«Если видите в магазине островок с пивом, брать оттуда не стоит»: владелец мини-бара об особенностях бизнеса Статьи редакции
Ростовский предприниматель Александр Вертело купил готовое заведение, хотя даже «не умел наливать пиво». Пока учился, выяснил много интересного о ресторанном бизнесе — о поставщиках, клиентах и о том, как, собственно, наливать пиво.
Александр написал тред в Twitter о том, что он узнал за полтора года в барном бизнесе. Он вёл свой бар «Бенбоу», в котором сделал ремонт, собрал меню и наладил работу с поставщиками.
Предприниматель поделился деталями об устройстве бизнеса, первых шагах для начинающих и том, как подделывают пиво и меняют даты розлива:
Покупка бизнеса и старт с нуля
В октябре 2019 года предприниматель купил магазин пива площадью 25 м² за 230 тысяч рублей. Точка находилась в Советском районе — не в центре города, но на популярной проходной улице Линейной. В помещении уже стояли краны от поставщика и два стола.
Если запускаться в пустом помещении, на оборудование придётся потратить более 200 тысяч, считает Вертело. Вот его список необходимого для старта:
- На реализацию пива не нужны лицензии — достаточно открыть ИП.
- Нужно открыть расчётный счёт в банке, купить онлайн-кассу, фискальный накопитель, 3D-сканер, носитель ЭЦП (например, «Рутокен»), возможно, ПО для работы с универсальным транспортным модулем (УТМ) — всего около 30 тысяч рублей.
- Система розлива пива стоит в среднем 4000–5000 рублей за кран. Предприниматель сам решает, сколько кранов ему установить в заведении.
- Холодильная камера — около 100 тысяч рублей.
- Минимальный набор мебели — 6000 рублей за диван и стол.
- Б/у витрина для закусок — 15 тысяч рублей.
- Холодильник для пива — 10 тысяч рублей на Avito. Либо можно договориться с поставщиками: часто они предлагают бесплатно холодильники с условием, что часть полок будет выделена под их продукцию. На остальные владелец бара может ставить собственные напитки.
- Стоимость ремонта зависит от состояния помещения и согласия хозяина. Александр, к примеру, сделал в баре одну грифельную стену площадью 10–11 м² за 1200 рублей.
Смена концепции и выбор пива
У «Бенбоу» была проблема — плохая репутация, оставшаяся от прошлого владельца: «Люди приходили и жаловались, что пробовали раньше пиво в этом магазине и им было плохо».
Поэтому Вертело решил изменить концепцию заведения: переделал его в мини-бар и сделал упор на среднюю ценовую категорию — 150–200 рублей за литр (в среднем каждая позиция была дороже на 20 рублей, чем у конкурентных магазинов).
Для начала он поменял ассортимент пива, так как изначально меню было то же самое, с которым он купил магазин. Сократил количество кранов с 18 до 12 и ставил по одному интересному представителю разных сортов.
Искал закуски на рынках, заказывал упаковки с AliExpress и маркировал
Предприниматель также отказался от закусок прошлого владельца. «Началось всё с того, что ко мне приехал знакомый, мы с ним решили попробовать суджук (вид колбасы). И так не понравилось, что стало стыдно таким торговать. Его возят у нас две-три марки, поэтому стал искать другие варианты», — добавил Александр Вертело.
В итоге он так сделал локальный бренд закусок:
- Поискал продукты на рынках и узнал, сколько они стоят.
- Вышел напрямую на изготовителя понравившихся закусок и стал закупать суджук и мясо килограммами или палками.
- Купил на AliExpress вакуумные пакеты и бытовой вакууматор за 3000–4000 рублей.
- Сделал наклейки в Photoshop на продукт со всей информацией: об изготовителе, упаковщике, все контакты, условия хранения и сроки.
Продукт оказался удачным: обычно из выручки в 3000–4000 рублей с компании было 1000–1200 рублей от продажи суджука.
Не умел наливать пиво, но сделал ремонт и разобрал систему розлива
Предприниматель считает, что во всём можно разобраться даже без сторонней помощи — просто на опыте.
Теневая сторона бизнеса: подделки пива, подмена дат и позиций
Когда Вертело зашёл в бизнес, он хотел равняться на крутых конкурентов, на сети. Но узнал от торговых представителей и лично неприятные нюансы их работы.
Не соблюдают температурный режим
Продают по акциям пиво, у которого истекают сроки годности
Меняют дату розлива и срок годности на этикетках
Проблема с использованием популярного названия пива
Подделки пива на заводах
Как повлияла на бизнес пандемия и почему пришлось продать бизнес
Средняя выручка в день у «Бенбоу» была 3000–6000 рублей. Она была нестабильной, в отличие от прочих магазинов пива, где основной доход приходится на период с пятницы по воскресенье. «Порой у нас случайный день, например вторник, мог отбить всю неделю», — отмечает Александр.
Зимой 2019 года бар получал 160–200 тысяч рублей выручки в месяц (в среднем предприниматель 60% выручки вкладывал в бар, 40% оставлял себе). При этом она не снизилась во время первой волны пандемии — весной и летом 2020 года выручка сохранилась на том же уровне.
Комментарий недоступен
Я купила второй магазин за 250. Выручку увеличила в 5 раз. Мне с нее остаётся около 80тр. Просто человек был не в теме, думал магазин откроет, и сразу на Бентли в особняк поедет. В торговле опыта не было, про выкладку, ассортимент ничего не знал. Короч у него был немного отстой, но уже было оборудование. Ну и место норм.
Комментарий недоступен
По поводу "какой дурак будет продавать, если приносит кучу денег". Во первых, куча, это для всех разное понятие. Например, я буду продавать, если сейчас с транспортной компанией мужа тема одна выстрелит, то там предполагаемый доход будет раз в пять больше, только в "моем отделе", и придется выбирать, ну и конечно выбор будет, где больше. И когда я слышу, типо "ой, ну что за бизнес, даже ста тысяч нет", всегда отвечаю так: "ты за 50 ходишь 21 день по 8 часов, а я за 100 хожу только к банкомату".
Любой опыт, это опыт, и он ни с одной теорией не сравним.
Сейчас по пол часа приблизительно. Когда приезжаю, конечно целый день. Но у меня есть управляющий, или администратор наверное, не знаю, как точнее назвать. В первом магазине, первый год, я там жила. Это с учётом того, что бизнес не первый, и опыт управленца в торговле большой. Самое сложное, из всего, это сотрудники.
Юля, как решили вопрос со сливом пива продавцами? Камеры, счетчики или на доверии? Мне просто интересно для себя. Просто одно дело, когда знаешь человека и в нем уверен, другое, когда это будет человек с улицы.
Для того, чтоб ответить на ваш вопрос, нужно понимать, как вы ведёте учёт пива. Немного не понимаю "слива". Это когда криво наливают, и много пены, или не вовремя останавливают, и приходиться "выливать" в обратку? Или когда воруют?
Я про воровство. Например продаван решил себе налить. Или другу.
Взвешиваем. На каждом переучете. "Счётчики" - такого оборудования я не видела. Камеры.. ну стоят камеры, и чего? Деньги воровали, прям под камерой, а тут пива пару литров.
Понял. Спасибо.
Есть пивные счетчики, но стоят дороговато , для меня не рентабельно.
Вот тут сложность большая, это наследство от прежнего арендатора в виде недовольных покупателей, у меня все точки кроме двух открывались с нуля , две открыты на местах, где до меня продавали пиво. Меня попросил друг, Который по совместительству мой арендодатель, забрать их под себя. Я ничего не покупал, все делал с нуля их барахло выкидывали.
Что хочу сказать на раскрутку чистой точки уходит меньше времени , чем на точку с наследством.