом не пострадало качество сервиса и самого продукта, однако уравновешивать и то, и то при низкой стоимости очень сложно :(
Но мы не теряем надежд, стремимся к доступности, работаем над составляющими и затратами на производство.
Спасибо за вашу обратную связь!
Кайф ваще!
Какие крутые парни. Молодцы. Хорошая история.
Полностью с вами согласны!)
Мне их история очень импонирует!
Спасибо!🤗
Спасибо вам, помогли пересидеть карантин. Подписался в самом начале марта, ем до сих пор. Помогли на разжиреть на удаленке)
Из основных плюсов - адекватная доставка и курьеры, после кастомизации под себя меню становится прям вкусным. Месяц примерно назад где то вы видимо обновили меню - много вкусностей появилось а-ля тайская кухня.
Никаких проблем со свежестью еды никогда не замечал, вообще нет претензий на этот счет.
Из минусов - мобильное приложение и сайт с каждым месяцем все печальнее. Ну и семейная подписка, в которой нет отдельных списков блюда для каждого члена семьи - странное решение, зачем она вообще такая нужна.
В остальном хороший сервис.
10 мясных запеканок из 10
Добрый вечер, нам очень приятно прочитать такой отзыв, спасибо вам огромное!)
Счастливы, что вам понравилось меню и наш сервис. Мотивируете нас развиваться и быть еще лучше!😊
По поводу минусов. Будем очень благодарны, если напишете нам в мессенджерах (WhatsApp, Telegram), чтобы мы смогли найти вашу карточку клиента и передать отзыв по поводу мобильного приложения и сайта. Над ними ведется работа, но если есть примеры ошибок, отправьте, пожалуйста!
По поводу семейной подписки - полностью с вами согласны и уже исправляемся. Понимаем, что общий список предпочтений неудобен. Семейный тариф ввели совсем недавно и исправляем минусы. Надеемся, что совсем скоро этот момент изменится.
Комментарий недоступен
Да, понимаем вас прекрасно, работаем над этим. Переработка пластика в современных реалиях - это очень важная тема, однако стоит вопрос на данный момент с переработкой ПЭТ-плёнки, потому что, как мы выяснили опытным путём, у одного оператора её не сдать вместе с ПП-контейнером. Спасибо, что поднимаете такие темы, это действительно стоит более чем усиленных размышлений как и для нас, так и для общества в целом.
Спасибо за классный сервис, пользуюсь уже пару лет!
Из смущающего:
1) мобильное приложение иногда тормозит при замене блюд
2) непонятно, зачем в мобилке этот верхний блок с неделями питания (?), причем их то две, то три - до сих пор не понял его назначения и удобства
3) непонятно, на что потратить 296 000 бонусов
В остальном все отлично :)
Добрый день! Рады, что вам нравится наш сервис. Над приложением каждый день усиленно работают наши специалисты, о подвисаниях знаем. Стараемся исправить.
Блок нужен, чтобы переключать одну неделю на другую. Это, например, актуально, если у вас несколько заказов, или оформлена подписка на 30 и 60 дней. Позволяет менять блюда и доставки в разных неделях питания.
Бонусы можно потратить в ЛК на сайте growfood.pro у наших партнеров. Магазин бонусов доступен только в браузере на ПК.
Зашел посмотреть меню и цены, сейчас как раз хочется наладить режим питания и поднабрать мясца, а в пешей доступности от работы (на Патриарших) нет ничего пристойного (сплошь модные заведения с мизерными порциями непонятной еды по конским ценам). Но я аллергик (орехи, мука). Таким как я было бы здорово иметь возможность в пару кликов исключить из доступной выборки блюда, в составе которых есть определенные ингредиенты. Иначе приходится изучать состав каждого блюда, в общем приходится повозиться.
Добрый день!
Наши менеджеры всегда готовы помочь вам в оформлении заказа и с конструктором)
Вы можете написать нам в мессенджеры (WhatsApp, Telegram) и оператор проконсультирует, добавит блюда с аллергенами в стоп-лист и ответит на все вопросы!)
Ходил я как-то на встречу с одним из ваших отцов основателей, он мне показался сказочным долбаебом. Я у него спросил почему вы так безмозгло пишите вакансии, ни один на нормальный программист не пойдет на вакансию где работодатель даже стек технологий не может описать, а он мне сказал, что у вас все так клёво, что можно придти программистом, а уйти маркетологом. Ну ваще. А можно ещё к вам придти опреационым директором, а уйти консультантом Евросети?
Добрый день! Многие подразделения нашей компании работают, как единое целое, в том числе отдел разработчиков и отдел маркетинга, поэтому один из основателей так выразился. Если вы желаете помочь составить текст резюме, то можете написать нам ваши варианты на почту [email protected], будем рады такому отклику.
Хочу искренне поблагодарить GrowFood - пользуюсь вами где-то с февраля, за весь срок ни одного косяка не было. В комментариях пишут про множество негативных случаев в прошлом - надеюсь, вы всё учли :-)
Только вопрос - если у вас завод в Москве открывается только в 2022, то где сейчас готовится продукция для Москвы? Вы её везете из Петербурга?
Добрый вечер! Рады, что остались довольными нашим сервисом. Конечно, мы всегда проводим тщательную работу над ошибками и ежедневно улучшаем сервис различными обновлениями.
Сейчас мы готовим питание в Петербурге. Доставляем все в специальных фурах с холодильными камерами в Москву.
Про курицу и разборки смешно)
Спасибо!
Как видите, без весёлых историй нигде не обходится, конечно же)
Так смешно что даже грустно.
Делаешь бизнес не в онлайне - готовься к общению с бандитами из 90-х.
Респект @GrowFood Очень радостно, что в России есть такие ребята, которые делают продукт для тысяч человек.
PS реклама от «Тимати» была очень смешная 😆
Спасибо большое за такой позитивный отклик. Рады, что вам понравилась реклама!
пару раз думал подписаться, но при просмотре меню че-то как-то не понравилось. хз почему.
Меню стараемся делать разнообразным и сбалансированным. Что вам именно не понравилось? :(
Бывает, что сказать
Круто. В первый раз узнал об этой рыгаловке.
Добрейшего вечера, просвещение - это прекрасно!)
Рады, что смогли внести крупицу нового в ваш обиход.
Сайт долго с мобилки загружается. Когда почините?
34 секунды до интерактивности - слишком много...
приложение у них есть) отличное и удобное, ноу воррис
Добрый вечер!
Да, вы правы, это странно. Может провисать ещё из-за вечерней активности, но спасибо за замечание! Попробуйте наше приложение: есть версии как для Андроид, так и для iOS.
Это где так зачекать?
Добрый вечер!
Как понимаете, товару нужно объяснение: зачем он необходим, для каких целей и какую потребность он призван удовлетворять. В современном бизнесе без этого объяснения приходится достаточно трудно, особенно, когда речь идёт о больших аудиториях. Именно поэтому в нашем сервисе работает большая команда, чтобы помогать ему продвигаться и развиваться только вперёд)
Кстати, очень круто было бы на автомате убирать блюда с мясом, если я не ем мясо. Просто мясо убрать и всё. Делов-то. Заменить на самое дешевое и без мяса, а если мне надо изысков, то зайду и поправлю сам. Это же даже просто делается вроде, алгоритмически...
В условиях массового производства на несколько тысяч человек сделать это не так просто, как кажется, но скажем по секрету-уже работаем над тем, чтобы была возможность не только отдельные блюда исключать, но и ингредиенты.
Идея крутая, но во-первых ежедневное ожидание курьеров - это боль, во-вторых отсутствие кастомизации (у всех свои вкусы в еде и индивидуальные антипатии). В том же вкусвиле набрать этих лоточков на свой вкус получается проще. Ещё бы с автоматическим подсчётом калорий
Добрый вечер!
У нас есть и бесконтактные доставки, благодаря которым вам не нужно ожидать курьера, он просто оставит коробку у вашей двери. Также для удобства пользователя доступен и конструктор меню, с помощью которого можно изменять свой рацион согласно своим предпочтениям (+ наличие листа стоп и избранного). Подсчёт калорий тоже производится даже с вашей заменой и вы совершенно свободно можете отследить, какой у вас показатель кбжу на день по выстроенному меню. Так что вам нужно просто попробовать :)
а зачем их ждать?
Комментарий недоступен
Выросли по их словам?)
К сожалению, положительные отзывы оставляют реже, ведь когда клиенту все нравится - он просто продолжает с нами питаться 😊
Количество клиентов и доставок говорит само за себя)
"Первый год — время собирать камни в одну рабочую машину все базовые операции" - исправьте предложение.
Спасибо за внимательность, сейчас передадим специалистам для исправления :)
Ваша еда - отрава
Почему так считаете?
Да, почему вы так считаете, интересно тоже.
Придумайте что-нибудь с бонусами, у меня сейчас их больше ста тысяч, а тратить их совершенно не на что.
Ого, как много! Мы обновляем список партнеров, на чьи предложения можно потратить бонусы, обязательно постараемся актуализировать этот раздел так, чтобы каждый смог найти что-нибудь интересное для себя!
2 млрд выручка за всё время?
После перехода на своё производство.
Комментарий удален модератором
Очень обучаемая компания, справились с кучей ошибок - молодцы!
Благодарим вас за добрые слова😊
Гроуфуд, не хотите ли поговорить о стевии? :)
Добрый вечер, мы всегда открыты для диалога!)
К слову про LTV. У вас, как и всех сервисов доставки готовой еды есть проблема с разнообразием питания. Я заказываю базовое меню (без костомизации) в рамках месяца отличное разнообразие, но если заказывать 2-3 месяца подряд ОЧЕНЬ маленькое отличие блюд от месяца к месяцу. Приходится заказывать месяц в одном сервисе, следующий месяц в другом и т.д. Разнообразие получается если пользоваться 3-4 конкурентами заказывать месяц чрез три в каждом.
Добрый вечер!
На самом деле, в нашем меню на данный момент присутствует более 320 блюд. На разработку новых линеек питания уходит достаточно большое количество средств и сил. Замечу, что здесь работает принцип художника:
у каждого свой стиль, однако если рассматривать каждый индивидуально и в его же рамках, то "рисунки" будут повторяться, если художник не решит начать новый виток в своей карьере) Но у каждого художника должны и есть свои поклонники.
Однако большое спасибо за ваше ценное замечание, мы задумаемся над большим разнообразием в варианте длительного питания.
Удивительно, но сложно понять этот рост, неужели так проблематично приготовить курицу и кус-кус? Кто ее там на заводе готовит? что за тара, за сырье, кто кашлянул, чихнул или вытер нос? Да и потом одно дело в рестике заказал сегодня в одном, а послезавтра в другом, а тут какая понял система - вход рубль выход два...
Не думаем, что действительно есть проблема в приготовлении этих продуктов, просто для каждого есть свой идеальный рецепт, и мы стараемся найти именно его для каждого из клиентов :) Путем проб и ошибок, но обязательно ориентируясь на обратную связь!
Поставщики, как и сотрудники, у нас отыскались среди проверенных людей, но это не отменяет того, что каждая поставка или работа над блюдом не проходит несколько этапов проверки.
Согласны, выбор нового ресторана каждый вечер - зачатую приятное занятие, но точно также можно в нашем Конструкторе меню сделать пару кликов - и собрать для себя новое меню на каждый день из тех блюд, которые еще не пробовали. И заодно сэкономить время на выборе подходящего места, поездке до него и, конечно же, деньги ;)
Последний раз когда тут заказывал - болела печень и у меня и у жены как раз от курицы! Теперь понятно почему
Этот продукт не должен вызывать такую реакцию у организма, и, конечно, такая ситуация совсем не входит в цели нашего сервиса. А вы общались по этому поводу с менеджерами в звонке или переписке?
Интересная статья !!
Поучительная и позновательная.
Почитав комментарии узнал, что у них есть подписка - американское головокрутство, чтобы бабло снимать. На хер такой сервис. Все должно быть просто: у вас еда, а у меня деньги, сделал заказ - заплатил, привезли - если всё в порядке, то вкусно поел, рассказал друзьям - все довольны, если привезли херню, то верните деньги, извинитесь и гуд бай. Мы в России живём и большинство американского маркетингового говна у нас не работает.
У Подписки есть свои немаловажные преимущества, например, в виде скидки, постепенной оплаты заказа или возможность менять тариф каждую неделю без ее потери. У каждого клиента всегда есть несколько вариантов оформления питания, мы ни в коем случае не принуждаем останавливаться на каком-то определённом из них.
Молодцы, ребята! Как я вас понимаю(поставщики, персонал), единственное, я работаю с иностранцами, нет головной боли с темой воровства, но есть другие проблемы. Вот бы у меня появился инвестор, который бы вложился в маркетинг😇 Читаю про успешный бизнес и обязательно у всех появляется инвестор, вот мне этой детали не хватает😊 Я тоже сама все делаю, гости хвалят, но не хватает средств выйти на новый уровень.
Спасибо за приятные слова, стараемся идти только вверх и улучшаться во всех смыслах :)
https://vc.ru/food/148435-infoline-performance-group-stala-liderom-reytinga-servisov-gotovogo-pitaniya-po-oborotu-s-2016-goda-im-byla-grow-food
Теперь понятно почему все так сложилось :)