Еда
Лиана Липанова

«Хотим, чтобы нашу пиццу попробовал Джек Ма»: как «Додо» пять лет пыталась занять рынок Китая — и почему покидает страну Статьи редакции

Компания потратила на развитие в Китае $2,5 млн и тратит ещё $100 тысяч каждый месяц, но бизнес-модель «слишком далеко» ушла от оригинальной.

8 апреля 2021 года Dodo Brands объявила о решении закрыть «Додо пиццу» в Китае. Сеть пиццерий работала в этой стране с июня 2016 года, планировала открыть 800 точек к 2020 году и направила Dodo Pizza China самое большое финансирование среди всех своих стартапов («Дринкит», «Донер 42» и «Додо пицца» в Великобритании).

Основатель компании Фёдор Овчинников объяснил, что китайские заведения сети слишком далеко ушли от ключевой бизнес-модели, что не укладывается в долгосрочную стратегию. Вспоминаем, какие цели ставила «Додо пицца» в Китае и как изменилась за пять лет.

Тестирование франшизы и адаптация меню ко вкусам китайцев

Планы по запуску в Китае появились после знакомства Овчинникова с Андреем Прохоровичем, гендиректором консалтинговой компании Eurasia Development, которая помогала другим фирмам, выйти на китайский рынок. Он захотел открыть франшизу в Китае и в итоге возглавил подразделение.

В 2015 году Овчинников рассказывал, что первая пиццерия в Китае будет тестовой — с помощью неё компания планировала адаптировать формат под китайский рынок. Например, многие китайцы не переносят лактозу и не едят сыр, поэтому менять нужно и меню. После тестирования компания планировала масштабировать сеть и открыть в том числе собственные точки.

Андрей Прохорович, Фёдор Овчинников и Чжан Жэньчжун Фёдор Овчинников

Андрей Прохорович вместе с партнёром Чжаном Жэньчжунем как мастер-франчайзи должен был инвестировать в развитие и управлять сетью. Управляющая компания будет поддерживать Прохоровича, а также самостоятельно инвестировать в проект: адаптировать формат, разработать продукты и меню для китайского рынка, маркетинговую программу, локализовать ИТ-систему Dodo IS и другое, рассказывал Овчинников перед запуском.

Китай — интереснейший рынок, на котором пицца, как всё западное, набирает популярность. В Китае работает более 500 пиццерий Pizza Hut, 250 пиццерий Papa John’s. Развиваются и азиатские сети пиццерий, например, Mr.Pizza из Южной Кореи. В пиццериях Китая в обеденное время — очереди из покупателей.

Фёдор Овчинников

Первая китайская пиццерия сети открылась в июне 2016 года в студенческом районе города Яньтай (провинция Шаньдун) с населением 6,5 млн человек, который по темпу развития отстаёт от крупнейших городов Китая на пять-десять лет. Ресторан фокусировался на доставке: он находился не в центре и не на проходной улице, но напротив университета с 40 тысячами студентов и в строящемся жилом районе.

Выбор города для первого китайского заведения обусловлен стратегией «Додо пиццы» — компания и в других странах начинала экспансию с провинции. Даже самый первый ресторан сети открылся в Сыктывкаре в 2011 году.

Та же Domino's в Китае терпит убытки. Они открываются в больших городах, где высокая цена на аренду и рабочую силу. У нас же стратегия, как у Мао Цзэдуна: мы начинаем захватывать большие города с маленьких сел, а конкретно с городов третьего уровня. Второй ресторан в Китае, в Ханчжоу, будет небольшим исключением.

Андрей Прохорович
стратегический партнёр «Додо пиццы» в Китае (из интервью изданию ЭКД в августе 2016 года)

Уже в первые дни китайская «Додо пицца» получала 50-60 заказов в день. В Китае сеть называлась иначе — Weimeida Pizza («прекрасный вкус»). Кроме названия на китайском языке, компания использовала местные ингредиенты и создала отдельные вкусы для пиццы: сладкие, со вкусом дуриана и осьминогов.

Дизайн коробок «Додо пиццы» в Китае Dodo Pizza story

Пиццерия рекламировалась в китайском мессенджере WeChat, команда распространяла листовки по ближайшему жилому кварталу, приглашала старост групп из ближайшего университета на бесплатную пиццу и так далее.

Мы хотим, чтобы нашу пиццу попробовал Джек Ма.

Андрей Прохорович
стратегический партнер сети «Додо пицца» в Китае (13 февраля 2017 года)

Первая Weimeida Pizza в Яньтае вышла на прибыль на седьмой месяц работы. Однако спустя десять месяцев компания приносила выручку в $30 тысяч и рентабельность по EBITDA (прибыль до вычета налогов и процентов) 23,37%.

В 2019 году выручка этой точки составляла примерно $16 тысяч в месяц: пиццерия в Яньтае находилась на 400-м месте из 467 филиалов сети по всему миру. Сейчас средняя месячная выручка этого филиала — $11,8 тысяч, а его место в рейтинге — 675 из 699 точек.

В декабре 2016 года франчайзи «Додо пиццы», предприниматель Михаил Кропанев, открыл вторую точку в Ханчжоу — «Кремниевой долине» Китая, где находятся офисы Alibaba, разработчика платёжной системы WePay, Ant Financial и других. Её пришлось закрыть из-за низких доходов в феврале 2019 года.

Первые четыре месяца мы не стремились к тому, чтобы пиццерия наращивала обороты. Фактически это было бета-тестирование модели и обучение. Мы собирали информацию, доделывали продукт, стабилизировали рецепт теста, исправляли ошибки, подбирали поставщиков, учились работать сами и учили команду. Параллельно в России мы должны были собрать команду, которой предстояло заняться развитием сети в Китае в долгосрочной перспективе.

Фёдор Овчинников

2 января 2017 году в своём блоге Овчинников поставил цель по экспансии в Китае — 800 пиццерий в Китае к 2020 году.

«Пиццерия будущего» без кассиров и с мониторами на стенах

Летом 2018 года Фёдор Овчинников объявил о перезапуске пиццерии в Ханчжоу. Компания придумала формат «пиццерии будущего».

Это будет пиццерия без кассиров в помещении с огромным трафиком. То есть там вообще не будет кассы, а все заказы будут приниматься в приложении в мессенджере WeChat.

Фёдор Овчинников
основатель и глава «Додо пиццы»

Это была первая собственная пиццерия компании в Китае — она открылась в мае 2019 года с фокусом на пешеходный трафик и быстрое обслуживание.

«Додо пицца» запланировала запустить ещё несколько таких заведений, после чего продолжить развитие сети по франчайзинговой модели.

Интерьер также сделали технологичным: цифровые панели на всю стену объединялись в одну картинку.

На второй месяц продажи первой «пиццерии будущего» в Китае превысили показатель $700 в день. Сейчас её годовая выручка — $253,5 тысячи, средний чек — $8. Она занимает 591 место из 699 заведений сети.

В марте 2020 года открылась вторая собственная «пиццерия будущего» площадью всего 20 м² без кассиров в Ханчжоу и третья по счёту в Китае. Инвестиции в открытие составили 1 млн рублей.

Если эта пиццерия покажет хорошую экономику, мы начнём быстро масштабировать этот формат, чтобы создать присутствие мощное бренда на рынке. Пиццерия продаёт мини-пиццы, закуски и пиццу на доставку и take-away.

Фёдор Овчинников

К 2021 году годовая выручка «Ханчжоу-2» достигла $118,9 тысяч, средний чек — $7, место в рейтинге — 676 из 699.

Подготовка к IPO и уход с китайского рынка

В марте 2021 года Dodo Brands («Додо Пицца», «Дринкит» и «Донер 42») объявила о планах выйти на биржу в начале 2024 года. Компания решила привлечь $50-100 млн и инвестировать полученные деньги в развитие бизнеса в России, в Китае, Великобритании и в других странах.

Тогда Овчинников говорил, что к 2023 году «Додо пицца» в Китае должна «вступить в стадию активного франчайзинга, вызывая большой интерес потенциальных франчайзи».

2 марта компания объявила о запуске мини-приложения в экосистеме Alipay от Alibaba в Китае: в нём можно сделать заказ и заказать доставку до столика — в пиццерии нет кассиров, но есть официанты.

Спустя месяц Dodo Brands объявила о закрытии сети в Китае. Овчинников объяснил это тем, что китайская версия «Додо пиццы» далеко ушла от глобальной бизнес-модели компании и стала самостоятельным стартапом, который «связывает с глобальной концепцией только команда и культура».

Когда мы запускали новую концепцию «Додо пицца» в Ханчжоу, она была близка той модели, которую мы развиваем во всем мире (quick-service restaurant pizza delivery), но в этом виде она не сработала и мы стали ее улучшать — расширять меню, вводить совершенно новые для нас продукты, менять систему обслуживания и производственную модель. Взгляд сверху на нашу долгосрочную стратегию дал понимание, что даже если мы в итоге добьемся успеха в развитии оригинальной китайской концепции, это будет совершенно другая «Додо пицца», и нам нужно будет развивать фактически две модели «Додо пицца» в мире

Фёдор Овчинников

Он также отметил, что концепция пиццерии менялась и в Великобритании, но не так значительно: «Мы сделали серьезный “тюнинг”, при этом ядро бизнес-модели не изменилось. Мы остались доставкой пиццы».

Почему нам важно иметь одну модель «Додо пицца» по всему миру, при этом мы понимаем, что для каждого рынка возможен или даже нужен определенный тюнинг? Мы добились успеха в России и в странах-соседях, но мир и бизнес вокруг крайне конкурентные. Успех сегодня не означает успех завтра. Нас ждет конкуренция с сильнейшими компаниями мира.

Мы должны очень четко понимать свои преимущества, сильные стороны, правильно управлять ресурсами и нашим фокусом. Если мы будем развивать по всему миру продукт-концепцию, под капотом которой будут какие-то единые связывающие вещи — система менеджмента, продукт, технологии, у нас будет синергия. Это стратегическое преимущество.

Слишком самонадеянно думать, что мы сможем построить в Китае новую концепцию без какого-то мощного глобального ноу-хау, которое мы создаем по всему миру, и конкурировать с китайским компаниями на их родном рынке. Если привести пример: глобальная компания Apple продает в Китае такой же iPhone как и в США, а Toyota не производит в Китае какие-то другие автомобили — они продают Toytota.

Безусловно, все глобальные компании адаптируются под рынок — меняется маркетинг, дистрибуция, но не меняется ядро. Мы должны понимать границу между изменением и тюнингом. В Китае мы начали слишком сильно менять наше ядро.

Фёдор Овчинников

Кроме того, так Dodo Brands решила «высвободить ресурсы» — внимание, команду, финансы для других направлений, которые могут принести больше отдачи на вложенные ресурсы и усилия.

Нужно признать, что несмотря на все наши усилия, при тех ресурсах, которые у нас есть и были, соотношение усилий и результатов в Китае — слабее других наших стартапов. При этом Dodo Pizza China получала самое большое финансирование среди всех наших стартапов. Китай сегодня сжигает более $100 тысяч в месяц. И это не говорит о том, что мы делали что-то плохо или не эффективно. Это объективная особенность рынка.

Китай — очень сложный конкурентный рынок и требует серьезного капитала для развития. Это другая, самодостаточная цивилизация.

Фёдор Овчинников

Он также добавил, что «Додо пицца» в Китае за всё время получила $2,5 млн инвестиций, и пообещал «когда-нибудь вернуться».

Одна из основных ошибок российского бизнеса в Китае — непонимание правил местного рынка. На нём надо фокусироваться, вкладывать куда больше ресурсов, чем в России или в другой стране: временных, финансовых, человеческих.

Важно понимать, что даже если ты привезёшь туда звёздную бизнес-команду из Стэнфорда, это не гарантирует успех. Справиться со скоростями и объёмами китайского рынка — ещё один вызов для иностранцев.

Андрей Прохорович
стратегический партнёр «Додо пиццы» в Китае (апрель 2019 года)
0
231 комментарий
Написать комментарий...
Лев Щенин

Проблема современного "модного" бизнеса - возможность любого богатого бизнесмена покупать "блоки" на свою компанию в СМИ и у блогеров.
Блок - это блокирование публикации плохих новостей о компании.
Помните Чичваркина из Евросети? Его ролик в поддержку Путина? Лекции для "молодых стартаперов" ?
Стоило ему уехать в Лондон - и появилось полным-полно роликов про "серые" телефоны Моторола и торговлю контрафактом.
А Максима Ноготкова из "Связного" помните?
Пока "был на коне" - вся бизнес-пресса превозносила его проект "Банк Связной" и сеть ювелирных товаров "Пандора".
Не смог погасить очередной кредит в банке - и сразу выяснилось , что "Пандора" - убыточная сеть.
Я боюсь дождаться дня, когда Фёдор Овчинников истратит последний миллион от "инвесторов" и на нас польётся поток откровений от покупателей его франшизы, которые закончили банкротством.
В предыдущей статье вчера какой-то мужик опубликовал "крик души" франчайзи из Волгограда, в котором сто раз повторялась просьба "не покупайте франшизу ДОДО !"
Что это?
Чёрный PR конкурентов или жестокая правда жизни?
Единственное, что меня успокаивает - что в современных условиях трудно утаивать "шило в мешке" на протяжении долгого времени.
Всё должно проясниться очень скоро.
Как говорится, "практика - критерий истины".
Ждём-с...

Ответить
Развернуть ветку
Джон Доу

"про "серые" телефоны Моторола"

Для конечного потребителя нет разницы.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Maxim Kotin

Какая жесткая правда? Какие блоки? Все открыто, берите да смотрите, ну и делайте выводы https://dodobrands.io/ru/sales-ranking/ 

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Khamitov Ilshat

Овчинников и не должен гарантировать успех любому покупателю франшизу. Он очень честно и открыто все показывает, дело предпринимателя согласится с условиями покупки франшизы. Если твоя пиццерия убыточна-это не Овчинников продал отстой, это предприниматель или плохо подготовился или недостаточно усердно Работает. А так конечно легко во всем обвинить франчайзера. 9 из 10 Предпринимателей терпят поражения и убытки, только один в итоге строит бизнес. Так и с франшизами додо, какой-то процент всегда будет неуспешен. Допускаю, что когда-то империя Овчинникова тоже лопнет, как у Чичваркина или Ноготкова, но злорадствовать точно не буду. Сломаться в России можно по разным причинам. Хотя, я с оптимизмом смотрю за экспансией ДОдо-пиццы и желаю им процветания. У нас по пальцами можно пересчитать настоящих Предпринимателей с нуля создающих свою империю: Галицкий, Тиньков, Овчинников-так давайте лучше с благодарностью наблюдать и сопереживать коллеге-предпринимателю, пусть и несопоставимого по уровню. Не получилось в Китае? Вернутся, все обмозгуют, проведут работу над ошибками, поднакопят ресурсов и опять в бой. Пусть растут

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

 Я этот крик души опубликовал так как уверен что франшиза доДо это ловушка для идиотов. Там у большинства открывшихся околонулевой ROI и полностью убитая жизнь т.к. этот опер.ноль надо еще заслужить исступленной безошибочной работой в режиме мытья толчков 24\7.
Да есть процентов 10 плюсовых объектов - они все расположены в нефтяных\сырьевых столицах РФ. Но и там уже идет перенасыщение. И даже они вскоре скатятся к нулевому рою.
Причем даже в центральном офисе ДоДо нет и не может быть тех кто в плюсе. Зарплаты там ниже рынка по всем вакансиям. Единственный кто в плюсе от всего этого движа - угадайте кто? Это реально какая то жесть! Какието чудеса наяву происходят и никто этой жести не видит чтоли???
Закатали в пыль сотни и сотни или даже тысячи несчастных повершивших в эти сказки...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ware Wow

Вы серьезно считаете, что можно заблокировать все СМИ, блоги, сайты? )
Это в принципе невозможно, это не вопрос денег даже.

Перечисленные вами люди гении, все трое, вне зависимости от окончания историй.

Ждём-с

А лучше бы занимались своей жизнью.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Natalia Selivanovi

бизнес успешен до тех пока пока его заливают кредитными деньгами

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

И как там в стране розовых поней, где можно купить франшизу и пинать хуй загребая бабло?)
Ну а если че, все мудак владелец франшизы не уберёг!
Ну ладно, Путин и Овчинников будут виноваты в ваших финансовых проебах.
Люблю русских за такой градус инфантильности конечно 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сергеев

Можно ссылку на эту статью?

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

«Не стоит бояться Китая, здесь действуют те же законы». Федор Овчинников о выходе «Додо Пиццы» на китайский рынок

https://ekd.me/2016/06/ovchinnikov/

Ответить
Развернуть ветку
Преподобный Артем

Федор 2021: Ой-ой-ой тут все говорят по-китайски, не как в России

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Что не так? Там по прежнему фундаментально те же законы, продукт, маркетинг, экономика и так далее. И не стоит бояться, все верно.

Не получиться может как в Шанхае, так и точно также в Нижнем Новгороде.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Samaev

Так так и надо. Винни пух владеет страной, это его собственность, святая и неприкосновенная. А то так договоритесь, что и арендаторы лендлордам не обязаны платить проклятый коммунист!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Картошкин

Китайский чиновник в ежовых рукавицах отгоняет клиентов от входа в пиццерию?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ware Wow

Каким образом "государственный социализм которых рынок держится в ежовых государственных руковицах" влияет на мелкую розницу?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
3216q114

Неужто все так хотят занести денег винни-пуху, что Китай для многих стал вторым рынком после США. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр

все логично
плохая пицца
плохой сервис
невнимание к обратной связи
только в России ее будут долго терпеть 

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даниил Романов

Ну честно, так по мне пицца дорогая. Если сравнивать доминос в штатах когда ешь - ее там многие любят, у нас в России додо так не любят. Да и не особо прям и вкусная. И дорогая

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

И дорогая. И невкусная. И не доминос. И дорогая. И т.д.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
t1r

Да вроде бы нередко народ пишет, что пицца в локальных несетевых пиццериях и вкуснее и даже дешевле бывает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksandr Oleynikov

Большая часть (если не все) расходы в Китае - оплатили т.н. "франчайзи". И весь этот убыток 2 500 000 USD это ИХ УБЫТОК. Все списано в чистый ноль!
Вкладывайтесь в ДоДо друзья!! Миллиончик другой бачинских есть , надеюсь??
Смысл развития ДоДо состоит именно в этом. А именно - Получение бренд-охвата за ЧУЖИЕ деньги! За ВАШИ деньги! свои они НЕ вкладывают. Почему? До потому что ROI либо нулевой либо минусовый!
Причем шансов у идиотов поверивших в додо-мечту - ровно ноль!
На этом "совете" они решали отдать что-то бедолаге поверившему в мечту или нет. Франчайзи пытался спасти хоть что-то предложив выкупить и как-то компенсировать его затраты. И ему было ЖЕСТКО ОТКАЗАНО. Полное 100% списание! 2 500 000 долларов США и 4 года тяжелейшей работы псу под хвос т!
Вкладыватесь в ДоДо - друзья!!
Фодя продает не пиццу! Своих пиццерий у него с гулькин куй! Он продает ПИЦЦЕРИИ . Продает несчастным поверившим в его сказочки.И продает за огромные, ЧУДОВИЩНЫЕ миллионы!

 франшиза доДо - это ловушка для идиотов. Там у большинства открывшихся околонулевой ROI и полностью убитая жизнь т.к. этот опер.ноль надо еще заслужить исступленной безошибочной работой в режиме "мытья толчков" 24\7.
Да есть процентов 10 плюсовых объектов - они все расположены в нефтяных\сырьевых столицах РФ(типа Норильска). Но и там уже идет перенасыщение. И даже они вскоре скатятся к нулевому рою.
Причем даже в центральном офисе ДоДо нет и не может быть тех кто в плюсе. Зарплаты там ниже рынка по всем вакансиям. Единственный кто в плюсе от всего этого движа - угадайте кто? Это реально какая то жесть! Какието чудеса наяву происходят и никто этой жести не видит чтоли???
Закатали в пыль сотни и сотни или даже тысячи несчастных повершивших в эти сказки...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Мурад Муртазалиев

Так количество идиотов, готовых покупать пиццерию от Федора за х миллионов ограничено, и с каждым месяцем все меньше. Сейчас Федор будет активно впаривать относительно недорогие франшизы, донер, кофе и т.д. Тут ещё поле непаханое. Стриги себе на хайпе 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Миша Магадан
Закатали в пыль сотни и сотни или даже тысячи несчастных повершивших в эти сказки...

"пусть он сам за себя похлопочет, а мы рассмотрим" (с)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sam Simenoff

Живу в Китае 5 лет, многие китайцы любят пиццу, едят сыр, пьют молоко.
В MCD, KFC, Pizza hut постоянно есть народ.
Плохому танцору яйца мешают видимо...

Ответить
Развернуть ветку
Бесполезный крюк

Мне кажется, они не сделали достаточно глубокую аналитику перед выходом в Китай и отчасти поэтому наступили на грабли. К тому же, есть стойкое ощущение, что это была замануха для инвесторов о том, что они компания будущий "единорог" с глобальными амбициями.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Калита

Мне понравилась фраза про экспансию в Сыктывкаре в 2011г. Это вообще была первая додо пицца, и Фёдор сам из Сыктывкара. Тогда ещё не было разговора об экспансии вообще))

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Фёдор сам из Сыктывкара

И первый магазин (книжный) тоже был в Сыктывкаре

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugene Agafonov

Часто заказывал раньше у Додо пиццу, но потом решил зайти в «Расходы» и понял, что больше так делать не буду))) а пицца нравилась, особенно барбекю!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Сиротин

Сбросьте ссылку статьи,почему не нужно открывать франшизу ДОДО...интересно в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Статья вот:
https://vc.ru/food/231457-dodo-picca-obyavila-ob-uhode-iz-kitaya-posle-pyati-let-raboty
Нужно найти комментарии (он свою мольбу раз 5-7 повторил в разных вариантах)  пользователя по имени  Aleksandr Oleynikov.
Вот его цитата франчайзи Додо:
https://vc.ru/food/231457-dodo-picca-obyavila-ob-uhode-iz-kitaya-posle-pyati-let-raboty?comment=2662048

Ответить
Развернуть ветку
Алфей Заморышев
Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

тяжело нацию которая тысячу лет не употребляла в пищу много хлеба приучить к пицце

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Марк Климов

"Dodo Brands решила «высвободить ресурсы» — внимание, команду, финансы для других направлений, которые могут принести больше отдачи на вложенные ресурсы и усилия."

Было бы интересно узнать, в какие направления освободившиеся ресурсы вложили и как проходит экспансия в других странах. Тот же Яндекс уже сколько лет пытается обойти Гугл на Турецком рынке, но всё ещё значимых успехов не добился (~20% за 10 лет).

Ответить
Развернуть ветку
Бесполезный крюк

На самом деле это провал провалов т.к. вместе с проигранным США, Додо упустили 2 крупнейших ключевых рынка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
А почему так

Такая же безвкусная пицца как Доминос и Папа Джонс(эти чуть лучше).

Ответить
Развернуть ветку
Антон

А самая вкусная пицца у бабушки! Толстая, сантиметра 3-4, на корже из дрожжевого теста (такое обычно для пирогов используют, потому что бабушка другого теста делать не умеет), со всякой разной колбасой, болгарским перцем, помидоркой и лучком, обильно залитая майонезом со сметаной и засыпанная сыром, и приготовленная в прямоугольном противне!
Эх, бабуля, пусть земля тебе будет пухом...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gre Li

Жена как-то заказала у Додо Маргариту, так она кислая была! Как будто добавили самую дешёвую и плохую томатную пасту. Я больше ни у кого такого не видел.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Уверенный велосипед

Если китаец не скопировал что-либо и не продаёт в два раза дешевле, значит это говно не нужно ни ему самому, ни кому-либо ещё.

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Помнится мне, несколько лет назад додо хотела ворваться на рынок сша, но не получилось, тогда он заявили, что там не любят русских, потому было предвзятое отношение, хотя 5 миллионов живет там на постоянной основе, десятки тысяч из них имеют свой
Бизнес и не чувствуют притеснений.

Сейчас проблема с китаем.

Думаю, в обоих случаях была одна и та же проблема- желание слишком быстро вырасти и стать российским домино пиццой или пиццой хатом.

Выйти за границу всегда труднее, чем работать у себя дома, где ты знаешь всех и все

Ответить
Развернуть ветку
Преподобный Артем
Он также добавил, что «Додо пицца» в Китае за всё время получила $2,5 млн инвестиций, и пообещал «когда-нибудь вернуться».

ха-ха-ха,  я не могу))) 

  Одна из основных ошибок российского бизнеса в Китае — непонимание правил местного рынка. На нём надо фокусироваться, вкладывать куда больше ресурсов, чем в России или в другой стране: временных, финансовых, человеческих.

говорит спустя 3 года после открытия стратегический партнер в Китае. Охуеть, чувак, а ты зачем там нужен?  

Ответить
Развернуть ветку
Alex I

KFC  как наркотик, их не ешь а хочется, вредно но вкусно... эмоции 
А ДоДо никакой тяги. Выбор на другие пицци падает... 

Как IT история интересные, но по факту чего то не хватает 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
KFC  как наркотик, их не ешь а хочется

Мсье знает толк в извращениях

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Samaev

Джек Ма гавно не ест. Ему вино джетом возят. Может попробует, если будете пиццу за $50000 продавать

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Miro

Вы чего так тут носитесь с 2,5 млн. долларов как будто 500 млн. баксов засадили, франшиза стоит у вас 200-300 тыс. долларов и это в России в Китае возможно столько же это всего то 10 кафешек уровня не больше заправки то есть 50-70 кв. метров и чего 10 кафешек на 1.4 млрд населения? Да это даже не капля в море это капля в океане.

Ответить
Развернуть ветку
Sergiu Romanu

Жаль, судя по описанию, такие современные тенденции, даже опережающие время. Жаль, что не получилось у ребят.

Ответить
Развернуть ветку
Колоссальный динозавр

Беру у Додо пиццу исключительно за то,что через приложузу могу заказать ее,а самом гулять по парку.
Вкус для меня,как абсолютного пофигиста - нормальный.
Да,в наших широтах есть пиццерии гораздо вкуснее, и туда я даже могу друзей пригласить на встречу.

А Додо пицца выполняет роль Макдака. Средней паршивочти еда,но приготовят быстро и в срок.

И цены у них выше,да... Особенно фандан крайне дорогой. Как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Кривицкий

"Компания потратила на развитие в Китае $2,5 млн"
Это смешные копейки для входа. Естественно они никому будут неизвестны и ненужны.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Субитто в Красноярске. Сервис ниже плинтуса, а пицца вкусная.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Mubarakshin

Их закрытая одноименная пицца 🤤

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Grudnev

Глутамат натрия надо в пиццу добавлять, чем больше добавите, тем больше привыкание к потребляемому продукту.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Марк Егоров

«Кроме того, так Dodo Brands решила «высвободить ресурсы» — внимание, команду, финансы для других направлений, которые могут принести больше отдачи на вложенные ресурсы и усилия.» — настоящая причина.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Natalia Selivanovi

джен ма такую блевотину есть не станет хаха

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Сто тыщ? Это скок один из миллионов китайских миллионеров оставляет на чай в закусочной у Лао?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соколов

Как по мне, было бы странно если у них все получилось. Китай страна очень специфическая и иностранцам на местный рынок влиться трудно. 

Ответить
Развернуть ветку
Хинкальная CITY

Восток дело тонкое! Тем более Китай. Это другой Мир. Касательно инвестиций, много проектов было изначально запланировано с целью банкротства. Иногда в этом тоже есть экономический смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Popenko

а кстати, с чего Федор взял, что Тойота делает в Китае ту же тойоту, что и везде?

нет, не делает - делает другую
и все остальные мировые производители делают другие тачки - у всех крупняков в Китае вообще другие модели, которые нигде, кроме Китая, не продаются

Ответить
Развернуть ветку
Max Dicker

Никто не любит либерастов - вот и ответ. Китайцы тем более не любят шавок пиндосии. Перестал заказывать у них как только узнал что они поддерживали попытку госпереворота алешки.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Алексеев

Правильно делают.Бяка🤮

Ответить
Развернуть ветку
Max L

Дока пицца дубль два.

Ответить
Развернуть ветку
Gena Biton

Китай и пицца... вообще не ассоциируется. У этих ребят абсолютно другой вкус.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Коршев

Не стоит думать, что китайцы едят один гоу бау жоу с рисом. пиццу они очень любят и покупают - факт, просто видать додо пицца в китайской мухосрани, как бизнес-проект, не взлетела.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ильдар Низаметдинов

Слова: Одна из основных ошибок российского бизнеса в Китае — непонимание правил местного рынка.  

Так этим нужно было первым делом заниматься, а не заинтересовывать пиццей. Не понятно как пойдет еще Донер42. Кофейня Дринкит, на самом деле не плохой проект. Был там не раз, вкусно, и быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 231 комментарий
null