Всем привет! В этом выпуске — короткий обзор главных новостей фудтех-индустрии с начала декабря. Стартап Karakuri разработал робота для приготовления еды. Куриное мясо, выращенное в лабораториях, допустили к продажам. Онлайн-заказы продуктов питания в США бьют рекорды. А DoorDash в ходе IPO был оценен в $72 млрд. Karakuri представил робокиоск для приготовления едыРешение называется DK-One. Это конструкция размерами 2х2 метра с роботизированной рукой и контейнерами для ингредиентов. Устройство может смешивать холодные и горячие, жидкие и твердые продукты, а также поддерживать заданную температуру приготовленного блюда до его выдачи. Девайс рассчитан на использование в столовых, буфетах, залах супермаркетов и ресторанах быстрого питания. Недавно стартап поднял раунд в размере $8,7 млн, а общая сумма инвестиций составляет 18,3 млн. Куриное мясо, выращенное в лабораториях, впервые допущено к продажамКомпания Eat Just получила разрешение от регуляторных органов Сингапура на продажу своей куриной продукции. В отличие от таких стартапов как Beyond Meat и Impossible Foods, которые разрабатывают растительные аналоги мясных продуктов, добиваясь вкусовой и текстурной идентичности (plant-based meat), Eat Just выращивает курятину в лабораториях, помещая реальные клектки животных в специальную питательную среду (cell-based meat). Продукция уже готова к постакам в местные рестораны для приготовления куриных нагетсов. В первое время цены будут сопоставимы с курятиной премиум-класса, но планируется их дальнейшее понижение по мере глобального развития компании.Danone анонсировал выпуск йогурта из отбракованных фруктовПроект запущен в партнерстве со стартапом Full Harvest. Это онлайн-маркетплейс, который «спасает» несовершенную фермерскую продукцию с дефектами от гибели в урнах супермаркетов, продавая ее по сниженной цене ресторанам и другим фуд-бизнесам. Первым совместным продуктом компаний станет йогурт с калифорнийскими лимонами. Сервис Яндекс.Еда начал использовать самоуправляемых роботов для доставкиЯндекс.Роверы уже работают в одном из районов Москв и Иннополисе, доставляя еду из ресторанов поблизости. Клиенты сами могут выбрать робота, как способ получения заказа. Крышка Ровера открывается с помощью приложения. В компании утверждают, что при разработке роботов учитывалась специфика климата, поэтому они стойки к морозам и имеют повышенную проходимость. Онлайн-продажи продуктов питания в США выросли в 4 раза за годСогласно исследованию общая сумма заказов на сегодняшний день составляет более $8 млрд в месяц, в то время как года назад эта цифра была на уровне $2 млрд. Основными способами получения заказов на сегодняшний день является курьерская доставка и самовывоз (ок. 73%). Доля почтовой доставки составляет ок 27%. Средняя частота заказов — 1 раз в 2,5 недели. Деньги неделиСервис доставки еды Hungry Panda поднял новый раунд в размере $70 млн. Его особенность в том, что они сфокусированы исключительно на китайцах, живущих в других странах. Всего стартап работает в 47 городах по всему миру.Lightspeed поглощает Upserve за $430 млн. Первые разрабатывают облачную систему автоматизации для ресторанов (POS). Вторые — продают софт для менеджмента заведений питания.DoorDash вышел на IPO. Акции компании выросли на 86% по сравнению с первоначальной ценой публичного размещения. Капитализация фуд деливери гиганта составила $72 млрд.Спасибо за внимание! Обзоры прошлых недель и следующие дайждесты вы сможете найти в моем телеграм-канале Foodtech Week или на сайте foodtechweek.info.#foodtech #food #food_delivery #еда #доставка_еды