«Клиенты довольны, агрегаторы и кафе в минусе»: как пандемия, «спецоперация» и передел рынка повлияли на фудтех в России

На рынке доставки продуктов и готовой еды началась трансформация: в кризис убыточным сервисам нужно зарабатывать. У кого больше шансов остаться на плаву и что это значит для потребителей, которые привыкли считать доставку данностью, — в разборе.

Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2F4pda.to%2F2022%2F08%2F23%2F402985%2Fyandeks_pokupaet_delivery_club_chto_izmenitsya_dlya_klientov_i_kurerov%2F&postId=469144" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">4PDA</a>
5858

На самом деле в нише "от 500 рублей, за 15 минут, бесплатная доставка" по-моему остался только Самокат — у X5 такой услуги вроде вообще нет, только "от 1000р, за час", у Деливери собственно Самокат, у Яндекса Лавка — но лЛавка давно перешла на градацию платных доставок. Все равно быстро и все равно недорого, но это психологическая разница — "от 500р, за 15 минут, 60р доставка" звучит сильно хуже Самоката, у которых минимальная корзина рублей 300 и всегда бесплатно.

Ну и поскольку все теперь отошло Яндексу — ожидаю, что все просто перейдет в два формата — "любая сумма, 15 минут, 100р доставка", и "от 1000р, за час, бесплатная доставка". То есть просто наценка за скорость и за маленькую корзину.

3
Ответить

у Деливери собственно СамокатУже нет. Недавно обнаружил, что Самокат не помечен зелёным рюкзаком, и условия Delivery PRO на него не распространяются, поэтому предлагалось набрать на 700 с лишним рублей для бесплатной доставки.

Ответить

Самокат это проект Сбера.

1
Ответить