Как я почти похоронила попытки стать предпринимателем

История о том, как я допустила 10 банальных ошибок при запуске своего кондитерского проекта и профукала всё, что можно. Не делайте так.

Как я почти похоронила попытки стать предпринимателем
206206

Во-первых, спасибо за вашу статью, очень интересно было прочитать ваши выводы.

Во-вторых,

Вы пока не совершили никаких ошибок. Вы идете стандартным путем. Это нормальный путь самурая. Человека, который что-то любит делать и стал это делать.

Если вы говорите слово бизнес, а не хобби, то тут есть фундаментальный момент. У вас очень большой внутренний страх потерять стабильность, поэтому вы в ущерб себе совмещаете основную работу и свое дело. На самом деле так не работает в конечном итоге. Инфоцыганскую фразу скажу, но если мы чего-то хотим добиваться, то надо чем-то жертвовать. Нет, не увольняться здесь и сейчас, а просто понимать вашу личную себестоимость. Ваш доход на основной работе / количество дней / количество часов. Сколько вы зарабатываете в час на основной работе и сколько вам приносит ваше дело. Это тоже полезно, понимать чему отдавать приоритеты в конкретный момент.

Ваша ошибка #1
Истощение ресурса. В сутках 24 часа и вы не можете отдавать себя всю ни основной работе, ни своему делу. Если бы я был как вы, то есть совмещал бы одно и другое, то я бы начинал с планирования деятельности. Сколько времени уделяю этому, сколько этому. Тут нужен хотя бы примитивный тайм-менеджмент. Нельзя заниматься любимым делом по остаточному принципу.

В конечном итоге даже если вы супервуман, то у вас закончатся силы, вместе с ними мотивация. Понимание целей и планирование - очень важно в вашем случае.

Ваша ошибка #2
Отсутствие понимания основ бизнеса. Вам необходимо составить фин-модель, необходимо понимать "сколько надо этого, чтобы было вот это". Например, ваш торт стоит 1000 рублей, у вас стабильно 10 заказов в месяц, ваша выручка 10000 рублей. Вы, судя по статье, рассуждаете примерно так: "ну я потратила на продукты 5000 рублей, на упаковку там 2000 рублей, ну вот 3000 заработала". Нет, не заработали.

Ваша ошибка #3
Отсутствие понимания основ маркетинга. Маркетинг не строится на логотипе и анализе целевой аудитории. Маркетинг строится на данных. Именно данные позволяют вам делать правильные выводы. У вас уже есть определенное количество данных, с которыми уже можно начинать работать

Поверьте, ничего радикально не поменяется, если вы прямо сейчас уберете свои 10 ошибок, как вы их назвали. Магии не произойдет.

Вы не спрашивали совета, но я на вскидку дам вам список книг, которые быстро читать и вникать в суть дела:

В вашем случае я бы начал с Тинькофф без МВА. В книге мало страниц и это справочник для людей, которые хотят что-то сделать, но не знают вообще ничего про то, как устроен бизнес. Там про все и сразу. Опытным тигриным львам эта книга не нужна, а вот тем, кто начинает свое дело и профессионально не связан с маркетингом, финансами - зайдет 100%. Ее читать надо так: прочитали в ней заметку про планирование, потом уже в других источниках начинаете копать глубже.

Вторая книга : rework. Там что-то вроде 191 страницы и эта книга про то, как можно делать не как все мы привыкли делать. Вы ее прочтете за 2-3 дня, инструментов для себя не найдете, но вот задумаетесь точно. Она неплохо говорит о том, что плыть против потока - это ок.

Третья книга очень большая, но она и не про бизнес. Это книга Поток. Она про психологию мышления. Она, мне кажется, будет вам полезна, т.к. в ней много говорится о том, что происходит с нашим мозгом, когда мы делаем какие-то вещи и как этим правильно управлять.

Это, конечно, мое личное мнение, но я надеюсь, что оно может быть вам чем-то полезно.

Желаю вам больших успехов и надеюсь однажды, что буду покупать ваши торты на свои праздники.

Мазал тов.

8
Ответить

спасибо большое за рекомендации, и особенно - за рекомендацию книг! Сейчас столько литературы по этой теме, что просто теряешься.  

1
Ответить